Постановление Правительства РФ от 19 февраля 1998 г. N 232 "О представлении Президенту Российской Федерации предложений о подписании Договора между Российской Федерацией и Украиной об экономическом сотрудничестве на 1998-2007 годы"

Постановление Правительства РФ от 19 февраля 1998 г. N 232
"О представлении Президенту Российской Федерации предложений о подписании Договора между Российской Федерацией и Украиной об экономическом сотрудничестве на 1998-2007 годы"

ГАРАНТ:

См. Договор между Российской Федерацией и Украиной об экономическом сотрудничестве на 1998-2007 годы, подписанный в Москве 27 февраля 1998 г.


Правительство Российской Федерации постановляет:

Одобрить представленный Министерством экономики Российской Федерации согласованный с Министерством иностранных дел Российской Федерации и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предварительно проработанный с Украинской Стороной проект Договора между Российской Федерацией и Украиной об экономическом сотрудничестве на 1998-2007 годы (прилагается).

Представить Президенту Российской Федерации предложения о подписании указанного Договора.


Председатель Правительства
Российской Федерации                                        В.Черномырдин

Проект Договора между Российской Федерацией и Украиной об экономическом сотрудничестве на 1998-2007 годы


Российская Федерация и Украина, далее именуемые Высокими Договаривающимися Сторонами,

руководствуясь Договором о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной от 31 мая 1997 года,

исходя из необходимости дальнейшего укрепления и развития равноправных и взаимовыгодных торгово-экономических и производственных отношений, придания им долгосрочного и устойчивого характера, эффективного использования экономического и научно-технического потенциала двух государств и повышения благосостояния их народов,

придавая важное значение гармонизации осуществления экономических реформ, созданию условий для поэтапного перехода к свободному перемещению товаров, услуг, капиталов и рабочей силы,

учитывая взаимодействие на основе договоренностей в рамках Содружества Независимых Государств,

договорились о нижеследующем:


Статья 1


Высокие Договаривающиеся Стороны будут осуществлять Программу экономического сотрудничества Российской Федерации и Украины на 1998-2007 годы (далее именуется - Программа), являющуюся неотъемлемой частью настоящего Договора.


Статья 2


Экономическое сотрудничество Высоких Договаривающихся Сторон осуществляется путем взаимодействия между хозяйствующими субъектами независимо от формы собственности и подчиненности, с соблюдением общепризнанных норм международного права и национального законодательства.

Высокие Договаривающиеся Стороны, признавая необходимость поэтапного формирования и развития общего экономического пространства, будут создавать благоприятные условия для согласования основных направлений социально-экономических преобразований, структурной перестройки, сближения нормативноправовой базы в области внешнеэкономической деятельности, таможенно-тарифной и налоговой политики, антимонопольного регулирования, формирования отдельных проектов и программ, оказания содействия развитию кооперации, создания совместных производственных структур, взаимного участия в приватизации, в инвестиционных проектах в соответствии с национальным законодательством.


Статья 3


Правительства Высоких Договаривающихся Сторон будут координировать выполнение Программы, осуществлять поэтапный контроль ее реализации и в случае необходимости вносить в нее коррективы.


Статья 4


Ход выполнения Программы не реже одного раза в год рассматривается на высшем уровне.


Статья 5


Споры относительно толкования и применения положений настоящего Договора подлежат урегулированию путем консультаций и переговоров.


Статья 6


В настоящий Договор могут вноситься изменения и дополнения, которые оформляются межправительственными протоколами, которые будут являться неотъемлемой частью Договора и вступать в силу в соответствии с положениями статьи 8 Договора.


Статья 7


Выполнение положений настоящего Договора не затрагивает прав и обязанностей, вытекающих из иных международных договоров, заключенных Высокими Договаривающимися Сторонами.


Статья 8


Настоящий Договор вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления, подтверждающего выполнение Высокими Договаривающимися Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления Договора в силу, и действует до 31 декабря 2007 г.

Каждая Высокая Договаривающаяся Сторона может прекратить действие настоящего Договора путем письменного уведомления другой Высокой Договаривающейся Стороны. В этом случае Договор прекращает свое действие через 6 месяцев после даты такого уведомления.

Прекращение действия настоящего Договора не затрагивает осуществления проектов, реализуемых в соответствии с Программой.


Совершено в г. " " 1998 года в двух экземплярах, каждый на русском и украинском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.


За Российскую Федерацию                                        За Украину

Программа
экономического сотрудничества Российской Федерации и Украины на 1998-2007 годы


Российская Федерация и Украина являются крупнейшими экономическими партнерами. Взаимные экономические интересы обоих государств обусловлены прежде всего высоким уровнем исторически сложившихся производственных, кооперационных и технологических связей практически во всех отраслях экономики и объективной необходимостью их сохранения и дальнейшего развития на взаимовыгодной и равноправной основе.

