Постановление Правительства Москвы от 4 июня 1996 г. N 465 "О нормативах Москвы по эксплуатации жилищного фонда" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства Москвы от 4 июня 1996 г. N 465
"О нормативах Москвы по эксплуатации жилищного фонда"

С изменениями и дополнениями от:

25 апреля 2006 г., 20 февраля 2007 г., 11 марта 2008 г., 2 февраля 2010 г., 11 апреля 2014 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства Москвы от 24 марта 1998 г. N 219 настоящее постановление снято с контроля

В целях обеспечения сохранности жилищного фонда Москвы, рационального расходования средств, направляемых на содержание и ремонт объектов жилищного сектора города, Правительство Москвы постановляет:

1. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 1

2. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 1996 года нормативы Москвы по эксплуатации жилищного фонда:

2.1. Осмотры (обследования) технического состояния жилых зданий ЖНМ-96-01/1 (приложение 2).

2.2. Наладка инженерного оборудования жилых зданий ЖНМ-96-01/2 (приложение 3).

2.3. Работы аварийного характера в жилых зданиях - ЖНМ-96-01/3 (приложение 4).

2.4. - Подготовка к сезонной эксплуатации жилых зданий - ЖНМ-96-01/4 (приложение 5).

2.5. Работы, выполняемые при технических осмотрах и по заявкам населения в счет платы за техническое обслуживание зданий - ЖНМ-96-01/5 (приложение 6).

2.6. Услуги по заявкам населения (за счет собственных средств) по обслуживанию и содержанию жилых зданий и придомовых территорий - ЖНМ-96-01/6 (приложение 7).

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 20 февраля 2007 г. N 115-ПП в пункт 2.7 настоящего постановления внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2.7. Работы по уборке лестничных клеток жилых домов, помещений дежурного по подъезду (консьержки, охраны и т.п.) и обслуживанию мусоропроводов - ЖНМ-96-01/7 (приложение 8).

2.8. Работы по уборке придомовых территорий - ЖНМ-96-01/8 (приложение 9).

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 11 апреля 2014 г. N 176-ПП в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

3. Префектам административных округов города Москвы совместно с Государственной жилищной инспекцией города Москвы обеспечить доведение указанных в пункте 2 настоящего постановления жилищных нормативов Москвы до сведения собственников, владельцев (управляющих), нанимателей и арендаторов жилых и нежилых помещений в жилых домах (независимо от формы собственности объекта), а также подрядных ремонтно-эксплуатационных предприятий и взять под контроль их соблюдение.

4. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 4

5. Пресс-центру Мэрии и Правительства Москвы опубликовать в печати настоящее постановление и жилищные нормативы для ознакомления жителей города.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 11 апреля 2014 г. N 176-ПП пункт 6 настоящего постановления изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.


Премьер Правительства Москвы

Ю.М.Лужков


Приложение 1
к постановлению правительства Москвы
от 4 июня 1996 г. N 465


Проект
Внесен мэром Москвы
_______________1996 г.


Закон города Москвы
"О нормативах Москвы по использованию, сохранности и эксплуатации жилищного фонда Москвы и мерах по их соблюдению"


Пункт 1 постановления, утвердивший настоящее приложение, признан утратившим силу

Информация об изменениях:

См. текст приложения


Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 4 июня 1996 г. N 465
(с изменениями от 11 марта 2008 г.,
11 апреля 2014 г.)


Нормативы Москвы по эксплуатации жилищного фонда

ЖНМ-96-01/1

Осмотры (обследования) технического состояния жилых зданий

Утвержден и введен в действие постановлением Правительства Москвы от 04.06.96 N 465


Дата введения в действие - 1 июля 1996 года


1. Настоящий норматив является обязательным для соблюдения собственниками, владельцами (управляющими) зданий.

2. Целью осмотров является выявление неисправностей конструктивных элементов, инженерных систем и оборудования зданий и организация их устранения, а также накопление информации для определения объемов и планирования текущего и капитального ремонтов.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 11 марта 2008 г. N 177-ПП в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

3. Проведение осмотров (обследований):


NN п/п

Элементы и помещения здания (объекта)

Количество осмотров в год

Примечания

1

2

3

4

1.

Крыши

2

В период подготовки к сезонной эксплуатации

2.

Фасады

1

В период подготовки к весенне-летней эксплуатации

3.

Инженерное оборудование и коммуникации здания (с оформлением акта готовности)

1

Перед началом отопительного сезона

4.

То же, обслуживаемое специализированными организациями по договору с собственником, владельцем (управляющим) здания

По договору

В сроки, установленные нормативными документами

5.

Вспомогательные помещения здания (лестничные клетки, чердаки, подвалы, технические подполья, коллекторы) с проверкой состояния оборудования и коммуникаций, расположенных в них

1

В период подготовки к весенне-летнему сезону

6.

Дымоходы кирпичные

4

Не реже 1 раза в квартал

7.

Вентиляционные каналы, дымоходы асбоцементные, гончарные, из специальных блоков жаростойкого бетона

1

Перед началом отопительного сезона

8.

Внешнее благоустройство зданий (домовые знаки, указатели, флагодержатели и др.), отмостки, входы в подъезды, тамбуры

1

В период подготовки к весенне-летнему сезону

9.

Видеодиагностика внутренней поверхности асбестоцементного ствола мусоропровода жилых домов

1

составляется акт с рекомендациями по проведению мойки, очистки, дезинфекции и ремонту


4. Помещения здания, его конструктивные элементы, инженерные системы подлежат также осмотру после аварийных повреждений, пожаров, явлений стихийного характера, а также в связи с жалобами и обращениями граждан.

5. Результаты осмотра (обследования) фиксируются в журнале по прилагаемой схеме, где данные систематизируются по элементам жилого здания для определения вида ремонтных работ.


Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 11 апреля 2014 г. N 176-ПП в настоящее приложение внесены изменения

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение 1
к ЖНМ-96-01/1(с изменениями от 11 марта 2008 г.,
11 апреля 2014 г.)


