Финансовая инструкция к Евразийской патентной конвенции (утв. Административным советом Евразийской патентной организации на втором (первом очередном) заседании 1 декабря 1995 г.)

Финансовая инструкция к Евразийской патентной конвенции
(утв. Административным советом Евразийской патентной организации на втором (первом очередном) заседании 1 декабря 1995 г.)


Изменения и дополнения утверждены на четвертом (третьем очередном) заседании Административного совета ЕАПО 23 января 1997 г.


Часть I. Общие положения


Статья 1

(1) Евразийская патентная организация (далее - Организация) в своей финансовой деятельности руководствуется Евразийской патентной конвенцией (далее - Конвенция), законодательными актами, действующими в стране местонахождения штаб-квартиры Организации, настоящей Инструкцией, Административной инструкцией, Патентной инструкцией, Соглашением между Правительством Российской Федерации и Евразийской патентной организацией о штаб-квартире Евразийской патентной организации (далее - Соглашение о штаб-квартире), решениями Административного совета Организации (далее - Административный совет) и другими нормативными актами Организации.

(2) Вопросы, не нашедшие отражения в указанных документах, решаются Президентом Евразийского патентного ведомства (далее - Президент).


Часть II. Бюджет


Раздел I. Определение и общие принципы


Статья 2

(1) Бюджет является инструментом, с помощью которого Административный совет определяет на каждый бюджетный год основные направления доходов и расходов Организации. Если необходимо, могут быть составлены корректирующий и дополнительный бюджеты.

(2) Бюджет должен быть сбалансирован по доходам и расходам и принят Административным советом. Статьи расходов относятся к соответствующему разделу бюджета. Доходы и расходы должны отражаться полностью и соответствовать данным бухгалтерского учета.


Статья 3

(1) Бюджетный год начинается 1 января и заканчивается 31 декабря.

(2) Первый бюджетный год Организации начинается со дня приобретения прав юридического лица по 31 декабря включительно, а в случае приобретения прав после 1 октября - по 31 декабря следующего года включительно. Бюджет на первый бюджетный год принимается на первом очередном заседании Административного совета, а на второй и последующие годы - не позднее 31 декабря года, предшествующего бюджетному.


Статья 4

(1) Организация является самофинансируемой, ее расходы покрываются за счет пошлин, платежей за услуги, средств по заключенным договорам в рублях и иностранной валюте и других получаемых ею средств, предусмотренных в статье 5(2) Конвенции.


Статья 5

(1) Ассигнования на обязательства составляют максимальные расходы, которые Президент может допустить в текущий отчетный период. При необходимости обязательства могут выходить за пределы размеров средств, предусмотренных на отчетный период, с последующей корректировкой утвержденного бюджета.

(2) Ассигнования на платежи составляют максимальные расходы, которые может санкционировать Президент в отчетный период в отношении обязательств, взятых в отчетный период или перенесенных из предыдущих отчетных периодов.

(3) Президент может, в случае необходимости, перераспределять средства бюджета в пределах одного типа расходов и переносить ассигнования из одной статьи в другую.


Статья 6

(1) Средства в размере превышения доходной части бюджета над расходной направляются на развитие Евразийского патентного ведомства (далее - Евразийское ведомство) и используются по утверждаемой Президентом смете.

(2) В случае поручения Евразийскому ведомству дополнительных функций Договаривающееся государство или группа Договаривающихся государств, поручивших Евразийскому ведомству эти функции, несет расходы Организации на их выполнение на договорной основе. Если в Евразийском ведомстве создаются особые подразделения для выполнения дополнительных задач, то Договаривающееся государство или группа Договаривающихся государств, в интересах которых создаются эти подразделения, несет все текущие расходы по содержанию указанных подразделений, перечисляя на счет Организации долевые взносы в срок не позднее 25 числа месяца, предшествующего текущему, и в размере, предусмотренном в договоре. Учет указанных расходов и использование долевых взносов осуществляется обособленно.

(3) Если дополнительные функции будут выполняться по согласию и в интересах всех Договаривающихся государств, затраты на их выполнение могут быть предусмотрены в бюджете Организации, если иное не предусмотрено в дополнительном соглашении.


Раздел II. Структура, представление и принятие бюджета


Статья 7

Президент готовит проект бюджета Организации в соответствии с настоящей Инструкцией.


Статья 8

Бюджет составляется в валюте страны местонахождения штаб-квартиры Организации (в рублях). Статьи бюджета оцениваются в тысячах рублей.


Статья 9

(1) Проект бюджета состоит из доходной и расходной глав в раздельных частях в стоимостной и содержательной оценке. Расходная глава бюджета формируется из расходов текущего характера и расходов капитального характера с классификацией по типу и с разбивкой на статьи.