Однако в последние годы в силу ряда причин традиционные экономические связи Российской Федерации и Украины в значительной мере ослабли. В настоящее время их состояние не отвечает потребностям обоих государств, что обусловило необходимость совместной выработки единого направления дальнейшего развития двусторонних экономических отношений.

Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между Российской Федерацией и Украиной, подписанный 31 мая 1997 г., явился основой для совместного проведения этой работы. Исходя из положений Договора разработана Программа экономического сотрудничества Российской Федерации и Украины на 1998-2007 годы (далее именуется - Программа).


I. Состояние и проблемы развития российско-украинского экономического сотрудничества


Произошедшие радикальные изменения в экономике Российской Федерации и Украины после провозглашения независимости обоими государствами, становление рыночного механизма сопровождались ослаблением хозяйственных и кооперационных связей, значительным спадом объемов производства и еще более глубоким сокращением взаимного товарооборота.

В условиях нарушения сложившихся ранее кооперационных связей, нестабильности национальных денежных систем и ухудшения финансового положения предприятий, несовершенства системы взаиморасчетов, несимметричности систем налогообложения ухудшилась структура товарооборота, возросло применение бартера при осуществлении экспортно-импортных операций.

В экономическом сотрудничестве Российской Федерации и Украины слабо использовалось одно из важнейших направлений - создание совместных производственных структур, способствующих восстановлению и развитию кооперационных и технологических связей предприятий и отраслей, сохранению и более эффективному использованию сложившейся ранее специализации предприятий в области машиностроения, химической промышленности, топливноэнергетического и военно-промышленного комплексов, мобилизации финансовых и инвестиционных ресурсов. Правовая основа организации и деятельности таких структур в законодательных актах Российской Федерации и Украины существенно различается, что является серьезным тормозом на пути их создания.

Аналогичное положение сложилось с разработкой долгосрочных межгосударственных целевых комплексных программ по решению проблем, представляющих взаимный интерес в области производства различных видов продукции, в том числе технически сложной и наукоемкой, в проведении фундаментальных исследований.

Из-за различий в нормативно-правовой базе не получает развития участие российских и украинских хозяйствующих субъектов в акционировании расположенных на территориях обоих государств предприятий, и прежде всего в таких областях, как нефтепереработка, энергетика, черная и цветная металлургия.

Между Российской Федерацией и Украиной не полностью урегулированы проблемы, связанные с согласованием транзитных режимов, систем взимания местных налогов и портовых сборов, недостаточно используются возможности взаимовыгодного сотрудничества в области торгового судоходства, воздушного сообщения, трубопроводного транспорта и межсистемных линий электропередачи.

Существующие проблемы в экономических отношениях Российской Федерации и Украины требуют их адекватного решения, выработки долгосрочной стратегии взаимовыгодного экономического сотрудничества, осуществления Программы.


II. Цели и задачи Программы


Программа разработана с целью осуществления Российской Федерацией и Украиной на долгосрочной основе согласованного комплекса мер, в том числе нормативно-правового характера, по оказанию государственного содействия развитию взаимовыгодных экономических и научно-технических связей между двумя странами, достижению существенного прогресса в производственном сотрудничестве ведущих отраслей национальных экономик и роста на этой основе взаимного товарооборота к 2008 году не менее чем в 2,5 раза, а также удовлетворению духовно-культурных потребностей народов Российской Федерации и Украины и повышению уровня жизни населения двух Сторон.

Для реализации этих целей Программа предусматривает взаимодействие государственных органов Российской Федерации и Украины по следующим основным направлениям:

совместное изыскание путей, обеспечивающих развитие экономического сотрудничества, направленного на подъем экономики обоих государств в интересах повышения уровня жизни населения;

согласованное взаимодействие в осуществлении институциональных преобразований при формировании рыночной экономики государств, и в первую очередь в области проведения приватизации, создания условий для добросовестной конкуренции, регулирования деятельности естественных монополий и т.п.;

сближение концептуальных подходов к структурной перестройке экономики обоих государств, создание хозяйствующим субъектам стимулов для роста производства, вложения в его развитие инвестиций, внедрения новейших достижений в области науки и передовых технологий, повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции.

В процессе выполнения Программы предстоит решить следующие задачи:

сближение нормативно-правовой базы в области регулирования внешнеэкономической деятельности и налоговой системы, осуществление мер по взаимной защите национальных товаропроизводителей, развитие межрегионального сотрудничества;

формирование отдельных межгосударственных проектов и программ экономического сотрудничества, создание совместных предприятий различных видов и форм, развитие производственной кооперации, активизация взаимной деятельности национальных и иностранных инвесторов на территории обоих государств;

эффективное использование и развитие транспортных коммуникаций и связи;

совершенствование платежно-расчетных и кредитно-финансовых отношений;

взаимодействие в развитии фондовых рынков.


