Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об особенностях правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта (Москва, 18 октября 1996 г.) (с изменениями и дополнениями)

Соглашение
между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об особенностях правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта
(Москва, 18 октября 1996 г.)

С изменениями и дополнениями от:

21 мая 2009 г.

ГАРАНТ:

Протоколом, подписанным в Астане 4 октября 2016 г., в настоящее Соглашение внесены изменения. Протокол не вступил в силу

Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Казахстан, в дальнейшем именуемые Сторонами, исходя из:

Соглашения между Республикой Казахстан и Российской Федерацией о координации деятельности железнодорожного транспорта от 23 марта 1992 года,

Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о принципах сотрудничества и условиях взаимоотношений в области транспорта от 23 марта 1992 года,

Договора о дальнейшем углублении экономического сотрудничества и интеграции Российской Федерации и Республики Казахстан от 28 марта 1994 года,

Соглашения о таможенном союзе от 20 января 1995 года,

в целях обеспечения стабильной работы железных дорог Российской Федерации и Республики Казахстан подписали настоящее Соглашение о нижеследующем:


Информация об изменениях:

Протоколом между Правительством РФ и Правительством Республики Казахстан, подписанным в Астане 21 мая 2009 г., статья 1 настоящего Соглашения изложена в новой редакции

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 1


Стороны признают имущество железнодорожного транспорта, входящее в состав железных дорог государства одной Стороны, но расположенное на территории государства другой Стороны, собственностью государства первой Стороны. Перечень участков железных дорог, в отношении имущества которых признается право собственности Российской Федерации и Республики Казахстан приведен в приложении 1, являющемся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

Указанное имущество железнодорожного транспорта признается Сторонами равноценным. При этом оценка рыночной стоимости указанного имущества не проводится и компенсации в связи с переходом права собственности не производятся.

Стороны гарантируют, что указанное имущество железнодорожного транспорта свободно от любых прав третьих лиц.

Для целей настоящего Соглашения под "имуществом железнодорожного транспорта" понимаются предприятия, а также отдельные объекты имущества, расположенные на участках, входящих в состав железных дорог Российской Федерации и Республики Казахстан, обеспечивающие предоставление услуг, в том числе перевозку пассажиров и грузов, иных услуг грузоотправителям и грузополучателям, а также обслуживающие железнодорожников и членов их семей.

Перечни имущества железнодорожного транспорта, указанного в абзаце первом настоящей статьи, составляются и утверждаются компетентными органами, ответственными за реализацию настоящего Соглашения.

Компетентными органами, ответственными за реализацию настоящего Соглашения, являются:

в Российской Федерации - Федеральное агентство по управлению государственным имуществом;

в Республике Казахстан - Комитет государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан.


Информация об изменениях:

Протоколом между Правительством РФ и Правительством Республики Казахстан, подписанным в Астане 21 мая 2009 г., в статью 2 настоящего Соглашения внесены изменения

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 2


Вновь построенные объекты железнодорожного транспорта и приобретенное новое движимое имущество являются собственностью того государства, на средства которого они построены или приобретены.


Информация об изменениях:

Протоколом между Правительством РФ и Правительством Республики Казахстан, подписанным в Астане 21 мая 2009 г., статья 3 настоящего Соглашения изложена в новой редакции

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 3


На период действия настоящего Соглашения земли, отведенные под железнодорожные пути и станции (включая полосу отвода), под строения, здания, сооружения, защитные и укрепительные насаждения и иные объекты имущества железнодорожного транспорта (далее именуются - земли железнодорожного транспорта), находятся в аренде у государства той Стороны, в собственности государства которой находится соответствующее имущество железнодорожного транспорта, с правом передачи их в субаренду без согласия собственника земельного участка с уведомлением соответствующего уполномоченного органа в области земельных отношений либо собственника земельного участка.

Арендной платой за земли железнодорожного транспорта государств, переданные по настоящему Соглашению одной Стороной, является встречная передача в аренду земель железнодорожного транспорта другой Стороной. При этом размеры арендной платы за земли железнодорожного транспорта государств обеих Сторон признаются равными.


