Постановление Правительства Москвы от 13 февраля 1996 г. N 140 "О мерах по охране здоровья населения г. Москвы на 1996-1997 гг." (утратило силу)

Постановление Правительства Москвы от 13 февраля 1996 г. N 140
"О мерах по охране здоровья населения г. Москвы на 1996-1997 гг."

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства Москвы от 12 мая 1998 г. N 372 настоящее постановление снято с контроля

Постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 1997 г. N 941 настоящее постановление признано утратившим силу

Правительство Москвы отмечает, что в 1994-1995 гг. Департаментом здравоохранения, лечебно-профилактическими учреждениями города, городским Фондом обязательного медицинского страхования, другими службами и организациями проведена работа по реализации городской программы обеспечения медицинской помощью населения Москвы. В условиях сложного экономического положения обеспечена стабильная работа всех звеньев городского здравоохранения, оказывающих первичную, квалифицированную и специализированную помощь взрослому и детскому населению, дальнейшее развитие получила материально-техническая база московского здравоохранения: за 2 последних года построено 24 новых медицинских объекта: 10 поликлиник, 1 родильный дом, городской кардиологический диспансер, комплекс зданий городской станции переливания крови, 10 подстанций скорой медицинской помощи, терапевтический корпус госпиталя ветеранов войн; выполнен значительный объем ремонтно-строительных работ, частично решены вопросы технического переоснащения современной медицинской техникой действующих учреждений. Так, введены в действие радиологический центр в городской онкологической больнице N 62, ожоговый центр в НИИ скорой помощи им. Н.В.Склифосовского, центры лучевой и лабораторной диагностики в городской клинической больнице N 31, отделения кардиореанимации в городских клинических больницах NN 4, 11, 20, 33, 36, 52, им. С.П.Боткина. Завершаются работы по монтажу высокотехнологичных модульных линий по производству стерильных инфузионных растворов в городских клинических больницах NN 15, 81.

Программно-целевой метод планирования и управления здравоохранением позволил определить приоритеты в городской службе здоровья, наиболее сложные проблемы и наметить этапы их решения.

В последние годы наметилось улучшение в состоянии здоровья населения: возросла рождаемость, сократилась смертность от некоторых заболеваний, стабилизировались показатели заболеваемости населения. Удовлетворяется потребность лечебных учреждений в медикаментах, расходных материалах, продуктах питания.

За два года сформирована и активно развивается бюджетно-страховая модель Финансирования здравоохранения, в которой участвуют все поликлиники для взрослого и детского населения и общесоматические стационары, что позволило дополнительно к средствам городского бюджета направить в 1994-1995 гг. на содержание и развитие городских учреждений здравоохранения свыше 1400 млрд. рублей, по решению Правительства Москвы Фондом обязательного медицинского страхования в 1995 году на закупку медицинской техники и капитальный ремонт учреждений здравоохранения дополнительно направлено более 300 млрд. рублей.

Разработано и вступило в силу Генеральное соглашение о тарифах на медицинские услуги, пересмотрены и внедрены уточненные стандарты амбулаторного и стационарного лечения.

В IV квартале 1995 года в трех административных округах совместно со страховыми медицинскими организациями начат эксперимент по оплате льготных и бесплатных рецептов на медикаменты; цель эксперимента - поиск механизмов снижения бюджетных затрат на эти цели.

В соответствии с действующим порядком осуществляется лицензирование медицинской деятельности, реформирование учреждений и организаций здравоохранения.

Вместе с тем Правительство Москвы, считая обеспечение населения города доступной бесплатной медицинской помощью одной из важнейших социальных задач, отмечает, что в вопросах охраны здоровья москвичей имеется большое число проблем, требующих безотлагательного решения.

Финансовые ресурсы, направляемые в отрасль, переход к бюджетно-страховой модели финансирования пока не принесли ощутимого повышения качества медицинской помощи; не создано конкуренции на рынке медицинских услуг; не изменена система оплаты труда медицинских работников; не преодолена разобщенность действий различных структур города, ответственных за здоровье населения; материально-техническая база многих больниц и поликлиник не отвечает современным требованиям.