III. Сближение основных направлений проведения экономических реформ и развитие экономического сотрудничества


В Программе намечается осуществить сближение основных направлений проведения рыночных реформ в Российской Федерации и в Украине в целях сближения условий хозяйственной деятельности и заложить основу для дальнейшего развития интеграционных процессов в экономике, что может способствовать также повышению эффективности деятельности Содружества Независимых Государств в целом.

К основным направлениям координации действий Сторон по проведению экономических реформ относятся:

взаимный обмен национальными программами приватизации Российской Федерации и Украины и подготовка предложений по созданию условий, благоприятствующих взаимному участию хозяйствующих субъектов Сторон в этих программах;

разработка и подписание межправительственных соглашений по осуществлению конкурентной политики, поощрению и взаимной защите инвестиций, осуществление поддержки предпринимательства;

подготовка для внесения в законодательные органы предложений о возможном усовершенствовании законодательства обоих государств по защите прав потребителей.

Стороны будут гармонизировать нормативно-правовую базу, создавая равновыгодные условия для хозяйствующих субъектов обоих государств, и в первую очередь в области:

разработки принципов взимания косвенных налогов при осуществлении экспортно-импортных операций во взаимной торговле;

формирования единого порядка осуществления кооперированных поставок продукции, включая применение косвенных налогов;

гармонизации законодательно-нормативной базы Сторон в области создания межгосударственных финансово-промышленных групп и других совместных структур;

сближения начиная с 1998 года национальных тарифов на взаимные транспортные перевозки грузов и пассажиров, а также на транзитный провоз грузов, в том числе транзит по трубопроводам через территории государств; организации корреспондентских отношений между Центральным банком Российской Федерации и Национальным банком Украины, а также межгосударственных расчетов и сотрудничества банковских систем.


IV. Координация приоритетных направлений структурных изменений в экономиках


Предусматривается провести согласование концептуальных подходов к разрабатываемым в государствах долгосрочным программам структурной перестройки экономики.

Основными стратегическими ориентирами при этом необходимо считать:

достижение стабилизации производства и экономического роста;

повышение конкурентоспособности продукции, развитие экспортного потенциала Сторон.

Преобразования, которые предстоит осуществить в Российской Федерации и Украине в рамках проведения согласованной структурной политики, связаны с глубокой качественной перестройкой имеющегося производственного потенциала и затрагивают интересы обоих государств.

В этой связи Сторонами будут рассмотрены предложения о совместном создании и развитии структурообразующих производств, о путях и формах долевого участия в обеспечении этих производств необходимыми ресурсами, сохранении производственного профиля предприятий, имеющих ключевое значение в обеспечении экономической безопасности Российской Федерации и Украины.

К таким производствам прежде всего относятся ракетнокосмическая промышленность, авиастроение, судостроение, сельскохозяйственное машиностроение, топливно-энергетический комплекс, легкая и пищевая промышленность.

В целях повышения конкурентоспособности продукции, производимой предприятиями этих отраслей, предстоит рассмотреть возможности сохранения и развития наиболее ценных элементов накопленного научно-технического потенциала и использования его в интересах развития экономики обоих государств, создания для собственных товаропроизводителей приоритетных условий для производства и сбыта продукции на рынках Российской Федерации и Украины, содействия росту платежеспособного спроса на продукцию предприятий обоих государств, защиты общего рыночного пространства от недобросовестной конкуренции.

Действенным механизмом проведения согласованной структурной перестройки экономики Российской Федерации и Украины будет создание совместных российско-украинских транснациональных структур. Формирование этих структур, и прежде всего в приоритетных отраслях и промышленных комплексах, создает предпосылки для эффективного инвестирования и межотраслевого перемещения капитала, создания и развития рациональных кооперационных связей, ускорения научно-технического прогресса, наращивания экспортного потенциала, реализации прогрессивных структурных изменений в экономике.

Важным направлением в согласовании приоритетных структурных изменений экономики будет осуществление координации деятельности научных, проектных и конструкторско-технологических организаций с целью эффективного использования научного потенциала Российской Федерации и Украины.

Основными направлениями сотрудничества в инновационной сфере будут развитие технологий в:

освоении космоса, самолетостроении, судостроении, радиоэлектронике;

модернизации автомобилестроения, расширении научноисследовательских и опытно-конструкторских работ в области создания экологически чистой автомобильной продукции;

биотехнологии для сельского хозяйства и производстве медицинских препаратов;

машиностроении, организации производства высокоэффективной техники для обновления продукции в отраслях производства, сельскохозяйственного машиностроения, производстве спецтехники, транспортных средств, энергетического оборудования;

металлургической промышленности (производство труб нефтегазового сортамента, прогрессивных профилей проката, ферросплавов и специальных сталей);

химической и нефтехимической промышленности (производство удобрений и средств защиты растений, катализаторов, нефтехимической продукции, малотоннажной и анилинокрасочной химической продукции, химических нитей и волокон);

нефтеперерабатывающей промышленности (организация замены первичных мощностей по нефтепереработке, внедрение новейших технологий с целью увеличения глубины переработки нефти и повышения качества нефтепродуктов);

атомной энергетике (согласование стратегии ее развития и повышение безопасности, сотрудничество в области совершенствования ядерно-топливного цикла).

