Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о дальнейшем сотрудничестве в обеспечении создания, совместного серийного производства и поставок в эксплуатацию оперативно-тактического военно-транспортного самолета Ан-70 и транспортного самолета Ан-70Т с двигателями Д-27 (Киев, 24 июня 1993 г.) (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Протоколом, подписанным в Москве 18 августа 2009 г., в настоящее Соглашение внесены изменения

См. текст Соглашения в предыдущей редакции


Соглашение
между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о дальнейшем сотрудничестве в обеспечении создания, совместного серийного производства и поставок в эксплуатацию оперативно-тактического военно-транспортного самолета Ан-70 и транспортного самолета Ан-70Т с двигателями Д-27
(Киев, 24 июня 1993 г.)

С изменениями и дополнениями от:

18 августа 2009 г.


Правительство Российской Федерации и Правительство Украины, именуемые в дальнейшем Сторонами,

исходя из необходимости углубления и совершенствования сотрудничества и развития интеграции в области создания авиационной техники,

придавая важное значение дальнейшему развитию экономического сотрудничества в интересах обеих Сторон,

учитывая необходимость дальнейшего сотрудничества в области совместной разработки самолетов Ан-70 и Ан-70Т с двигателями Д-27,

договорились о нижеследующем:


Статья 1


Продолжить работы по совместному созданию самолетов Ан-70 и Ан-70Т с двигателями Д-27, развивая систему сложившихся прямых связей между организациями-разработчиками и организациями-изготовителями комплектующих изделий, материалов и полуфабрикатов. Под самолетом Ан-70Т понимаются модификации самолета Ан-70, в том числе для гражданского применения.


Статья 2


Стороны обеспечат финансирование совместной опытно-конструкторской работы по созданию самолетов Ан-70, двигателей Д-27, бортовых систем и материалов в объемах и в сроки, которые согласованы Сторонами, из федерального бюджета Российской Федерации и государственного бюджета Украины.

Стороны определят государственными заказчиками самолета Ан-70 с двигателями Д-27 Министерство обороны Российской Федерации и Министерство обороны Украины.

Общая координация работ, связанных с проектированием и изготовлением самолетов, двигателей и другой авиационной техники, в соответствии с настоящим Соглашением поручается следующим уполномоченным органам Сторон:

от Российской Стороны - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;

от Украинской Стороны - Министерство обороны Украины и Министерство промышленной политики Украины.


Статья 3


Российская Сторона через государственного заказчика и уполномоченный орган обеспечит совместные разработку, проведение государственных испытаний (государственных совместных испытаний) и организацию серийного производства самолетов Ан-70, Ан-70Т, двигателей Д-27 и комплектующих изделий к ним организациями-разработчиками и организациями-изготовителями Российской Федерации.

Украинская Сторона через государственного заказчика и уполномоченные органы обеспечит совместные разработку, проведение государственных испытаний (государственных совместных испытаний) и организацию серийного производства самолетов Ан-70, Ан-70Т, двигателей Д-27 и комплектующих изделий к ним организациями-разработчиками и организациями-изготовителями Украины.

Решение о начале серийного производства самолетов Ан-70, Ан-70Т и двигателей Д-27 в государствах Сторон принимается в соответствии с законодательством каждого из государств Сторон после завершения государственных испытаний (государственных совместных испытаний)


Статья 4


Совместная деятельность, осуществляемая в соответствии с настоящим Соглашением в рамках проведения государственной политики в области обороны и обеспечения безопасности государства, финансируется Сторонами согласно бюджетному законодательству каждого из государств Сторон в зависимости от наличия бюджетных ассигнований, выделенных на эти цели.

Финансирование совместной деятельности, выходящей за пределы бюджетных ассигнований и/или государственных программ, находится в сфере ответственности организаций-разработчиков и организаций-изготовителей, осуществляющих такую деятельность, и оговаривается в отдельных соглашениях.

Ничто в настоящей статье не истолковывается как создающее для Сторон дополнительные обязательства обеспечивать бюджетное финансирование сотрудничества, осуществляемого в соответствии с настоящим Соглашением.

Каждая Сторона, если иное непосредственно не предусмотрено законодательством ее государства, не несет ответственности по любым финансовым обязательствам, являющимся результатом отдельных соглашений между организациями-разработчиками и организациями-изготовителями, заключаемых в рамках настоящего Соглашения.


