Постановление Правительства РФ от 9 июня 1995 г. N 574 "Об утверждении Положения о Комитете Российской Федерации по государственным резервам" (утратило силу)

Постановление Правительства РФ от 9 июня 1995 г. N 574
"Об утверждении Положения о Комитете Российской Федерации по государственным резервам"

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2000 г. N 122 настоящее постановление признано утратившим силу


Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что Комитет Российской Федерации по государственным резервам осуществляет управление государственным материальным резервом.

2. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете Российской Федерации по государственным резервам.

3. Разрешить Комитету Российской Федерации по государственным резервам использовать 25 процентов средств, полученных от хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций системы государственного резерва сверх утвержденной Министерством финансов Российской Федерации сметы доходов и расходов по специальным средствам, на материальное стимулирование и социальные нужды работников системы государственного резерва.

ГАРАНТ:

О выплате ежемесячных надбавок к тарифным ставкам (окладам) за выслугу лет работникам территориальных управлений, баз и типографии Комитета см. постановление Правительства РФ от 30 июня 1994 г. N 769


Комитету Российской Федерации по государственным резервам в 2-месячный срок разработать и утвердить порядок использования указанных средств.

4. Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом закрепить в установленном порядке за Комитетом Российской Федерации по государственным резервам на праве оперативного управления занимаемое им здание в г. Москве, в Большом Черкасском переулке, д. 6/7, и имущество, необходимое для его функционирования.

5. Считать утратившим силу Положение о Комитете Российской Федерации по государственным резервам, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 1992 г. N 990-68.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2000 г. N 122 постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 1992 г. N 990-68 признано утратившим силу


Председатель Правительства
Российской Федерации

В.Черномырдин


Москва

9 июня 1995 г.

N 574


Положение
о Комитете Российской Федерации по государственным резервам
(утв. постановлением Правительства РФ от 9 июня 1995 г. N 574)

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2000 г. N 122 настоящее постановление признано утратившим силу

См. Положение о Российском агентстве по государственным резервам, утвержденное указанным постановлением

Указом Президента РФ от 14 августа 1996 г. N 1177 Комитет Российской Федерации по государственным резервам переименован в Государственный комитет Российской Федерации по государственным резервам

Указом Президента РФ от 25 мая 1999 г. N 651 Государственный комитет Российской Федерации по государственным резервам преобразован в Российское агентство по государственным резервам


1. Комитет Российской Федерации по государственным резервам (Роскомрезерв) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование и межотраслевую координацию в области формирования, размещения, хранения, использования, пополнения, замены и освежения запасов государственного материального резерва (далее именуется - государственный резерв).

2. Комитет Российской Федерации по государственным резервам в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О государственном материальном резерве", федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Комитет Российской Федерации по государственным резервам, его территориальные управления, предприятия, учреждения и организации, осуществляющие формирование, хранение и обслуживание государственного резерва, образуют единую федеральную систему государственного резерва (далее именуется - система государственного резерва).

Запасы государственного резерва независимо от места их размещения, предприятия, учреждения, организации и другие объекты, входящие в систему государственного резерва, а также земельные участки, на которых они расположены, являются федеральной собственностью.

Предприятия, учреждения и организации системы государственного резерва являются режимными объектами, охрана которых обеспечивается ведомственной военизированной охраной.

4. Основными задачами Комитета Российской Федерации по государственным резервам являются:

разработка и реализация государственной политики в области формирования, размещения, хранения, использования, пополнения, замены и освежения запасов государственного резерва;

разработка и внесение в Правительство Российской Федерации предложений по накоплению и выпуску материальных ценностей государственного резерва в целях обеспечения мобилизационных нужд государства, обеспечения первоочередных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, оказания государственной поддержки различным отраслям народного хозяйства, предприятиям, учреждениям, организациям, субъектам Российской Федерации при временных нарушениях снабжения важнейшими видами сырьевых, топливно-энергетических ресурсов и продовольствия, оказания гуманитарной помощи и регулирующего воздействия на рынок;

организация поставки материальных ценностей в государственный резерв и выпуска из государственного резерва материалов и товаров, обеспечение их количественной и качественной сохранности;