Программой предусматривается создание наиболее благоприятных условий для развития сотрудничества в области исследования и использования космического пространства в мирных целях и для обеспечения безопасности Сторон.

Основой практического осуществления согласованной структурной политики является реализация обоими государствами как национальных целевых комплексных программ и проектов, так и совместных, в том числе предусматривающих крупные изменения в инвестиционной деятельности.

Межгосударственные целевые комплексные программы в соответствии с программами структурной перестройки производств обоих государств будут предусматривать проведение комплекса мер, направленных на перемещение капитала в наиболее перспективные сферы экономики, а также свертывание неэффективных, неконкурентоспособных отраслей и производств, с целью содействия активизации целенаправленной структурной политики, обеспечения жизненно важных систем экономики, повышения конкурентоспособности продукции, сохранения научно-технического, производственного и кадрового потенциалов.

В процессе осуществления Программы будут приняты действенные меры по укреплению и развитию взаимовыгодной производственной кооперации и прямых связей между предприятиями Российской Федерации и Украины, направленные на увеличение выпуска прогрессивных видов продукции, эффективное комплексное использование сырьевых ресурсов, развитие импортозамещающих производств, осуществление межгосударственных программ.


V. Координация мер по решению совместных социальных проблем


Проводимые в Российской Федерации и Украине экономические преобразования способствовали появлению новых проблем в социальной сфере, решение которых требует взаимосогласованных действий обоих государств в целях безусловного соблюдения прав человека.

В Мероприятиях к Программе предусматривается дальнейшее совершенствование правовой базы при решении совместных важнейших проблем в области социальной защиты, включая социальное обеспечение граждан, занятость, условия труда, предотвращение несчастных случаев на производстве и профессиональные заболевания, гигиену труда. В этих целях в 1998-2000 годы намечается подготовить и заключить двусторонние соглашения.

В период реализации Программы будет осуществляться координация усилий в развитии взаимовыгодного сотрудничества в области здравоохранения и улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки, производства лекарственных препаратов и медицинской техники, в сфере подготовки высококвалифицированных кадров для различных отраслей и обмена специалистами, учеными, аспирантами, стажерами и студентами, а также в области культуры и искусства, физической культуры, спорта, санаторно-курортного дела и туризма.

Дальнейшее расширение получит сотрудничество в области защиты и улучшения состояния окружающей среды, предотвращения трансграничных загрязнений, рационального и ресурсосберегающего природопользования.


VI. Развитие торговых отношений


Развитие и углубление торгового сотрудничества между Российской Федерацией и Украиной будут осуществляться с последующей либерализацией действующего между государствами режима свободной торговли, с переходом в кратчайшие сроки на единые принципы взимания косвенных налогов во взаимной торговле, постепенным устранением торгово-технических барьеров и косвенных нетарифных ограничений, сближением таможенных тарифов.

В области гармонизации действующих в Российской Федерации и в Украине таможенных режимов предстоит по возможности унифицировать таможенные правила и процедуры, устранить имеющиеся элементы дискриминации при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, обеспечить при этом тесное взаимодействие таможенных, пограничных и других органов на основе двусторонних документов.

Гармонизация таможенного режима Российской Федерации и Украины предусматривает сотрудничество по следующим направлениям:

упрощение таможенных процедур во взаимной торговле и совершенствование методов работы;

сближение процедур таможенного оформления в различных таможенных режимах (в частности при транзите, реэкспорте, реимпорте), в том числе технологии таможенного контроля поездов международного сообщения;

унификация грузовой таможенной декларации;

выработка единого подхода к вопросу организации таможенного контроля за перемещением и оформлением подакцизных товаров, подлежащих маркировке; осуществление совместного таможенного контроля в пунктах пропуска и при таможенном оформлении энергоносителей (газ, электроэнергия);

совершенствование таможенного режима при поставках продукции по производственной кооперации хозяйствующих субъектов, а также таможенно-банковского валютного контроля;

содействие внедрению и управлению современными системами таможенной информации, включая компьютерные системы в пунктах таможенного контроля;

содействие внедрению в практику таможенного контроля положений специально разработанных нормативных документов по защите интеллектуальной собственности;

подготовка предложений по развитию сотрудничества таможенных служб по вопросам задержания и возврата незаконно вывозимых и ввозимых культурных ценностей.