(2) Проект бюджета сопровождается:

а) обоснованием численности служащих Евразийского ведомства, необходимой для выполнения запланированных работ, выполняемых структурными подразделениями Евразийского ведомства;

б) прогнозной оценкой доходной главы бюджета на финансовый год и его расходной главы с поквартальной разбивкой и классификацией по типу.


Статья 10

Номенклатура статей бюджета по доходу и расходу, содержащаяся в Приложении, является неотъемлемой частью настоящей Инструкции.


Статья 11

В обоснование проекта бюджета представляется следующее:

а) общая пояснительная записка о прогнозируемой ситуации с доходами и расходами;

б) пояснения о структурных изменениях (в случае необходимости);

в) информация об изменении штатного расписания;

г) обоснование численности служащих Евразийского ведомства;

д) расчет-обоснование с пояснительной запиской о внесении изменений в бюджет, с указанием:

I) фактических доходов, полученных за прошедший отчетный период, и ожидаемых доходов до конца отчетного периода;

II) фактических расходов, произведенных за прошедший отчетный период, и ожидаемых расходов до конца отчетного периода.


Статья 12

Президент представляет проект бюджета на очередной бюджетный год с необходимыми приложениями в соответствии со статьями 9 и 11 настоящей Инструкции Административному совету не позднее 30 сентября текущего года.


Статья 13

Не позднее 31 декабря года, предшествующего очередному бюджетному, Административный совет принимает бюджет, включая обоснование численности служащих Евразийского ведомства и прогнозные оценки в соответствии со статьей 9(2) настоящей Инструкции.


Статья 14

(1) При необходимости Президент может представить проекты изменений или дополнений к принятому бюджету по той же форме, что и первоначальный проект бюджета. Такие проекты сопровождаются запиской, поясняющей необходимость внесения изменений в принятый бюджет, и представляются Административному совету не позднее конечной даты представления проекта бюджета на следующий отчетный период.

(2) Административный совет обсуждает представленные изменения и дополнения к принятому бюджету с учетом их срочности и выносит решение на тех же условиях, которые применялись к первоначальному бюджету.


Статья 15

(1) Если в начале отчетного периода бюджет еще не был принят Административным советом, расходы могут осуществляться ежемесячно в размере до одной двенадцатой части предусмотренных в бюджете на предшествующий бюджетный год средств, но не более чем одна двенадцатая часть средств, предусмотренных в проекте бюджета. По запросу Президента Административный совет может санкционировать месячные расходы в сумме до 3/12 проекта бюджета.


Раздел III. Исполнение бюджета


Статья 16

Принятие бюджета Административным советом дает право Президенту:

а) получать доходы в соответствии со статьей 4 настоящей Инструкции, включая поступления в виде пожертвований и добровольных взносов;

б) осуществлять расходы в соответствии и в пределах принятого бюджета Организации и сметы расходов на развитие Евразийского ведомства.


Статья 17

(1) Президент является распорядителем кредитов Организации, несет персональную ответственность за исполнение бюджета, принятого с учетом дополнений и изменений.

(2) Ассигнования используются строго по целевому назначению в пределах и на цели, предусмотренные в смете расходов, утвержденной Президентом. Расход средств осуществляется на основании надлежащим образом оформленных платежных документов и обязательств.


Статья 18

(1) Президент имеет право заключать соглашения на аренду помещений, приобретение оборудования и другого имущества для целей эффективного функционирования Организации.

(2) Президент готовит предложения Административному совету по вопросам строительства или реконструкции помещений, занимаемых Организацией, с соответствующими обоснованиями.


Часть III. Бухгалтерский учет и отчетность


Раздел I. Общие положения


Статья 19

(1) Президент обязан вести бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций на основе натуральных измерителей в денежном выражении путем сплошного, непрерывного, документального и взаимосвязанного их отражения.

(2) Президент должен вести бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций способом двойной записи в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, действующим в стране местонахождения штаб-квартиры Организации.


Статья 20

При ведении бухгалтерского учета должны быть обеспечены:

а) соблюдение в течение отчетного года принятой учетной политики отражения отдельных хозяйственных операций и оценки имущества, определенной исходя из правил и условий хозяйствования страны местонахождения штаб-квартиры Организации;

б) полнота отражения в учете за отчетный период (месяц, квартал, год) всех хозяйственных операций, осуществленных в этом периоде, и результатов инвентаризаций имущества и обязательств;

в) правильность отнесения доходов и расходов к отчетным периодам.

