Приложение 5. Порядок передачи вагонов, контейнеров и грузов перевозчиками через межгосударственные железнодорожные переходы государств - участников Содружества и Грузии

Информация об изменениях:

Приложение 5 изменено. - Соглашение от 19-20 октября 2017 г.

См. предыдущую редакцию

Приложение 5
к ОП СМГС

 

Порядок
передачи вагонов, контейнеров и грузов перевозчиками через межгосударственные железнодорожные переходы государств - участников Содружества и Грузии

С изменениями и дополнениями от:

19 октября 2017 г.

 

В целях обеспечения перевозок грузов в прямом межгосударственном железнодорожном сообщении железнодорожные администрации Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, Грузии, установили следующий порядок передачи вагонов, контейнеров и грузов между перевозчиками через межгосударственные железнодорожные переходы.

1. Для осуществления операций по передаче вагонов, контейнеров и грузов и оформлению документов железнодорожные администрации сопредельных государств (далее - Сторон) двусторонними соглашениями устанавливают станции передачи и информируют о них все железнодорожные администрации.

2. Передача между перевозчиками вагонов, контейнеров и грузов может осуществляться как на станции передачи принимающей Стороны, так и на станции передачи сдающей Стороны в зависимости от местных условий, что определяется двусторонними соглашениями железнодорожных администраций Сторон.

3. Передача вагонов, контейнеров и грузов производится ежедневно и круглосуточно.

По соглашению между перевозчиками Сторон передача вагонов, контейнеров и грузов могут осуществляться раздельно на станциях передачи Сторон. В этом случае прием вагонов, контейнеров и грузов осуществляется в одностороннем порядке только принимающим перевозчиком.

4. Передача вагонов, контейнеров и грузов оформляется передаточной поездной ведомостью (далее - ППВ), которая составляется на русском языке в шести экземплярах, по три экземпляра для каждой стороны. Структура ППВ утверждена совещанием уполномоченных представителей железнодорожных администраций 7-9 февраля 1995 г. 

При совместном выполнении операций передачи оформляется только согласованная передаточная поездная ведомость (СППВ), а при выполнении этих операций раздельно сдающим перевозчиком подготавливается исходная передаточная поездная ведомость (ИППВ) и СППВ принимающим перевозчиком.

ППВ должны иметь непрерывную нумерацию с начала календарного года.

5. При совместной передаче ППВ, акты и другие документы, которыми удостоверяется передача, а также исправления или примечания в этих документах должны быть заверены подписями перевозчиков и календарными штемпелями перевозчиков на станциях передачи. Исправления или примечания в перечисленных документах должны быть идентичными во всех экземплярах.

При выполнении операций передачи раздельно в одностороннем порядке на станциях передачи и обнаружении принимающим перевозчиком ошибок и других несоответствий в ППВ принимающий перевозчик должен зачеркнуть первоначальный текст так, чтобы его можно было прочитать, вписать новый и заверить его в порядке, изложенном в настоящем пункте. В этом случае коммерческие акты, акты общей формы и другие документы, составляемые принимающим перевозчиком, подписываются только им, а об обнаруженных несоответствиях, внесенных исправлениях в ППВ, и непринятых вагонах, контейнерах и грузах принимающий перевозчик по телеграфу уведомляет сдающего перевозчика в сроки, установленные двусторонними соглашениями.

6. Принимающий перевозчик обязан сверить данные накладной СМГС с данными ППВ, наличие сопроводительных документов, перечисленных в накладной СМГС, а также фактическое наличие передаваемых вагонов, контейнеров по их номерам.

7. Прием грузов, передаваемых в запломбированных вагонах, производится без проверки числа мест и массы, с проверкой целостности и состояния наложенных пломб (ЗПУ), соответствия оттисков на пломбах и знаков, нанесенных на ЗПУ, данным, указанным в накладной СМГС, а также технической и коммерческой исправности вагона.

Если принимающий перевозчик (при раздельном приеме) считает, что обнаруженные наружные заделки, проломы, щели, отверстия на кузове вагона, заварки, сварки потолочных и боковых люков, нетиповые детали запорных устройств дверей крытого вагона, в том числе со следами заварки, сварки, закраски (дверные накладки, болты, пломбировочные проушины), могут свидетельствовать о хищении или утрате груза, принимающий перевозчик производит взвешивание вагона, а при отсутствии весов производит проверку наличия груза в вагоне порядком, предусмотренным двусторонним соглашением, с оформлением акта общей формы, а в необходимых случаях - коммерческого акта.