Программой предусматривается расширить сотрудничество в области взаимодействия транспортных систем Российской Федерации и Украины (в том числе нефтегазопроводов), по которым осуществляются экспортно-импортные поставки энергоресурсов, имея в виду их более эффективное использование во взаимных перевозках грузов, снижение транспортных издержек, проведение с этой целью согласованной политики по развитию и реконструкции систем транспорта.

Предстоит разработать и реализовать совместные программы развития транспортной инфраструктуры, согласовать налоговую и тарифную политику в области транспорта, координировать действия транспортных служб в части рационального использования парка вагонов и контейнеров, задействованных на перевозке грузов между государствами, установить единые технические требования к транспортным коммуникациям, нагрузкам и габаритам транспортных средств, перевозкам тяжеловесных и крупногабаритных грузов.

Совместная реализация этой задачи будет осуществляться по следующим направлениям:

совершенствование нормативно-правовой базы на основе реализации существующих и подготовки новых двусторонних соглашений в области автомобильного, железнодорожного, воздушного, морского и речного транспорта;

координация совместных действий по строительству на территории обоих государств трансъевропейских магистралей, в том числе с привлечением средств российских и украинских инвесторов, а также кредитов и капитала третьих стран.

Организация и осуществление торговых отношений между странами предполагают активный обмен необходимой статистической информацией, и в первую очередь сопоставление данных по внешней торговле. Предусматриваются обмен статистическими изданиями и публикациями, методологическими материалами и разработками, программами, опытом проведения статистических наблюдений, переписей, обследований, а также согласование принципов формирования статистики внешней торговли.

Будут подготовлены предложения по созданию совместной информационной системы Российской Федерации и Украины, которая должна обеспечить отслеживание состояния рынков товаров и услуг обеих стран, включая объемы производства и потребления товаров и услуг, их сравнительной конъюнктуры на внутреннем и мировом рынках. Представление информации в совместную информационную систему будет осуществляться по согласованному перечню показателей соответствующими ведомствами Российской Федерации и Украины.

Дальнейшее развитие должно получить межрегиональное сотрудничество, в том числе приграничных областей Российской Федерации и Украины, важнейшим направлением которого станет создание благоприятных условий для социально-экономического подъема этих территорий с учетом сложившихся ранее межрегиональных хозяйственных связей, сохранения обычаев и духовных ценностей проживающего в них населения.


VII. Механизм реализации Программы


Реализация Программы будет осуществляться посредством выполнения государственными органами и хозяйствующими субъектами Российской Федерации и Украины конкретных действий, определяемых в Программе и в Мероприятиях.

С целью выполнения Программы в рамках Смешанной РоссийскоУкраинской комиссии по сотрудничеству создаются Координационный совет по реализации Программы (далее именуется - Координационный совет) и рабочие группы по основным разделам Программы.

Координационный совет включает российскую и украинскую части, каждая их которых возглавляется председателем, назначаемым главами правительств Сторон.

В состав Координационного совета входят руководители рабочих групп Сторон.

Заседания Координационного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие, поочередно в Российской Федерации и Украине. Председательствует на заседании Координационного совета председатель принимающей Стороны.

Основными функциями Координационного совета являются:

координация деятельности по реализации Программы в рамках национальных частей;

организация подготовки плана мероприятий по реализации Программы на соответствующий год, который выносится на заседание Смешанной Российско-Украинской комиссии по сотрудничеству;

организация подготовки проектов межправительственных соглашений по вопросам, связанным с реализацией и координацией Программы;

подготовка для рассмотрения на заседаниях Смешанной РоссийскоУкраинской комиссии по сотрудничеству отдельных проблем, связанных с реализацией Программы;

иные функции, определяемые регламентом Координационного совета.

Регламент Координационного совета рассматривается и утверждается на заседании Координационного совета не позднее 60 дней с даты вступления в силу Договора между Российской Федерацией и Украиной об экономическом сотрудничестве на 1998-2007 годы.


Мероприятия к программе экономического сотрудничества Российской Федерации и Украины на 1998-2007 годы



Содержание мероприятий
Срок
исполнения
Исполнители
Российской
Федерации
Украины
I. Основные направления
экономического
сотрудничества

1.1. Подготовка
предложений по:


1.1.1 сближению
концептуальных
подходов к
структурной
перестройке
экономик обоих
государств

1.1.2 гармонизации
законодательных и
других нормативных
актов государств в
области создания
совместных
хозяйствующих
структур

1.1.3 созданию условий,
благоприятствующих
взаимному участию
хозяйствующих
субъектов Сторон в
программах
приватизации

1.1.4 сближению методов
исчисления
себестоимости
продукции (услуг)

1.1.5 обмену информацией
по вопросам
регулирования и
контроля на рынке
ценных бумаг