Журнал
регистрации результатов осмотра (обследования) жилого здания (строительных конструкций, инженерных систем и оборудования)


                                                    ______________20___г.
Адрес____________________________________________________________________
Принадлежность здания____________________________________________________
                                   (административный округ, район)
     Комиссия в составе:
Председатель_____________________________________________________________
                (руководитель/гл. инженер управляющей организации,
                             председатель ТСЖ, ЖК, ЖСК)
Члены комиссии:______________________         ___________________________
                  (должность)                       (фамилия, и.о.)
               ______________________         ___________________________
                  (должность)                       (фамилия, и.о.)

провела   осмотр   (обследование)   здания,  его  конструкций,  элементов
инженерных   систем   и  оборудования  с  целью  определения    состояния
(работоспособности), выявления неисправностей, принятия решений по срокам
их устранения.
     Результаты осмотра (обследования):

NN п/п

Наименование помещений, конструкций, инженерных систем и оборудования

Выявленные неисправности или повреждения конструкций и элементов здания

Оценка состояния или краткое описание дефекта и причины его возникновения

Решение о принятии мер (вид работ, исполнитель)

Срок выполнения

Примечания

1

2

3

4

5

6

7

1.

Фундаменты






2.

Стены






3.

Вспомогательные помещения






4.

и т.д.







Председатель комиссии __________________________

Члены комиссии        __________________________
                      __________________________

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 11 марта 2008 г. N 177-ПП настоящее приложение дополнено приложением 2 с 1 января 2009 г.


Приложение 2
к ЖНМ-96-01/1


Периодичность визуального осмотра и технической эксплуатации мусоропроводов жилых домов


N п/п

Наименование элементов

Периодичность визуального осмотра

Периодичность технической эксплуатации

1.

Ствол мусоропровода*

1 раз в месяц

2 раза в год

2.

Загрузочный клапан

1 раз в неделю

2 раза в год

3.

Устройство для промывки, очистки и дезинфекции внутренней поверхности ствола мусоропровода**

1 раз в месяц

2 раза в год

4.

Спринклерная система пожаротушения очистного устройства**

1 раз в месяц

2 раза в год

5.

Оборудование водоснабжения и электроснабжения очистного устройства**

1 раз в месяц

2 раза в год

6.

Шиберный узел с противопожарным клапаном

ежедневно

1 раз в 3 месяца

7.

Контейнерное оборудование

ежедневно

2 раза в год

8.

Спринклерная система автоматического пожаротушения мусоросборной камеры

ежедневно

2 раза в год

9.

Оборудование водоснабжения и отопления мусоросборной камеры

ежедневно

1 раз в год

10.

Электрооборудование мусоросборной камеры

-

1 раз в год

11.

Отопление мусоросборной камеры

2 раза в год

-

12.

Система вентиляции мусоропровода

1 раз в месяц

1 раз в год

13.

Помещение мусоросборной камеры

ежедневно

2 раза в год


Примечание: Работы должны выполняться по мере обнаружения дефектов и неисправности


-----------------------------

* - один раз в год с проведением видеодиагностики внутренней поверхности асбестоцементного ствола мусоропровода.

** - в жилых домах, оснащенных стационарным устройством для промывки, очистки и дезинфекции внутреннего ствола мусоропровода


Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 4 июня 1996 г. N 465
(с изменениями от 2 февраля 2010 г.)


Нормативы Москвы по эксплуатации жилищного фонда

ЖНМ-96-01/2

Наладка инженерного оборудования жилых зданий

Утвержден и введен в действие постановлением Правительства Москвы от 04.06.96. N 465


Дата введения в действие - 1 июля 1996 года


1. Настоящий норматив является обязательным для соблюдения собственниками, владельцами (управляющими) зданий, а также подрядчиками по техническому обслуживанию инженерных систем и оборудования зданий.


Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 2 февраля 2010 г. N 83-ПП в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции


2. Состав и периодичность работ по наладке инженерного оборудования зданий:


NN п/п

Наименование работ

Периодичность работ и сроки их выполнения

1

2

3

1.

Наладка сантехоборудования:

1 раз в год в течение смены

- смена прокладок у водоразборной и водозапорной арматуры;

- набивка сальников у водоразборной и водозапорной арматуры;

- разборка, прочистка и сборка вентилей;

- ремонт смывных бачков со сменой шаровых кранов, груш, поплавков;

- регулировка смывных бачков с устранением утечек;

- прочистка с решением внутренней канализации до колодца на выпуске, включая сифоны сантехприборов;

- смена манжетов у унитазов.

2.

Наладка и ремонт электрооборудования вспомогательных помещений (лестничных клеток, вестибюлей, подвалов, чердаков):

1 раз в год в течение смены

- смена светильников (люминесцентных, полугерметичных для ламп накаливания);

- ремонт светильников люминесцентных с заменой стартеров и ламп ЛД;

- ремонт полугерметичной осветительной арматуры;

- ремонт светильников с заменой ламп накаливания и патронов;

- смена автоматов АБ-25, переключателей пакетных ПП-М1, устройств защитного отключения (УЗО), выключателей и отдельными местами электропроводки;

- ремонт распределительных щитов и вводно-распределительных устройств.

3.

Текущий ремонт и техническое обслуживание аппаратной части устройств:

2 раза в год в течение смены

- снятие прибора, очистка от пыли и грязи, осмотр и разборка; сборка и установка прибора на штатное место

- дефектация прибора

- замена неисправных элементов

- регулировка прибора

4.

Техническое обслуживание линейно-кабельных сооружений:

1 раз в год и в случае "врезки" нового сегмента внутриквартальных технологических систем связи (ВТСС) в течение смены

- тестирование параметров при помощи комплексных тестов с формированием отчетной документации

5.

Техническое обслуживание инженерных линий:

2 раза в год в течение смены

- визуальный осмотр на наличие видимых повреждений

- проверка крепления муфт

- проверка целостности оболочек муфт

- проверка состояния крепежа

- проверка состояния стоек

- проверка величины провиса воздушно-кабельных переходов

- проверка натяжения несущих тросов

6.