Если принимающий перевозчик (при совместном приеме) считает, что обнаруженные наружные заделки, проломы, щели, отверстия на кузове вагона, заварки, сварки потолочных и боковых люков, нетиповые детали запорных устройств дверей крытых вагонов, в том числе со следами заварки, сварки, закраски (дверные накладки, болты, пломбировочные проушины), могут свидетельствовать о хищении или утрате груза, сдающий перевозчик производит взвешивание вагона, а при отсутствии весов производит проверку наличия груза в вагоне порядком, предусмотренным двусторонним соглашением, с оформлением акта общей формы, а в необходимых случаях - коммерческого акта.

При совместном выполнении операций передачи груза осуществление указанных операций и подписание соответствующих документов производится принимающим и сдающим перевозчиками, при раздельном приеме груза - только принимающим перевозчиком, если иное не предусмотрено двусторонними соглашениями.

Порядок передачи оперативных донесений, оформление ППВ регулируются двусторонними соглашениями.

8. Грузы, перевозимые на открытом подвижном составе, передаются:

навалочные и насыпные - с визуальным осмотром состояния груза и проверкой соответствия его наименования, указанного в накладной СМГС;

в упаковке и неупакованные - с проверкой соответственно состояния упаковки или груза, а также крепления;

тарные и штучные грузы, если общее количество мест по одной накладной не превышает 100 и возможно визуально просчитать количество мест - по количеству мест без проверки массы груза;

лесные, в том числе пиломатериалы - с проверкой целостности крепления и соответствия количества штабелей данным накладной СМГС, если оно в ней указано;

автомобили, автотракторная техника, автопоезда, прицепы, полуприцепы, тягачи, перевозимые без сопровождения проводников, принимаются с проверкой количества единиц, внешнего состояния техники согласно накладной СМГС и наличия пломб, ЗПУ;

порожние крупнотоннажные контейнеры, независимо от их принадлежности, - дверями наружу с наложением закрутки на дверь контейнера, закрывающейся последней.

9. При перевозке в сопровождении проводников отправителя или получателя проводники должны иметь при себе удостоверение установленной формы, паспорт, командировочное удостоверение (если оно предусмотрено внутренними правилами дороги отправления), а также документы, разрешающие въезд на территорию другого государства в соответствии с законодательством, действующим на территории этого государства.

10. Передача контейнеров производится с проверкой соответствия номеров контейнеров данным накладной СМГС и внешнего состояния видимых стен и крыш контейнеров, а также состояния пломб (ЗПУ) и соответствия знаков на них указанным в накладной, если крупнотоннажный контейнер размещен на вагоне дверями наружу.

11. Если контейнеры погружены дверями вовнутрь, то полная проверка состояния контейнеров, наличие и состояние пломб (ЗПУ) осуществляется на первой станции их сортировки, а для контейнеров, следующих без сортировки - на станции выгрузки.

12. Не допускается передача контейнеров, имеющих неисправности, наличие которых не обеспечивает сохранность перевозимого груза и безопасность обслуживающего персонала при перевозке и переработке контейнеров.

13. При обнаружении на станциях, указанных в п. 11, технических и коммерческих неисправностей контейнеров, в результате которых возможны доступ к грузу, его порча или повреждение, а также при обнаружении повреждения или отсутствия пломб (ЗПУ), неясных знаков на пломбах (ЗПУ) или несоответствия знаков и номеров на пломбах (ЗПУ) данным, указанным в накладной СМГС, перевозчик, производящий сортировку (выгрузку), обязан проверить находящийся в контейнере груз, при необходимости перегрузить его в исправный контейнер, составить по результатам проверки акт общей формы, а в необходимых случаях - коммерческий акт и опломбировать контейнер.

14. Принимающий перевозчик имеет право отказать в приеме отправок, если:

состояние и упаковка груза или способ погрузки и крепления груза, а также состояние вагона, контейнера не допускают дальнейшей его перевозки;

ввоз груза или перевозка его транзитом по железным дорогам принимающей Стороны запрещены;

прием груза к перевозке произведен в период действия конвенционного запрещения, объявленного всем причастным перевозчикам Сторон;

договорным перевозчиком или отправителем не соблюдены согласованные особые условия перевозки груза, от которых зависит сохранность груза и безопасность движения поездов;

груз прибыл без накладной СМГС, в вагонах с искаженной нумерацией или прибыл документ без груза;

для перевозки требуется особое согласование, которое не было осуществлено;