Статья 4


Земельный налог устанавливается в соответствии с законодательством государства, на территории которого расположены земли железнодорожного транспорта.


Статья 5


Создание, реорганизация и ликвидация находящихся на территории Республики Казахстан предприятий, учреждений и организаций железных дорог Российской Федерации, равно как и находящихся на территории Российской Федерации предприятий, учреждений и организаций железных дорог Республики Казахстан, производятся в соответствии с законодательством государства, на территории которого они находятся, по согласованию обеих Сторон или уполномоченных ими государственных органов, которые объявляются Сторонами.

ГАРАНТ:

Распоряжением Правительства РФ от 27 декабря 2000 г. N 1843-р уполномоченным государственным органом от Российской Стороны определен МПС России


Финансирование деятельности предприятий, учреждений и организаций производятся в порядке, установленном для железных дорог, в состав которых они входят.


Статья 6


Порядок применения железнодорожных тарифов при перевозках пассажиров и грузов по участкам железных дорог, относящимся к сфере действия настоящего Соглашения, приведен в Приложении N 2, являющемся неотъемлемой частью настоящего Соглашения.


Статья 7


Вопросы труда и заработной платы работников предприятий, учреждений и организаций регулируются в соответствии с законодательством государства, в состав железных дорог которого входят эти предприятия, учреждения и организации.

На работников указанных предприятий, учреждений и организаций, а также на ветеранов труда, работавших на этих предприятиях, в учреждениях и организациях, распространяются все социальные льготы и гарантии, установленные для граждан государства, на территории которого они проживают.


Статья 8


На предприятиях, в учреждениях и организациях страховая деятельность может осуществляться в порядке, установленном законодательством государства, на территории которого они расположены.


Информация об изменениях:

Протоколом между Правительством РФ и Правительством Республики Казахстан, подписанным в Астане 21 мая 2009 г., в статью 9 настоящего Соглашения внесены изменения

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 9


Пропуск через границы вооруженных нарядов охранных служб, сопровождающих грузы, нарядов милиции и войсковых нарядов (караулов), сопровождающих пассажирские поезда, грузы и конвоируемых лиц, а также инкассаторов центральных (национальных) банков государств Сторон, сопровождающих специальные грузы, в связи с перевозкой пассажиров и грузов с территории государства одной Стороны на территорию этого же государства, с территории государства одной Стороны на территорию государства другой Стороны в пределах одной и той же железной дороги по участкам железных дорог, расположенным на территории государства другой Стороны, осуществляется беспрепятственно по предъявлении документов на оружие, выдаваемых компетентными органами, с предварительным уведомлением соответствующих органов Сторон.

Работники охранных служб, в том числе ведомственной охраны, инкассаторы центральных (национальных) банков государств Сторон, военнослужащие войсковых нарядов (караулов) и сотрудники милиции (полиции), которые находятся при исполнении служебных обязанностей, связанных с сопровождением пассажиров и грузов, имеют право применять табельное оружие в целях защиты пассажиров и железнодорожного персонала, обеспечения сохранности перевозимых грузов и их защиты от преступных посягательств, пресечения побега конвоируемых лиц и самообороны в соответствии с законодательством государства, по территории которого следуют поезда.


Информация об изменениях:

Протоколом между Правительством РФ и Правительством Республики Казахстан, подписанным в Астане 21 мая 2009 г., настоящее Соглашение дополнено статьей 9.1

Статья 9.1


Таможенное оформление, таможенный и пограничный контроль перемещения товаров (расходуемых материалов, запасных частей, инструментов, инвентаря, специальных машин и механизмов) и транспортных средств, следующих из Российской Федерации на территорию Республики Казахстан и из Республики Казахстан на территорию Российской Федерации для обслуживания и ремонта инфраструктуры железнодорожных участков, подвижного состава, ликвидации и предупреждения чрезвычайных ситуаций техногенного характера осуществляются в упрощенном порядке без представления лицензий, разрешения на ввоз или вывоз и других разрешений уполномоченных государственных органов (если ограничения ввоза и вывоза носят экономический характер), а также без взимания пошлин и налогов.

