Постановление Совета Министров Союзного государства от 25 апреля 2000 г. N 1 "О Регламенте Совета Министров Союзного государства" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Совета Министров Союзного государства
от 25 апреля 2000 г. N 1
"О Регламенте Совета Министров Союзного государства"

С изменениями и дополнениями от:

24 августа 2006 г., 26 июня 2009 г., 13 декабря 2013 г., 29 сентября 2015 г.


Совет Министров Союзного государства постановляет:

1. Утвердить Регламент Совета Министров Союзного государства (прилагается).

2. Регламент Совета Министров Союзного государства вступает в действие со дня утверждения Высшим Государственным Советом Союзного государства Положения о Совете Министров Союзного государства.


Председатель
Совета Министров
Союзного государства

М.Касьянов


Регламент
Совета Министров Союзного государства
(утв. постановлением Совета Министров Союзного государства от 25 апреля 2000 г. N 1)

С изменениями и дополнениями от:

24 августа 2006 г., 26 июня 2009 г., 13 декабря 2013 г., 29 сентября 2015 г.


I. Общие положения


1. Настоящий Регламент в соответствии с Договором о создании Союзного государства (далее - Договор), законами и иными нормативно-правовыми актами Союзного государства, Положением о Совете Министров Союзного государства (далее - Положение) устанавливает основные правила организации деятельности Совета Министров Союзного государства (далее - Совет Министров) по реализации его полномочий.

2. Осуществляет руководство деятельностью Совета Министров и организует его работу Председатель Совета Министров.

Полномочия и функции Председателя Совета Министров определяются Договором, актами Союзного государства, Положением и настоящим Регламентом.

3. Председатель и члены Совета Министров не могут действовать вопреки официальной позиции Высшего Государственного Совета Союзного государства (далее - Высший Государственный Совет).

4. Рассмотрение Советом Министров вопросов, относящихся к его компетенции, проводится, как правило, на заседаниях Совета Министров

5. Совет Министров на основании и во исполнение Договора издает акты Совета Министров в форме постановлений, директив, резолюций и обеспечивает их исполнение.

Совет Министров может принимать также рекомендации и заключения.

6. Порядок принятия актов Совета Министров устанавливается Договором, актами Союзного государства, Положением и настоящим Регламентом.

7. Акты Совета Министров могут быть приостановлены или отменены Высшим Государственным Советом.


II. Планирование деятельности Совета Министров


8. Деятельность Совета Министров осуществляется исходя из целей и задач Договора, мероприятий Программы, актов Союзного государства, решений Высшего Государственного Совета на основе перспективных программ и текущих планов. Перспективное планирование осуществляется путем принятия программы действий Совета Министров на определенный период, комплексных мероприятий по ее реализации, целевых программ и иных актов Совета Министров. Текущее планирование осуществляется путем принятия проекта повестки очередного заседания Совета Министров и плана подготовки его заседания.

Информация об изменениях:

Постановлением Совета Министров Союзного Государства от 24 августа 2006 г. N 29 в пункт 9 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

9. Программы (планы) деятельности Совета Министров формируются Постоянным Комитетом на основе предложений органов Союзного государства и федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, республиканских органов государственного управления Республики Беларусь (далее органы исполнительной власти государств-участников).

10. Перспективное планирование деятельности (программа действий) Совета Министров включает в себя:

а) перечень вопросов (проектов актов Совета Министров), подлежащих рассмотрению на заседаниях Совета Министров в текущем году;

б) перечень законопроектов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Совета Министров с учетом законотворческой деятельности государств-участников.

11. Текущее планирование деятельности (план работы) Совета Министров включает в себя:

а) перечень вопросов (проектов актов Совета Министров) и законопроектов, намечаемых для рассмотрения на очередном заседании Совета Министров;

б) план мероприятий по подготовке очередного заседания Совета Министров.

По каждому вопросу (проекту акта Совета Министров) и законопроекту указываются органы Союзного государства и органы исполнительной власти государств-участников, ответственные за их подготовку, определяется срок представления ими необходимых материалов и документов в Постоянный Комитет.

