Соглашение между Правительством Российской Федерацией и Правительством Республики Узбекистан о сотрудничестве и обмене информацией в области борьбы с нарушениями налогового законодательства (Ташкент, 25 апреля 1995 г.)

Соглашение
между Правительством Российской Федерацией и Правительством Республики Узбекистан о сотрудничестве и обмене информацией в области борьбы с нарушениями налогового законодательства
(Ташкент, 25 апреля 1995 г.)


Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Узбекистан, именуемые в дальнейшем Сторонами, руководствуясь действующим законодательством и международными обязательствами своих государств,

исходя из взаимной заинтересованности в эффективном решении задач, связанных с выявлением, предупреждением и пресечением налоговых преступлений и правонарушений,

придавая важное значение использованию в этих целях всех правовых и других возможностей,

согласились о нижеследующем:


Статья 1. Предмет Соглашения


1. Предметом настоящего Соглашения является сотрудничество компетентных органов Сторон с целью организации эффективной борьбы по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений и правонарушений, отнесенных к ведению компетентных органов Сторон.

2. Настоящее Соглашение не затрагивает действующих международных соглашений об оказании правовой помощи по гражданским и уголовным делам.


Статья 2. Компетентные органы


1. Для целей настоящего Соглашения компетентными органами Сторон являются:

с Российской Стороны - Департамент налоговой полиции Российской Федерации;

с Узбекской Стороны - Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан.

2. В случае изменения официального наименование компетентных органов Сторон они незамедлительно уведомляют об этом друг друга.


Статья 3. Формы сотрудничества


Стороны в рамках настоящего Соглашения используют следующие формы сотрудничества:

обмен информацией о налоговых преступлениях и правонарушениях, совершенных юридическими и физическими лицами;

взаимодействие по вопросам проведения мероприятий, направленных на выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений;

представление соответствующим образом заверенных копий документов, связанных с налогообложением физических и юридических лиц;

обмен информацией о национальных налоговых системах, об изменениях и дополнениях налогового законодательства, а также методическими рекомендациями по борьбе с налоговыми преступлениями и правонарушениями;

обмен опытом по созданию и функционированию информационных систем, используемых в борьбе с налоговыми преступлениями и правонарушениями;

осуществление координации деятельности и оказание необходимой помощи по вопросам, возникающим в процессе сотрудничества, включая создание рабочих групп, обмен представителями, экспертами и обучение кадров;

проведение научно-практических конференций и семинаров по проблемам борьбы с налоговыми преступлениями и правонарушениями.

По вопросам, связанным с выполнением настоящего Соглашения, компетентные органы Сторон сносятся друг с другом непосредственно.


Статья 4. Обмен информацией о налоговых преступлениях и правонарушениях


1. Обмен информацией о налоговых преступлениях и правонарушениях предусматривает предоставление сведений:

о сокрытии доходов юридическими и физическими лицами от налогообложения с указанием способов, применяемых при этом нарушителями налогового законодательства;

об открытии счетов в государственных и коммерческих банках юридическими и физическими лицами, а также о движении средств по этим счетам, если есть основания полагать, что на них находятся скрываемые от налогообложения суммы;

о доходах, размерах необлагаемой базы и суммах взимаемых налогов с юридических и физических лиц, нарушивших налоговое законодательство, а также о мерах по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений и правонарушений.

2. Информация, предусмотренная пунктом 1 настоящей статьи, предоставляется компетентным органам одной Стороны на основании запроса компетентного органа другой Стороны при условии, что предоставление информации не противоречит законодательству и интересам запрашиваемой Стороны.

Если компетентный орган одной из Сторон считает, что информация, которой он располагает, представляет интерес для компетентного органа другой Стороны, он может предоставить эту информацию по собственной инициативе.


Статья 5. Проведение мероприятий


Взаимодействие компетентных органов Сторон при проведении мероприятий по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений и правонарушений в отношении лиц, совершивших такие преступления и правонарушения или подозреваемых в их совершении, включая в себя совместное планирование, использование сил и средств, обмен информацией о ходе и результатах проведения этих мероприятий.


Статья 6. Представление копий документов


Компетентные органы Сторон представляют друг другу по запросу копии документов, касающихся налогообложения юридических и физических лиц (счета, фактуры, накладные, договоры, контракты, сертификаты, справки и другие), а также документов по вопросам, имеющим отношение к налоговым преступлениям и правонарушениям. Копии заверяются подписью уполномоченного лица и печатью запрашиваемого компетентного органа.


Статья 7. Обмен материалами правового характера


Компетентные органы Сторон осуществляют на регулярной основе обмен информацией о национальных налоговых системах, правовых основах проведения расследований преступлений и производства по делам об административных правонарушениях в области налогового законодательства, информируют друг друга об изменениях в налоговом законодательстве не позднее одного месяца после принятия новых нормативных актов или внесения изменений в действующие нормативные акты.


