Конвенция между Правительством СССР и Правительством Королевства Нидерландов об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 21 ноября 1986 г. (не действует)

Конвенция
между Правительством СССР и Правительством Королевства Нидерландов
об избежании двойного налогообложения в отношении налогов
на доходы и имущество от 21 ноября 1986 г.

ГАРАНТ:

В соответствии с Соглашением между Правительством РФ и Правительством Королевства Нидерландов об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество (Москва, 16 декабря 1996 г.) настоящая Конвенция прекратила действие со 2 сентября 1998 г. Однако, положения Конвенции по-прежнему применяются в отношении налоговых лет и периодов, по истечении которых применяются положения Соглашения

О ставках налогообложения отдельных доходов см.:

письмо Госналогслужбы РФ от 31 мая 1995 г. N ЮУ-6-06/308

письмо Госналогслужбы РФ от 21 марта 1996 г. N НП-4-06/23н


Правительство Союза Советских Социалистических Республик и Правительство Королевства Нидерландов,

действуя в согласии с соответствующими положениями Заключительного Акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, подписанного в Хельсинки 1 августа 1975 года, и

желая заключить Конвенцию об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество, договорились о нижеследующем.


Статья 1
Лица, к которым применяется Конвенция


1. Настоящая Конвенция применяется к лицам с постоянным местопребыванием в одном или обоих Государствах.

2. Для целей Конвенции термин "лицо с постоянным местопребыванием в Государстве" означает любое лицо, которое по законодательству этого Государства подлежит в нем налогообложению на основе своего постоянного местопребывания или местонахождения руководящего органа.

3. Термин "лицо с постоянным местопребыванием в обоих Государствах" означает лицо, которое имеет постоянное местопребывание в каждом из Государств в течение одного и того же периода времени.

4. В случае, когда в соответствии с положениями пункта 3 физическое лицо имеет постоянное местожительство в обоих Государствах, его положение определяется в соответствии со следующими правилами:

a) оно считается лицом с постоянным местожительством в том Государстве, в котором оно располагает постоянным жилищем; если оно располагает постоянным жилищем в каждом из Государств, оно считается лицом с постоянным местожительством в том Государстве, в котором оно имеет наиболее тесные личные и экономические связи (центр жизненных интересов);

b) если нельзя определить, в каком из Государств оно имеет центр жизненных интересов или если оно не располагает постоянным жилищем ни в одном из Государств, оно считается лицом с постоянным местожительством в том Государстве, в котором оно обычно проживает;

c) если оно обычно проживает в каждом из Государств или если оно обычно не проживает ни в одном из них, оно считается лицом с постоянным местожительством в том Государстве, гражданином которого оно является;

d) если каждое из Государств рассматривает его в качестве своего гражданина или если ни одно из Государств не рассматривает его в качестве своего гражданина, компетентные органы Государств решают вопрос по взаимному согласию в соответствии с положениями статьи 20.

5. В случае, когда в соответствии с положениями пункта 3 лицо, не являющееся физическим лицом, имеет постоянное местопребывание в обоих Государствах, оно считается лицом с постоянным местопребыванием в том Государстве, в котором находится его фактический руководящий орган.


Статья 2
Налоги, на которые распространяется Конвенция


1. Настоящая Конвенция применяется к налогам на доходы и на имущество как общегосударственного, так и местного характера, взимаемым в соответствии с законодательством каждого из Государств, независимо от метода их взимания;

a) применительно к Союзу Советских Социалистических Республик:

- подоходный налог с иностранных юридических лиц,

- подоходный налог с населения,

- сельскохозяйственный налог,

- налог с владельцев строений,

- земельный налог,

- налог с владельцев транспортных средств;

b) применительно к Королевству Нидерландов:

- подоходный налог,

- налог на заработную плату,

- налог с компаний,

- налог на дивиденды,

- налог на капитал.

2. Конвенция применяется также к любым налогам, по существу аналогичным налогам, указанным в пункте 1, которые будут взиматься в дополнение или вместо существующих налогов после даты подписания Конвенции.