Техническое обслуживание инженерных шкафов:


- внешний осмотр целостности корпуса шкафа и кабельных вводов

12 раз в год в течение смены

- удаление пыли и грязи с внешней поверхности шкафа

4 раза в год в течение смены

- удаление пыли и грязи внутри шкафа

4 раза в год в течение смены

- открытие двери шкафа, проверка работоспособности замка

12 раз в год в течение смены

- замена замка

По необходимости

- смазка трущихся частей техническим вазелином

4 раза в год в течение смены

- снятие двери шкафа, снятие со стены старого шкафа, установка нового шкафа, установка двери шкафа

По необходимости

- проверка работы вентиляторов охлаждения

12 раз в год в течение смены

- проверка состояния крепежа, монтажных реек, петель и заглушек

4 раза в год в течение смены

- зачистка шкуркой мест появления ржавчины, нанесение слоя защитной краски или эмали

4 раза в год в течение смены

7.

Техническое обслуживание систем выделенного электропитания оборудования:


- внешний осмотр кабелей выделенного электропитания

12 раз в год в течение смены

- проверка состояния изоляции электрических кабелей с помощью специализированного оборудования, формирование отчетной документации

2 раза в год в течение смены

- проверка работоспособности автоматов питания

4 раза в год в течение смены

- проверка работоспособности УЗО с помощью специальных тестов

12 раз в год в течение смены

- внешний осмотр состояния шин заземления

12 раз в год в течение смены

- проверка состояния и тестирование заземления с помощью приборов, выдача отчетной документации

4 раза в год в течение смены

- внешний осмотр электрических розеток выделенного электропитания

12 раз в год в течение смены

- замеры подаваемого рабочего напряжения в электрических розетках с помощью специальных приборов (мультиметров)

12 раз в год в течение смены


Приложение 4
к постановлению Правительства Москвы
от 4 июня 1996 г. N 465


Нормативы Москвы по эксплуатации жилищного фонда

ЖНМ-96-01/3

Работы аварийного характера в жилых зданиях

Утвержден и введен в действие постановлением Правительства Москвы от 04.06.96 N 465


Утратило силу

Информация об изменениях:

См. текст Приложения

ГАРАНТ:

См. Нормативы Москвы по эксплуатации жилищного фонда (ЖНМ-2006/01, ЖНМ-2006/02), утвержденные постановлением Правительства Москвы от 25 апреля 2006 г. N 276-ПП


Приложение 5
к постановлению Правительства Москвы
от 4 июня 1996 г. N 465
(с изменениями от 11 апреля 2014 г.)


Нормативы Москвы по эксплуатации жилищного фонда

ЖНМ-96-01/4

Подготовка к сезонной эксплуатации жилых зданий

Утвержден и введен в действие постановлением Правительства Москвы от 04.06.96. N 465


Дата введения в действие - 1 июля 1996 года


1. Настоящий норматив устанавливает состав мероприятий и работ по техническому обслуживанию жилых зданий, подлежащих выполнению при их подготовке к эксплуатации в весенне-летний и осенне-зимний периоды и являющихся обязательными для собственников, владельцев (управляющих).

2. Подготовка к эксплуатации в весенне-летний период:

2.1. Работы выполняются по утвержденному графику в период с 1 января по 25 апреля во всех зданиях, кроме ветхих и аварийных, подлежащих отселению и сносу, и зданий, включенных в титул текущего и капитального ремонтов текущего года.

2.2. Виды работ:

Очистка кровель от посторонних предметов и мусора. Укрепление водосточных труб, колен и воронок. Снятие с воронок наружных водостоков установленных на зиму крышек-лотков.

Снятие пружин и доводчиков на входных дверях.

Консервация системы центрального отопления.

Переключение внутреннего водостока на летний режим работы.

Расконсервация и ремонт поливочной системы.

Устройство дополнительной сети поливочных систем.

Ремонт оборудования детских и спортивных площадок.

Приведение в порядок чердачных и подвальных помещений.

Проверка состояния облицовки и штукатурки фасадов, мелкий ремонт.

Ремонт отмосток при просадках, отслоении от стен.

Ремонт полов в подвалах и на лестничных клетках.

Укрепление флагодержателей и домовых знаков.

Непредвиденные работы.

3. Подготовка к эксплуатации в осенне-зимний период:

3.1. Работы выполняются во всех зданиях по утвержденному графику в период с 1 мая по 1 сентября.

3.2. Виды работ:

Ремонт, промывка и гидравлическое испытание систем отопления.

Укомплектование тепловых вводов, элеваторных и тепловых узлов поверенными контрольно-измерительными приборами.

Восстановление тепловой изоляции на трубопроводах, расширительных баках, регулирующей арматуре.

Ремонт кровель. Остекление и закрытие чердачных слуховых окон.

Приведение помещений подвалов, техподполий, технических коридоров в соответствие с требованиями Правил безопасности в газовом хозяйстве (при наличии проложенных газопроводов), очистка от коррозии и окраска газопроводов (по балансовой принадлежности), ограждение приямков в подвалах, восстановление освещения во взрывобезопасном исполнении, герметизация вводов инженерных коммуникаций.

Ремонт, утепление и прочистка дымовых и вентиляционных каналов.

Замена разбитых стеклоблоков, стекол окон, ремонт входных дверей и дверей вспомогательных помещений.

Ремонт и установка пружин и доводчиков на входных дверях.

Установка крышек-лотков на воронках наружного водостока.

Устранение причин подтопления подвальных помещений.

Консервация поливочных систем.

Переключение внутреннего водостока на зимний режим работы.

Проведение инструктажа с арендаторами и гражданами, проживающими на 1-х этажах, о мерах безопасности при обнаружении запаха газа.

Непредвиденные работы.

4. Документальное оформление выполненных работ по подготовке к сезонной эксплуатации:

4.1. Готовность жилого здания к эксплуатации в весенне-летний период оформляется актом по форме приложения 1.

4.2. Готовность жилого дома к эксплуатации в осенне-зимний период оформляется паспортом по форме приложения 2.


Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 11 апреля 2014 г. N 176-ПП в настоящее приложение внесены изменения

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение 1
к ЖНМ-96-01/4
(с изменениями от 11 апреля 2014 г.)


                                        Утверждаю:
                                        Глава управы_____________________
                                        района
                                                 ________________________

                                         "__"_____________________20___г.