Статья 5


Утратила силу.

Информация об изменениях:

См. текст статьи 5


Статья 6


Номенклатура, объем и сроки поставки самолетов Ан-70, Ан-70Т и двигателей Д-27, в том числе на экспорт, а также запасных частей, наземного оборудования, контрольного и учебного имущества для обеспечения эксплуатации и ремонта указанной техники уточняются и согласовываются государственными заказчиками и уполномоченными органами Сторон при координации планов взаимных поставок авиационной техники в установленном порядке.

Поставляемая авиационная техника должна соответствовать техническим условиям на ее поставку, которые согласовываются государственными заказчиками, организациями-разработчиками и организациями-изготовителями на каждый очередной год поставки.

Государственные заказчики, организации-разработчики и организации-изготовители принимают на себя ответственность за качество агрегатов и систем указанной авиационной техники, производимых для самолетов Ан-70, Ан-70Т и двигателей Д-27 на своей территории.


Статья 7


Российская Сторона через свои организации-разработчики и организации-изготовители обеспечит комплектующими изделиями, материалами и полуфабрикатами, которые будут производиться в Российской Федерации, серийное производство самолетов Ан-70, Ан-70Т и двигателей Д-27.

Украинская Сторона через свои организации-разработчики и организации-изготовители обеспечит комплектующими изделиями, материалами и полуфабрикатами, которые будут производиться на Украине, серийное производство самолетов Ан-70, Ан-70Т и двигателей Д-27.


Статья 8


Работы по усовершенствованию, улучшению качества, повышению надежности, увеличению гарантийных и технических ресурсов самолетов Ан-70, Ан-70Т, двигателей Д-27 и комплектующих изделий к ним проводятся постоянно по планам и программам, согласованным государственными заказчиками, организациями-разработчиками и организациями-изготовителями.


Статья 9


Цены на авиационную технику, предусмотренную к поставке в соответствии с настоящим Соглашением, согласовываются государственными заказчиками.


Статья 10


Утратила силу.

Информация об изменениях:

См. текст статьи 10


Статья 11


Государственные испытания (государственные совместные испытания) самолета Ан-70 и двигателя Д-27 проводятся совместно в объемах и в сроки по согласованию между государственными заказчиками.

Сертификация самолета Ан-70Т и двигателя Д-27 для гражданского применения проводится по единым нормам (АП-25 и АП-33) Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета.

За сертификацию типа самолета, двигателя отвечают организации-разработчики по принадлежности, за сертификацию серийного производства - соответствующие организации-изготовители.

Держателями сертификата типа самолета Ан-70Т и двигателя Д-27 для гражданского применения являются организации-разработчики.


Статья 12


Приемка продукции, предъявляемой российскими организациями-разработчиками и организациями-изготовителями в рамках настоящего Соглашения, будет производиться специалистами Министерства обороны Российской Федерации, а продукции, предъявляемой украинскими организациями-разработчиками и организациями-изготовителями - специалистами Министерства обороны Украины, а также уполномоченными Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета органами.


Статья 13


Каждая из Сторон имеет равные права на конструкторскую, технологическую и эксплуатационно-техническую документацию самолетов Ан-70, Ан-70Т, двигателя Д-27 и комплектующих изделий к ним.

Указанная документация на русском языке с целью обеспечения безлицензионного серийного производства самолетов Ан-70, Ан-70Т, двигателя Д-27 и комплектующих изделий к ним передается организациями-разработчиками организациям-изготовителям в объемах и в сроки, которые согласованы государственными заказчиками и уполномоченными органами Сторон.

Изменения в указанную документацию вносятся организациями-разработчиками документации по согласованию с государственными заказчиками.

Представление одной Стороной права использования указанной документации третьей стороне осуществляется только по согласованию с другой Стороной.


Статья 14


Ремонт самолетов Ан-70, Ан-70Т, двигателей Д-27 и комплектующих изделий к ним производится организациями-разработчиками, организациями-изготовителями и ремонтными организациями, которые разрабатывают и передают ремонтную документацию по согласованию с государственными заказчиками в соответствии с договорами.


Статья 15


При необходимости для решения технических вопросов, связанных с разработкой, проведением испытаний и производством самолетов Ан-70, Ан-70Т, двигателей Д-27 и комплектующих изделий к ним Российская Сторона направляет в Украину, а Украинская Сторона - в Российскую Федерацию своих специалистов - представителей Министерства обороны Российской Федерации и Министерства обороны Украины, организаций-разработчиков и организаций-изготовителей.