Статья 3
Некоторые общие определения


1. Для целей настоящей Конвенции термины, упомянутые ниже, имеют следующее значение:

a) "Государство" означает, в зависимости от контекста, Союз Советских Социалистических Республик (СССР) или Королевство Нидерландов (Нидерланды);

b) "лицо" означает:

1) применительно к СССР - физическое лицо или юридическое лицо или другую организацию, образованную по законам СССР или любой союзной республики, которая в СССР рассматривается для целей налогообложения как юридическое лицо;

2) применительно к Нидерландам - физическое лицо или компанию, включая любую корпоративную организацию или любое объединение, которое в Нидерландах рассматривается для целей налогообложения как корпоративная организация;

c) "международная перевозка" означает любую перевозку грузов или пассажиров любым видом транспорта, эксплуатируемым лицом, фактический руководящий орган которого находится в одном из Государств, кроме случаев, когда перевозка осуществляется лишь между пунктами в другом Государстве;

d) "компетентный орган" означает:

1) применительно к СССР - Министерство финансов СССР или уполномоченного им представителя;

2) применительно к Нидерландам - Министра финансов или уполномоченного им представителя.

2. При применении Конвенции Государством любой термин, не определенный в Конвенции, имеет, если только из контекста не вытекает иное, то значение, которое он имеет по законодательству, в первую очередь, налоговому, этого Государства.


Статья 4
Постоянное представительство


1. Для целей настоящей Конвенции термин "постоянное представительство" означает бюро, контору или любое другое постоянное место деятельности, через которое лицо с постоянным местопребыванием в одном Государстве осуществляет деятельность в другом Государстве.

2. Деятельность, связанная со строительной площадкой, строительным или монтажным объектом, не рассматривается как осуществляемая через постоянное представительство, если ее продолжительность не превышает 12 месяцев. Если ее продолжительность превышает 12 месяцев, компетентный орган Государства, на территории которого находится такая площадка или объект, может, по просьбе лица, осуществляющего такую деятельность не рассматривать эту деятельность как осуществляемую через постоянное представительство.

3. Независимо от положений пунктов 1 и 2, следующие виды деятельности лица с постоянным местопребыванием в одном Государстве не рассматриваются как осуществляемые через постоянное представительство в другом Государстве;

a) использование сооружений исключительно для целей хранения, демонстрации или поставки товаров или изделий, принадлежащих такому лицу;

b) продажа, по окончании выставки или ярмарки, демонстрировавшихся товаров или изделий, которые принадлежат такому лицу;

c) содержание запасов товаров или изделий, принадлежащих такому лицу, исключительно для целей хранения, демонстрации или поставки;

d) содержание запасов товаров или изделий, принадлежащих такому лицу, исключительно для целей переработки другим лицом;

e) содержание постоянного места деятельности исключительно для целей покупки товаров или изделий, сбора или распространения информации или маркетинга подготовительного или вспомогательного характера для такого лица;

f) осуществление проектных, проектно-конструкторских и научно-исследовательских работ (включая совместные работы), инжиниринга, испытаний, технического обслуживания, наблюдательной или консультативной деятельности;

g) содержание постоянного места деятельности исключительно для целей осуществления для такого лица любой другой деятельности подготовительного или вспомогательного характера;

h) содержание постоянного места деятельности для целей осуществления нескольких видов деятельности, упомянутых в подпунктах a) - g), при условии, что совокупная деятельность имеет подготовительный или вспомогательный характер для такого лица.

4. Независимо от положений пунктов 1 и 2, следующие виды деятельности лица с постоянным местопребыванием в одном Государстве также не рассматриваются как осуществляемые через постоянное представительство в другом Государстве: содержание постоянного места деятельности исключительно для целей содействия заключению или просто подписания контрактов, касающихся кредитов, поставки товаров или изделий или оказания технических услуг, независимо от того, имеет ли эта деятельность подготовительный или вспомогательный характер или является основной деятельностью для такого лица.

5. Независимо от положений пункта 1, если лицо с постоянным местопребыванием в одном Государстве осуществляет деятельность в другом Государстве через агента, то считается, что такое лицо с постоянным местопребыванием имеет постоянное представительство в этом другом Государстве в отношении любой деятельности, которую агент осуществляет для такого лица с постоянным местопребыванием, если такой агент удовлетворяет каждому из следующих условий:

a) он имеет полномочия заключать контракты в другом Государстве от имени такого лица с постоянным местопребыванием;

b) он обычно осуществляет такие полномочия;

c) он не является агентом с независимым статусом, к которому применяется пункт 6;

d) его деятельность не ограничивается теми видами деятельности, которые перечислены в пунктах 3 и 4.