осуществление контроля за формированием, хранением и использованием мобилизационного резерва на предприятиях, в учреждениях и организациях, которым установлены мобилизационные задания (независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности);

обеспечение устойчивого функционирования системы государственного резерва в мирное и военное время, развитие и укрепление ее материальнотехнической и социально-экономической базы;

обеспечение эффективного использования финансовых средств, направляемых на содержание и развитие системы государственного резерва, проведение операций с материальными ценностями государственного резерва;

проведение единой технической политики, внедрение новейших достижений науки и техники, передового опыта в области формирования, размещения, хранения и использования государственного резерва.

5. В соответствии с возложенными на него задачами Комитет Российской Федерации по государственным резервам:

разрабатывает и вносит в Правительство Российской Федерации предложения по номенклатуре материальных ценностей, подлежащих хранению в государственном резерве, нормам и объемам их накопления, в том числе в неснижаемом запасе (кроме материальных ценностей мобилизационного резерва и спецпродукции государственного резерва), а также о порядках разработки этих номенклатуры и норм и использования неснижаемого запаса;

разрабатывает в составе государственного оборонного заказа проекты ежегодных заданий по закладке, заимствованию и разбронированию материальных ценностей государственного резерва и представляет их в установленном Правительством Российской Федерации порядке для утверждения;

формирует и представляет в установленном порядке предложения к проекту федерального бюджета на соответствующий год по структуре расходов системы государственного резерва, включая расходы на проведение операций с материальными ценностями государственного резерва;

осуществляет функции государственного заказчика на поставку материальных ценностей в государственный резерв (кроме мобилизационного резерва) и производит отбор (в том числе на конкурсной основе) поставщиков материальных ценностей в государственный резерв для заключения с ними государственных контрактов (договоров);

определяет при заключении государственных контрактов (договоров) на поставку материальных ценностей в государственный резерв конкретных получателей, рассматривает и согласовывает с поставщиками номенклатуру, объем, качество, цену и сроки поставки материальных ценностей в государственный резерв;

заключает или поручает заключать подведомственным территориальным управлениям государственные контракты (договоры) на поставку материальных ценностей в государственный резерв;

планирует и организует финансово-хозяйственную деятельность системы государственного резерва, осуществляет в установленном порядке финансирование подведомственных территориальных управлений, предприятий, учреждений и организаций, организует и контролирует расчеты за материальные ценности государственного резерва, разрабатывает и вносит в Правительство Российской Федерации предложения по порядку финансирования расходов на содержание и развитие системы государственного резерва, проведение операций с материальными ценностями государственного резерва;

определяет территориальное размещение материальных ценностей государственного резерва (кроме мобилизационного резерва), разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации проекты специальных планов с перечнем предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих ответственное хранение материальных ценностей государственного резерва, номенклатуру и объемы хранения этих ценностей;

организует и осуществляет контроль за сохранностью материальных ценностей государственного резерва, находящихся на ответственном хранении на промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческосбытовых и иных предприятиях, в учреждениях и организациях (независимо от их форм собственности и ведомственной подчиненности);

обеспечивает выпуск материальных ценностей из государственного резерва, рассматривает по поручению Правительства Российской Федерации обращения федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, предприятий, учреждений и организаций о заимствовании, разбронировании материальных ценностей из государственного резерва или закладке их в государственный резерв и представляет в Правительство Российской Федерации соответствующие заключения;

разрабатывает и вносит в Правительство Российской Федерации предложения о порядке отчетности о наличии запасов материальных ценностей в государственном резерве и их движении;

организует и осуществляет контроль за накоплением и сохранностью материальных ценностей в мобилизационном резерве, соблюдением правил хранения, освежения и замены их, а также заимствованием и разбронированием материальных ценностей мобилизационного резерва, за соответствием хранящихся в мобилизационном резерве материальных ценностей утвержденной номенклатуре, государственным стандартам и техническим условиям;

анализирует сводную бухгалтерскую отчетность подведомственных территориальных управлений, предприятий, учреждений и организаций, осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью в системе государственного резерва, принимает меры по его совершенствованию, разрабатывает план счетов и формы бухгалтерского учета и отчетности, инструкции по их применению и порядку составления отчетности;

