Указание МПС РФ от 16 августа 2001 г. N 163у Об обеспечении выполнения решений двадцать девятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества

Указание МПС РФ от 16 августа 2001 г. N 163у


В целях обеспечения выполнения решений двадцать девятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества, состоявшегося 19 июня 2001 г. в г. Клайпеде

1. Принять к руководству и исполнению прилагаемый протокол двадцать девятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (приложение 1).

2. Заместителю Министра С.А. Гришину, генеральному директору ЦФТО МПС России В.И. Величко, руководителю Департамента грузовой и коммерческой работы Ю.М. Косову, начальникам железных дорог активизировать работу по наращиванию объемов перевозок грузов, в том числе в контейнерах; не допускать случаев неподачи вагонов под погрузку предъявляемых грузов.

3. Руководителю Департамента финансов П.Г. Короткевичу, руководителю Департамента вагонного хозяйства С.С. Барбаричу, начальнику Управления внешних связей В.И. Балакину, начальнику ГВЦ МПС России В.Ф. Вишнякову обеспечить выполнение в согласованные сроки на двусторонней основе достигнутых договоренностей с железнодорожными администрациями по погашению задолженности за пользование грузовыми вагонами и о компенсации за утерянные вагоны.

4. Первому заместителю руководителя Департамента управления перевозками А.М. Пешкову, руководителю Департамента вагонного хозяйства С.С. Барбаричу, руководителю Департамента финансов П.Г. Короткевичу, начальнику ГВЦ МПС России В.Ф. Вишнякову согласовать на двусторонней основе с железнодорожными администрациями-собственницами вагонов с семизначной нумерацией их возврат или обмен и определить порядок взаиморасчетов за их пользование.

5. Первому заместителю руководителя Департамента управления перевозками А.М. Пешкову, руководителю Департамента вагонного хозяйства С.С. Барбаричу, руководителю Департамента финансов П.Г. Короткевичу, начальнику ГВЦ МПС России В.Ф. Вишнякову, начальникам железных дорог организовать изучение причастными работниками Изменений в Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств (приложение 2).

6. Руководителю Департамента грузовой и коммерческой работы Ю.Л. Косову, первому заместителю руководителя Департамента управления перевозками А.М. Пешкову, руководителю Департамента финансов П.Г. Короткевичу, начальнику ГВЦ МПС России В.Ф. Вишякову, генеральному директору ГУЛ "Рефсервис МПС" А.Л. Липаткину, начальникам железных дорог организовать изучение причастными работниками изменений и дополнений в Правила расчетов за перевозки скоропортящихся грузов и пользование рефрижераторными вагонами государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (приложение 3).

7. Руководителю Департамента информатизации и связи В.С. Воронину, директору ВНИИЖТ МПС России А.Л. Лисицыну, директору ВНИИУП МПС России П.А. Козлову до 1 сентября 2001 г. организовать рассмотрение на заседании Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта Технического задания на Единую систему автоматизированного пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонного парка государств - участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (Диспарк Е).

8. Руководителю Департамента вагонного хозяйства С.С. Барбаричу, начальнику Управления статистики Г.В. Бугрову, начальнику ГВЦ МПС России В.Ф. Вишнякову, начальникам железных дорог провести комплекс организационно-технических мероприятий, предусматривающих:

недопущение эксплуатации грузовых вагонов с превышением нормативного межремонтного срока;

организацию производства капитального ремонта вагонов с продлением срока службы;

завершение до 1 сентября 2001 г. оформления технических паспортов на находящиеся в Автоматизированной базе данных парка грузовых вагонов (АБД ПВ) грузовые вагоны и обеспечение постоянного контроля за своевременным оформлением технических паспортов на грузовые вагоны, зарегистрированные в АБД ПВ.

9. Директору ВНИИЖТ МПС России А.Л. Лисицыну, начальнику ГВЦ МПС России В.Ф. Вишнякову рассмотреть в III квартале 2001 г. комплекс вопросов, связанных с внедрением на базе АСУ "Экспресс" децентрализованных расчётов за пассажирские перевозки, производством взаиморасчётов и выдачей статистической отчётности по пассажирским перевозкам.

10. Руководителю Департамента грузовой и коммерческой работы Ю.М. Косову подготовить и в установленном порядке до 1 сентября 2001 г. направить железнодорожным администрациям для рассмотрения проекты Правил перевозок грузов в открытом подвижном составе и Правил перевозки грузов насыпью и навалом на железнодорожном транспорте.