6. Лицо с постоянным местопребыванием в одном Государстве не рассматривается как имеющее постоянное представительство в другом Государстве лишь на том основании, что оно осуществляет деятельность в этом Государстве через брокера, комиссионера или любого другого агента с независимым статусом, при условии, что последние действуют в рамках своей обычной деятельности.

7. Тот факт, что лицо с постоянным местопребыванием в одном Государстве контролирует или контролируется лицом с постоянным местопребыванием в другом Государстве или осуществляет деятельность в этом другом Государстве, сам по себе не дает оснований для того, чтобы считать одно из лиц с постоянным местопребыванием постоянным представительством другого.


Статья 5
Прибыль


1. Прибыль, включая доход от деятельности не по найму, извлекаемая лицом с постоянным местопребыванием в одном Государстве, облагается налогами только в этом Государстве, кроме случаев, когда оно осуществляет деятельность в другом Государстве через расположенное в нем постоянное представительство.

2. При условии соблюдения положений пункта 3, если лицо с постоянным местопребыванием в одном Государстве осуществляет деятельность в другом Государстве через расположенное в нем постоянное представительство, в каждом Государстве к такому постоянному представительству относится прибыль, которую оно могло бы получить, если бы оно было обособленным и самостоятельным лицом, осуществляющим такую же или аналогичную деятельность при таких же или аналогичных условиях, и действующим совершенно независимо по отношению к лицу с постоянным местопребыванием, постоянным представительством которого оно является.

3. При определении прибыли, извлекаемой через постоянное представительство, разрешается вычитать расходы, понесенные для целей постоянного представительства, включая понесенные таким образом управленческие и общеадминистративные расходы, как в стране, где находится постоянное представительство, так и за ее пределами.

4. Никакая прибыль не будет относиться к постоянному представительству на основании:

a) простой закупки таким постоянным представительством товаров или изделий для лица с постоянным местопребыванием, постоянным представительством которого оно является, или

b) деятельности, упомянутой в пункте 4 статьи 4.

5. В отношении прибыли от надзора, снабжения, монтажных или строительных работ лишь та ее часть относится к постоянному представительству, которая является результатом действительного осуществления таких работ через такое постоянное представительство. Соответственно, прибыль от поставки товаров этому постоянному представительству головной конторой, другим постоянным представительством или третьим лицом независимо от того, связана она с такой деятельностью или нет, не относится к такому постоянному представительству.

6. Для целей предыдущих пунктов прибыль, относящаяся к постоянному представительству, определяется одним и тем же методом каждый год, если только не будет веской и достаточной причины для его изменения.

7. Если прибыль включает виды дохода, о которых говорится отдельно в других статьях настоящей Конвенции, то положения этих статей не затрагиваются положениями этой статьи.


Статья 6
Прибыль от международных перевозок


1. Прибыль от международных перевозок, извлекаемая лицом с постоянным местопребыванием в одном Государстве, облагается налогами только в том Государстве, где расположен фактический руководящий орган такого лица.

2. Если фактический руководящий орган судоходного предприятия находится на борту судна, то считается, что он находится в том Государстве, в котором расположен порт приписки судна, или, если такой порт приписки отсутствует, в Государстве, в котором лицо, использующее судно, имеет постоянное местопребывание.

3. Положения пункта 1 применяются также к прибыли от участия в пуле, совместном предприятии или в международной организации по эксплуатации транспортных средств.


Статья 7
Дивиденды


1. Дивиденды, выплачиваемые лицом с постоянным местопребыванием в одном Государстве лицу с постоянным местопребыванием в другом Государстве, могут облагаться налогами в этом другом Государстве.

2. Однако такие дивиденды могут также облагаться налогами в том Государстве, где лицо, выплачивающее дивиденды, имеет постоянное местопребывание, и в соответствии с законодательством этого Государства, но взимаемый таким образом налог не должен превышать 15% валовой суммы дивидендов.

3. Компетентный орган Государства, в котором лицо, выплачивающее дивиденды, имеет постоянное местопребывание, определяет порядок применения пункта 2.

4. Положения пункта 2 не затрагивают налогообложение лица, выплачивающего дивиденды, в отношении прибыли, из которой выплачиваются дивиденды.