планирует, организует и финансирует строительство объектов производственного и непроизводственного назначения за счет государственных централизованных капитальных вложений и других источников финансирования, проводит экспертизу и утверждение проектов строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения предприятий, учреждений и организаций, входящих в систему государственного резерва;

вносит в Правительство Российской Федерации предложения о порядке размещения и строительства на территории Российской Федерации предприятий, учреждений и организаций, других объектов системы государственного резерва;

обеспечивает сохранность переданных ему в управление материальных ценностей, совершенствует и повышает уровень работы ведомственной военизированной охраны предприятий, учреждений и организаций, осуществляет мероприятия по улучшению организации общей и пожарной охраны объектов;

организует проведение в системе государственного резерва работ по охране труда, обеспечению производственной и экологической безопасности при хранении материальных ценностей государственного резерва;

организует в соответствии с законодательством Российской Федерации в системе государственного резерва работу по обеспечению режима секретности и контроль за разработкой и своевременным осуществлением мероприятий по защите государственных секретов от разглашения и утечки информации;

организует выполнение мобилизационных планов и заданий, а также других мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне системы государственного резерва в целях обеспечения ее устойчивой работы в особый период;

организует и финансирует проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в порученной ему сфере деятельности;

проводит подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, осуществляет руководство подготовкой кадров со средним специальным образованием;

заключает договоры и соглашения в пределах своей компетенции;

организует взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

развивает торгово-экономическое и научно-техническое сотрудничество с зарубежными странами в соответствии с законодательством Российской Федерации;

организует работу по созданию ведомственных информационных систем и баз данных по направлениям своей деятельности;

участвует в рассмотрении проектов стандартов, изменений к ним, согласовании технических условий на товары и материалы, поставляемые в государственный резерв;

осуществляет в установленном порядке сертификацию хранимой продукции;

формирует и организует совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом ведение реестра учреждений, предприятий и организаций, входящих в систему государственного резерва, вносит в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию структуры системы государственного резерва;

выполняет другие функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

6. Комитет Российской Федерации по государственным резервам имеет право:

вносить на рассмотрение Правительства Российской Федерации предложения о развитии и совершенствовании системы государственного резерва;

принимать в необходимых случаях совместно с руководителями других федеральных органов исполнительной власти решения по вопросам, входящим в его компетенцию;

осуществлять контроль за исполнением федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также ведомственных правовых актов в области государственного резерва;

создавать, реорганизовывать и ликвидировать подведомственные территориальные управления, учреждения и организации;

отменять акты подведомственных территориальных управлений, предприятий, организаций и учреждений, противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации;

проводить ревизии и проверки наличия, качественного состояния и учета материальных ценностей государственного резерва, хранящихся на предприятиях, в учреждениях и организациях (независимо от их форм собственности и ведомственной подчиненности), давать обязательные для них указания по устранению выявленных недостатков;

разрабатывать и утверждать в установленном порядке инструкции, определяющие особенности поставки, приемки (закладки), хранения, замены, выпуска материальных ценностей государственного резерва и проведения других операций с этими материальными ценностями, обязательные для поставщиков, ответственных хранителей и получателей (потребителей) указанных материальных ценностей;

осуществлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке внешнеэкономическую деятельность;

направлять на финансирование расходов по развитию и содержанию системы государственного резерва плату, получаемую за заимствование материальных ценностей, средства от прочей хозяйственной деятельности территориальных управлений, предприятий, учреждений и организаций Комитета, взыскиваемые ими суммы штрафов, пеней и неустоек, часть средств, полученных от разницы в цене выпускаемых из государственного резерва и закладываемых в государственный резерв материальных ценностей, а также другие поступления, кроме средств, предназначенных для проведения операций с материальными ценностями государственного резерва;