12. Не позднее чем за 45 дней до начала планируемого периода органы Союзного государства и органы исполнительной власти государств-участников представляют в Постоянный Комитет предложения для включения в программы (планы) деятельности Совета Министров, содержащие:

а) наименование вопроса (проекта акта Совета Министров) или законопроекта с обоснованием необходимости их рассмотрения;

б) общую характеристику и основные положения предлагаемого к рассмотрению вопроса (проекта акта Совета Министров) или концепцию законопроекта;

в) форму решения Совета Министров;

г) ответственного исполнителя и соисполнителей для подготовки вопроса (проекта акта Совета Министров) или законопроекта к рассмотрению на заседании Совета Министров, а также органов Союзного государства и органов исполнительной власти государств-участников, с которыми они должны быть согласованы до внесения в Совет Министров;

д) срок представления ответственными исполнителями необходимых материалов и документов в Постоянный Комитет.

Совет Министров рассматривает в установленном порядке предложения Парламента по подготовке законопроектов и координирует с ним свою законопроектную деятельность.

13. На основе поступивших предложений с учетом мнения членов Постоянного Комитета Совет Министров утверждает программу (план) деятельности Совета Министров.

14. Программы (планы) работы Совета Министров направляются в Парламент и другие органы Союзного государства и государственные органы государств-участников.


III. Порядок подготовки, внесения и рассмотрения проектов актов Совета Министров и иных решений


15. Подготовка внесенных для рассмотрения в Совет Министров вопросов (проектов актов Совета Министров) осуществляется Постоянным Комитетом.

Информация об изменениях:

Постановлением Совета Министров Союзного Государства от 24 августа 2006 г. N 29 пункт 16 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

16. В соответствии с утвержденными Советом Министров программами (планами) деятельности Совета Министров:

в установленные сроки, но не позднее чем за 45 дней до внесения вопроса (проекта акта Совета Министров) в Совет Министров, руководитель органа, ответственного за подготовку вопроса (проекта акта Совета Министров), представляет в Постоянный Комитет:

согласованный (завизированный) руководителями соответствующих органов государств-участников проект акта Совета Министров с необходимыми приложениями к нему (в случае внесения проекта акта Совета Министров);

пояснительную записку, включающую обоснование необходимости рассмотрения вопроса (принятия акта Совета Министров), необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических и иных последствий их реализации;

органы исполнительной власти государств-участников рассматривают поступившие им на согласование материалы по вопросам повестки заседаний Совета Министров Союзного государства в срок не более одного месяца, если президентами или правительствами государств-участников не установлены иные сроки их согласования.

17. Если проект акта Совета Министров влечет за собой изменения или дополнения других актов Союзного государства, эти изменения или дополнения включаются в проект подготовленного акта или представляются в виде проекта отдельного акта одновременно с последним.

18. При внесении в Совет Министров предложения, требующего принятия закона Союзного государства, одновременно представляются проект соответствующего закона и документы к нему с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Регламентом.

Информация об изменениях:

Постановлением Совета Министров Союзного государства от 29 сентября 2015 г. N 29 в пункт 19 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

19. Представленные в Постоянный Комитет документы и материалы проходят экспертную оценку в течение не более одного месяца, в том числе антикоррупционную экспертизу (проекты актов Совета Министров), если такая экспертиза проводится на основании обращения соответствующего государственного органа (организации) государства-участника.

ГАРАНТ:

См. методические рекомендации проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов Союзного государства, утвержденные постановлением Совета Министров Союзного государства от 29 сентября 2015 г. N 29

Проработанные и отредактированные документы и материалы с результатами экспертной оценки и изложением мнения членов Постоянного Комитета (в соответствии с распределением обязанностей) докладываются Государственному секретарю.

20. Если выявляется необходимость внесения в представленные документы существенных изменений, Государственный секретарь может возвратить их на доработку и повторное визирование руководителю органа, внесшего вопрос (проект акта Совета Министров).