5. Термин "дивиденды" при использовании в настоящей статье означает доходы от акций и доходы от прав, которые подлежат такому же налоговому режиму, как доходы от акций, по законодательству того Государства, в котором лицо, распределяющее прибыль, имеет постоянное местопребывание.

6. Положения пунктов 1 и 2 не применяются, если получатель дивидендов, имеющий постоянное местопребывание в одном Государстве, осуществляет деятельность или работу не по найму в другом Государстве, в котором лицо, выплачивающее дивиденды, имеет постоянное местопребывание, через расположенное в нем постоянное представительство, и участие, в отношении которого выплачиваются дивиденды, непосредственно связано с таким постоянным представительством. В таком случае применяются положения статьи 5.


Статья 8
Проценты


1. Проценты, возникающие в одном Государстве и выплачиваемые лицу с постоянным местопребыванием в другом Государстве, облагаются налогами только в этом другом Государстве.

2. Термин "проценты" при использовании в настоящей статье означает доходы от долговых обязательств любого вида, обеспеченных или не обеспеченных закладными, но не дающих права на участие в прибыли должника, а также любой иной доход, подлежащий такому же налоговому режиму как проценты в соответствии с законодательством того Государства, в котором лицо, выплачивающее проценты, имеет постоянное местопребывание.

3. Положения пункта 1 не применяются, если получатель процентов, имеющий постоянное местопребывание в одном Государстве, осуществляет деятельность или работу не по найму в другом Государстве, где возникают проценты, через расположенное в нем постоянное представительство, и долговое обязательство, в отношении которого выплачиваются проценты, фактически связано с таким постоянным представительством. В таком случае применяются положения статьи 5.

4. Если сумма выплачиваемых процентов превышает ту сумму, которая могла бы быть согласована между независимыми сторонами, избыточная часть платежей подлежит налогообложению в соответствии с законодательством каждого Государства, с должным учетом других положений настоящей Конвенции.


Статья 9
Платежи по авторским правам и лицензиям


1. Платежи по авторским правам и лицензиям, возникающие в одном Государстве и выплачиваемые лицу с постоянным местопребыванием в другом Государстве, облагаются налогами только в этом другом Государстве.

2. Термин "платежи по авторским правам и лицензиям" при использовании в настоящей статье означает платежи любого вида, полученные в качестве возмещения за использование или предоставление права использования авторских прав на произведения литературы, искусства или науки, включая кинематографические фильмы и фильмы или пленки для радиовещания, телевидения и воспроизведения звука, использование или предоставление права использования любых патентов, товарных знаков или знаков обслуживания, фирменных наименований, чертежей, моделей или образцов, проектов, программ для вычислительных машин, секретных формул, процессов или любых других изобретений или рационализаторских предложений, либо за использование или предоставление права использования промышленного, коммерческого или научного оборудования, или информации, касающейся промышленного, коммерческого или научного опыта (ноу-хау).

3. Положения пункта 1 не применяются, если получатель платежей по авторским правам и лицензиям, имеющий постоянное местопребывание в одном Государстве, осуществляет деятельность или работу не по найму в другом Государстве, где возникают платежи по авторским правам и лицензиям, через расположенное в нем постоянное представительство, и право или имущество, в отношении которых выплачиваются такие платежи, фактически связаны с таким постоянным представительством. В таком случае применяются положения статьи 5.

4. Если сумма платежей по авторским правам и лицензиям превышает ту сумму, которая могла бы быть согласована между независимыми сторонами, избыточная часть платежей подлежит налогообложению в соответствии с законодательством каждого Государства, с должным учетом других положений настоящей Конвенции.


Статья 10
Доходы от недвижимого имущества


1. Доходы, извлекаемые лицом с постоянным местопребыванием в одном Государстве от прямого использования, сдачи в аренду или использования в любой другой форме недвижимого имущества, находящегося в другом Государстве, могут облагаться налогами в этом другом Государстве.

2. Термин "недвижимое имущество" имеет то значение, которое придается ему законодательством Государства, в котором находится соответствующее имущество. Применительно к Нидерландам термин включает узуфрукт недвижимого имущества и права на изменяющиеся или фиксированные платежи, являющиеся вознаграждением за разработку или право на разработку месторождений полезных ископаемых, источников и других природных ресурсов. Суда, лодки и воздушные суда не рассматриваются в качестве недвижимого имущества.


