Решение Межгосударственного Совета Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации от 22 октября 1997 г. N 12 "Об утверждении Положения о Межпарламентском Комитете Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

Решение
Межгосударственного Совета Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации от 22 октября 1997 г. N 12 "Об утверждении Положения о Межпарламентском Комитете Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

26 октября 1999 г.

ГАРАНТ:

Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27 апреля 2003 г. N 127 настоящее решение признано утратившим силу

Межгосударственный Совет Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации решил:

Утвердить прилагаемое Положение о Межпарламентском Комитете Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации.

 

    За                   За                   За                  За
Республику           Республику           Кыргызскую          Российскую
 Беларусь            Казахстан            Республику          Федерацию
/ подпись /          / подпись /          / подпись /         / подпись /

 

Положение
о Межпарламентском Комитете Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации
(утв. решением Межгосударственного Совета Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации от 22 октября 1997 г. N 12)

С изменениями и дополнениями от:

26 октября 1999 г.

Информация об изменениях:

Решением Межгосударственного Совета Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан от 26 октября 1999 г. N 56 в настоящее Положение внесены изменения

См. текст Положения в предыдущей редакции

Глава I. Общие положения

 

Межпарламентский Комитет Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации (далее - Комитет), учрежденный в соответствии со статьями 17 и 22 Договора между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 года и Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года" (далее - Договоры), является совместным органом управления интеграцией и занимается вопросами межпарламентского сотрудничества государств - участников Договоров, действует в рамках полномочий, определенных Договорами, Соглашением о Межпарламентском Комитете Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации от 28 мая 1996 года (далее - Соглашение) и настоящим Положением.

Глава II. Компетенция Комитета

 

Комитет в пределах своих полномочий:

а) разрабатывает и вносит Основы законодательства по отраслям права, содержащие согласованные начала правового регулирования, утверждаемые Межгосударственным Советом и, после выполнения соответствующих внутригосударственных процедур, включаемые в национальные правовые системы;

б) принимает модельные законодательные акты для государств - участников Договоров, способствующие проведению согласованной правовой политики и координации законопроектной работы, а также заявления, обращения, рекомендации, предложения и другие документы;

в) разрабатывает предложения о принятии мер, рекомендации по сближению и гармонизации законодательств государств - участников Договоров и предложения по синхронизации процедур принятия нормативных правовых актов в парламентах государств - участников Договоров;

г) вносит предложения по вопросам развития правовой основы интеграции в Межгосударственный Совет и парламенты государств - участников Договоров;

д) обсуждает вопросы сотрудничества государств - участников Договоров в области экономики, науки, образования, культуры, социальной сферы и иных областях, направляет свои предложения по этим вопросам в Межгосударственный Совет, Интеграционный Комитет, парламенты государств - участников Договоров;

е) рассматривает вопросы, переданные ему Межгосударственным Советом, Интеграционным Комитетом, и вырабатывает по ним соответствующие рекомендации;

ж) содействует первоочередному рассмотрению парламентами государств - участников Договоров законодательных актов, принятие которых необходимо для исполнения решений Межгосударственного Совета и Интеграционного Комитета;

з) составляет координационные планы законопроектных работ, направленных на поэтапное развитие и углубление интеграции государств - участников Договоров;

и) обобщает, систематизирует информацию правового характера и обеспечивает обмен такой информацией между участниками Соглашения;

к) осуществляет взаимодействие с международными парламентскими и иными организациями.

Глава III. Состав и порядок формирования Комитета

 

1. Комитет формируется на паритетных началах из парламентариев, делегируемых парламентами государств - участников Договоров в соответствии с их внутренними регламентами и процедурами (по 10 представителей от каждого парламента).

Парламенты образуют парламентские делегации, которые обладают равными правами, при этом каждая из них имеет один голос.

2. Парламент государства - участника Договоров в соответствии с его внутренним регламентом и процедурой может поручить представлять свои интересы в Комитете членам парламентской делегации, участвующей в работе Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств.

3. Председатель Комитета и его заместители избираются на заседании Комитета из числа руководителей парламентских делегаций государств - участников Договоров, как правило, на ротационной основе.

