Указ Президента РФ от 23 мая 1994 г. N 1003 "О реформе государственных предприятий" (утратил силу)

Указ Президента РФ от 23 мая 1994 г. N 1003
"О реформе государственных предприятий"

ГАРАНТ:

Указом Президента РФ от 13 февраля 2004 г. N 198 настоящий Указ признан утратившим силу

В целях обеспечения управления государственным сектором экономики, эффективного использования и сохранности государственного имущества в Российской Федерации постановляю:

ГАРАНТ:

Указом Президента РФ от 7 августа 1995 г. N 822 в частичное изменение настоящего Указа признано нецелесообразным создание в 1995 году казенных предприятий

1. Считать необходимым осуществить начиная с 1994 года реформу государственных предприятий, предусматривающую:

прекращение создания новых федеральных государственных предприятий с закреплением за ними государственного имущества на праве полного хозяйственного ведения;

создание на базе ограниченного круга ликвидируемых федеральных государственных предприятий хозяйствующих учреждений - казенных заводов, казенных фабрик и казенных хозяйств с закреплением за ними на праве оперативного управления всего имущества ликвидируемых федеральных государственных предприятий.

2. Основаниями для принятия решения о ликвидации федерального государственного предприятия и создании на его базе казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства) являются:

нецелевое использование выделенных федеральных средств;

отсутствие прибыли по итогам последних двух лет;

использование недвижимого имущества, закрепленного за предприятием на праве полного хозяйственного ведения, с нарушением действующих правил.

Под нарушением действующих правил в настоящем Указе понимается внесение указанного имущества в уставные капиталы предприятий, кроме дочерних, передача его в аренду, продажа или предоставление в пользование другим юридическим лицам без разрешения уполномоченного государством органа.

3. Решение о ликвидации федерального государственного предприятия и создании на его базе казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства) может быть принято только в отношении промышленного или сельскохозяйственного федерального государственного предприятия:

осуществляющего деятельность, допускаемую федеральными законами исключительно для государственных предприятий;

преобладающим (более 50 процентов) потребителем продукции (работ, услуг) которого является государство;

приватизация которого запрещена Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий.

Иные федеральные государственные предприятия могут быть ликвидированы с созданием на их базе казенных заводов (казенных фабрик, казенных хозяйств) в случаях, установленных федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.

4. Решение о ликвидации федерального государственного предприятия и создании на его базе казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства) принимается Правительством Российской Федерации при наличии хотя бы одного из условий, предусмотренных пунктом 2 настоящего Указа, по представлению соответствующих федеральных органов исполнительной власти или по инициативе самого предприятия.

Данное решение не может быть принято в отношении федерального государственного предприятия, не запрещенного к приватизации Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий и подавшего в установленном порядке до 1 июля 1994 г. заявку на приватизацию.

5. При принятии решения о ликвидации федерального государственного предприятия и создании на его базе казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства) Правительство Российской Федерации:

определяет состав ликвидационной комиссии, которая осуществляет ликвидацию предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

выделяет средства на ликвидацию федерального государственного предприятия;

определяет федеральный орган исполнительной власти, который сразу после ликвидации утверждает устав казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства), создаваемого на базе ликвидируемого федерального государственного предприятия.

ГАРАНТ:

Статьей 63 Гражданского кодекса установлен иной порядок ликвидации предприятий

6. При создании казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства) на базе ликвидированного федерального государственного предприятия запрещается:

сокращение количества рабочих мест по сравнению с количеством работавших на ликвидированном федеральном государственном предприятии на момент принятия решения о ликвидации;

отказ в приеме на работу работников ликвидированного федерального государственного предприятия;

передача имущества (части имущества) ликвидированного предприятия другим юридическим или физическим лицам.

Все расходы по ликвидации федерального государственного предприятия, а также расчеты с его кредиторами осуществляются за счет средств федерального бюджета.

7. Создаваемый на базе ликвидированного федерального государственного предприятия казенный завод (казенная фабрика, казенное хозяйство):

является правопреемником ликвидированного предприятия по ранее выделенным федеральным средствам, а также в части землепользования, природопользования, использования недр и предоставленных квот и лицензий;

ГАРАНТ:

Согласно пункту 1 статьи 61 Гражданского кодекса РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам

самостоятельно реализует производимую им продукцию (работы, услуги) и использует прибыль, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и его уставом;

ГАРАНТ:

Гражданским кодексом РФ установлено, что порядок распределения доходов казенного предприятия определяется собственником его имущества

не может создавать дочерних предприятий, выступать в качестве учредителя предприятий, учреждений и организаций без согласия Правительства Российской Федерации или уполномоченного им органа;

не может отчуждать закрепленное за ним государством недвижимое имущество, сдавать его в аренду или пользование, а также использовать его в качестве предмета залога без согласия Правительства Российской Федерации или уполномоченного им органа;

может получать кредиты только при наличии гарантий Правительства Российской Федерации.

8. Типовой устав казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства), создаваемого на базе ликвидированного федерального государственного предприятия утверждается Правительством Российской Федерации.

В уставе казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства) определяются:

обязательная отчетность казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства) по формам, устанавливаемым Правительством Российской Федерации;

персональная ответственность руководителя казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства) за результаты хозяйственной деятельности;

обязанность использования федеральных средств по целевому назначению;

виды деятельности и порядок распределения прибыли.

9. Правительство Российской Федерации (уполномоченный им орган) вправе изымать у казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства) неиспользуемое им либо используемое не по назначению имущество.

10. Правительству Российской Федерации:

до 1 июля 1994 г. утвердить Типовой устав казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства), создаваемого на базе ликвидированного федерального государственного предприятия;

ГАРАНТ:

Типовой устав казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства), созданного на базе ликвидированного федерального государственного предприятия, утвержден постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 908

 

до 1 августа 1994 г. определить порядок планирования и финансирования деятельности казенных заводов (казенных фабрик, казенных хозяйств), в том числе по содержанию закрепленных за ними объектов социальной сферы, ценообразования на производимые ими (работы, услуги), их бюджетного финансирования, а также оплаты труда их работников;

ГАРАНТ:

Порядок планирования и финансирования деятельности казенных заводов (казенных фабрик, казенных хозяйств) утвержден постановлением Правительства РФ от 6 октября 1994 г. N 1138

 

до 1 июля 1994 г. заслушать председателя Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом о соблюдении сроков рассмотрения заявок на приватизацию и результатах деятельности по приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации.

11. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществить реформу государственных предприятий, относящихся к их собственности, а органам местного самоуправления - реформу муниципальных предприятий.

12. Настоящий Указ вступает в силу с момента его опубликования.

Президент Российской Федерации

Б. Ельцин

 

Москва, Кремль

23 мая 1994 года

N 1003

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Указ Президента РФ от 23 мая 1994 г. N 1003 "О реформе государственных предприятий"


Текст Указа опубликован в "Российской газете" от 24 мая 1994 г. N 96, в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 мая 1994 г. N 5 ст. 393, в газете "Российские вести" от 25 мая 1995 г. N 94


Указом Президента РФ от 13 февраля 2004 г. N 198 настоящий Указ признан утратившим силу