                                  Акт
              приемки жилого дома и придомовой территории,
             подготовленных к  весенне-летней эксплуатации

                     (оформляется до 25 апреля т.г.)

Административный округ___________________________________________________
Район____________________________________________________________________
Управляющая организация, ТСЖ, ЖК, ЖСК____________________________________
Адрес строения___________________________________________________________
     Комиссия в составе представителей:
Префектура АО города Москвы, управа района города Москвы_________________
_________________________________________________________________________
Управляющая организация, ТСЖ, ЖК, ЖСК:
главного инженера________________________________________________________
техника (инженера по эксплуатации)_______________________________________
мастера__________________________________________________________________
Общественности (владельца)_______________________________________________
произвела проверку жилого дома и придомовой территории,  подготовленных к
эксплуатации в весенне-летний период.
     Проверкой установлено:

NN п/п

Виды проведенных работ

Един. изм.

План

Факт

Примечания (объем незаверш. работ и сроки окончания)

1

2




3

1.

Ремонт кровли (указать: металл, шифер, мягкая, мастичная и др.)

тыс.кв.м




2.

Проверка и ремонт фасада

тыс.кв.м




3.

Ремонт водосточных труб и внутренних водостоков

пог.м




4.

Ремонт цоколя

тыс.кв.м




5.

Ремонт входных дверей

шт.




6.

Ремонт отмосток и водоотводящих лотков

тыс.кв.м




7.

Наладка с/техоборудов.

кварт.




8.

Наладка э/оборудования

кварт.




9.

Приведение в порядок чердаков и подвалов с проверкой герметичности вводов коммуникаций





10.

Приведение в порядок придомовой территории и поливочной системы

участок (двор)





     Оценка качества по 5-бальной системе________________________________

     Выводы   комиссии:  Жилой  дом  и  придомовая  территория  готовы  к
весенне-летней эксплуатации.

Подписи:

Председатель    ___________________________

Члены комиссии  ___________________________
                ___________________________

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 11 апреля 2014 г. N 176-ПП в настоящее приложение внесены изменения

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение 2
к ЖНМ-96-01/4
(с изменениями от 11 апреля 2014 г.)


                                Паспорт

                   приемки жилого здания по ул. (пер.)
                   _________________________________
                 N_________________, корп. (стр.)____,
                     подготовленного к эксплуатации
                    в зимних условиях 20__ -20__ гг.

                     (оформляется до 20 сентября т.г.)

     Комиссия в составе:
     Председатель -  начальник  (гл. инженер) дирекции  единого заказчика
________________________________________________________________________.
     Члены: представитель подрядной организации
________________________________________________________________________.
     представитель общественности (владельца)___________________________.
произвела  осмотр   и  приемку  выполненных  работ  по  подготовке жилого
строения к эксплуатации в зимних условиях,  по результатам которой оценка
состояния основных конструктивных элементов здания следующая:

NN п/п

Вид конструктивных элементов

Оценка технического состояния

1

2

3

1.

Кровля (металл, мягкая, шиферная)


2.

Чердачное помещение (выполнение мероприятий по созданию нормативного температурно-влажностного режима, теплоизоляция трубопроводов и др.)


3.

Водосточные трубы и покрытия оголовков, парапетов и др.


4.

Входные двери, оконные заполнения и двери на лестничных клетках и в квартирах (исправность, наличие доводчиков и автоматических запирающих устройств)


5.

Техподполье, подвальные помещения (установка регулируемых решеток, ограждения приямков, изоляция трубопроводов, герметизация вводов инженерных коммуникаций, выполнение освещения во взрывобезопасном исполнении, исправность входных дверей и другие работы по приведению помещения в соответствие с требованиями Правил безопасности в газовом хозяйстве)


6.

Внутридомовая система отопления (дата приемки по акту или по ведомости)


7.

Готовность абонента (дата приемки)


8.

Местные источники отопления (печи, АГВ, ВВНИИСТО, номер и дата акта сдачи)


9.

Водопроводно-канализационная система (исправность, отсутствие утечек, обеспечение сохранности оборудования водомерного узла)


10.

Электрохозяйство (исправность, сохранность, доступ к обслуживанию, выполнение правил ТБ)


11.

Дымоходы, вентиляционные каналы (номер и дата акта сдачи)


12.

Лифты (исправность, сохранность, связь с ОДС)


13.

Отмостки, приямки (исправность)


14.

Фасады (исправность, герметизация стыков, ограждение опасных зон)


15.

Обеспеченность инвентарем и песком для уборки в зимний период


16.

Выполнение противопожарных мероприятий (система ДУ и ППА)



     Решение комиссии:
     Жилой     дом   считать   к  эксплуатации  в   осенне-зимний  период
подготовленным с общей оценкой _________________________________________.

Подписи:
Председатель    _______________________________

Члены комиссии  _______________________________
                _______________________________

Приложение 6
к постановлению Правительства Москвы
от 4 июня 1996 г. N 465
(с изменениями от 11 апреля 2014 г.)


Нормативы Москвы по эксплуатации жилищного фонда

ЖНМ-96-01/5

Работы, выполняемые при технических осмотрах и по заявкам населения в счет платы за техническое обслуживание зданий

Утвержден и введен в действие постановлением Правительства Москвы от 04.06.96. N 465


Дата введения в действие - 1 июля 1996 года


1. Настоящий норматив является обязательным для соблюдения подрядчиками по техническому обслуживанию жилых зданий, а также собственниками, владельцами (управляющими) зданий, осуществляющими техническое обслуживание своими силами (без заключения договоров подряда).

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 11 апреля 2014 г. N 176-ПП в пункт 2 настоящего приложения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Состав и сроки выполнения заявок:


NN п/п

Наименование работ по заявкам

Предельный срок исполнения

Примечания

1

2

3

4

1.

Устранение неисправностей в системах водоснабжения и канализации, обеспечивающее их удовлетворительное функционирование, замена прокладок, набивка сальников у водоразборной и водозапорной арматуры с устранением утечки, уплотнение сгонов

в течение смены


2.

Устранение течи или смена гибкой подводки присоединения сантехприборов, смена выпусков, переливов сифонов, участков трубопроводов к сантехприборам, замена резиновых манжет унитаза, подчеканка раструбов, регулировка смывного бачка с устранением утечки, укрепление сантехприборов

в течение смены


3.

