Письмо Минфина РФ и Госналогслужбы РФ от 28 октября 1992 г. NN 100, ВГ-6-01/385 "Об исчислении и уплате в бюджет налога на прибыль бюджетными учреждениями и о порядке представления отчетности в налоговые органы" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

Информация об изменениях:

Письмом Минфина РФ и Госналогслужбы РФ от 9 сентября 1993 г. N 108, НП-4-01/139н в настоящее письмо внесены изменения

См. текст письма в предыдущей редакции

Письмо Минфина РФ и Госналогслужбы РФ от 28 октября 1992 г. NN 100, ВГ-6-01/385
"Об исчислении и уплате в бюджет налога на прибыль бюджетными учреждениями и о порядке представления отчетности в налоговые органы"

С изменениями и дополнениями от:

9 сентября 1993 г.

ГАРАНТ:

Согласно Инструкции Госналогслужбы РФ от 20 августа 1998 г. N 48 настоящее письмо признано утратившим силу с 1 октября 1998 г.

Об исчислении и уплате в бюджет налога на прибыль бюджетными учреждениями и о порядке представления отчетности в налоговые органы см. также письмо Госналогслужбы РФ от 12 января 1994 г. N 01-1-06/50

Министерство финансов Российской Федерации и Государственная налоговая служба Российской Федерации сообщают, что в соответствии с Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" от 27 декабря 1991 г. N 2116-1, а также инструкцией Государственной налоговой службы Российской Федерации от 6 марта 1992 г. N 4 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" бюджетные учреждения, имеющие доходы от предпринимательской деятельности, уплачивают налог с получаемой от такой деятельности суммы превышения доходов над расходами с применением ставок по налогу на прибыль и льгот при исчислении налогооблагаемой прибыли в общеустановленном порядке.

Сообщаем порядок исчисления бюджетными учреждениями суммы превышения доходов над расходами для уплаты в бюджет налога на прибыль и представления ими отчетности в налоговые органы.

ГАРАНТ:

Инструкция Госналогслужбы РФ от 6 марта 1992 г. N 4 утратила силу. О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций см. Инструкцию Госналогслужбы РФ от 10 августа 1995 г. N 37

1. Бюджетные учреждения, получающие доходы от предпринимательской деятельности (представляющей собой инициативную самостоятельную деятельность, направленную на получение прибыли), научно-исследовательские учреждения, состоящие на бюджете, и бюджетные учреждения, выполняющие научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по договорам, определяют сумму превышения доходов над расходами аналогично порядку, установленному для исчисления прибыли, которая определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизов, и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции (работ, услуг). Кроме того, подлежат налогообложению доходы от реализации основных средств и иного имущества, доходы от внереализационных операций (доходы от сдачи имущества в аренду, вложения свободных внебюджетных денежных средств на депозитные счета и других операций), уменьшенные на сумму расходов по этим операциям.

По этим учреждениям ведение учета доходов и расходов от предпринимательской деятельности ведется раздельно от их основной деятельности.

2. Бюджетные учреждения, ранее переведенные на новые условия хозяйствования и получающие доходы от предпринимательской деятельности*, ведут бухгалтерский учет доходов и расходов в соответствии с письмом Министерства финансов СССР от 19 марта 1990 г. N 38 "О бухгалтерском учете в учреждениях непроизводственной сферы, переведенных на новые условия хозяйствования".

Такими учреждениями аналитический учет средств, полученных из различных источников (поступлений из бюджета; поступления за выполненные работы и оказанные услуги, проведенные мероприятия по договорам с государственными, кооперативными и общественными предприятиями, организациями и учреждениями; поступления от оказания платных услуг населению и другие поступления), ведется по их видам в многографных карточках ф.283.

Фактические расходы этими учреждениями ведутся в разрезе статей Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации в целом за счет всех источников поступлений в книгах фф.294 и 309-б. Фактический расход средств, полученных от предпринимательской деятельности, определяется пропорционально сумме, поступившей за отчетный период от этой деятельности согласно данным учета в многографной карточке ф.283.

Например, в январе-сентябре на расчетный счет учреждения поступило средств от предпринимательской деятельности 900 тыс.руб., целевых отчислений на содержание учреждения - 450 тыс.руб., бюджетных средств - 3150 тыс.рублей. Всего поступило на расчетный счет 4500 тыс.руб., из которых средства предпринимательской деятельности составляют 22,2 процента

  900 х 100
------------- .
  4500-450

Фактический расход средств за этот период за счет всех источников составил 4050 тыс.руб., в том числе целевых отчислений - 450 тыс.руб., от предпринимательской деятельности - 799,2 тыс.руб.

     (4050-450) х 22,2
   ----------------------.
           100

Учреждения, имеющие превышение фактических расходов на оплату труда за счет средств о предпринимательской деятельности по сравнению с их нормируемой величиной уплачивают в бюджет налог с суммы превышения этих расходов.

ГАРАНТ:

Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. N 2270 на 1994 год установлена нормируемая величина расходов на оплату труда в размере шестикратного размера минимальной оплаты труда в РФ. Изменен также порядок предоставления льгот и уплаты налога при превышении этого норматива

О порядке определения в 1994 году нормируемой величины расходов на оплату труда работников предприятий и организаций см. постановление Правительства РФ от 15 апреля 1994 г. N 336

Согласно Федеральному закону от 25 апреля 1995 г. N 64-ФЗ с 1 января 1996 г. пункт 13 Закона "О налоге на прибыль предприятий и организации", вводивший налог с суммы превышения фактических расходов на оплату труда, прекращает свое действие и исключается из Закона

Сумма превышения расходов на оплату труда исчисляется как разница между фактическими расходами на оплату труда и нормируемой величиной этих расходов. При этом сумма превышения расходов на оплату труда, исчисленная как разница между удвоенной величиной этих расходов, определяемой в установленном порядке, и нормируемой величиной, облагается по основным ставкам налога на прибыль.

