Решение Совета министров иностранных дел Содружества Независимых государств о проекте Концепции взаимодействия государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с преступностью (Москва, 5 марта 1998 г.)

Решение
Совета министров иностранных дел Содружества Независимых государств
о проекте Концепции взаимодействия государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с преступностью
(Москва, 5 марта 1998 г.)


Совет министров иностранных дел государств-членов Содружества Независимых Государств

решил:

одобрить в целом проект Концепции взаимодействия государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с преступностью, доработать его с учетом поступивших замечаний и предложений и внести на рассмотрение Совета глав государств Содружества Независимых Государств.


Министр иностранных дел                         Министр иностранных дел
Азербайджанской Республики                      Республики Молдова
               / подпись /                                  / подпись /
          с особым мнением

Министр иностранных дел                         Министр иностранных дел
Республики Армения                              Российской Федерации
               / подпись /                                 / подпись /

Министр иностранных дел                         Министр иностранных дел
Республики Беларусь                             Республики Таджикистан
               / подпись /                                 / подпись /

Министр иностранных дел                         Министр иностранных дел
Грузии                                          Туркменистана
               / подпись /
              с замечанием

Министр иностранных дел                         Министр иностранных дел
Республики Казахстан                            Республики Узбекистан
               / подпись /

Министр иностранных дел                         Министр иностранных дел
Кыргызской Республики                           Украины
               / подпись /                                    / подпись /
                                                         с особым мнением

Особое мнение Грузии
по Перспективному плану, прилагаемому к Программе развития военного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств до 2001 года


"Грузия, в связи с нераспространением юрисдикции государственности по всей ее территории, в мероприятиях, запланированных для государств-участников Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года, участия не принимает".


Министр иностранных дел Грузии

И.А.Менагаришвили


Особое мнение
Азербайджанской Республики по проекту Концепции взаимодействия государств-участников Содружества независимых Государств в борьбе с преступностью


1. В третьем с конца абзаца пункта 4 Раздела II после слова "разработку" предлагаем изложить: "рекомендаций для использования в национальном законодательстве с учетом специфики правовых систем государств-участников СНГ";

2. Предпоследний абзац пункта 4 Раздела II изложить в следующей редакции: "профессиональная подготовка и переподготовка кадров в учебных заведениях государств-участников СНГ ";

3. Представляется нецелесообразным, в первую очередь, по соображениям экономии средств, создание новых постоянно действующих структур сотрудничества (например, Аналитического центра, о котором говорится во 2-ом абзаце подпункта (а) пункта 1 Раздела II). Представляется, что возложенные на центр задачи могут решаться в рамках уже функционирующих органов межведомственного сотрудничества (Советов руководителей);

4. Исключить Раздел VI.


Заместитель Министра Иностранных Дел
Азербайджанской Республики

X. Халафов


Особое мнение Грузии
к проекту Концепции взаимодействия государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с преступностью


Обязательным представляется включение в Концепцию такого общепризнанного и уже неоднократно использованного принципа, как самостоятельное определение каждой из сторон перечня компетентных органов, уполномоченных на осуществление внешних сношений по вопросам сотрудничества, в том числе - борьбы с преступностью.

Грузия возражает против включения в проект Концепции п.п."г" п.2 раздела III Концепции, поскольку он допускает несанкционированные действия представителей правоохранительных органов других государств, причем в связи с применением меры уголовно-процессуального принуждения задержания.

Предлагаем в третьем абзаце а) подпункта третьего пункта второй главы Концепции между словами "алкогольных" и "напитков" записать слова "и других".


Министр иностранных дел

И. Менагаришвили


Особое мнение делегации Украины
по проекту Концепции взаимодействия государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с преступностью


1. Абзац 2 пункта 4 раздела 2 проекта Концепции после слова "последствий" необходимо дополнить словом "транснациональной", так как анализ состояния, структуры, динамики и последствий преступности, не имеющей транснационального характера, является внутренним делом каждого из государств.

2. Абзац 4 пункта 4 раздела 2 и подпункт (а) пункта 1 раздела 5 проекта Концепции необходимо исключить, поскольку проведение совместных следственных и оперативно-розыскных мероприятий по конкретным делам и материалам о преступлениях на территории Украины противоречит действующему законодательству Украины, в частности УПК Украины, Закону Украины об ОРД и целому ряду международных договоров.

3. Абзац 5 пункта 4 раздела 2 проекта Концепции необходимо исключить, поскольку обобщение практики исполнения межгосударственных договоров, а также национального законодательства о борьбе с преступностью является исключительной прерогативой каждого из государств-участников СНГ и не может входить в полномочия межгосударственных организаций СНГ.

4. Абзац 11 пункта 4 раздела 2 проекта Концепции необходимо исключить. Разработка модельного законодательства государств-участников СНГ неизбежно повлечет за собой коллизии норм права, что является недопустимым. Кроме того, в процессе укрепления и расширения сотрудничества необходимо учитывать особенности двусторонних отношений и специфику развития национального законодательства, что представляется крайне затруднительным при разработке модельного законодательства СНГ.

5. Абзац 2 подпункта (а) и подпункт (б) пункта 1 раздела 4 проекта Концепции необходимо исключить, поскольку создание Аналитического центра государств-участников СНГ с привлечением к его работе представителей правоохранительных органов всех государств-участников СНГ представляется нецелесообразным. Во-первых, в настоящее время функции, возложенные проектом Концепции на Аналитический центр, выполняются Исполнительным Секретариатом СНГ и Бюро по координации борьбы с организованной преступностью и иными опасными видами преступлений на территории государств-участников СНГ. Во-вторых, создание нового коллегиального органа предполагает соответствующее долевое финансирование государствами-участниками проекта, что влечет за собой дополнительные затраты средств.

6. Необходимо исключить из текста проекта Концепции подпункты (в) и (г) пункта 2 раздела 5 "Основные формы взаимодействия", поскольку проведение оперативно-розыскных мероприятий, а тем более задержание преследуемого лица "по горячим следам" на территории Украины является исключительной прерогативой компетентных органов Украины.


Заместитель министра
иностранных дел Украины

К.И. Грищенко



Решение Совета министров иностранных дел Содружества Независимых государств о проекте Концепции взаимодействия государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с преступностью (Москва, 5 марта 1998 г.)


Текст решения официально опубликован не был



Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.