11. Руководителю Департамента вагонного хозяйства С.С. Барбаричу, руководителю Департамента финансов П.Г. Короткевичу, начальнику Управления статистики Г.В. Бугрову, начальнику Юридического управления А.А. Мельникову, начальнику Управления внешних связей В.И. Балакину до 1 сентября 2001 г. подготовить и в установленном порядке направить в Дирекцию Совета предложения для окончательного решения вопроса на очередном заседании Совета о праве собственности БДЖ на 750 вагонов колеи 1520 мм.

12. Заместителю Министра С.А. Гришину, первому заместителю руководителя Департамента Управления перевозками А.М. Пешкову, руководителю Департамента пассажирских сообщений В.Н. Шатаеву, руководителю Департамента грузовой и коммерческой работы Ю.М. Косову, генеральному директору ЦФТО МПС России В.И. Величко, начальникам железных дорог:

довести до сведения причастных работников график движения поездов, план формирования грузовых поездов, вагонов с контейнерами и порядок направления вагонопотоков в международном сообщении на 2001-2002 годы;

повысить требовательность к причастным работникам за выполнение графика движения пассажирских поездов, плана формирования грузовых поездов и соблюдение установленного порядка направления груженых и порожних вагонопотоков;

не допускать нарушений межгосударственного плана формирования вагонов с контейнерами;

в соответствии с календарным планом разработки нового графика движения поездов на 2002-2003 годы подготовить и в установленном порядке направить в Дирекцию Совета предложения по разработке на 2002-2003 годы нового графика движения поездов, плана формирования грузовых поездов, вагонов с контейнерами и порядка направления вагонопотоков в международном сообщении с учетом изменяющихся условий организации перевозочного процесса.

13. Руководителю Департамента экономики Б.М. Лапидусу, руководителю Департамента финансов П.Г. Короткевичу до 20 августа 2001 г. обеспечить перечисление на счет Дирекции Совета:

50900 рублей для оплаты Централизованного издания книги плана формирования грузовых поездов и порядка направления вагонопотоков на 2001-2002 годы;

11000 рублей для оплаты Централизованного издания книги межгосударственного плана формирования вагонов с контейнерами;

13000 рублей для организации рабочих мест технологов-графистов и работников пассажирских служб железнодорожных администраций, включая аренду помещений и компьютерной техники;

60000 рублей на разработку Методики составления плана формирования вагонов с контейнерами.

14. Руководителю Департамента пассажирских сообщений В.Н. Шатаеву временно установить сообщение поезда N 223/224 Душанбе-Астрахань, и поезда N 133/134 - Ташкент-Саратов, предусмотрев их постоянное курсирование. Внести необходимые коррективы в расписание следования указанных поездов.

15. Генеральному директору ЦФТО МПС России В.И. Величко до 20 августа 2001 г. подготовить на основе согласованных на заседании Совета принципиальных положений и представить в установленном порядке в Дирекцию Совета новый проект Порядка планирования перевозок экспортных и транзитных грузов в международном сообщении.

16. Начальнику ГВЦ МПС России В.Ф. Вишнякову в установленном порядке предоставить железнодорожным администрациям по согласованной с Дирекцией Совета программе информацию о номерах вагонов, числящихся в вагонной модели сети (ВМС) по железнодорожным администрациям на 8 часов Московского времени 16 мая 2001 года.

17. Первому заместителю руководителя Департамента управления перевозками А.М. Пешкову, руководителю Департамента вагонного хозяйства С.С. Барбаричу, начальнику Управления статистики Г.В. Бугрову, начальнику ГВЦ МПС России В.Ф. Вишнякову, начальникам железных дорог:

принять меры по розыску утерянных грузовых вагонов, подтвержденных в наличии переписью 17 мая 2000 г. и не прошедших перепись 16 мая 2001 г. по месту последней дислокации в ВМС;

по вагонам, имеющим учетные операции внутри железнодорожных администраций, но отсутствующим в ВМС, направить в ИВЦ ЖА необходимую информацию для приведения в соответствие фактического размещения вагонов с данными вагонной модели.

