Временное положение "О порядке лицензирования страховой деятельности на территории РСФСР" (утв. Минфином РФ 10 июня 1991 г.) (утратило силу)

Временное положение
"О порядке лицензирования страховой деятельности на территории РСФСР"*(утв. Минфином РФ 10 июня 1991 г.)

ГАРАНТ:

Приказом Минфина РФ от 16 февраля 1993 г. N 13 настоящее Временное положение признано утратившим силу

Приказом Государственного страхового надзора РФ от 12 октября 1992 г. N 02-02/4 "Порядок введения в действие "Условий лицензирования страховой деятельности на территории Российской Федерации" с 1 ноября 1992 г. на территории Российской Федерации вводятся в действие Условия лицензирования страховой деятельности. Лицензии, выданные страховым организациям на основании настоящего Временного положения, действительны до замены их лицензиями нового образца. В настоящее время действуют "Условия лицензирования страховой деятельности на территории Российской Федерации", утвержденные приказом Росстрахнадзора от 19 мая 1994 г. N 02-02/8

Письмом Росстрахнадзора от 14 апреля 1995 г. N 05/1-17р/10 сообщено, что лицензии, выданные на условиях настоящего Временного Положения, недействительны с 1 января 1995 г.

Настоящим Положением устанавливается порядок лицензирования страховых операций, страховщиков, осуществляющих свою деятельность на территории РСФСР.

1. На основании уставов, положений страховых операций и действующего законодательства страховщик имеет право осуществлять страховую деятельность на территории республики только после получения лицензии на проведение риска в Министерстве финансов РСФСР.

2. На Министерство финансов РСФСР возлагается:

выдача лицензий на право проведения определенного вида страховой деятельности;

осуществление контроля за деятельностью страховых организаций, соблюдением законодательства в области страхования;

разработка методических и нормативных документов, регламентирующих в пределах прав, предоставленных настоящим положением, деятельность страховых организаций;

обобщение практики применения страхового законодательства, разработка предложений по его применению;

защита интересов страхователей в случае банкротства страховых организаций или ликвидации их по другим основаниям, предусмотренным Законами Союза ССР, союзных и автономных республик;

содействие внедрению новых видов страхования и разработке предложения по совершенствованию страхового дела.

3. Необходимым условием для получения лицензии является наличие у страховой организации полностью оплаченного до начала деятельности фонда обеспечения страховых операций (уставного фонда). При проведении страховых и перестраховочных операций в иностранной валюте страховая организация должна иметь фонд в валюте соответствующей группы.

При выдаче лицензии филиалам и представительствам, головная компания которых расположена в других союзных республиках, необходимо предъявление нотариально заверенной копии регистрационного свидетельства и лицензии на проведение риска, выданного органами страхового надзора этой республики.

Страховые организации несут ответственность за достоверность сведений.

4. Министерство финансов РСФСР выдает лицензии на проведение страховой деятельности с дифференциацией их по видам страхования и валюте операций.

Для получения указанных лицензий страховая организация, прошедшая регистрацию, должна представить следующие документы:

- программу развития страховых операций на три года, включающую виды и объем намечаемых операций, максимальную ответственность по индивидуальному риску, условия организации перестраховочной защиты;

- правила или условия страхования по видам операций;

- справки банков или иных учреждений, подтверждающие наличие уставного фонда, запасных или аналогичных фондов;

- статистическое обоснование применяемой системы тарифов, ставок и резервов.

Министерство финансов РСФСР обязано выдать лицензию в течение 30 дней со дня получения всех необходимых документов или, в случае отказа в выдаче лицензии, в течение того же срока сообщить страховой организации о причинах этого отказа. Перечень выданных лицензий заносится в устав страховщика.

В случаях необеспечения финансовой устойчивости страховых операций Министерство финансов РСФСР может потребовать от страховой организации повышения размера этих фондов в рублях и валюте в зависимости от видов, объема и валюты страховых операций.

При принятии решений об отказе, приостановлении действия и аннулировании лицензии Министерство руководствуется заключением экспертной комиссии с обязательным привлечением лицензируемой организации.

За выдачу лицензии на проведение риска Министерство финансов РСФСР взимает со страховщика сбор в размере 2000 рублей.

5. В целях обеспечения защиты интересов страхователей при временных финансовых затруднениях страховщиков или банкротстве все страховщики участвуют в формировании резервного страхового фонда. Впредь до соответствующего законодательства управление этим фондом осуществляется Минфином РСФСР.

Размер отчислений в резервный страховой фонд зависит от объема страховой ответственности и исчисляется в процентах к годовой страховой премии.

Отчисления производятся по окончании календарного года работы страховщика после утверждения годового бухгалтерского баланса.

В дальнейшем комиссионные взимаются только за прирост страховых премий по каждому риску.

6. Контроль за деятельностью страховых организаций со стороны Министерства финансов РСФСР осуществляется с использованием действующей государственной статистической отчетности, а также специальных сведений по формам, установленным Минфином РСФСР.

Страховые организации обязаны ежегодно публиковать баланс по своим операциям в порядке, установленном Минфином РСФСР.

7. Министерство финансов РСФСР при осуществлении возложенных на него задач имеет право:

а) производить проверки отдельных сторон финансово-хозяйственной деятельности страховых организаций, касающихся соблюдения действующего законодательства о страховании, выполнения установленных Минфином РСФСР правил осуществления страховых операций и обязательных для исполнения предписаний;

б) получать от страховых организаций необходимые сведения, справки и иную информацию, подтверждающую достоверность получаемых сведений, а также обращаться за получением такой информации к банкам и другим учреждениям и организациям;

в) осуществлять контроль:

за создаваемыми в страховых организациях необходимыми резервами для обеспечения соответствия между принятыми страховыми организациями обязательствами и имеющимися у них средствами;

за размещением страховыми организациями временно свободных средств с целью определения степени надежности капиталовложений и ликвидности активов этих организаций.

8. В тех случаях, когда в ходе проверок Минфином РСФСР выявлены нарушения предусмотренных настоящим Положением требований к проведению страховых и перестраховочных операций, Минфин РСФСР вправе давать страховым организациям обязательства для исполнения предписания о принятии в установленные сроки следующих мер:

увеличении размера резервных фондов;

изменении тарифов, ставок страховых взносов (премии), правил, условий страхования;

изменении характера вложений временно свободных средств;

введении или изменении схемы перестрахования.

При несоблюдении указанных предписаний и непринятии мер по устранению вскрытых нарушений Министерство финансов РСФСР имеет право временно приостанавливать действие выданных страховой организацией лицензий, ограничить их действие либо аннулировать эти лицензии или принимать решение о полном прекращении деятельности страховых организаций.

 

-------------------------------------------------------------------------
     * В настоящее время - Российской Федерации

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Временное положение о порядке лицензирования страховой деятельности на территории РСФСР (утв. Минфином РФ 10 июня 1991 г.)


Текст Временного положения опубликован в газете "Бизнес и банки", N 6, 1992 г.


Приказом Минфина РФ от 16 февраля 1993 г. N 13 настоящее Временное положение признано утратившим силу