Статья 8. Сотрудничество по вопросам информационного обеспечения


Компетентные органы Сторон осуществляют обмен опытом, методиками и научными материалами по вопросам создания и функционирования информационных систем при организации борьбы с налоговыми преступлениями и правонарушениями, безвозмездно предоставляют друг другу в соответствии с настоящим Соглашением содержащуюся в их архивах и банках данных информацию.


Статья 9. Обмен опытом и сотрудничество в области подготовки кадров


Компетентные органы Сторон сотрудничают в обучении и переподготовке кадров на базе своих учебных заведений, проведении совместных научных исследований по актуальным вопросам борьбы с налоговыми преступлениями и правонарушениями, а также обмениваются экспертами.

Конкретные формы реализации сотрудничества в рамках настоящей статьи и, в частности, его финансирование будут определяться соответствующими соглашениями, заключаемыми между компетентными органами Сторон.


Статья 10. Форма и содержание запроса


1. Запрос на получение информации должен передаваться в письменной форме или посредством использования телетайпной, факсимильной или компьютерной связи.

В случаях, не требующих отлагательства, может быть принят устный запрос, переданный посредством телефонной связи, однако он должен быть незамедлительно подтвержден в письменной форме.

При использовании телетайпной, факсимильной или компьютерной связи, а также при возникновении сомнений в отношении подлинности или содержания устного запроса запрашиваемый компетентный орган может запросить подтверждение в письменной форме.

2. Запрос на получение информации должен содержать:

наименование запрашивающего компетентного органа;

наименование запрашиваемого компетентного органа;

изложение существа запроса и его обоснование, а также другие сведения, необходимые для его исполнения.

В запросе на получение информации по уголовным делам, кроме того, указываются:

описание фактических обстоятельств;

квалификация преступления;

размер причиненного ущерба.


Статья 11. Исполнение запроса


1. Запрос исполняется незамедлительно. Запрашиваемый компетентный орган может в порядке уточнения запросить дополнительную информацию, если это необходимо для исполнения запроса.

2. При невозможности исполнить запрос запрашиваемый компетентный орган незамедлительно уведомляет об этом запрашивающий компетентный орган.

В исполнении запроса отказывается, если это может нанести ущерб суверенитету или безопасности государства либо противоречит законодательству государства запрашиваемого компетентного органа.

О причинах отказа в исполнении запроса уведомляется запрашивающий компетентный орган.


Статья 12. Взаимодействие при исполнении запроса


Запрашиваемый компетентный орган может разрешить уполномоченным представителям запрашивающего компетентного органа принять участие в исполнении запроса на территории своего государства, обеспечивая при этом необходимые условия для их работы, если это не противоречит законодательству его государства.


Статья 13. Языки


Запрос на получение информации и ответ на него составляются на языке, согласованном компетентными органами Сторон.


Статья 14. Использование информации


Компетентные органы Сторон гарантируют конфиденциальность информации по вопросам, связанным с выявлением, предупреждением и пресечением налоговых преступлений и правонарушений.

Информация, полученная в рамках настоящего Соглашения, не может быть передана третьей стороне без письменного согласия компетентного органа, предоставившего эту информацию.


Статья 15. Расходы


Компетентные органы Сторон несут расходы, связанные с выполнением настоящего Соглашения на территориях своих государств. В случае получения запросов, требующих дополнительных расходов, вопрос об их финансировании рассматривается компетентными органами Сторон по взаимной договоренности.

Компетентные органы Сторон будут возмещать друг другу расходы по оплате услуг переводчиков, которые могут потребоваться при исполнении запроса, если иное не согласовано между ними.

При запланированных встречах, если нет другой письменной договоренности, принимающий компетентный орган обеспечивает и оплачивает расходы, связанные с приемом делегации другого компетентного органа на территории своего государства, а направляющий компетентный орган несет расходы по оплате проезда.

При проведении внеочередных встреч все расходы несет компетентный орган, являющийся их инициатором.


Статья 16. Дальнейшие меры по реализации Соглашения


Представители компетентных органов Сторон будут при возникновении необходимости проводить встречи для обсуждения вопросов, связанных с выполнением настоящего Соглашения.


Статья 17. Вступление в силу и прекращение действия Соглашения


Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания и действует до истечения шести месяцев со дня получения одной из Сторон по дипломатическим каналам письменного уведомления другой Стороны о ее намерении прекратить действие настоящего Соглашения.


Совершено в г. Ташкенте 25 апреля 1995 года в двух экземплярах, каждый на русском и узбекском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.


 За Правительство                                   За правительство
 Российской Федерации                               Республики Узбекистан
          С.Н.Алмазов                                        Ш.Р.Гатаулин


Соглашение между Правительством Российской Федерацией и Правительством Республики Узбекистан о сотрудничестве и обмене информацией в области борьбы с нарушениями налогового законодательства (Ташкент, 25 апреля 1995 г.)


Текст соглашения опубликован в "Налоговом вестнике", 1995 г., N 6, стр. 129




Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.