1.1.6 созданию системы
раскрытия
информации на рынке
ценных бумаг



1.1.7 сближению механизма
взимания косвенных
налогов при
осуществлении
экспортно-
импортных операций
во взаимной
торговле

1.1.8 осуществлению и
развитию
нормативно-
правовых механизмов
в соответствии с
режимом свободной
торговли





1.1.9 разработке
совместных
инвестиционных
проектов



1.2. Подготовка
проектов
межправительственных
соглашений:

1.2.1 о взаимодействии в
области обеспечения
конкуренции


1.2.2 о поощрении и защите
инвестиций




1.2.3 об организации
корреспондентских
отношений между
Центральным банком
Российской
Федерации и
Национальным банком
Украины

1.2.4 об организации
межгосударственных
расчетов и
сотрудничестве
банковских систем

1.2.5 о производственной
кооперации




1.2.6 о взаимном
признании
результатов работ
по сертификации

1.3. Подготовка
предложений по
межведомственному
сотрудничеству
между ФКЦБ России
и Государственной
комиссией по ценным
бумагам и фондового
рынка Украины

II. Сотрудничество в
отдельных областях
экономики

В области развития
товарных рынков


2.1. Разработка взаимных
балансов спроса и
предложения
Российской
Федерации и
Украины по
важнейшим товарам,
представляющим
взаимный интерес

2.2. Анализ состояния
товарных рынков и
координация мер по
их взаимовыгодному
развитию

2.3. Подготовка
предложений по
созданию
МВЭС производств,
работающих на
совместный рынок

2.4. Машиностроение


2.4.1. Подготовка предложений
по созданию
транснациональных
структур:


по производству
грузовых
автомобилей на базе
АО "Ярославский
моторный завод" и
Кременчугского
автомобильного
завода


по производству
комплектующих
изделий для
автомобиля КрАЗ в
г.Дзержинске
Нижегородской
области и для АО
"ГАЗ" на ХК
"Автокраз"

по сборке и
сервисному обслуживанию
автобусов ЛАЗ







по производству
автомобилей
ЗИЛ-53-01
("бычок") на базе
ОАО
"Симферопольский
моторный завод"




"Международные
авиамоторы" с
участием
российского АО
"Уфимское
моторостроительное
объединение",
московского МПП
"Салют" и
украинского АО
"Мотор- Сич"


2.4.2. Разработка
совместных программ
и проектов по
организации
производства:

автомобилей для
коммунальных служб
на заводах
концерна
"Укркоммунмаш",
Турбовском
машиностроительном
заводе
(Винницкая область)
с комплектацией
продукцией завода
"ЗИЛ", а также на
базе этого завода и
АО "ГАЗ", СП по
производству в
Украине грузовых
автомобилей АМО
"ЗИЛ" и автомобилей
"Волга"

комплексов машин к
универсально-
пропашным тракторам







зерно- и
кормоуборочной техники







по восстановлению
сельскохозяйственной
техники, изготовлению
запасных частей и
узлов к ней,
производству
тракторов с
привлечением
Волгоградского,
Липецкого,
Санкт-Петербургского
тракторных заводов на
базе ОАО
"Мелитопольский
завод тракторных
гидроагрегатов"

2.5. Металлургия

2.5.1. Разработка совместных
программ, проектов
и предложений:

освоению
производства
высокопрочных
штрипсов, листов и
труб для
магистральных
нефтегазо-
трубопроводов,
морских платформ и
техники,
предназначенных
для работы в
условиях шельфов
арктических морей

"Титан",
"Алюминий",
"Металл" (для
железнодорожного
транспорта)

по восстановлению и
модернизации
горнодобывающей
техники для
металлургического
комплекса с
участием
машиностроительных
предприятий Украины
и Российской
Федерации

2.6. Топливно-энергетический
комплекс

2.6.1. Подготовка
проектов соглашений:

о поставке нефти на
1998-2007 годы




о поставке
российского
природного газа в
Украину и его
транзите через
территорию Украины
в европейские
страны на 1998-
2007 годы


о проведении
геологоразведочных
работ и о создании
совместных структур
по разработке
месторождений
углеводородного
сырья,
расположенных в
акваториях
Азовского и Черного
морей

о долгосрочной
поставке российских
углей в Украину


об участии
хозяйствующих
субъектов
Российской
Федерации в
завершении
строительства и
последующей
эксплуатации блоков
ХАЭС-2 и РАЭС-4

о координации
межотраслевых
отношений
Российской
Федерации и Украины
в области атомной
энергетики, в том
числе по
производству
ядерного топлива
для реакторов
ВВЭР-1000

2.6.2. Разработка совместных
программ и
проектов по:


освоению
Марковского
газоконденсатного
месторождения и
других
месторождений
углеводородного
сырья

расширению и
повышению
эффективности
использования
транзитных нефте- и
газотранспортных
мощностей и линий
электропередач на
территории Украины

