Письмо Госналогслужбы РФ от 3 октября 1996 г. N 02-01-17 Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства (прекратило действие)

Письмо Госналогслужбы РФ от 3 октября 1996 г. N 02-01-17

ГАРАНТ:

Настоящее письмо фактически прекратило действие. Федеральный закон от 29 декабря 1995 года N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" утратил силу с 1 января 2003 года в связи с введением Главы 26.2 НК РФ "Упрощенная система налогообложения"

Управление методологии налогообложения юридических лиц в связи с продолжающими поступать запросами по применению некоторых положений Федерального закона Российской Федерации от 29.12.95 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" считает возможным опубликовать ответы на вопросы, заданные Госналогслужбой России Комитету по бюджету, налогам, банкам и финансам Государственной Думы.

1. Под выражением "предельная численность" следует понимать среднесписочную численность работающих за отчетный период. Определяется она с учетом всех работников предприятия, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени (согласно п. 2 статьи 3 Федерального закона от 14.06.95 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации").

2. Вновь созданная организация, подавшая заявление на право применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, должна определять размер валовой выручки с учетом продолжительности деятельности организации с соответствующим уменьшением предельного размера валовой выручки, предусмотренного законом.

3. К эксплуатационным расходам следует относить расходы на содержание и эксплуатацию оборудования и других рабочих мест, зданий и сооружений, помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности.

4. Законом предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации взамен общеустановленных объектов и ставок налогообложения вправе устанавливать для организаций (в зависимости от вида предпринимательской деятельности) расчетный порядок определения единого налога на основе показателей по типичным организациям-представителям. Такой порядок может быть, в частности, применим к видам деятельности, которые сложно проконтролировать и по которым высок неучтенный наличный оборот (торговля, сфера обслуживания). В этих случаях субъектам Российской Федерации предоставляется право устанавливать расчетные ставки в стоимостном выражении на ту или иную физическую единицу (например, для розничной торговли - в тысячах рублей на один квадратный метр торговой площади или на одну торговую палатку; для парикмахерских - на одно обслуживаемое место и т.п.).

5. В случае превышения оплаченной суммы патента над суммой единого налога, подлежащего уплате по расчету за отчетный период, сумма этого превышения может быть зачтена в счет последующей уплаты или возвращена плательщику по его заявлению.

 

Заместитель начальника Управления

информации и общественных связей

Госналогслужбы России

Ю.Сергиенко

 

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Письмо Госналогслужбы РФ от 3 октября 1996 г. N 02-01-17


Текст письма опубликован в газете "Экономика и жизнь", 1996, N 45




Настоящее письмо фактически прекратило действие. Федеральный закон от 29 декабря 1995 года N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" утратил силу с 1 января 2003 года в связи с введением Главы 26.2 НК РФ "Упрощенная система налогообложения"