Информация об изменениях:

Постановлением Совета Министров Союзного государства от 26 июня 2009 г. N 27 в пункт 21 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

21. Проекты актов Совета Министров, внесенные с разногласиями, докладываются членами Постоянного Комитета (в соответствии с распределением обязанностей) Государственному секретарю с предложениями о порядке дальнейшей работы с ними.

В случае, если компромиссное решение не найдено, проект акта Совета Министров может быть направлен в Совет Министров с приложением к нему протокола согласительного совещания, подписанного руководителями соответствующих органов исполнительной власти государств-участников.

Возможно в исключительных случаях оперативное рассмотрение отдельных актуальных вопросов союзного строительства непосредственно на заседании Совета Министров по инициативе глав правительств государств-участников с оформлением соответствующего поручения в протоколе заседания Совета Министров.

22. Подготовленные в установленном порядке вопросы (проекты актов Совета Министров) и материалы к ним вносятся Постоянным Комитетом на рассмотрение Совета Министров в срок не позднее чем за 15 дней до даты заседания Совета Министров.

Проекты актов Совета Министров, вносимые на заседание Совета Министров, визируются Государственным секретарем.


IV. Порядок подготовки, рассмотрения и внесения в Парламент проектов законов Союзного государства


23. Совет Министров, реализуя принадлежащее ему право законодательной инициативы, рассматривает и вносит в Парламент проекты законов и основ законодательства Союзного государства.

Информация об изменениях:

Постановлением Совета Министров Союзного Государства от 24 августа 2006 г. N 29 пункт 24 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

24. В соответствии с утвержденными Советом Министров программами (планами) деятельности Совета Министров:

в установленные сроки, но не позднее чем за 45 дней до представления законопроекта в Совет Министров, ответственный исполнитель законопроекта представляет в Постоянный Комитет:

согласованный (завизированный) руководителями заинтересованных органов законопроект;

пояснительную записку, включающую обоснование необходимости принятия законопроекта, его концепцию и основные положения;

иные документы, предусмотренные Регламентом Парламента;

органы исполнительной власти государств-участников рассматривают поступившие на согласование законопроекты и материалы к ним в срок не более одного месяца, если президентами и правительствами государств-участников не установлены иные сроки их согласования.

25. Подготовленные в установленном порядке законопроекты и материалы к ним вносятся на рассмотрение Совета Министров в срок не позднее чем за 15 дней до даты заседания Совета Министров.

Законопроекты, вносимые за заседание Совета Министров, визируются Государственным секретарем.

26. Решение о внесении Советом Министров законопроекта в Парламент принимается на заседаниях Совета Министров.

Порядок рассмотрения Парламентом внесенного Советом Министров законопроекта устанавливается Регламентом Парламента.


V. Порядок оформления актов Совета Министров


Информация об изменениях:

Постановлением Совета Министров Союзного Государства от 24 августа 2006 г. N 29 в пункт 27 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

27. Акты, принятые Советом Министров, подписываются Председателем Совета Министров и визируются перед подписанием главой правительства другого государства-участника. При этом Постоянный Комитет Союзного государства обеспечивает совместно с органами исполнительной власти государств-участников доработку и согласование проектов актов, рассмотренных Советом Министров Союзного государства с разногласиями, в течение 7 дней с даты заседания.

В случае необходимости акты Совета Министров могут быть приняты вне заседаний. При этом такие акты визируются всеми членами Совета Министров и подписываются в установленном порядке.

28. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 28

29. Акты Совета Министров, протоколы заседаний Совета Министров рассылаются членам Совета Министров, а также органам, организациям и должностным лицам по списку, утверждаемому Государственным секретарем.

Принятые на заседаниях решения доводятся до исполнителей в виде выписок из протоколов.

30. Акты Совета Министров, протоколы его заседаний, поручения Председателя Совета Министров оформляются и рассылаются Постоянным Комитетом.

31. Акты Совета Министров публикуются государствами-участниками.