Устранение засоров внутренней канализации и сантехприборов с проверкой исправности канализационных вытяжек

в течение смены


4.

Устранение неисправностей в системах отопления и горячего водоснабжения (трубопроводов, приборов, арматуры, расширительных баков), обеспечивающее их удовлетворительное функционирование, наладка и регулировка систем с ликвидацией непрогревов, завоздушивания, замена при течи отопительных приборов и полотенцесушителей (стандартных), крепление трубопроводов и приборов, мелкий ремонт теплоизоляции

в течение смены


5.

Наладка автоматики подпитки расширительных баков

в течение смены

Выполняется соб. силами или по договору со специализ. орг.

6.

Мелкий ремонт местных отопительных приборов (печей, очагов)

в течение смены


7.

Устранение неисправностей электротехнических устройств: протирка и смена перегоревших электролампочек, смена и ремонт штепсельных розеток; выключателей, автоматов, рубильников, устройств защитного отключения (УЗО), мелкий ремонт электропроводки и др. во вспомогательных помещениях

в течение смены


8.

Проверка и восстановление заземления оболочки электрокабеля и ванн, замеры сопротивления изоляции проводов

в течение смены

Выполняется соб. силами или по договору со специализ. орг.

9.

Проверка технического состояния газовых приборов (стандартных), при необходимости с заменой вышедших из строя частей и деталей на:



- водоподогревателях

по графику спец. предприятия

Выполняется ОАО "МОСГАЗ"

- газовых плитах

по заявкам в сроки, согласов. со спец. пр.

"

- приведение помещений, где расположены газовые приборы, в соответствие с требованиями Правил техники безопасности в газовом хозяйстве

в течение смены

"

10.

То же, без замены вышедших из строя узлов и деталей, смазывание кранов, прочистка горелок и форсунок, регулировка горения в газовых приборах (независимо от типа)

в течение смены

"

11.

Проверка технического состояния электроплит (стандартных), при необходимости с заменой вышедших из строя частей и деталей

по графику спец. предприятия

Выполняется по договору

12.

То же, без замены вышедших из строя узлов и деталей, регулировка работы электроплит и электроводонагревателей (независимо от типа)

в течение смены

"

13.

Мелкий ремонт кровель, очистка их от снега и наледи, мусора, грязи, листьев и посторонних предметов

в течение смены по мере необходимости


14.

Локализация (прекращение) протечек от неисправности кровли

в течение смены


15.

Устранение неисправности в системах организованного водоотвода с кровли:



- внутреннего водостока

2 суток


- наружного водостока

5 суток


16.

Проверка и принятие мер для укрепления связи отдельных кирпичей с кладкой наружных стен, элементов облицовки стен, лепных изделий и др. выступающих конструкций, расположенных на высоте свыше 1,5 м, угрожающих безопасности людей

в течение смены по мере необходимости с принятием немедл. мер безоп.


17.

Устранение причин протечки (промерзания) стыков панелей и блоков

7 суток


18.

Устранение неплотностей в дымоходах и газоходах

в течение смены


19.

Замена разбитых стекол и сорванных створок оконных переплетов, форточек, дверных полотен, витражных и витринных заполнений, стеклоблоков во вспомогательных помещениях:



- в зимнее время

в течение смены


- в летнее время

3 суток


20.

Общестроительные работы в объемах, необходимых (в жилых помещениях - не по вине проживающих) для поддержания эксплуатационных качеств строительных конструкций: ликвидация последствий протечек, мелкий ремонт полов, оконных и дверных заполнений, расшивка рустов и ремонт отслоившейся штукатурки потолков и верхней части стен, угрожающих обрушением

в течение смены по мере необходимости с принятием немедл. мер безоп. (в квартирах - в сроки, согласованные с заявителем)


21.

Устранение неисправности электроснабжения (короткое замыкание и др.) и электрооборудования квартир (не по вине проживающих)

в течение смены по мере необходимости


22.

Восстановление функционирования:



- диспетчерских систем

в течение смены по мере необх.


- автоматики противопожарной защиты и сигнализации

в течение смены по мере необх.


23.

Восстановление работоспособности лифтов (не менее одного)

в течение смены по мере необх.


24.

Устранение засоров и неисправностей мусоропроводов

в течение смены по мере необх.


25.

Восстановление работоспособности фекальных и дренажных насосов

в течение смены по мере необх.



Приложение 7
к постановлению Правительства Москвы
от 4 июня 1996 г. N 465


Нормативы Москвы по эксплуатации жилищного фонда

ЖНМ-96-01/6

Услуги по заявкам населения (за счет собственных средств) по обслуживанию и содержанию жилых зданий и придомовых территорий

Утвержден и введен в действие постановлением Правительства Москвы от 04.06.96 N 465


Дата введения в действие - 1 июля 1996 года


1. Состав работ, связанных с обслуживанием населения, содержанием зданий и прилегающих территорий, выполняемых по заявкам населения и подлежащих оплате за счет собственных средств проживающих:


NN п/п

Наименование работ, выполняемых за счет собственных средств проживающих

1

2

1.

Окраска (побелка) потолков жилых и подсобных помещений квартир.

2.

Окраска или оклейка стен обоями.

3.

Окраска подоконников, пола, дверей и подсобных помещений.

4.

Окраска радиаторов, труб центрального отопления, газопроводов, водопровода и канализации.

5.

Замена санитарно-технического оборудования* (унитазов, ванн, раковин, умывальников, газовых и электрических плит, водогрейных колонок и др.).

6.

Смена вентильной головки для смесителей холодной и горячей воды.*

7.

Смена вышедших из строя и не подлежащих ремонту унитаза и бочка "Компакт", фаянсового умывальника, смесителя типа "Елочка" и ванно-душевого, водоразборного крана.*

8.

Установка запорной арматуры БС 10А (КГЗУ) к смывному бачку.*

9.

Ремонт смывного бачка со сменой шарового крана, резиновой груши, поплавка, перелива, седла, коромысла.*

10.

Смена сиденья к унитазу.

11.

Замена полотенцесушителя на прибор улучшенной модели.