отсутствуют листы накладной или не оформлены коммерческие акты на их отсутствие и не составлены дубликаты сдающим перевозчиком при совместном приеме;

отсутствуют необходимые сопроводительные документы, без которых дальнейшая перевозка груза невозможна;

при передаче грузов, в графе 23 накладной СМГС:

- отсутствуют отметки об оплате транзитной перевозки перевозчикам (за исключением перевозчика, выдающего груз);

- в качестве плательщика за перевозку принимающему перевозчику (за исключением перевозчика, выдающего груз) указан плательщик, не имеющий с ним договора;

вагоны поступили без пломб и запорно-пломбировочных устройств или с пломбами (ЗПУ), не соответствующими сведениям, указанным в ППВ;

пломбы подвешены на пломбировочную проволоку в одну нить;

узел пломбировочной проволоки не втянут внутрь пломбы или пломба передвигается на проволоке;

данные о количестве пломб (ЗПУ) в накладной СМГС, ППВ расходятся между собой и фактическим их наличием на вагоне (контейнере);

в накладной СМГС отсутствует отметка о замене неисправных пломб (ЗПУ) или о наложении новых без акта общей формы об этом;

вагоны, не принадлежащие перевозчику, следуют без накладной СМГС;

исправный порожний специализированный подвижной состав, принадлежащий перевозчику, следует без пересылочных документов.

15. Отказ от приема вагонов, контейнеров и грузов принимающий перевозчик оформляет актом общей формы с указанием в нем причин отказа в приеме, а в ППВ он должен вычеркнуть сведения о данной отправке и сделать в графе "Примечания" отметку "Акт общей формы N ". Акт общей формы составляется в трех экземплярах, из которых по одному экземпляру получают сдающий перевозчик и принимающий перевозчик, отказавшийся от приема отправки; один экземпляр прикладывается к накладной СМГС.

Возврат непринятых вагонов, контейнеров и грузов сдающему перевозчику производится по новой ППВ, составляемой принимающим перевозчиком, в которой делается также запись об акте неприема отправок.

Возврат непринятых вагонов производится одним из ближайших поездов, но не позднее чем в суточный срок, если иное не согласовано сдающим и принимающим перевозчиками.

Если сдающий перевозчик не возьмет обратно непринятую отправку, то ответственность за все последствия, возникшие из-за неприема отправки обратно (порчу груза, простой вагонов и т.д.) ложится на сдающего перевозчика.

16. Если возникший спор подлежит разрешению на основании ППВ, то за бесспорный документ принимается та ППВ, которая находится в распоряжении сдающего перевозчика.

17. Если при передаче грузов обнаружено отсутствие накладной СМГС либо отдельных её листов, то сдающий перевозчик обязан оформить коммерческий акт и составить документы взамен утраченных. При выполнении этих условий груз подлежит беспрепятственному пропуску по назначению.

18. К пломбам (ЗПУ) отправителя или договорного перевозчика приравниваются исправные пломбы таможенных органов и пломбы (ЗПУ) участвующего в перевозке перевозчика, если в целях пограничного, таможенного санитарного, фитосанитарного и других видов административного контроля имело место вскрытие вагонов, контейнеров, автомобилей, тракторов, других самоходных машин, автопоездов, съемных автомобильных кузовов, полуприцепов и, как следствие, замена первоначально наложенных пломб (ЗПУ) при наличии акта вскрытия или соответствующей отметки в накладной СМГС.

Вскрытие вагонов, контейнеров, автомобилей, тракторов, других самоходных машин, автопоездов, съемных автомобильных кузовов, полуприцепов и замена пломб (ЗПУ) удостоверяется актом вскрытия для проведения административного контроля, составляемым перевозчиком по форме, приведенной в приложении 6 к приложению 1 "Правила перевозок грузов" к СМГС.

Акт вскрытия заверяется подписями соответствующих лиц, осуществляющих контроль, подписью перевозчика и наложением календарного штемпеля перевозчика на станции, на которой была произведена замена пломб (ЗПУ).

Один экземпляр акта вскрытия прикладывается к накладной СМГС и выдается грузополучателю на станции назначения вместе с грузом.

19. Моментом передачи вагонов, контейнеров и грузов является время подписания ППВ обоими перевозчиками.

20. В остальном перевозчики Сторон руководствуются международными соглашениями и инструкциями, действующими в государствах - участниках Содружества и Грузии, а также нормативными документами, утвержденными в рамках Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества или двусторонними договорами (Соглашениями).

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.