Письмо Госналогслужбы РФ, Минфина РФ и Федеральной службы лесного хозяйства РФ
от 14 декабря 1993 г. NN НП-4-02/199н, 148, 7
"Основные положения о порядке и условиях взимания лесных податей"
При применении документа необходимо учитывать, что Лесным кодексом РФ взимание лесных податей не предусмотрено
1. Настоящие Основные положения разработаны в соответствии с Основами лесного законодательства Российской Федерации и распоряжением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. N 2230-р.
2. Лесные подати взимаются со всех пользователей лесным фондом, за исключением арендаторов.
Льготы по уплате лесных податей устанавливаются в соответствии со статьей 73 Основ лесного законодательства Российской Федерации.
3. Лесные подати являются платой, взимаемой за:
древесину, отпускаемую на корню;
заготовку живицы, второстепенных лесных материалов, сенокошение, пастьбу скота, промысловую заготовку древесных соков, дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственных растений, технического сырья, размещение ульев и пасек и за другие виды побочных лесных пользований;
пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства;
пользование лесным фондом в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях.
В составе лесных податей взимается плата за землю лесного фонда.
4. Лесные подати могут взиматься в форме денежных платежей, части объема добытых лесных ресурсов или иной производимой пользователем продукции, выполнения работ или предоставления услуг. Формы внесения лесных податей определяются районными (городскими) органами власти и оговариваются в разрешительном документе по каждому объекту пользования.
5. Лесные подати взимаются в виде разового или регулярных платежей с начала пользования участком лесного фонда в течение всего срока действия документа, разрешающего пользование лесным фондом.
Порядок и сроки внесения платы за древесину, отпускаемую на корню, устанавливаются Государственной налоговой службой Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в зависимости от объемов предоставленных в пользование ресурсов и иных условий.
О порядке и сроках внесения платы за древесину, отпускаемую на корню, см. инструкцию Госналогслужбы РФ от 19 апреля 1994 г. N 25
О порядке взимания платы за древесину, отпускаемую на корню, при проведении рубок промежуточного пользования см. письмо Минфина РФ и Госналогслужбы РФ от 12 июля 1995 г. NN 70, НП-4-02/34н
О плате за древесину на корню при проведении сплошных санитарных рубок см. письмо Рослесхоза от 14 июня 1996 г. N МГ-1-17-7/150
См. Рекомендации по порядку проведения документальных проверок владельцев лесного фонда и лесопользователей по правильности исчисления и своевременности внесения в бюджет лесных податей, направленные письмом Госналогслужбы РФ от 4 марта 1996 г. N НП-6-04/155
Порядок внесения лесных податей при пользовании иными лесными ресурсами устанавливается органами власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
6. В соответствии со статьей 69 Основ лесного законодательства Российской Федерации при установлении принципов определения ставок и размеров лесных податей предлагается исходить из следующих положений:
- размеры лесных податей рассчитываются исходя из ставок за единицу продукции, получаемой при пользовании лесным фондом, а по отдельным видам пользования лесным фондом - исходя из ставок за единицу эксплуатируемой площади лесного фонда, указанной в разрешительном документе;
- конкретные ставки лесных податей зависят от вида лесного пользования, экономико-географических условий эксплуатации участков лесного фонда и устанавливаются органами власти районов (городов), городов Москвы и Санкт-Петербурга по результатам лесных торгов и конкурсов или иным способом;
- конкретные ставки лесных податей должны быть не ниже минимальных ставок, устанавливаемых органами власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга при участии соответствующих территориальных органов государственного управления лесным хозяйством;
- минимальные ставки лесных податей при отпуске древесины на корню устанавливаются на основе методических рекомендаций, разработанных государственным органом управления лесным хозяйством Российской Федерации и согласованных с Комитетом Российской федерации по политике цен и другими заинтересованными организациями;
- минимальные ставки лесных податей регулярно пересматриваются в связи с изменением уровня рыночных цен на продукцию из древесины и величины затрат на производство этой продукции, включая оплату труда, материалов, энергии, сумм износа основных средств, начисляемого по нормам амортизационных отчислений на их полное восстановление;
- периодичность пересмотра минимальных ставок лесных податей определяется органами власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга с участием территориальных государственных органов управления лесным хозяйством.
Согласно ст. 104 Лесного кодекса РФ ставки лесных податей устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области лесного хозяйства или органом исполнительной власти субъекта РФ в пределах своей компетенции или определяются по результатам лесных аукционов
7. Органы власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области и автономных округов по согласованию с органами власти районов (городов), органы власти городов Москвы и Санкт-Петербурга могут вводить иной порядок установления конкретных ставок и размеров лесных податей и принципов их определения.
8. Для своевременной корректировки минимальных ставок лесных податей при отпуске древесины на корню исполнительные органы власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга совместно с соответствующими территориальными государственными органами управления лесным хозяйством организуют специализированную систему сбора информации о ценах реализации и затратах на производство лесоматериалов круглых и дров.
9. Минимальные ставки лесных податей, исчисленные в соответствии с пунктом 6 настоящих Основных положений, используются при организации лесных торгов, конкурсов, аукционов, при передаче участков лесного фонда в аренду и при иных формах организации лесопользования, разрешенных законодательством Российской Федерации, законодательствами республик в составе Российской Федерации, правовыми актами краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
10. Районные (городские) органы власти могут предоставлять лесопользователям скидки по отношению к минимальным ставкам лесных податей на отдельных участках лесного фонда вследствие необычно низкой эффективности лесопользования на них (при разработке горельников, ветровальной, снего- и буреломной древесины, насаждений с повышенным содержанием низкотоварной и маломерной древесины, мелкоконтурности эксплуатируемых участков лесного фонда, при пониженном выходе полезной продукции и в иных аналогичных случаях).
11. Лесные подати поступают в бюджеты районов, на территориях которых осуществляется пользование лесным фондом.
При этом в соответствии со статьей 72 Основ лесного законодательства Российской Федерации рекомендуется устанавливать такой порядок распределения лесных податей, при котором часть сумм лесных податей будет направляться на финансирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесных ресурсов.
В зависимости от значимости лесов для территории, степени истощенности лесного фонда, горимости лесов, их санитарного состояния и экологической ситуации в районе на указанные цели по решению районных органов власти может направляться до 100 процентов поступивших сумм лесных податей.
Заместитель Руководителя Государственной |
Н.В. Попов |
Заместитель Министра финансов |
А.А. Краснопивцев |
Первый заместитель руководителя Федеральной |
П.Ф. Барсуков |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 января 1994 г.
Регистрационный N 455
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Госналогслужбы РФ, Минфина РФ и Федеральной службы лесного хозяйства РФ от 14 декабря 1993 г. NN НП-4-02/199н, 148, 7 "Основные положения о порядке и условиях взимания лесных податей"
Зарегистрировано в Минюсте РФ от 10 января 1994 г.
Регистрационный N 455
Настоящее письмо вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст письма опубликован в "Финансовой газете", 1994 г., N 4, в газете "Российские вести" от 2 февраля 1994 г. N 17, в Бюллетене нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации, апрель 1994 г., N 4
При применении документа необходимо учитывать, что Лесным кодексом РФ взимание лесных податей не предусмотрено
Приказом Минфина России, ФНС России и Минприроды России от 6 февраля 2019 г. N 16Н/ММВ-7-3/47@/70 настоящий документ признан не подлежащим применению с 17 марта 2019 г.