VI. Порядок реализации актов Совета Министров и контроля за их исполнением


32. Акты Совета Министров, принятые в пределах его компетенции, подлежат непосредственному исполнению отраслевыми и функциональными органами Союзного государства и, с соблюдением положений Договора и требований законодательств государств-участников, их органами исполнительной власти, физическими или юридическими лицами, которым они адресованы.

33. При необходимости органы государственной власти государств-участников издают нормативно-правовые акты, обеспечивающие реализацию актов Совета Министров.

34. Контроль за исполнением актов Совета Министров осуществляется Постоянным Комитетом и государствами-участниками с систематическим рассмотрением результатов контроля на заседаниях Совета Министров.


VII. Организация заседаний Совета Министров


Информация об изменениях:

Постановлением Совета Министров Союзного государства от 13 декабря 2013 г. N 30 в пункт 35 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

35. Заседания Совета Министров проводятся, как правило, не реже одного раза в полугодие по утвержденным программам (планам) деятельности Совета Министров. Внеочередные заседания Совета Министров проводятся по мере необходимости, по инициативе одного из государств-участников или Председателя Совета Министров.

36. Руководители органов и организаций, на которых возложена подготовка соответствующих материалов, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления. Материалы по вопросам, включенным в программы (планы) деятельности Совета Министров, представляются в Постоянный Комитет не позднее чем за 45 дней до даты заседания, определенной программой (планом) деятельности Совета Министров.

Материалы к внеочередному заседанию Совета Министров представляются в Постоянный Комитет по мере готовности, но не позднее чем за 15 дней до назначенной даты заседания Совета Министров.

37. Организационно-техническое обеспечение подготовки и проведения заседаний Совета Министров осуществляется Постоянным Комитетом.

38. Проект повестки заседания Совета Министров формируется Постоянным Комитетом и представляется Государственным секретарем Председателю Совета Министров. Одобренный им проект повестки заседания и соответствующие материалы не позднее чем за 15 дней до даты заседания рассылаются его участникам.

Повестка и регламент заседания Совета Министров утверждаются непосредственно на заседании.

39. Руководители органов и организаций, которым разосланы проект повестки заседания и соответствующие материалы, при необходимости представляют в Постоянный Комитет не позднее чем за 5 дней до заседания свои замечания и предложения по соответствующим вопросам (проектам актов Совета Министров).

40. По каждому из рассматриваемых на заседании Совета Министров вопросу могут приглашаться лица, имеющие к этому вопросу непосредственное отношение.

Состав лиц, приглашаемых на заседания, определяется Государственным секретарем по предложениям руководителей органов и организаций, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов.

41. Голосование на заседаниях Совета Министров от имени государства-участника осуществляет глава правительства государства-участника либо лицо, им уполномоченное.

42. При проведении закрытых заседаний Совета Министров (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседания, стенографирование, оформление протоколов и принимаемых решений осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.

43. Постоянный Комитет в установленном порядке:

представляет средствам массовой информации официальную информацию о повестках заседаний Совета Министров;

по окончании заседания при необходимости организует пресс-конференции (брифинги) по рассмотренным на заседании вопросам.

44. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Совета Министров организуется в порядке, определяемом Государственным секретарем.

Постоянный Комитет обеспечивает стенографическую, видео- и акустическую запись заседаний, за исключением закрытых.

Приглашенным лицам не разрешается приносить на заседание кино-, видео- и фотоаппаратуру и звукозаписывающие устройства, а также средства связи.


VIII. Заключительные положения


45. Изменения и дополнения в настоящий Регламент вносятся Советом Министров по предложению государств-участников, отраслевых и функциональных органов Союзного государства.



Постановление Совета Министров Союзного государства от 25 апреля 2000 г. N 1 "О Регламенте Совета Министров Союзного государства"


Текст постановления опубликован в Сборнике нормативных правовых документов Союзного государства за 2000 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Совета Министров Союзного государства от 29 сентября 2015 г. N 29


Постановление Совета Министров Союзного государства от 13 декабря 2013 г. N 30


Постановление Совета Министров Союзного государства от 26 июня 2009 г. N 27


Постановление Совета Министров Союзного Государства от 24 августа 2006 г. N 29


Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение