Приложение. Концепция установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств - участников СНГ

Приложение

к Решению Совета глав правительств

Содружества Независимых Государств о

Концепции установления согласованной

тарифной политики на железнодорожном

транспорте государств - участников

Содружества Независимых Государств

от 18 октября 1996 года

 

Концепция
установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств - участников Содружества Независимых Государств

ГАРАНТ:

См. Информацию о ходе выполнения Решения Света глав правительств СНГ о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств - участников СНГ

См. также: Соглашение о проведении согласованной политики в области определения транспортных тарифов (Москва, 17 января 1997 г.)

Настоящая Концепция определяет принципы формирования согласованной тарифной политики железнодорожных администраций государств - участников Содружества Независимых Государств на перевозку грузов железнодорожным транспортом в межгосударственном и международном сообщениях.

Основные принципы формирования и применения согласованной тарифной политики на перевозку грузов в межгосударственном и международном сообщениях действуют в рамках Тарифного соглашения железнодорожных перевозчиков государств - участников Содружества от 17 февраля 1993 года и утверждаются на ежегодных тарифных конференциях.

При установлении тарифов на перевозки грузов в межгосударственном и международном сообщениях железнодорожные администрации руководствуются следующими принципами:

стабильность уровня тарифных ставок для обеспечения выполнения долгосрочных внешнеэкономических контрактов;

уровень ставок на перевозки по железнодорожным дорогам - участницам Тарифного соглашения определяется отдельно для каждой железнодорожной администрации, участвующей в перевозке, с учетом расстояния перевозки по железным дорогам данного государства;

уровень ставок провозной платы, объявляемый железнодорожными администрациями на межгосударственные и международные перевозки, является максимальным;

тарифы, применяемые железнодорожными администрациями в межгосударственном и международным сообщениях, имеют единую согласованную тарифную базу, обеспечивающую унифицированное построение;

валютой тарифа является швейцарский франк, платежи могут осуществляться в долларах США по объявляемому курсу швейцарского франка к доллару США;

осуществление расчетов за перевозки грузов в межгосударственном и международном сообщениях отдельно с каждой железнодорожной администрацией государств - участников Содружества, если двух- или многосторонними договоренностями не предусмотрено другое;

безубыточность перевозок;

возможность снижения железнодорожной администрацией уровня объявляемого тарифа за расстояние по своей территории с учетом ее экономических интересов;

согласование между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества конкурентоспособных сквозных тарифных ставок.

Из указанных принципов вытекают следующие меры регулирования тарифов в межгосударственном сообщении:

повышение железнодорожными администрациями уровня тарифов в соответствии с Тарифным соглашением - по периодичности и сроку уведомления всех дорог - участниц Соглашения;

железнодорожные администрации самостоятельно понижают уровень объявленных тарифных ставок, исходя из экономической целесообразности;

железнодорожные администрации совместно разрабатывают и принимают порядок согласования сквозных тарифных ставок на перевозки грузов в межгосударственном сообщении с участием нескольких железных дорог государств - участников Содружества Независимых Государств;

при проведении гибкой тарифной политики на перевозки грузов с ограничением сбыта по уровню мировых цен принятие паритетных мер по взаимному снижению тарифов и сборов у всех участвующих перевозчиков и отпускных цен предприятий при условии экономической целесообразности;

железнодорожные администрации с учетом экономических условий и особенностей работы железнодорожного транспорта в каждом государстве осуществляют дифференциацию тарифов по родам грузов, видам отправок, типам транспортных средств и другим категориям перевозок с введением коэффициентов к базовым тарифам.

В целях оказания государственной поддержки развитию перевозок между государствами - участниками Содружества железнодорожным администрациям, Совету по железнодорожному транспорту, департаменту сотрудничества в области транспорта и связи Межгосударственного экономического Комитета Экономического союза продолжить работу с органами государственного управления государств - участников Содружества по подготовке и принятию решений:

о снятии нагрузки на грузовые тарифы, вызванные убыточностью пассажирских перевозок с использованием государственных дотаций;

о бюджетном и других источниках финансирования поставок пассажирского подвижного состава и строительства объектов пассажирского хозяйства;

об участии государства в инвестировании средств в развитие пограничных переходов, целевом субсидировании перевозок по льготным тарифам, которые устанавливаются правительствами государств - участников Содружества.

В 1997-1998 годы на базе настоящей Концепции разработать комплекс мер по совершенствованию согласованной тарифной системы.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.