использованию
мощностей
Ужгородского
завода "Турбогаз" и
ОАО "Криворожский
турбинный завод
"Констар" для
ремонта,
восстановления и
изготовления
оборудования для
магистральных
газопроводов

по повышению
газонефте-
конденсатоотдачи
из месторождений с
трудноизвлекаемыми
и истощаемыми
запасами нефти и
газа

переработке
радиоактивного
сырья,
обеспечению ядерным
топливом АЭС
России, Украины и
поставкам в третьи
страны

2.6.3. Подготовка
предложений по:

разработке
договорно-правовых
актов по
организации
перетоков
электроэнергии
между
энергосистемами
Украины и
Российской
Федерации, а также
транзита
электроэнергии в
страны Западной
Европы из России
по территории
Украины

участию российских
нефтяных компаний в
акционировании
украинских
нефтеперерабатывающих
заводов

стратегии
сотрудничества в
области
развития атомной
энергетики,
включая:
обеспечение
безопасной
эксплуатации
действующих АЭС;
вывод из
эксплуатации
ядерных установок,
обращение,
ликвидация и
захоронение
радиоактивных
отходов;
безопасность
обращения с
отработавшим
топливом;

сотрудничеству в
создании
нефтегазо-
транспортных
систем, в том
числе международных

созданию СП и
совместных
акционерных
обществ:
в нефтегазовых
отраслях;
в угольной
промышленности;
в энергетике

обеспечению
безопасной
эксплуатации
действующих АЭС с
реакторами
ВВЭР-1000, ВВЭР-440
и РЭМК-1000

проблемам ликвидации
последствий
радиационных аварий



продлению ресурса
работы корпусов
реакторов ВВЭР




совместному
использованию
экспериментальной
базы, координации
исследований и
обмену научной
информацией в
области атомной
энергетики и
промышленности

проблемам хранения
и переработки
отработанного
ядерного топлива








1998-
1999 гг.






1998 г.








1998-
2000 гг.






1998-
1999 гг.



1998-
2002 гг.






1998-
2002 гг.





1998-
1999 гг.







1998 г.











1998-
2007 гг.










1998-
1999 гг.



1998 г.





1998 г.








1998 г.





1998 г.





1998 г.




1998 г

















1998-
2007 гг.








1998-
2007 гг.




1998-
2007 гг.














1998 г.









1998 г.









1998 г.









1998 г.










1998 г.


















1998 г.



















1998 г.









1998-
2000 гг.







1998 г.






















1998-
2007 гг.













1998-
2007 гг.




1998-
2007 гг.
















1998 г.





1998 г.









1998-
2000 гг.












1998 г.




1998 г.










1998 г.

















1998 г.








1998 г.









1998 г.













1998 г.








1998 г.











1998-
2007 гг.
















1998 г.






1998-
2005 гг.





















1998 г.






1998-
2007гг.








1998-
2005 гг.






1998-
1999 гг.




1998-
1999 гг.





1998-
1999 гг.









1998-
1999 гг.








Минэко-
номики






Минэко-
номики
Минсотру-
дничество





Мингос-
имущество
Минэко-
номики




Минэко-
номики



ФКЦБ







ФКЦБ






Госналог-
служба
Минфин
Минэко-
номики
ГТК



МВЭС
Минэко-
номики
Минюст








Минэко-
номики










ГАК
МИД



Минэко-
номики
Минсотру-
дничество
МИД

Банк
России (по
согласо-
ванию)
МИД




Банк
России (по
согласо-
ванию)
МИД

Минэко-
номики
Минсотруд-
ничество
МИД

Гос-
стандарт
МИД


ФКЦБ

















Минэко-
номики
Минтоп-
энерго






Минэко-
номики
ГТК
Минсотруд-
ничество
МВЭС
Минэко-
номики
Минсотруд-
ничество












АО "Ярос-
лавский
моторный
завод"
Минэко-
номики
Минфин
Минсотру-
дничество

АО "ГАЗ"


Минфин






АО "ГАЗ"
АО"Пав-
ловский
автобу-
сный
завод"
Минэко-
номики


АМО "ЗИЛ"
Минэко-
номики








АО
"Уфимское
моторос-
троите-
льное
объеди-
нение"
Предпри-
ятие
"Салют"
Минэко-
номики







АМО "ЗИЛ"
АО "ГАЗ"
Минэко-
номики
















АО
"Липец-
кий
тракто-
рный
завод"
Минэко-
номики


ОАО
"Ростс-
ельмаш"
ФК
"Инфо-
ТЭК"
Минэко-
номики

Минэко-
номики
тракто-
рные
заводы


















Минэко-
номики
Минэко-
номики
РАО
"Газ-
пром"








Минэко-
номики
МПС



Кабинет
Минист-
ров
Чувашс-
кой
Респуб-
лики
Минэко-
номики









Минтоп-
нерго
МИД
Минэко-
номики

Минтоп-
нерго
РАО
"Газ-
пром"





