Федеральный закон от 31 июля 1995 г. N 118-ФЗ "О порядке рассмотрения и утверждения федерального бюджета на 1996 год"

Федеральный закон от 31 июля 1995 г. N 118-ФЗ
"О порядке рассмотрения и утверждения
федерального бюджета на 1996 год"


Принят Государственной Думой 12 июля 1995 года

Одобрен Советом Федерации 21 июля 1995 года


Настоящий Федеральный закон определяет сроки и порядок рассмотрения и утверждения федерального бюджета на 1996 год.


Статья 1. Правительство Российской Федерации представляет Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О федеральном бюджете на 1996 год" в срок до 1 августа 1995 года со следующими документами и материалами:

ГАРАНТ:

Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1996 год" подписан Президентом РФ 31 декабря 1995 г.


предварительными итогами социально-экономического развития Российской Федерации за 1995 год;

прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 1996 год;

прогнозом Сводного финансового баланса по территории Российской Федерации на 1996 год;

основными принципами и характеристиками взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации в 1996 году;

прогнозом консолидированного бюджета Российской Федерации на 1996 год;

федеральными целевыми программами и федеральными программами по развитию регионов, предусмотренными к финансированию за счет средств федерального бюджета в 1996 году с указанием источников финансирования;

итогами исполнения федерального бюджета и консолидированного бюджета Российской Федерации за I полугодие 1995 года, оценкой ожидаемого исполнения указанных бюджетов за 1995 год и отчетом об их исполнении за 1994 год;

расчетами ко всем статьям и разделам федерального бюджета на 1996 год.

При необходимости внесения изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации о налогах Правительство Российской Федерации представляет в Государственную Думу также проекты соответствующих федеральных законов.

Расходы федерального бюджета на 1996 год в проекте федерального закона "О федеральном бюджете на 1996 год" представляются в разрезе функциональной и ведомственной бюджетной классификации с расшифровкой целевых статей и видов расходов.


Статья 2. Правительство Российской Федерации представляет Государственной Думе:

в срок до 1 сентября 1995 года - проекты бюджетов на 1996 год следующих государственных внебюджетных фондов, не консолидированных в федеральном бюджете: Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования;

в срок до 15 сентября 1995 года - адресную федеральную инвестиционную программу.


Статья 3. Центральный банк Российской Федерации в срок до 15 сентября 1995 года представляет Государственной Думе согласованный с Правительством Российской Федерации проект основных направлений денежно-кредитной политики на 1996 год.


Статья 4. Государственная Дума рассматривает проект федерального закона "О федеральном бюджете на 1996 год" в трех чтениях. При этом рассмотрение законопроекта в первом чтении проводится не позднее 10 октября 1995 года.


Статья 5. До рассмотрения проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1996 год" в первом чтении комитеты и комиссия Государственной Думы представляют в Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам заключения по данному законопроекту, на основании которых указанный Комитет готовит заключение по проекту федерального закона "О федеральном бюджете на 1996 год" и представляет его на рассмотрение Государственной Думы.


Статья 6. При рассмотрении проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1996 год" в первом чтении Государственная Дума рассматривает основные характеристики прогноза социально экономического развития Российской Федерации на 1996 год и законопроекты о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации о налогах и утверждает основные показатели федерального бюджета на 1996 год, к которым относятся:

распределение доходов от федеральных налогов и сборов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации;

доходы федерального бюджета в разрезе классификации доходов и по видам доходов;

размеры несбалансированности (дефицит) федерального бюджета в абсолютных суммах и в процентах к расходам федерального бюджета на 1996 год;

расходы федерального бюджета в целом.

При отклонении проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1996 год" в первом чтении Государственная Дума передает законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных показателей проекта федерального бюджета на 1996 год, состоящую из представителей Государственной Думы, Совета Федерации и Правительства Российской Федерации. Комиссия, исходя из рекомендаций, изложенных в заключении Комитета Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам, в течение последующих 10 дней разрабатывает согласованный вариант основных показателей федерального бюджета на 1996 год и представляет уточненный проект федерального закона "О федеральном бюджете на 1996 год" на рассмотрение Государственной Думы повторно в первом чтении.


Статья 7. При рассмотрении проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1996 год" во втором чтении Государственная Дума утверждает ассигнования по статьям и разделам федерального бюджета, по федеральным программам в адресном разрезе, финансируемым за счет средств федерального бюджета, определяет перечень защищенных статей федерального бюджета и верхний предел ассигнований по защищенным статьям в процентах к расходам федерального бюджета на 1996 год.


Статья 8. В третьем чтении проект федерального закона "О федеральном бюджете на 1996 год" выносится на голосование для принятия в целом.


Статья 9. Рассмотрение и одобрение федерального закона "О федеральном бюджете на 1996 год" Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации осуществляются в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации.


Статья 10. В течение месяца после вступления в силу федерального закона "О федеральном бюджете на 1996 год" Правительство Российской Федерации представляет на рассмотрение и утверждение Государственной Думы проект федерального закона "О поквартальном распределении доходов (в разрезе классификации доходов и по видам налогов) и расходов (в разрезе функциональной и ведомственной классификации и ассигнований по федеральным программам) федерального бюджета на 1996 год.


Статья 11. Проекты бюджетов на 1996 год государственных внебюджетных фондов, не консолидированных в федеральном бюджете, рассматриваются и утверждаются Государственной Думой в течение четырех месяцев со дня их внесения. При этом размер страхового взноса утверждается одновременно с рассмотрением законопроектов о внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации о налогах, а доходы и расходы внебюджетных фондов рассматриваются и утверждаются одновременно с рассмотрением и утверждением расходов федерального бюджета на 1996 год во втором чтении.


Статья 12. В случае непринятия до 1 января 1996 года проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 1996 год" Государственной Думой принимается федеральный закон о финансировании государственных расходов из федерального бюджета в I квартале 1996 года.


Статья 13. До принятия новой редакции Закона РСФСР "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР" приостанавливается действие части 3 статьи 16, статей 20, 21, 22 указанного Закона.


Статья 14. Правительству Российской Федерации представлять в Государственную Думу ежемесячно информацию о ходе исполнения федерального бюджета на 1996 год и ежеквартально отчет о ходе исполнения федерального закона "О федеральном бюджете на 1996 год", консолидированного бюджета Российской Федерации на 1996 год и бюджетов на 1996 год государственных внебюджетных фондов.


Статья 15. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Президент

Российской Федерации

Б.Ельцин


Москва, Кремль

31 июля 1995 года

N 118-ФЗ


Определяются сроки и порядок рассмотрения и утверждения федерального бюджета на 1996 год.

Приведен перечень документов и материалов, которые должны быть представлены Правительством Государственной Думе вместе с проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 1996 год".

Срок представления проекта федерального бюджета - до 1 августа 1995 года.

Срок представления проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов - до 1 сентября 1995 года.

Правительству предписано в течение месяца после вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете представить на рассмотрение и утверждение Государственной Думы проект федерального закона о поквартальном распределении доходов (в разрезе классификации доходов и по видам налогов) и расходов (в разрезе функциональной и ведомственной классификации и ассигнований по федеральным программам) федерального бюджета на 1996 год.

На правительство возложена обязанность ежемесячно информировать Государственную Думу о ходе исполнения федерального бюджета на 1996 год.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Федеральный закон от 31 июля 1995 г. N 118-ФЗ "О порядке рассмотрения и утверждения федерального бюджета на 1996 год"


Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования


Текст Федерального закона опубликован в "Российской газете" от 4 августа 1995 г. N 150, в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 июля 1995 г. N 31 ст. 2989



Актуальный текст документа