Использованные для ремонта, реконструкции объектов инфраструктуры железнодорожных участков, подвижного состава, ликвидации и предупреждения чрезвычайных ситуаций, но не израсходованные в указанных целях товары (материалы, запасные части, инструменты, инвентарь, специальные машины и механизмы), а также транспортные средства по завершении указанных работ должны быть возвращены на территорию того государства, из которого они были вывезены. Остатки, образовавшиеся в результате ремонта инфраструктуры железнодорожных участков и подвижного состава (имущество, материалы, снятые с ремонтируемых объектов, в том числе рельсо-шпальная решетка), должны быть перемещены на территорию того государства, в состав железных дорог которого входит данный участок.

Въезд лиц из числа персонала, занятого на работах по ремонту пути, иных объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, подвижного состава и по устранению иных препятствий для железнодорожного сообщения, для ликвидации и предупреждения чрезвычайных ситуаций техногенного характера на участках железных дорог государства одной Стороны, расположенных на территории государства другой Стороны, на территорию государства этой другой Стороны осуществляется в безвизовом режиме при предъявлении документов, удостоверяющих личность.

Перечень лиц, входящих в состав указанного персонала и пользующихся режимом безвизового въезда, определяется на основании списков, составляемых организациями железнодорожного транспорта, эксплуатирующими соответствующие участки железных дорог.

Форма и содержание списков, порядок их согласования с уполномоченными органами государства другой Стороны, а также перечень категорий таких работников и условия их пребывания на территории государства другой Стороны устанавливаются уполномоченными органами Сторон.


Информация об изменениях:

Протоколом между Правительством РФ и Правительством Республики Казахстан, подписанным в Астане 21 мая 2009 г., настоящее Соглашение дополнено статьей 9.2

Статья 9.2


Охранная деятельность по защите железнодорожных объектов, а также перевозимых грузов на участках железных дорог, указанных в приложении 1 к настоящему Соглашению, осуществляется подразделениями охранной службы по выбору той Стороны, в состав железных дорог государства которой входит соответствующий участок или объект.

Охранные службы государства одной Стороны, выбранные этой Стороной для охраны железнодорожных объектов, вправе получать лицензию на охранную деятельность и осуществлять ее на территории государства другой Стороны в соответствии с законодательством этой Стороны, в том числе с правом найма граждан государств обеих Сторон.


Статья 10


Разногласия и споры между Сторонами по вопросам, относящимся к сфере действия настоящего Соглашения, будут решаться путем двусторонних переговоров.


Статья 11


Настоящее Соглашение может быть изменено или дополнено по взаимному согласию Сторон.


Статья 12


Настоящее Соглашение вступает в силу с даты последнего уведомления Сторон о выполнении ими необходимых для этого внутригосударственных процедур и действует до истечения шести месяцев с даты письменного уведомления одной из Сторон о своем намерении прекратить его действие.

ГАРАНТ:

Настоящее Соглашение ратифицировано Федеральным законом от 13 апреля 1999 г. N 74-ФЗ


Совершено в городе Москва 18 октября 1996 года в двух экземплярах, каждый на русском и казахском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу. В случае возникновения расхождений в толковании настоящего Соглашения текст на русском языке будет иметь преимущества.


 За Правительство                                    Республики Казахстан
 Российской Федерации                                       А.Кажегельдин
        В.Черномырдин

Информация об изменениях:

Протоколом между Правительством РФ и Правительством Республики Казахстан, подписанным в Астане 21 мая 2009 г., настоящее приложение изложено в новой редакции

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение 1
к Соглашению между Правительством
Российской Федерации и Правительством
Республики Казахстан об особенностях
правового регулирования деятельности
предприятий, учреждений и организаций
железнодорожного транспорта


Перечень участков железных дорог, в отношении имущества которых признается право собственности Российской Федерации и Республики Казахстан

С изменениями и дополнениями от:

21 мая 2009 г.