Минтоп-
нерго
Минпри-
роды МИД










Минтоп-
нерго



Минатом










Минатом
Концерн
"Росэнер-
го-атом"














Минтоп-
нерго







Минтоп-
нерго
РАО
"Газ-
пром"
РАО "ЕЭС
России"



Минтоп-
нерго












Минтоп-
нерго
Минэко-
номики





инатом











Минтоп-
нерго
Минэко-
номики
РАО "ЕЭС
России"












интоп-
нерго





Минатом






















Минтоп-
нерго





Минтоп-
нерго








Минатом
Госатом-
надзор





Минатом
Госком-
экологии
МЧС
Минздрав

Минатом






Минатом










Минатом
Госатом-
надзор








Минэко-
номики
Минпром-
политики




Минэко-
номики







Фонд государст-
венного
имущества
Минэкономики
Минпром-
политики


Минэко-
номики
Минфин


Государственная
комиссия по
ценным
бумагам и
фондового
рынка
Минфин

Государственная
комиссия по
ценным
бумагам и
фондового
рынка

Минфин
Государственная
налоговая
администрация
Госналогслужба
МВЭСторг
Минэко-
номики

МВЭСторг
Гостаможслужба
Минэко-
номики
Минтранс
Минфин
Минагропром
Госстандарт
Государственная
налоговая
администрация

Национальное
агентство
по реконструкции
и развитию
Минэко-
номики
Минпромполитики





Антимонопольный
комитет
Минэкономики
МИД

МВЭСторг
Минэкономики
МИД



Национальный
банк (по
согласованию)
МИД





Национальный
банк (по
согласованию)
МИД


Минэко-
номики
Минпромполитики
МИД


Гос-
стандарт
МИД


Государственная
комиссия по
ценным бумагам и
фондового рынка














Минэко-
номики
МВЭСторг







Минэко-
номики
МВЭСторг



Минэко-
номики
Минпромполитики













Кременчугский
автомобильный
завод
Минпромполитики
Фонд
государственного
имущества



Минпромполитики
ХК "Автокраз"
Государственная
комиссия по ценным
бумагам и
фондового
рынка Фонд
государственного
имущества

Минпромполитики
ОАО "ЛАЗ", г.Львов
Государственная
комиссия по ценным
бумагам и
фондового
рынка Фонд
государственного
имущества

Фонд имущества
Автономной
Республики Крым
Государственная
комиссия по ценным
бумагам и
фондового
рынка ОАО
"Симферопольский
моторный завод"

Минпромполитики
АО "Мотор - Сич"
Государственная
комиссия по ценным
бумагам и
фондового рынка













Минпромполитики
Госстрой


















Минпромполитики









Минэко-
номики







Минпромполитики
АО
"Мелитопольский
завод тракторных
гидроагрегатов"
Государственная
комиссия по
ценным бумагам и
фондового рынка














Минпромполитики
Минэко-
номики












Минпромполитики
Минэко-
номики



Минпромполитики

















Госнефтегазпром
МИД
Минэко-
номики


Госнефтегазпром
МИД
Минэко-
номики






Госнефтегазпром
Госкомгеологии
МИД
Минэкобе-
зопасности









Минэнерго
Минпромполитики
Минэко-
номики

Минэнерго
Фонд
государственного
имущества
Минэко-
номики





Минэнерго
Фонд
государственного
имущества
Минэкобе-
зопасности
МИД











Госнефтегазпром
Госкомгеология







Госнефтегазпром
Минэнерго








Госнефтегазпром
Минпромполитики
Фонд
государственного
имущества
Минэкономики








Госнефтегазпром
Минэко-
номики






Минэнерго











Минэнерго
Минэко-
номики















Госнефтегазпром
Фонд
государственного
имущества
Минэкономики


Минэнерго
Минэкобе-
зопасности
МЧС
(в рамках
компетенции
министерств)
















Госнефтегазпром






Госнефтегазпром
Минуглепром
Минэнерго
Минэкономики
Фонд
государственного
имущества



Минэнерго
Минэкобе-
зопасности





МЧС
Минэнерго
Минэкобе-
зопасности


Минэнерго
Миннауки
Минэкобе-
зопасности
Национальная
академия наук

Минэнерго
Национальная
академия наук
ННЦ"ХФТИ"
Минэкобе-
зопасности





Минэнерго
Минэкобе-
зопасности


Постановление Правительства РФ от 19 февраля 1998 г. N 232 "О представлении Президенту Российской Федерации предложений о подписании Договора между Российской Федерацией и Украиной об экономическом сотрудничестве на 1998-2007 годы"


Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 12 марта 1998 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 23 февраля 1998 г., N 8, ст. 997



Актуальный текст документа