Статья 11
Доходы от отчуждения имущества


1. Доходы, извлекаемые лицом с постоянным местопребыванием в одном Государстве от отчуждения недвижимого имущества, о котором говорится в статье 10 и которое расположено в другом Государстве, могут облагаться налогами только в этом другом Государстве.

2. Доходы от отчуждения движимого имущества, являющегося частью имущества постоянного представительства, которое лицо с постоянным местопребыванием в одном Государстве имеет в другом Государстве, включая доход от отчуждения всего имущества такого постоянного представительства, могут облагаться налогами в этом другом Государстве.

3. Доходы, извлекаемые лицом от отчуждения транспортных средств, используемых в международных перевозках, или движимого имущества, относящегося к использованию таких транспортных средств, облагаются налогами только в том Государстве, в котором расположен фактический руководящий орган этого лица. Для целей настоящего пункта применяются положения пункта 2 статьи 6.

4. Доходы от отчуждения любого имущества, кроме упомянутого в пунктах 1, 2 и 3, облагаются налогами только в том Государстве, в котором лицо, отчуждающее имущество, имеет постоянное местопребывание.


Статья 12
Доходы от работы по найму


1. При условии соблюдения положений статей 13 и 14, заработная плата и другие подобные вознаграждения, получаемые лицом с постоянным местожительством в одном Государстве за работу по найму облагаются налогами только в этом Государстве кроме случаев, когда работа по найму осуществляется в другом Государстве. Если работа по найму осуществляется таким образом, то получаемые при этом вознаграждения могут облагаться налогами в этом другом Государстве.

2. Независимо от положений пункта 1 вознаграждения, получаемые лицом с постоянным местожительством в одном Государстве за работу по найму, осуществляемую в другом Государстве, облагаются налогами только в первом Государстве, если:

a) получатель находится в другом Государстве в течение периода или периодов, не превышающих в совокупности 183 дня в календарном году, и

b) вознаграждения выплачиваются нанимателем или от имени нанимателя, который не имеет постоянного местопребывания в другом Государстве, и

c) вознаграждения не выплачиваются постоянным представительством, которое наниматель имеет в другом Государстве.

3. Независимо от положений пунктов 1 и 2, вознаграждения, получаемые лицом с постоянным местожительством в одном Государстве за работу по найму, осуществляемую в другом Государстве, облагаются налогами только в первом Государстве, если осуществляемая работа связана со строительной площадкой или строительным или монтажным объектом, и связанная с такими площадкой и объектом деятельность не рассматривается как осуществляемая через постоянное представительство в соответствии с положениями пункта 2 статьи 4.

4. Независимо от положений пунктов 1 и 2, вознаграждения, получаемые лицом с постоянным местопребыванием в одном Государстве за работу по найму, осуществляемую на транспортных средствах, которые используются в международных перевозках, облагаются налогами только в этом Государстве.

5. Независимо от предыдущих положений настоящей статьи, применительно к Нидерландам гонорары директоров или другие вознаграждения, получаемые лицом с постоянным местожительством в одном Государстве за деятельность в качестве члена совета директоров, bestuurder (директора) или commissaris (члена наблюдательного органа) компании с постоянным местопребыванием в другом Государстве, могут облагаться налогами в этом другом Государстве в соответствии с его налоговым законодательством.


Статья 13
Государственные служащие


1. Вознаграждения, включая пенсии, выплачиваемые фондами или из фондов, созданных Государством, его региональным или местным органом, физическому лицу за осуществленную им при выполнении функций государственного характера деятельность для этого Государства или его органа, могут облагаться налогами в этом Государстве.

2. Работа в организации или на предприятии, осуществляющих коммерческую деятельность, таких, как советские внешнеторговые организации или нидерландские коммерческие организации, не рассматривается как осуществляемая при выполнении функций государственного характера.


Статья 14
Профессоры, преподаватели и научные сотрудники


1. Платежи, которые профессор, преподаватель или научный сотрудник, имеющие постоянное местожительство в одном Государстве и находящиеся в другом Государстве для целей преподавания или проведения научных исследований в университете или любом другом учебном или научно-исследовательском учреждении этого Государства в течение периода, не превышающего 2-х лет, получают за преподавание или исследование, облагаются налогами только в первом Государстве.

2. Настоящая статья не применяется к доходам от проведения исследований, если такие исследования предпринимаются главным образом в личных интересах отдельного лица или лиц.