Количество командируемых специалистов, места их размещения, сроки пребывания и условия их работы согласовываются дополнительно государственными заказчиками и уполномоченными органами Сторон.


Статья 16


Государственные заказчики заключают контракты на поставку самолетов Ан-70 с двигателями Д-27 в соответствии с законодательством каждого из государств Сторон.


Статья 17


Утратила силу.

Информация об изменениях:

См. текст статьи 17


Статья 18


Для производства и реализации самолетов Ан-70, Ан-70Т, двигателей Д-27 и комплектующих изделий к ним и их технического обслуживания в процессе эксплуатации допускается создание совместных российско-украинских организаций.


Статья 19


Организации-разработчики и организации-изготовители на основании заключенных в рамках настоящего Соглашения договоров обеспечивают поставку комплектующих изделий, агрегатов и запасных частей для эксплуатации и ремонта самолетов Ан-70, Ан-70Т и двигателей Д-27 в течение не менее 20 лет после прекращения закупок этих самолетов государственными заказчиками.

В случае, если возникнет необходимость в производстве запасных частей для самолетов Ан-70, Ан-70Т и двигателей Д-27 или снабжении ими по окончании указанного периода, Стороны рассмотрят этот вопрос дополнительно.


Статья 20


Стороны обладают равными правами на результаты интеллектуальной деятельности, полученные при выполнении настоящего Соглашения.

Стороны обязуются принять необходимые меры для охраны прав на результаты интеллектуальной деятельности, используемые и/или полученные в ходе реализации настоящего Соглашения при создании самолета Ан-70, в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Кабинетом Министров Украины о взаимной охране прав на результаты интеллектуальной деятельности, используемые и полученные в ходе двустороннего военно-технического сотрудничества от 22 декабря 2006 года.

Стороны подпишут отдельный протокол, определяющий порядок совместного использования таких результатов в отношении самолета Ан-70Т.

Стороны вправе безвозмездно использовать (предоставлять право использования) результаты интеллектуальной деятельности, полученные в рамках настоящего Соглашения по согласованным представлениям государственных заказчиков и организаций-разработчиков.


Статья 21


Все вопросы, которые могут возникать между государственными заказчиками, организациями-разработчиками, организациями-изготовителями и уполномоченными органами Сторон при выполнении настоящего Соглашения, будут решаться путем взаимных консультаций.


Статья 22


Настоящее Соглашение вступает в силу в день его подписания.

Каждая Сторона имеет право на выход из Соглашения: при информировании за 6 месяцев до предполагаемого выхода по обоюдному письменному соглашению, при наличии фактов нарушения статей Соглашения другой Стороной, а также в случае прекращения финансирования работ.

При прекращении финансирования работ, предусмотренных настоящим Соглашением, одной из Договаривающихся Сторон она обязана компенсировать другой Стороне фактические затраты, произведенные исполнителями работ, и уплачивает штраф в размере 20% от произведенных затрат после вступления Соглашения в силу. Неурегулированные Сторонами споры разрешаются третейским судом.


Статья 23


Настоящее Соглашение действует на весь период серийного выпуска и эксплуатации самолетов Ан-70, Ан-70Т и двигателей Д-27, а также комплектующих изделий, агрегатов и запасных частей к ним.


Совершено в г.Киеве 24 июня 1993 года в двух подлинных экземплярах на русском и украинском языках, по одному экземпляру для каждой Стороны.


     За Правительство                 За Правительство
     Украины                          Российской Федерации
          / подпись /                          / подпись /

Приложение 1


                                  Программа
     финансирования, выпуска и  поставок  самолетов  Ан-70  с двигателями
     Д-27
                                          млн. руб. (в ценах мая 1992 г.)
_________________________________________________________________________
Вид работы                    Всего     Затраты на    1992   1993   1994
                                        1.01.1992 г.
                                          в ценах
                                           1991 г.
_________________________________________________________________________
Стоим.          Инвестиции                  434      1920**  2240   1840
ОКР в              России                  (СССР)
млн.руб.        ____________  10364    __________________________________
                 Инвестиции                           480**   560    460
                 Украины
_________________________________________________________________________
Планир.            МО
выпуск и         России
поставки ________________________________________________________________
с-тов, шт.         МО
                 Украины
_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________
  1995     1996     1997     1998     1999      2000     2001-    после
                                                         -2005    2005

_________________________________________________________________________

  1232      520      200
   293      130       50
     1*      З        8       14        26       33       200      115
     1*      1        2        4         6        9        50       27
_________________________________________________________________________

Примечаняие: Объемы финансирования могут быть скорректированы с учетом инфляции по обоюдному согласию Сторон с учетом государственной индексации цен и фактического состояния работ.