12.

Смена сантехприборов на приборы другой модели.

13.

Установка дополнительных кранов, смесителей и другого оборудования, замена дверных полотен, встроенных шкафов и оборудования, замена дверных полотен, встроенных шкафов и отделка помещений с целью повышения уровня благоустройства квартиры (разрешение на выполнение работ, связанных с перепланировкой, оформляется в установленном порядке через межведомственную комиссию).

14.

Замена оконных и дверных приборов, вставка стекол.

15.

Циклевка полов.

16.

Смена неисправного накладного и врезного замка, оконных и дверных ручек.

17.

Остекление лоджий (с оформлением в установленном порядке).

ГАРАНТ:

О порядке выполнения работ по остеклению лоджий жилых домов см. решение исполкома Моссовета от 28 августа 1990 г. N 1542


18.

Открытие входной двери (в случае утери жильцами ключа от входной двери) со вскрытием двери, с последующей пристрожкой и подгонкой, с заготовкой планки или вставки в обвязку полотна.

19.

Врезка глазка во входную дверь квартиры.

20.

Настилка линолеума улучшенного качества.

21.

Ремонт внутриквартирной электропроводки, смена выключателей, светильников и т.п., вышедших из строя не по вине ремонтно-эксплуатационной организации.

22.

Замена электропроводки от ввода в квартиру (кроме мест общего пользования в коммунальных квартирах), смена электроприборов и т.п.

23.

Смена неисправного выключателя для открытой и скрытой проводки или замена на выключатель другой модели, установка переключателя.

24.

Смена неисправного потолочного патрона.

25.

Смена неисправной штепсельной розетки для потолочного патрона для открытой и скрытой проводки или смена на розетку другой модели.

26.

Установка контрольных электрических счетчиков в квартирах коммунального заселения.

27.

Установка, эксплуатация и ремонт домофонов, кодовых замков, охранной сигнализации квартир и подъездов.

28.

Улучшение отделки подъездов по решению собственников жилья.

29.

Услуги связи (радиоточка, телеантенна, телефон).

30.

Прочие сервисные работы и услуги, не включенные в состав обязательных для ремонтно-эксплуатационных предприятий.


* за исключением случаев, когда выход из строя произошел в результате истечения нормативного срока службы, а также заводского брака или неправильного монтажа в период гарантийного срока эксплуатации.


2. Срок исполнения определяется после поступления заявки в ремонтноэксплуатационное предприятие по согласованию с заявителем. Аналогично определяются условия и сроки оплаты работ.


Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 20 февраля 2007 г. N 115-ПП в настоящее приложение внесены изменения

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение 8
к постановлению Правительства Москвы
от 4 июня 1996 г. N 465
(с изменениями от 20 февраля 2007 г.,
11 марта, 11 апреля 2008 г.)


Нормативы Москвы по эксплуатации жилищного фонда

ЖНМ-96-01/7

Работы по уборке лестничных клеток жилых домов, помещений дежурного по подъезду (консьержки, охраны и т.п.) и обслуживанию мусоропроводов

Утвержден и введен в действие постановлением Правительства Москвы от 04.06.96 N 465


Дата введения в действие - 1 июля 1996 года


1. Настоящий норматив является обязательным для соблюдения собственниками, владельцами (управляющими), нанимателями и арендаторами (в части, относящейся к их договорным обязательствам) жилых и нежилых помещений в жилых зданиях, организациями и физическими лицами, выполняющими санитарное содержание на условиях подряда.

2. Работы по уборке лестничных клеток включают: влажное подметание и мытье лестничных площадок и маршей, кабин лифтов, обметание пыли с потолков, влажную протирку (стен, дверей, плафонов, подоконников, оконных решеток, перил, шкафов для электрощитков и слаботочных устройств, почтовых ящиков), мытье окон, подметание и мытье площадки перед входом в подъезд.

Работы по уборке лестничных клеток зависят от вида оборудования, находящегося на лестничной клетке:

- при отсутствии оборудования;

- при наличии мусоропровода;

- при наличии лифта;

- при наличии лифта и мусоропровода.

Периодичность основных работ, выполняемых при уборке лестничных клеток, приведена в приложении 1.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 11 марта 2008 г. N 177-ПП в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

3. Работы по обслуживанию мусоропроводов включают: профилактический осмотр, удаление мусора из мусороприемных камер и их уборку, уборку загрузочных клапанов, бункеров, очистку, мойку и дезинфекцию мусоросборочных емкостей и стволов мусоропровода, устранение засоров и мелких неисправностей.

ГАРАНТ:

См. Инструкцию по проведению очистки, мойки и дезинфекции систем мусороудаления жилых, административных и общественных зданий, утвержденную и введенную в действие с 1 мая 2002 г. постановлением Главного государственного санитарного врача по г.Москве от 3 апреля 2002 г. N 1

В случае обнаружения во время осмотров мусоропроводов повреждений и неисправностей (неплотность крепления клапанов, выпадения резиновых прокладок, нарушения действия вентиляции, образование трещин штукатурки возле клапанов и т.д.) должны приниматься меры по немедленному их устранению.

Мусор из стволов мусоропровода собирают в различные мусоросборники: переносные дворовые мусоросборники (емкость 80-100 л); контейнеры (емкость 400-800 л) и бункеры.

Сборники с мусором транспортируются из мусороприемных камер во двор на специальную площадку, которая должна располагаться в стороне от движения людей, вдали от детских площадок и окон и содержаться в чистоте.

Вывоз мусора осуществляется по системе "опорожнения" (когда мусор из переносных мусоросборников перегружают в кузов мусоровозов) или "сменной" системе (когда контейнеры с мусором вывозятся контейнерными мусоровозами к месту их выгрузки, где их моют, дезинфицируют и в чистом виде возвращают в домовладение).

Периодичность основных работ по обслуживанию мусоропроводов, выполненных не из асбестоцементных труб и не оснащенных устройством для промывки, очистки и дезинфекции внутренней поверхности ствола мусоропровода, приведена в приложении 2 к ЖНМ-96-01/7 (приложение 8 к настоящему постановлению).