получать от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, статистических органов субъектов Российской Федерации, предприятий, учреждений и организаций данные, необходимые для разработки предложений по номенклатуре и объемам накопления материальных ценностей в государственном резерве, их оптимальному территориальному размещению и для решения вопросов, связанных с хранением и заимствованием материальных ценностей государственного резерва, а также отчеты о поставке (отгрузке, закладке) материальных ценностей в государственный резерв и их перемещении из одних пунктов хранения в другие;

заслушивать на заседаниях коллегии Комитета отчеты руководящих работников предприятий, учреждений и организаций (независимо от их форм собственности и ведомственной подчиненности), а также их вышестоящих органов о состоянии работы с государственными резервами;

осуществлять временное хранение в свободных емкостях предприятий, учреждений и организаций системы государственного резерва материальных ценностей сторонних предприятий, учреждений и организаций на договорной основе.

7. Комитет Российской Федерации по государственным резервам возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Председатель осуществляет общее руководство деятельностью Комитета и несет персональную ответственность за выполнение функций, возложенных на Комитет.

Председатель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации. Распределение обязанностей между заместителями председателя осуществляется председателем Комитета.

8. Председатель Комитета Российской Федерации по государственным резервам:

вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Российской Федерации проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

издает на основе и во исполнение актов законодательства в пределах компетенции Комитета правовые акты (приказы, распоряжения, инструкции), действующие на всей территории Российской Федерации и обязательные к исполнению;

назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Комитета и руководителей подведомственных Комитету территориальных управлений, предприятий, организаций и учреждений;

утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Комитета в пределах установленных численности работников и фонда оплаты труда, смету расходов на его содержание в пределах выделяемых ассигнований;

утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, а также в установленном порядке положения о подведомственных Комитету учреждениях и организациях и уставы предприятий;

представляет в установленном порядке особо отличившихся работников системы государственного резерва к присвоению им почетных званий и награждению их государственными наградами Российской Федерации.

9. Для решения важнейших задач, возложенных на Комитет Российской Федерации по государственным резервам, в Комитете образуется коллегия в составе председателя (председатель коллегии), его заместителей, входящих в ее состав по должности, а также других лиц, в том числе руководителей структурных подразделений Комитета, его территориальных управлений, подведомственных предприятий, учреждений и организаций.

Члены коллегии, не входящие в ее состав по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации по предложению председателя Комитета.

Коллегия на регулярно проводимых заседаниях рассматривает основные вопросы организации работы с государственными резервами и функционирования системы государственного резерва.

Решения коллегии оформляются протоколом и реализуются, как правило, приказами председателя Комитета.

В случае разногласий между председателем и коллегией председатель проводит в жизнь свои решения, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Российской Федерации.

Члены коллегии вправе сообщить свое особое мнение Правительству Российской Федерации.

10. Для проведения единой научно обоснованной технической политики в системе государственного резерва, разработки рекомендаций по использованию и внедрению достижений науки и техники и передового опыта в области формирования, хранения и использования государственного резерва при Комитете Российской Федерации по государственным резервам создается научно-технический совет из ученых и специалистов в области государственного резерва.

Для рассмотрения предложений о совершенствовании финансово-хозяйственного механизма системы государственного резерва, планирования, финансирования и отчетности Комитетом Российской Федерации по государственным резервам могут создаваться научно-консультативные, методические и экспертные советы.

Состав научно-технического совета, консультативных советов и положения о них утверждаются председателем Комитета Российской Федерации по государственным резервам.

11. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Комитета Российской Федерации по государственным резервам осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных этому Комитету в федеральном бюджете на государственное управление.

12. Комитет Российской Федерации по государственным резервам является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, бланки, печати, штампы и соответствующие счета в банках.

Для осуществления расчетов за поставляемую в государственный резерв и выпускаемую из государственного резерва продукцию, финансирования расходов по пополнению государственного резерва, содержания системы государственного резерва Комитету Российской Федерации по государственным резервам открываются специальные текущие и валютные счета в банках.



Постановление Правительства РФ от 9 июня 1995 г. N 574 "Об утверждении Положения о Комитете Российской Федерации по государственным резервам"


Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 21 июня 1995 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 19 июня 1995 г. N 25, ст. 2394


Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2000 г. N 122 настоящее постановление признано утратившим силу


Актуальный текст документа