По учреждениям, у которых сумма превышения фактических расходов на оплату труда превысила удвоенную нормируемую величину этих расходов, налог исчисляется по ставке 50%.

Определение суммы превышения расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной, с которой взимается налог, производится согласно "Расчету налога с суммы превышения расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной", изложенному в Приложении 3 к настоящему письму.

Определение нормируемой величины расходов на оплату труда работников учреждения производится применительно к порядку определения нормируемой величины на оплату труда работников предприятий, занятых в основной деятельности, устанавливаемому ежегодно в соответствии с законодательством Верховного Совета Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Порядок определения нормируемой величины расходов на оплату труда, принимаемый при исчислении налога с суммы превышения этих расходов, изложен в инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 6 марта 1992 г. N 4 с учетом ее дополнений.

Пример исчисления нормируемой величины расходов на оплату труда за счет предпринимательской деятельности.

Фактический расход на оплату труда учреждения за счет всех источников в январе - июне 1993 г. при среднесписочной численности 30 человек составил 21 600 тыс. рублей, в том числе за счет целевых отчислений 100 тыс. рублей. За счет предпринимательской деятельности - 4773 тыс. рублей.

      Расчет: (21 600 - 100) х 22,2
              --------------------- = 4773 тыс. руб.
                     100

Нормируемая величина расходов на оплату труда работников учреждения в январе - июне 1993 года, исходя из установленного уровня минимальной оплаты труда, составит - 2349 тыс. рублей.

[(2250х3 + 42275х3) х 4] х 30 = 2349 тыс. руб.

Сумма превышения расходов на оплату труда персонала учреждения против нормируемой величины за счет средств от предпринимательской деятельности составит - 2424 тыс. рублей.

(4773 - 2349 = 2424 тыс. руб.),

в том числе:

а) в пределах удвоенной нормируемой величины - 2349 тыс. руб,. которая подлежит налогообложению по ставке 32%;

б) сверх удвоенной нормируемой величины - 75 тыс. руб. (2424 - 2349), которая облагается по ставке 50%.

3. Бюджетные учреждения, получающие доходы от предпринимательской деятельности, по окончании года не позднее 1 марта и не позднее 20-го числа, следующего за отчетным кварталом, представляют в налоговый орган по месту своего нахождения "Отчет о финансовых результатах и их использовании" согласно Приложению 1.

Отчетность о финансовых результатах и их использовании составляется на основании данных аналитического учета, а также отчетности: по учреждениям по ф. 2-1 "Отчет об исполнении сметы доходов и расходов учреждения, переведенного на новые условия хозяйствования", по научно-исследовательским учреждениям, состоящим на бюджете, и бюджетным учреждениям, выполняющим научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, по ф. 4-п "Отчет о выполнении объема по научно-исследовательским работам".

Кроме того, бюджетные учреждения представляют в налоговый орган по месту своего нахождения по окончании отчетного периода (квартала, года) не позднее 1 марта по результатам годового отчета и не позднее 20-го числа следующего за отчетным квартала "Расчет налога от фактической прибыли" согласно Приложению 2 и "Расчет налога с суммы превышения расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной" согласно Приложению 3.

Исчисление налога на доходы от предпринимательской деятельности бюджетных учреждений производится ежеквартально нарастающим итогом с начала года. Авансовые перечисления не производятся.

По окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года плательщики самостоятельно исчисляют сумму налога на прибыль нарастающим итогом с начала года, исходя из фактически полученной ими прибыли (превышения доходов над расходами), подлежащей налогообложению с учетом предоставленных льгот и ставки налога на прибыль. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных платежей.

Суммы налога на прибыль, исчисленные самими плательщиками, исходя из фактически полученной прибыли (превышения доходов над расходами) вносятся ими в доход бюджета согласно квартальным расчетам до 25-го числа, следующего за отчетным периодом.

Суммы налога на прибыль зачисляются в доход соответствующего бюджета на раздел 2 1 Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации.

4. Ответственность плательщиков налога, а также осуществление налоговыми органами контроля за соблюдением положений настоящего письма регулируется Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и другими законодательными актами.

 

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

С.В.Горбачев

 

Заместитель руководителя Государственной

налоговой службы Российской Федерации

В.В.Гусев

 

Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 ноября 1992 г.

Регистрационный N 85

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Письмо Минфина РФ и Госналогслужбы РФ от 28 октября 1992 г. NN 100, ВГ-6-01/385 "Об отчислении и уплате в бюджет налога на прибыль бюджетными учреждениями и о порядке представления отчетности в налоговые органы"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 ноября 1992 г.

Регистрационный N 85


Настоящее письмо вступает в силу со дня присвоения ему номера государственной регистрации


Текст письма опубликован в Бюллетене нормативных актов министерств и ведомств РФ, N 2, 1993 г.


Инструкцией Госналогслужбы РФ от 20 августа 1998 г. N 48 настоящее письмо было признано утратившим силу с 1 октября 1998 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Письмо Минфина РФ и Госналогслужбы РФ от 9 сентября 1993 г. NN 108, НП-4-01/139н

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного письма