Периодичность основных работ, выполняемых при обслуживании мусоропровода, оснащенного устройством для промывки, очистки и дезинфекции внутренней поверхности ствола мусоропровода, приведена в приложении 4 к ЖНМ-96-01/7 (приложение 8 к настоящему постановлению).

Периодичность основных работ, выполняемых при обслуживании асбестоцементного ствола мусоропровода в жилищном фонде, с применением мобильного моющего блока (ММБ) приведена в приложении 5 к ЖНМ-96-01/7 (приложение 8 к настоящему постановлению).

4. Периодичность основных работ, выполняемых при уборке помещений дежурного по подъезду (консьержки, охраны и т.п.) приведена в приложении 3 к ЖНМ-96-01/7.


Приложение 1
к ЖНМ-96-01/7


Периодичность основных работ по уборке лестничных клеток


NN п/п

Вид работ

Вид оборудования на лестничных клетках

оборудование отсутствует

мусопровод

лифт

мусоропровод и лифт

1

2

3

4

5

6

1.

Влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних 2-х этажей

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

2.

Влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 2-го этажа

2 раза в неделю

2 раза в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

3.

Влажное подметание мест перед загрузочными клапанами мусоропроводов

-

ежедневно

-

ежедневно

4.

Мытье лестничных площадок и маршей

2 раза в месяц

2 раза в месяц

1 раз в месяц

1 раз в месяц

5.

Мытье пола кабины лифта

-

-

ежедневно

ежедневно

6.

Влажная протирка стен, дверей, плафонов и потолков кабины лифта

-

-

2 раза в месяц

2 раза в месяц

7.

Мытье окон


1 раз в год


8.

Уборка площадки перед входом в подъезд. Очистка металлической решетки и приямка

1 раз в неделю

9.

Влажная протирка стен, дверей, плафонов на лестничных клетках, оконных решеток; чердачных лестниц, шкафов для электросчетчиков, слаботочных устройств, почтовых ящиков, обметание пыли с потолков

1 раз в год

10.

Влажная протирка подоконников, отопительных приборов

2 раза в год


Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 11 марта 2008 г. N 177-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2009 г.

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение 2
к ЖНМ-96-01/7


Периодичность основных работ по обслуживанию мусоропроводов, выполненных не из асбестоцементных труб и не оснащенных устройством для промывки, очистки и дезинфекции внутренней поверхности ствола мусоропровода

С изменениями и дополнениями от:

11 марта 2008 г.


N п/п

Вид работ

Периодичность

1.

Профилактический осмотр мусоропроводов

2 раза в месяц

2.

Удаление мусора из мусороприемных камер

ежедневно

3.

Уборка мусороприемных камер

ежедневно

4.

Уборка загрузочных клапанов мусоропроводов

1 раз в неделю

5.

Мойка сменных мусоросборников

ежедневно

6.

Мойка нижней части ствола и шибера мусоропровода

1 раз в месяц

7.

Очистка (цикл повторяется 3 раза без воды) и дезинфекция всех элементов ствола мусоропровода

1 раз в месяц

8.

Дезинфекция мусоросборников

1 раз в месяц

9.

Устранение засора

по мере необходимости


Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 20 февраля 2007 г. N 115-ПП настоящее приложение дополнено приложением 3

Приложение 3
к ЖНМ-96-01/7


Периодичность основных работ, выполняемых при уборке помещений дежурного по подъезду (консьержки, охраны и т.п.)


N п/п

Вид работ

Периодичность

1.

Влажная протирка или мытье пола с предварительным подметанием его (в т.ч. мытье пола 4 раза в год)

5 раз в неделю

2.

Влажная протирка подоконников

1 раз в неделю

3.

Протирка мебели и инвентаря, находящихся в помещении

1 раз в неделю

4.

Опорожнение и мытье урн

5 раз в неделю

5.

Уборка туалетов, чистка санитарно-технических приборов (унитазов, раковин и т.д.)

5 раз в неделю

6.

Влажная протирка и мытье оконных решеток, отопительных приборов

4 раза в год

7.

Влажная протирка и мытье стен, дверей, плафонов

2 раза в год

8.

Обметание пыли с потолков

2 раза в год

9.

Мытье окон

2 раза в год


Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 11 апреля 2014 г. N 176-ПП в настоящее приложение внесены изменения

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение 4
к ЖНМ-96-01/7


Периодичность основных работ выполняемых при обслуживании мусоропровода, оснащенного устройством для промывки, очистки и дезинфекции внутренней поверхности ствола мусоропровода

С изменениями и дополнениями от:

11 апреля 2014 г.


N п/п

Вид работ

Периодичность

1.

Профилактический осмотр мусоропроводов

2 раза в месяц

2.

Удаление отходов из мусоросборной камеры

ежедневно

3.

Уборка, мойка стен и пола мусоросборной камеры

ежедневно

4.

Уборка и мойка загрузочных клапанов

1 раз в неделю

5.

Мойка нижней части ствола и шибера мусоропровода

1 раз в месяц

6.

Очистка и мойка передвижных контейнеров

ежедневно

7.

Промывка, очистка (цикл повторяется 3 раза) и дезинфекция внутренней поверхности ствола мусоропровода

1 раз в неделю (в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88)

8.

Дезинфекция мусоросборников

1 раз в месяц

9.

Устранение засора

по мере необходимости


Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 11 марта 2008 г. N 177-ПП настоящее приложение дополнено приложением 5 с 1 января 2009 г.


Приложение 5
к ЖНМ-96-01/7


Периодичность основных работ, выполняемых при обслуживании асбестоцементного ствола мусоропровода в жилом фонде, с применением мобильного моющего блока (ммб)


N п/п

Вид работ

Периодичность

1.

Профилактический осмотр мусоропроводов

2 раза в месяц

2.

Удаление отходов из мусоросборной камеры

ежедневно

3.

Уборка, мойка стен и пола мусоросборной камеры

ежедневно

4.

Уборка и мойка загрузочных клапанов

1 раз в неделю

5.

Мойка шибера мусоропровода

1 раз в месяц

6.

Очистка и мойка передвижных контейнеров

ежедневно

7.

Очистка (цикл повторяется 3 раза без воды), промывка (цикл повторяется 4 раза), дезинфекция (цикл повторяется 2 раза) внутренней поверхности ствола мусоропровода до шибера

1 раз в год

8.