А. Участки, входящие в состав Российских железных дорог, расположенные на территории Республики Казахстан, имущество которых является собственностью Российской Федерации:

Приволжская железная дорога

Государственная граница - разъезд Молодость - государственная граница

(линия Верхний Баскунчак - Урбах)

Государственная граница - станция Джаныбек - государственная граница

(линия Верхний Баскунчак - Урбах)

Южно-Уральская железная дорога

Государственная граница - остановочный пункт Исян - остановочный пункт Еманкино - государственная граница

(линия Карталы - Золотая Сопка)

Государственная граница - остановочный пункт Орленок - станция Петропавловск включительно - станция Кара-Гуга - государственная граница

(линия Курган - Петропавловск)

Государственная граница - станция Союзная - государственная граница

(линия Разведка - Рудный Клад)

Западно-Сибирская железная дорога

Государственная граница - обгонный пункт Урлютюб - обгонный пункт Кызылтуз - государственная граница

(линия Иртышское - Карасук)

Б. Участки, входящие в состав Казахстанских железных дорог, расположенные на территории Российской Федерации, имущество которых является собственностью Республики Казахстан:

Государственная граница - разъезд Уютный - разъезд Кос-Арал - государственная граница

(линия Озинки - Илецк - Кандыагаш)

Государственная граница - станция Локоть

(линия Локоть - Семипалатинск)

Станция Локоть - станция Третьяково - государственная граница

(линия Локоть - Защита).


Приложение N 2


Порядок применения железнодорожных тарифов при перевозках
пассажиров и грузов по участкам железных дорог, относящимся
к сфере действия настоящего Соглашения

ГАРАНТ:

О повышении тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом в Республике Казахстан см. письмо Федеральной таможенной службы от 30 сентября 2004 г. N 06-32/2073


При перевозке пассажиров и грузов из Российской Федерации в Российскую Федерацию и из Республики Казахстан в Республику Казахстан в транзитном сообщении по участкам железных дорог, указанным в Приложении N 1 к настоящему Соглашению, применяются тарифы, действующие на железной дороге, в состав которой входят эти участки.

При перевозке пассажиров и грузов из Российской Федерации назначением на станции российских железных дорог, находящиеся на территории Республики Казахстан, и в обратном направлении, а также со станций казахстанских железных дорог, расположенных на территории Российской Федерации, на станции железных дорог Российской Федерации и в обратном направлении применяются тарифы, действующие на железных дорогах Российской Федерации.

При перевозке пассажиров и грузов из Республики Казахстан назначением на станции казахстанских железных дорог, находящиеся на территории Российской Федерации, и в обратном направлении, а также со станций российских железных дорог, расположенных на территории Республики Казахстан, на станции железных дорог Республики Казахстан и в обратном направлении применяются тарифы, действующие на железных дорогах Республики Казахстан.

Валюта, в которой осуществляются платежи за указанные перевозки, устанавливается в соответствии с правилами, действующими в государствах Сторон.

При перевозке пассажиров и грузов в пределах участков железных дорог, указанных в Приложении N 1 к настоящему Соглашению, применяются внутренние тарифы того государства, на территории которого расположены эти участки. Платежи за перевозку в этом случае взимаются в валюте государства, на территории которого выполняется перевозка.

При перевозке пассажиров и грузов в международном сообщении применяются тарифы, установленные в соответствии с действующими международными соглашениями.



Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об особенностях правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта (Москва, 18 октября 1996 г.)


Вступило в силу 23 апреля 1999 г.


Ратифицировано Федеральным законом от 13 апреля 1999 г. N 74-ФЗ


Текст Соглашения опубликован в Ведомственном приложении к "Российской газете" от 11 ноября 1996 г., в Бюллетене международных договоров, май 2000 г., N 5


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Протокол о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об особенностях правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта от 18 октября 1996 г. (Астана, 4 октября 2016 г.)

Изменения вступают в силу 22 сентября 2017 г.


Протокол о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об особенностях правового регулирования деятельности предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта от 18 октября 1996 года (Астана, 21 мая 2009 г.)

Изменения вступают в силу 10 февраля 2011 г.


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.