Заместитель председателя Томского областного суда Школяр Л.Г., рассмотрев жалобуКостылева В. Р. на постановление мирового судьи судебного участка N 1 Ленинского судебного района г. Томска от 17 мая 2010 г. и решение судьи Ленинского районного суда г. Томска от 25 июня 2010 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Ленинского судебного района г. Томска от 17 мая 2010 г./__/ Открытого акционерного общества "Томская нефтегазовая компания" (далее ОАО "ТНГК") Костылев В.Р. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере трехсот рублей.
Решением судьи Ленинского районного суда г. Томска от 25 июня 2010 г. вышеуказанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе Костылев В.Р. просит об отмене состоявшихся по делу судебных постановлений по тому основанию, что постановлением Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 29 ноября 2010 г. было установлено, что налоговые органы не вправе требовать у ОАО "ТНГК" формы статистической отчетности: форму 1-ЛС "Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче углеводородного сырья" и форму 1-натура "Сведения о производстве и отгрузке продукции", в связи с чем протокол от 07.04.2010 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, в отношении/__/ ОАО "ТНГК" Костылева В.Р., составлен незаконно.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, судья надзорной инстанции приходит к выводу о том, что постановление мирового судьи судебного участка N 1 Ленинского судебного района г. Томска от 17 мая 2010 г. и решение судьи Ленинского районного суда г. Томска от 25 июня 2010 г. отмене, изменению не подлежат.
Часть 1 ст. 15.6 КоАП РФ предусматривает, что непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы и органы государственного внебюджетного фонда оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
Согласно п. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами самоуправления, служащие основанием для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 88 Налогового кодекса РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового орган на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
Пунктом 9 ст. 88 НК РФ установлены специальные правила - при проведении камеральной налоговой проверки по налогам, связанным с использованием природных ресурсов, налоговые органы вправе помимо документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, истребовать у налогоплательщика иные документы, являющиеся основанием для исчисления и уплаты таких налогов.
Согласно ст. 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу (его представителю) требования о предоставлении документов, а проверяемое лицо обязано представить истребуемые документы в течение 10 дней.
Из системного толкования норм ст. 93 НК РФ, п. 9 ст. 88 НК РФ, подп. 6 п. 1 ст. 23 НК РФ следует, что налоговые органы при проведении налоговой проверки по налогу на добычу полезных ископаемых вправе истребовать любые документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налога, а также иные документы, позволяющие проконтролировать правильность исчисления налога. Данному праву корреспондирует обязанность налогоплательщика представить истребованные документы в установленный срок.
Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения/__/ ОАО "ТНГК" Костылева В.Р. к административной ответственности по ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ послужило несвоевременное представление налоговому органу формы статистической отчетности, содержащей информацию, используемую при исчислении налога на добычу полезных ископаемых: форма 1- ЛС "Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче углеводородного сырья"; форма 1 - натура "Сведения о производстве и отгрузке продукции".
Факт совершения/__/ ОАО "ТНГК" Костылевым В.Р. правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, полностью нашел свое подтверждение в суде на основании доказательств (протокола об административном правонарушении от 07.04.2010 г. N/__/; учетных данных налогоплательщика ОАО "ТНГК"; протокола внеочередного общего собрания акционеров ОАО "ТНГК" от 01.12.2002; решения акционера ОАО "ТНГК" от 01.10.2007; требования о предоставлении документов от 08.02.2010 N/__/; описи N/__/ от 16.02.2010 документов, предоставленных на камеральную проверку по НДПИ за ноябрь, декабрь 2009 года), исследованных и оцененных судьями в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ в их совокупности.
Поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, образует непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок документов, необходимых для осуществления налогового контроля,/__/ ОАО "ТНГК" Костылев В.Р. обоснованно привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что налоговые органы не вправе требовать формы статистической отчетности, не может быть принят во внимание исходя из следующего.
В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 338 НК РФ налоговая база по налогу на добычу полезных ископаемых при добыче нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутного газа и газа природного из всех видов месторождений углеводородного сырья определяется как количество добытых полезных ископаемых в натуральном выражении.
В содержательной части формы 1 - ЛС "Сведения о выполнении условий пользования недрами при добыче углеводородного сырья" и формы 1 - натура "Сведения о производстве и отгрузке продукции" отражены физические показатели объемов полезных ископаемых, которые фактически добываются организацией, что позволяет установить конкретные объемы добытого углеводородного сырья, а соответственно определить полноту налоговой базы по добыче полезных ископаемых.
Учитывая изложенное, истребованные в ходе проведения камеральной налоговой проверки документы имеют отношение к исчислению и уплате налога, так как на их основе можно определить расчетное количество полезного ископаемого (нефти и попутного газа), и, соответственно, проверить правильность исчисления налога на добычу полезных ископаемых и осуществить контроль за полнотой отражения налоговой базы по добытым полезным ископаемым в декларации по НДПИ.
При таких обстоятельствах действия Инспекции федеральной налоговой службы по г. Томску по истребованию документов у ОАО "ТНГК" для осуществления налогового контроля законны и обоснованны.
Более того, данный довод был проверен мировым судьей и судьей второй инстанции, ему дана надлежащая оценка. Выводы суда мотивированы в текстах судебных актов, оснований не соглашаться с ними не имеется.
Мировым судьей и судьей вышестоящей инстанции были приняты все необходимые меры для всестороннего, полного и объективного выяснения имеющих значение для дела обстоятельств.
Мера наказания/__/ ОАО "ТНГК" Костылеву В.Р. определена в пределах санкции ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах состоявшиеся по делу об административном правонарушении судебные постановления сомнений в законности не вызывают, а потому оснований для их отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ, заместитель председателя Томского областного суда
ПОСТАНОВИЛА:
Постановление мирового судьи судебного участка N 1 Ленинского судебного района г. Томска от 17 мая 2010 г. и решение судьи Ленинского районного суда г. Томска от 25 июня 2010 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ, в отношении/__/ ОАО "ТНГК"Костылева В. Р. оставить без изменения, жалобуКостылева В. Р. - без удовлетворения.
Заместитель председателя Томского областного суда Л.Г. Школяр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.