Гидроизоляция (гидрофобизация) внутренней поверхности асбестоцементного ствола мусоропровода (цикл повторяется 2 раза) до шибера*

1 раз в год

9.

Дезинфекция загрузочных клапанов, шибера, передвижных контейнеров, мусоросборной камеры

1 раз в месяц

10

Устранение засора

по мере необходимости


* - гидроизоляция после сушки ствола мусоропровода производится не менее чем через два часа после выполнения работ по пункту 7.


Приложение 9
к постановлению Правительства Москвы
от 4 июня 1996 г. N 465
(с изменениями от 20 февраля 2007 г.)


Нормативы Москвы по эксплуатации жилищного фонда

ЖНМ-96-01/8

Работа по уборке придомовых территорий

Утвержден и введен в действие постановлением Правительства Москвы от 04.06.96 N 465


Дата введения в действие - 1 июля 1996 года


1. Настоящий норматив является обязательным для соблюдения собственниками, владельцами (управляющими), нанимателями и арендаторами (в части, относящейся к их договорным обязательствам) жилых и нежилых помещений в жилых зданиях, предприятиями и физическими лицами, выполняющими санитарное содержание на условиях подряда.

2. Работы, выполняемые при уборке территорий, различаются в зависимости от сезона. Зимняя уборка должна обеспечивать нормальное движение пешеходов и транспорта, независимо от погодных условий, и включает: подметание и сдвигание снега; устранение скользкости; удаление снега и снежно-ледяных образований.

3. Летняя уборка включает: подметание пыли и сора с поверхности покрытий; поливку территорий для уменьшения пылеобразования и увлажнение воздуха; удаление мусора с газонов; мойку покрытий и полив зеленых насаждений.

4. В осеннее время, помимо обычных уборочных работ производится подметание и сгребание листьев, очистка от мусора территорий, на которых зимой предполагается складировать снег. Весной помимо обычных работ, расчищаются канавы для стока талых вод к люкам и приемным колодцам ливневой сети и т.д.

5. Работы по очистке от мусора и промывке урн, указателей улиц и номеров домов производятся независимо от сезона.

6. Уборочные территории подразделяются по видам покрытий: усовершенствованные (асфальтированные, брусчатые), неусовершенствованные (щебеночные, булыжные) и без покрытий.

Территории классифицируются по интенсивности пешеходного движения:

1 класс - до 50 чел./час;

2 класс - от 50 до 150 чел./час;

3 класс - от 150 до 500 чел./час;

4 класс - от 500 до 2000 чел./час;

5 класс - свыше 2000 чел./час.

Интенсивность пешеходного движения определяется по полосе тротуара шириной 0,75 м по пиковой нагрузке утром и вечером (суммарно с учетом движения пешеходов в обе стороны).

7. В зависимости от вида атмосферных осадков принято единое для всех территорий деление года на два периода: холодный, когда выпадают осадки преимущественно в виде снега, и теплый, когда выпадают осадки преимущественно в виде дождя (приложение).


Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Москвы от 20 февраля 2007 г. N 115-ПП настоящее приложение изложено в новой редакции

См. текст приложения в предыдущей редакции


Приложение
к ЖНМ-96-01/8


Периодичность основных работ по уборке придомовых территорий

С изменениями и дополнениями от:

20 февраля 2007 г.


N п/п

Виды уборочных работ

Классы территорий

I

II

III

IV

V

Холодный период года

1.

Подметание свежевыпавшего снега толщиной слоя до 2 см

1 раз в сутки

2 раза в сутки

2.

Сдвигание свежевыпавшего снега толщиной слоя свыше 2 см

1 раз в сутки

3 раза в сутки

4 раза в сутки

3.

Подметание территорий в дни без снегопада

1 раз в 2 суток

1 раз в сутки

4.

Очистка территорий от наледи и льда

1 раз в 3 суток

1 раз в 2 суток

1 раз в сутки

5.

Очистка урн от мусора

-

1 раз в 2 суток

1 раз в сутки

6.

Промывка урн

-

1 раз в месяц

7.

Протирка указателей улиц и номеров домов

2 раза в холодный период

8.

Посыпка территорий щебнем

-

в дни с гололедицей

9.

Уборка щебня

-

перед сильными снегопадами

10.

Перекидывание снега и скола

после сильных снегопадов

11.

Уборка контейнерных площадок

1 раз в сутки


N п/п

Виды уборочных работ

Классы территорий

Территория без покрытия

I

II

III

IV

V

Теплый период года

1.

Подметание территорий в дни без осадков и в дни с осадками до 2 см

1 раз в 2 суток

1 раз в сутки

2 раза в сутки

1 раз в 2 суток

2.

Подметание территорий в дни с сильными осадками

1 раз в 2 суток

1 раз в 2 суток

3.

Очистка урн от мусора

-

1 раз в 2 суток

1 раз в сутки

1 раз в сутки

4.

Промывка урн

-

2 раза в месяц

1 раз в неделю

2 раза в месяц

5.

Протирка указателей

5 раз в сезон


6.

Мойка территорий

3 раза в сезон


7.

Уборка контейнерных площадок

1 раз в сутки

8.

Межсезонная уборка газонов с сильной засоренностью

2 раза в сезон (весной и осенью)

9.

Уборка газонов

1 раз в 2 суток

10.

Поливка газонов, зеленых насаждений

1 раз в 2 суток

11.

Выкашивание газонов

5 раз в сезон



Постановление Правительства Москвы от 4 июня 1996 г. N 465 "О нормативах Москвы по эксплуатации жилищного фонда"


Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэрии Москвы", 1996, N 15


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Москвы от 11 апреля 2014 г. N 176-ПП


Постановление Правительства Москвы от 2 февраля 2010 г. N 83-ПП


Постановление Правительства Москвы от 11 марта 2008 г. N 177-ПП

Изменения вступают в силу с 1 января 2009 г.


Постановление Правительства Москвы от 20 февраля 2007 г. N 115-ПП


Постановление Правительства Москвы от 25 апреля 2006 г. N 276-ПП



Настоящий документ снят с контроля


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.