Статья 15
Студенты и практиканты


Платежи, которые лицо, имеющее или имевшее непосредственно перед приездом в одно Государство постоянное местожительство в другом Государстве и находящееся в первом Государстве исключительно для целей получения образования или прохождения практики, получает на проживание, получение образования или прохождение практики, не облагаются налогами в этом Государстве при условии, что такие платежи возникают из источников за пределами этого Государства.


Статья 16
Другие доходы


Доходы лица с постоянным местопребыванием в одном Государстве, о которых не говорится в предыдущих статьях настоящей Конвенции, независимо от источника их возникновения, облагаются налогами только в этом Государстве.


Статья 17
Имущество


1. Недвижимое имущество, о котором говорится в статье 10, принадлежащее лицу с постоянным местопребыванием в одном Государстве и расположенное в другом Государстве, может облагаться налогами в этом другом Государстве.

2. Движимое имущество, являющееся частью имущества постоянного представительства, которое лицо с постоянным местопребыванием в одном Государстве имеет в другом Государстве, может облагаться налогами в этом другом Государстве.

3. Транспортные средства, принадлежащие лицу и используемые для международных перевозок, и движимое имущество, относящееся к использованию таких транспортных средств, облагаются налогами только в том Государстве, в котором расположен фактический руководящий орган такого лица. Для целей настоящего пункта применяются положения пункта 2 статьи 6.

4. Все другие виды имущества лица с постоянным местопребыванием в одном Государстве облагаются налогами только в этом Государстве.


Статья 18
Устранение двойного налогообложения


1. СССР, взимая налог с лиц с постоянным местопребыванием в СССР, устраняет двойное налогообложение в соответствии с положениями своего законодательства.

2. Нидерланды, при взимании налога с лиц с постоянным местопребыванием в Нидерландах, могут включать в основу исчисления таких налогов доходы или имущество, которые согласно положениям настоящей Конвенции могут облагаться налогами в СССР. Однако если лицо с постоянным местопребыванием в Нидерландах извлекает доходы или владеет имуществом, которые в соответствии с положениями настоящей Конвенции, могут облагаться налогами в СССР и включаются в эту основу, Нидерланды освобождают их от налогообложения путем сокращения своего налога. Такое сокращение будет произведено согласно положениям законодательства Нидерландов об избежании двойного налогообложения. Для этих целей указанные виды доходов или имущества считаются включенными в общую массу доходов или имущества, которые освобождаются от налогов в Нидерландах согласно этим положениям.


Статья 19
Избежание налоговой дискриминации


1. Граждане одного Государства не подвергаются в другом Государстве иному или более обременительному налогообложению, чем налогообложение, которому подвергаются или могут подвергаться граждане этого другого Государства при тех же обстоятельствах.

2. Лица или постоянные представительства лиц с постоянным местопребыванием в одном Государстве не подвергаются в другом Государстве иному или более обременительному налогообложению, чем налогообложение, которому подвергаются или могут подвергаться лица или постоянные представительства лиц с постоянным местопребыванием в третьих государствах, осуществляющие ту же деятельность.

3. Положения настоящей статьи не должны толковаться как обязывающие одно Государство предоставлять налоговые льготы гражданам, лицам или постоянным представительствам лиц с постоянным местопребыванием в другом Государстве, которые предоставляются первым Государством гражданам, лицам или постоянным представительствам лиц с постоянным местопребыванием в третьих государствах в силу соглашений с этими третьими государствами.

4. Положения настоящей статьи, независимо от положений статьи 2, применяются к налогам любого вида.


Статья 20
Взаимосогласительная процедура


1. Если лицо считает, что действия одного или обоих Государств приводят или приведут к налогообложению его не в соответствии с положениями настоящей Конвенции, оно может, независимо от средств защиты, предусмотренных национальным законодательством этих Государств, подать заявление компетентному органу Государства, в котором это лицо имеет свое постоянное местопребывание. Заявление должно быть подано в течение трех лет с момента первого уведомления о действиях, приведших к налогообложению не в соответствии с положениями Конвенции.

2. Компетентный орган будет стремиться, если заявление будет признано им обоснованным, и если он сам не сможет принять удовлетворительного решения, решить дело по взаимному согласию с компетентным органом другого Государства, с целью избежать налогообложение, не соответствующее Конвенции. По достижении такого согласия компетентный орган соответствующего Государства возвращает переплаченные суммы или предоставляет необходимые налоговые льготы.