В период отсутствия Председателя Комитета его обязанности исполняет заместитель Председателя от Стороны, название государства которой следует в порядке русского алфавита за названием государства - участника Договоров, от которого избран Председатель.

4. Полномочия представителей парламентов и срок их действия определяются каждым парламентом в соответствии с национальным законодательством.

5. Для подготовки и предварительного рассмотрения проектов модельных законодательных актов, других вопросов Комитет образует постоянные комиссии.

Комитет вправе образовывать иные органы, необходимые для выполнения возложенных на него функций.

Глава IV. Организация и порядок деятельности Комитета

 

1. Организацию деятельности Комитета осуществляет Бюро Комитета, состоящее из полномочных представителей парламентских делегаций государств - участников Договоров (по 2 от каждой парламентской делегации), в число которых входят Председатель и заместители Председателя Комитета.

В заседаниях Бюро Комитета принимают участие председатели постоянных комиссий Комитета с правом совещательного голоса.

Бюро созывает заседания Комитета, выносит на обсуждение Комитета кандидатуры Председателя Комитета, заместителей Председателя Комитета, подготавливает повестки дня заседаний Комитета, координирует деятельность постоянных комиссий и других органов Комитета, осуществляет контроль за реализацией принятых Комитетом решений.

2. Комитет собирается на свои заседания, как правило, в Санкт-Петербурге либо в столицах государств - участников Договоров.

3. Заседание Комитета правомочно, если на нем присутствуют все парламентские делегации государств - участников Договоров.

4. Решения Комитета по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимаются на основе консенсуса.

5. Рабочим языком Комитета является русский язык.

6. Принятые Комитетом решения, а также заявления, обращения, рекомендации и предложения направляются в Межгосударственный Совет, Интеграционный Комитет и парламенты государств - участников Договоров.

Предложения и рекомендации о принятии мер по гармонизации национальных законодательств Сторон, вносимые Межпарламентским Комитетом, подлежат предварительному рассмотрению Интеграционным Комитетом.

7. Комитет предлагает к рассмотрению в парламентах государств - участников Договоров модельные законодательные акты, на основе которых разрабатываются акты национальных законодательств.

Парламентские делегации государств - участников Договоров информируют Комитет о результатах рассмотрения их парламентами соответствующих модельных законодательных актов.

8. Комитет может вносить в парламенты государств - участников Договора предложения о порядке трансформации в национальные законодательства соответствующих решений Межгосударственного Совета (часть 1 статьи 24 Договора от 29 марта 1996 года).

9. Для подготовки проектов документов Комитет, Бюро Комитета и постоянные комиссии могут привлекать специалистов-экспертов и научных консультантов из государств - участников Договоров, иных государств, Интеграционного Комитета и международных организаций.

10. Условия и порядок проведения заседаний Комитета, формирование Бюро Комитета, постоянных комиссий и других органов Комитета, организации их деятельности устанавливаются Регламентом Комитета.

Глава V. Финансовое и иное обеспечение деятельности Комитета

 

1. В соответствии с частью 4 статьи 18 Договора, деятельность Комитета финансируется за счет средств, выделяемых государствами - участниками Договоров на содержание органов управления интеграцией.

Парламенты государств - участников самостоятельно несут расходы, связанные с участием их парламентских делегаций и депутатов, а также экспертов и консультантов в работе Комитета и его органов.

2. Информационное, правовое, материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Комитета и его рабочих органов на основании соответствующего договора в соответствии со статьей 9 Соглашения осуществляется во взаимодействии с Секретариатом Совета Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств.

 


Решение Межгосударственного Совета Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации от 22 октября 1997 г. N 12 "Об утверждении Положения о Межпарламентском Комитете Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации"


Текст Решения официально опубликован не был


Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27 апреля 2003 г. N 127 настоящее решение признано утратившим силу


Решением Межгосударственного Совета Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан от 26 октября 1999 г. N 56 в Положение, утвержденное настоящим решением, внесены изменения


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.