Доходы и расходы признаются в отчетном периоде, к которому они относятся, независимо от времени поступления и их оплаты;

г) тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на первое число каждого месяца.


Раздел II. Документирование хозяйственных операций и их отражение в бухгалтерских регистрах


Статья 21

Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные учетные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции и содержащие все обязательные реквизиты.


Статья 22

Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции, а если это не представляется возможным, непосредственно по окончании операции.


Статья 23

Ответственность за своевременную и доброкачественную подготовку документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, достоверность содержащихся в документах данных несут лица, подготовившие и подписавшие эти документы.


Статья 24

(1) Президент осуществляет оценку имущества и хозяйственных операций в валюте, действующей на территории страны местонахождения штаб-квартиры Организации (в рублях).

(2) Записи в бухгалтерском учете по валютным счетам Организации, а также по их операциям в иностранной валюте, производятся в валюте, действующей на территории страны местонахождения штаб-квартиры Организации, в суммах, определяемых путем пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату совершения операций. Одновременно указанные записи производятся в валюте расчетов и платежей.



Раздел III. Ответственность за организацию бухгалтерского учета


Статья 25

(1) Бухгалтерский учет в Организации осуществляется соответствующим структурным подразделением.

(2) Главный бухгалтер Организации назначается на должность Президентом.


Статья 26

(1) Президент несет ответственность за организацию бухгалтерского учета в части создания необходимых условий для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечения неукоснительного выполнения всеми подразделениями Евразийского ведомства, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера в части порядка оформления и представления для учета документов и сведений.

(2) Главный бухгалтер несет ответственность за соблюдение содержащихся в настоящей Инструкции и других нормативных актах общих методологических принципов бухгалтерского учета.


Статья 27

Главный бухгалтер обеспечивает контроль и отражение на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых Евразийским ведомством хозяйственных операций, представление оперативной информации, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности.


Статья 28

Главный бухгалтер подписывает совместно с Президентом документы, служащие основанием для приемки и выдачи денежных средств, товарно-материальных ценностей, а также расчетных, кредитных и финансовых обязательств и хозяйственных договоров. Указанные документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными и к исполнению не принимаются. Право подписи может быть предоставлено лицам, уполномоченным на это письменным распоряжением Президента.


Статья 29

Главному бухгалтеру запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим действующим нормативным актам и нарушающим договорную и финансовую дисциплину. О таких документах главный бухгалтер письменно сообщает Президенту. При получении от него письменного распоряжения о принятии указанных документов к учету главный бухгалтер исполняет его. Всю полноту ответственности в этом случае за совершение операций, не соответствующих действующим нормативным актам, несет Президент, в противном случае - главный бухгалтер.


Статья 30

При освобождении главного бухгалтера производится сдача дел вновь назначенному главному бухгалтеру, в процессе которой проводится проверка состояния бухгалтерского учета и достоверности отчетных данных с составлением соответствующего акта, утверждаемого Президентом.


Раздел IV. Бухгалтерская отчетность


Статья 31

Бухгалтерская отчетность Организации является завершающим этапом учетного процесса. В ней отражаются имущественное и финансовое положение Организации, результаты деятельности за отчетный год.


Статья 32

Президент составляет бухгалтерскую отчетность, отражающую состав имущества и источники его формирования.


Статья 33

(1) Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря включительно.

(2) Первым отчетным годом Организации считается период с даты приобретения прав юридического лица по 31 декабря включительно, а в случае приобретения прав после 1 октября - по 31 декабря следующего года включительно.


Статья 34

(1) Информация, содержащаяся в бухгалтерской отчетности, основывается на данных синтетического и аналитического учета.

(2) Данные вступительного баланса должны соответствовать данным утвержденного заключительного баланса за период, предшествующий отчетному. В случае изменения вступительного баланса на 1 января отчетного года причины следует объяснить.

(3) Исправления ошибок в бухгалтерской отчетности подтверждаются подписью лиц, ее подписавших, с указанием даты исправления.


Раздел V. Порядок представления бухгалтерской отчетности


Статья 35

Президент представляет в обязательном порядке годовую отчетность Административному совету.


Статья 36

(1) Годовой отчет Организации должен включать типовые формы бухгалтерской отчетности по перечню, утвержденному Президентом, заполненные в соответствии с инструкциями по их заполнению.

(2) Годовой отчет сопровождается подробной пояснительной запиской о доходах и расходах Организации.


Статья 37

Датой представления отчетности считается день фактической передачи ее по принадлежности или дата ее отправления, обозначенная в штемпеле почтового предприятия.


Статья 38

Бухгалтерская отчетность подписывается Президентом и главным бухгалтером Евразийского ведомства.