3. Компетентные органы Государств будут стремиться к устранению по взаимному согласию любых трудностей или сомнений, возникающих при толковании и применении Конвенции. Они могут также в установленном порядке проводить совместные консультации с целью устранения двойного налогообложения в случаях, не предусмотренных Конвенцией.


Статья 21
Обмен информацией


Компетентные органы Государств уведомляют друг друга о любых значительных изменениях, которые были внесены в их налоговые законодательства.


Статья 22
Территориальное распространение


1. Применительно к Королевству Нидерландов настоящая Конвенция применяется только к территории в Европе.

2. Для целей настоящей Конвенции ссылки на Государство рассматриваются как ссылки как на территорию этого Государства, так и на континентальный шельф, примыкающий к внешней границе территориальных вод (территориального моря) данного Государства, в отношении которого это Государство осуществляет, в соответствии с международным правом и своим законодательством, суверенные права в целях разведки континентального шельфа и разработки его природных ресурсов.


Статья 23
Применение Конвенции


В тех случаях, когда настоящая Конвенция предусматривает освобождение от налогов в одном Государстве в зависимости от определенного периода времени, это Государство взимает налог только после истечения этого периода времени, кроме случаев, когда заранее было известно, что такой период будет превышен.


Статья 24
Вступление Конвенции в силу


1. Договаривающиеся Стороны уведомят друг друга по дипломатическим каналам о выполнении ими необходимых формальностей, требующих для вступления в силу настоящей Конвенции.

2. Конвенция вступит в силу на тридцатый день после обмена уведомлениями, предусмотренными пунктом 1, и ее положения будут применяться к налогам, определяемым за периоды налогообложения, начинающиеся 1 января или после 1 января календарного года, следующего за годом, в котором Конвенция вступает в силу.


Статья 25
Прекращение действия Конвенции


Настоящая Конвенция остается в силе до тех пор, пока одна из Договаривающихся Сторон не прекратит ее действия. Каждая Сторона может прекратить действие Конвенции путем передачи через дипломатические каналы уведомления о прекращении ее действия не позднее чем за 6 месяцев до окончания любого календарного года по истечении пяти лет с даты вступления Конвенции в силу. В таком случае Конвенция прекращает свое действие в отношении налогов, определяемых за периоды налогообложения, начинающиеся после окончания календарного года, в котором передано уведомление о прекращении действия Конвенции.


В удостоверение чего нижеподписавшиеся, соответствующим образом на то уполномоченные, подписали настоящую Конвенцию.

Совершено "21" ноября 1986 г. в г. Москве в двух экземплярах, каждый на русском, нидерландском и английском языках, причем все три текста имеют одинаковую силу.


За Правительство Союза
Советских Социалистических

За Правительство
Королевства Нидерландов

Республик


Б.Гостев

Х.Ван Ден Брук


В соответствии со статьей 24 Конвенции она вступила в силу 27 сентября 1987 года.





Конвенция между Правительством СССР и Правительством Королевства Нидерландов об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество от 21 ноября 1986 г.


Конвенция ратифицирована постановлением Президиума ВС СССР 24 августа 1987 г. N 7601-XI (Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР от 2 сентября 1987 г., N 35, ст. 576)


Конвенция вступила в силу 27 сентября 1987 г.


В соответствии с Соглашением между Правительством РФ и Правительством Королевства Нидерландов от 16 декабря 1996 г. настоящая Конвенция прекратила действие со 2 сентября 1998 г. Однако, положения Конвенции по-прежнему применяются в отношении налоговых лет и периодов, по истечении которых применяются положения Соглашения


Соглашением между Правительством РФ и Правительством Королевства Нидерландов об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество (Москва, 16 декабря 1996 г.) установлено, что настоящая Конвенция прекращает действие после вступления в силу Соглашения. Однако, положения Конвенции по-прежнему применяются в отношении налоговых лет и периодов, по истечении которых применяются положения Соглашения


Текст Конвенции опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР от 28 октября 1987 г., N 43, ст. 733


Согласно Федеральному закону от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" Российская Федерация продолжает осуществлять права и выполнять обязательства, вытекающие из международных договоров, заключенных Союзом Советских Социалистических Республик, в которых Российская Федерация является стороной в качестве государства - продолжателя СССР




Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.