Приложение 2


                         Программа
финансирования и поставок самолетов Ан-70Т с двигателями Д-27
                                   млн. руб. (в ценах мая 1992 г.)
_________________________________________________________________________
Вид работы                          Всего       1993      1994

_________________________________________________________________________
Стоим. ОКР в             Инвестиции              492       976
млн.руб.                 России
                        ____________ 5380     ___________________________
(изготовление 2-х        Инвестиции              492       976
опытных с-тов)           Украины
_________________________________________________________________________
Планир. выпуск и         в России
поставки с-тов, шт.      в Украине
_________________________________________________________________________


_________________________________________________________________________
 1995     1996     1997     1998     1999     2000     2001-     после
                                                      -2005       2005
_________________________________________________________________________
  684      358      166       14

_________________________________________________________________________
  684      358      166       14

_________________________________________________________________________
   1*       1        2         4       6        9       60         24
_________________________________________________________________________
            1        4         6      10       11       70         28
_________________________________________________________________________

Примечания: Объемы финансирования могут быть скорректированы с учетом инфляции по обоюдному согласию Сторон с учетом государственной индексации цен и фактического состояния работ.


Приложение 3


Наименование предприятий-изготовителей комплексов и систем бортового электронного оборудования для самолета Ан-70


Серийный выпуск бортового радиоэлектронного оборудования планируется:

1) пилотажно-навигационных комплексов (ПНПК):

- в России: на НПО "Авиаприбор", г. Москва;

- в Украине: на НПО "Хартрон", г. Харьков;

2) электронных систем индикации (ЭСИ):

- в России: на НПО "Электроавтоматика", г. Санкт-Петербург;

- в Украине: на НПО "Радар", г. Киев, НПО "Квант", г. Киев;

3) систем управления общесамолетным оборудованием (СУОСО):

- в России: на МАЗ "Дзержинец", г. Москва;

- в Украине: на НПО "Электронприбор", г. Киев;

4) системы электроснабжения (СЭС):

- в России: на МАЗ "Дзержинец", г. Москва;

- в Украине: на ПО "Харьковский завод электроаппаратуры", г. Харьков;

5) радиосвязного оборудования (РСО):

- в России: на НИИРС, на НПО "Полет", г. Нижний Новгород;

- в Украине: на НПО "Муссон", г. Севастополь;

6) бортовых инерциальных систем (БИНС):

- в России: на НПО "Авиаприбор", г. Москва;

- в Украине: на НПО "Хартрон", г. Харьков, ПО "Арсенал", г. Киев;

7) бортовых автоматических систем контроля (БАСК):

- в России: на концерне "Ленинец", г. Санкт-Петербург;

- в Украине: на НПО "Электронприбор", г. Киев;

8) комплексной системы управления (КСУ):

- в России: на НПО "Авиаприбор", г. Москва;

- в Украине: на заводе "Монолит", г. Харьков.


---------------

* Самолеты Ан-70 передаются АНТК им.О.К. Антонова на период проведения совместных государственных испытаний.

** В 1992 г. полное плановое финансирование работ по самолету Ан-70 было обеспечено МО Украины в сумме 2400 млн.рублей.


* Самолет Ан-70 передается АНТК им. О.К. Антонова на период проведения сертификационных испытаний.



Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о дальнейшем сотрудничестве в обеспечении создания, совместного серийного производства и поставок в эксплуатацию оперативно-тактического военно-транспортного самолета Ан-70 и транспортного самолета Ан-70Т с двигателями Д-27


Текст Соглашения опубликован в Бюллетене международных договоров, октябрь 2011 г., N 10


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Протокол о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о дальнейшем сотрудничестве в обеспечении создания, совместного серийного производства и поставок в эксплуатацию оперативно-тактического военно-транспортного самолета Ан-70 и транспортного самолета Ан-70Т с двигателями Д-27 от 24 июня 1993 года (Москва, 18 августа 2009 г.)

Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.