Статья 39

(1) Годовая отчетность Организации о результатах деятельности, имущественном и финансовом положении является закрытой к публикации.

(2) В случае необходимости решение о ее публикации для заинтересованных пользователей может принять Административный совет.


Раздел VI. Ревизия и рассмотрение годовых отчетов организации


Статья 40

Годовой отчет представляется Президентом аудиторам не позднее 30 апреля следующего за отчетным года.


Статья 41

Аудиторская проверка проводится независимой организацией (лицами), имеющей (имеющими) лицензию на указанную деятельность на территории страны местонахождения штаб-квартиры Организации.


Статья 42

Аудиторы не должны находиться на службе в Организации в течение трех лет до даты их привлечения к проверкам.


Статья 43

Аудиторы в ходе проверки руководствуются действующим законодательством страны местонахождения штаб-квартиры Организации.


Статья 44

По итогам отчетного года и после проведения ревизии аудиторы должны оформить акт о достоверности отраженных в годовом отчете данных, характеризующих финансовое положение Организации за отчетный период.


Статья 45

(1) Президент представляет отчет аудиторов Административному совету не позднее 31 октября вместе со своими пояснениями и другими документами.

(2) Административный совет рассматривает годовой отчет и отчет аудиторов.


Часть IV. Различные положения


Статья 46

Президент несет ответственность за исполнение настоящей Инструкции и устанавливает правила по ее исполнению.


Статья 47

В случае необходимости Административный совет может принять дополнения и изменения к настоящей Инструкции.


Часть V. Заключительное положение


Статья 48

Настоящая Инструкция вступает в силу с момента ее утверждения.


Приложение к финансовой инструкции - статьи бюджета


Доходная глава


Раздел I. Основная деятельность


Статья 1

Пошлины за подачу евразийской заявки


Статья 2

Пошлины за экспертизу


Статья 3

Пошлины за выдачу евразийских патентов


Статья 4

Поступления от пошлин за поддержание евразийских патентов в силе в Договаривающихся государствах


Статья 5

Поступления от патентно-информационной продукции


Статья 6

Положительная курсовая разница


Статья 7

Банковские проценты за хранение средств на счетах в банках


Статья 8

Поступления от оказания платных услуг


Статья 9

Ссуды


Статья 10

Прочие поступления


Раздел II. Деятельность по развитию Организации


Статья 11

Специальные финансовые взносы Договаривающихся государств


Статья 12

Кредиты банка на капитальное строительство


Статья 13

Средства фонда производственного развития


Статья 14

Средства амортизационного фонда


Статья 15

Целевые средства, выделяемые международными организациями и спонсорами на создание материально-технической базы


Статья 16

Прочие поступления, предназначенные на развитие Организации


Расходная глава


Раздел I. Текущие расходы


А. Расходы текущего характера по содержанию Евразийского ведомства


Статья 1

Фонд оплаты труда


Статья 2

Начисления на фонд оплаты труда


Статья 3

Материальная помощь и дотация


Статья 4

Канцелярские и хозяйственные расходы


Статья 5

Прочие расходы


Б. Расходы текущего характера по основной деятельности Организации


Статья 6

Оплата работ по проведению патентного поиска и других видов работ, выполняемых сторонними организациями


Статья 7

Затраты по программному обеспечению и техническому обслуживанию


Статья 8

Почтово-телеграфные расходы по основной деятельности


Статья 9

Расходы на подготовку и проведение заседаний Административного совета и его рабочих органов, конференций, конгрессов


Статья 10

Отрицательная курсовая разница, в том числе при ведении валютных операций


Статья 11

Таможенные пошлины


Статья 12

Оплата услуг банков за ведение счетов


Статья 13

Расходы на координацию взаимодействия Договаривающихся государств по применению Конвенции и научно-техническому сотрудничеству


Статья 14

Расходы на техническое сотрудничество со странами, не являющимися Договаривающимися государствами


Статья 15

Прочие расходы



Раздел II. Расходы капитального характера


Статья 1

Строительство и оснащение зданий


Статья 2

Приобретение недвижимости


Статья 3

Приобретение транспортных средств


Статья 4

Приобретение инвентаря и оборудования


Статья 5

Приобретение средств оргтехники и вычислительной техники


Статья 6

Капитальный ремонт


Статья 7

Погашение банковских кредитов на капитальные вложения


Статья 8

Прочие расходы



Финансовая инструкция к Евразийской патентной конвенции (утв. Административным советом Евразийской патентной организации на втором (первом очередном) заседании 1 декабря 1995 г.)


Текст инструкции размещен на официальном сервере Евразийской патентной организации в Internet www.eapo.org



Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.