В условиях активного развития рыночной экономики требуют дальнейших изменений стиль и методы работы всех органов управления здравоохранением для обеспечения стабильного Функционирования лечебно-профилактических учреждений, сохранения имеющегося уровня оказания населению медицинской помощи; на основе программно-целевого метода планирования и управления необходимо добиться развития московского здравоохранения, отвечающего запросам и нуждам москвичей.

В целях дальнейшего развития обязательного медицинского страхования населения, обеспечения стабильной работы учреждений городского здравоохранения и доступности медицинской помощи жителям города Правительство Москвы постановляет:

1. Принять предложения Департамента здравоохранения и МГФОМС о дальнейшем развитии обязательного медицинского страхования населения путем включения в 1996 году в перечень учреждений, финансируемых за счет средств ОМС, онкологических и других учреждений здравоохранения.

2. Утвердить Программу обеспечения медицинской помощью населения г. Москвы на 1996-1997 гг. (приложение N 1).

3. Департаменту здравоохранения (А.Н.Соловьев) в месячный срок совместно с заинтересованными службами разработать и утвердить план мероприятий по реализации программы обеспечения медицинской помощью населения г. Москвы на 1996-1997 гг. и целевые программы по приоритетным направлениям городского здравоохранения.

4. Утвердить Правила обязательного медицинского страхования населения г. Москвы на 1996 год (приложение N 2).

5. Московскому городскому фонду обязательного медицинского страхования (И.В.Ломакин-Румянцев) в 1996 году во взаимодействии с Федеральным Фондом ОМС осуществить разработку и начать выдачу населению страховых полисов единого общероссийского образца.

6. Считать страховые полисы ОМС, выданные жителям г. Москвы, действительными до их замены на общероссийские.

7. Департаменту здравоохранения (А.Н.Соловьев) в месячный срок подготовить и представить в Правительство Москвы на утверждение положение об аккредитации медицинских учреждений (предприятий) и в 1996 году начать аккредитацию субъектов медицинской деятельности.

ГАРАНТ:

См. Положение о порядке проведения конкурсного отбора предприятий, организаций, производящих и реализующих медицинское оборудование и технику, утвержденное распоряжением Премьера Правительства Москвы от 2 апреля 1997 г. N 334-РП

 

8. Департаменту здравоохранения (А.Н.Соловьев), МГФОМС (И.В.Ломакин-Румянцев), Департаменту финансов (Ю.В.Коростелев) до 01.06.96 разработать и представить в Правительство Москвы на утверждение подушевые нормативы страховых платежей за неработающее население.

9. Разрешить Департаменту здравоохранения (А.Н.Соловьев), МГФОМС (И.В.Ломакин-Румянцев) совместно с Департаментом финансов (Ю.В.Коростелев) до утверждения подушевых нормативов в действующем порядке уточнять объем бюджетных средств, направляемых в качестве платежей за неработающее население.

10. Департаменту здравоохранения (А.Н.Соловьев) совместно с Московским городским центром Госсанэпиднадзора (Н.Н.Филатов) осуществить совместные мероприятия по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

11. Департаменту фармации (Е.А.Тельнова) в месячный срок разработать и представить в Правительство Москвы программу лекарственного обеспечения населения г. Москвы, предусмотрев включение расчетов за бесплатные и льготные рецепты в программу обязательного медицинского страхования.

12. Постановления Правительства Москвы от 14.12.93 N 1152 "О мерах по охране здоровья населения г. Москвы на 1994-1995 гг.", от 01.11.94 N 984 "О работе Московского городского Фонда ОМС", от 31.01.95 N 97 "О реализации программы обеспечения медицинской помощью населения г. Москвы в 1995 г." считать утратившими силу.

13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы В.А.Коробченко.

 

И.о. Премьера Правительства Москвы

Б.В. Никольский

 

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Правительства Москвы от 13 февраля 1996 г. N 140 "О мерах по охране здоровья населения г. Москвы на 1996-1997 гг."


Текст постановления опубликован в газете "Тверская, 13", N 10, 11, 12, в "Вестнике Мэрии Москвы", 1996 г., N 5


Постановлением Правительства Москвы от 30 декабря 1997 г. N 941 настоящее постановление признано утратившим силу



Настоящий документ снят с контроля