18. Генеральному директору ЦФТО МПС России В.И. Величко, начальникам железных дорог усилить контроль за полнотой и качеством информации о передаче контейнеров по межгосударственным стыковым пунктам, пунктам передачи в "третьи" страны, на морской и речной транспорт.

19. Генеральному директору ЦФТО МПС России В.И. Величко, руководителю Департамента финансов П.Г. Короткевичу, начальнику центра "Желдоррасчет" Т.И. Михайловой, начальнику ГВЦ МПС России В.Ф. Вишнякову:

производить взаиморасчеты за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций, по контейнерам, сданным и принятым по межгосударственным стыковым пунктам, а также имеющим учетные операции по АБД ПК (перенумерация, паспортизация, исключение, смена собственника) начиная с 18.01 часов московского времени 30 июня 2001 г.;

начислять железнодорожным администрациям-пользовательницам платежи за пользование контейнерами принадлежности МПС России за период с 18.01 часов московского времени 30 июня 2001 г. до времени первой сдачи контейнера с железнодорожной администрации;

считать начальным моментом времени, по которому определяется факт утраты контейнера, время первой операции перехода контейнера по межгосударственному стыковому пункту или совершения учетной операции по АБД ПК, после 18.01 часов московского времени 30 июня 2001 г.

20. Начальникам железных дорог:

сократить время нахождения контейнеров железнодорожных администраций на станциях российских железных дорог до 3-х суток;

при задержке по таможенному оформлению перегружать груз на склады временного хранения;

не принимать по пограничным станциям порожние контейнеры других железнодорожных администраций назначением на российские железные дороги;

обеспечить контроль за возвратом контейнеров других железнодорожных администраций, передаваемых в речные/морские порты назначением на территорию Российской Федерации.

21. Заместителю Министра С.А. Гришину, генеральному директору ЦФТО МПС России В.И. Величко, начальнику ГВЦ МПС России В.Ф. Вишнякову, начальникам железных дорог после обработки сводных ведомостей за отчетный месяц и полученным расчетам за пользование универсальными контейнерами проводить подробный анализ по дорогам, допустившим наибольшие задержки контейнеров и штрафов с последующим принятием мер к виновным.

22. Начальнику ГВЦ МПС России В.Ф. Вишнякову до 1 октября 2001 г.:

подготовить и в установленном порядке направить в Дирекцию Совета предложения по ограничению величины корректируемого времени перехода контейнеров по межгосударственным стыковым пунктам;

завершить разработку программного обеспечения по формированию дополнительных расчетных ведомостей и ведомостей перерасчета.

23. Генеральному директору ЦФТО МПС России В.И. Величко, начальнику ГВЦ МПС России В.Ф. Вишнякову подготовить предложения в проект Методических указаний по ведению и корректировке АБД ПК.

24. Директору ВНИИУП МПС России П.А. Козлову, начальнику ГВЦ МПС России В.Ф. Вишнякову:

До 1 сентября 2001 г. подготовить предложения по корректировке Временной технологии обмена информацией о контейнерах и представить их для рассмотрения и утверждения на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций;

разработать 1 квартале 2002 г. программное обеспечение по реализации положений Методики корректировки контейнерной модели по результатам переписи.

25. Руководителю Департамента грузовой и коммерческой работы Ю.М. Косову, генеральному директору ЦФТО МПС России В.И. Величко, начальникам железных дорог организовать изучение причастными работниками Правил перевозок грузов в универсальных контейнерах по железным дорогам государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (Приложение 4).

26. Первому заместителю руководителя Департамента управления перевозками А.М. Пешкову, руководителю Департамента вагонного хозяйства С.С. Барбаричу, начальнику ГВЦ МПС России В.Ф. Вишнякову, начальникам железных дорог организовать изучение причастными работниками Правил эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов (Приложение 5).

27. Первому заместителю руководителя Департамента управления перевозками А.М. Пешкову, начальнику ГВЦ МПС России В.Ф. Вишнякову в связи с возложением на ИВЦ ЖА обязанностей по ведению нумерации собственных грузовых вагонов государств-участников Соглашения о совместном использовании вагонного парка и контейнеров:

передать ИВЦ ЖА ведение информационной базы по собственным грузовым вагонам по состоянию на 31 августа 2001 года;

оказать ИВЦ ЖА методическую помощь в ведении базы.

28. Руководителю Департамента пассажирских сообщений В.Н. Шатаеву, начальникам железных дорог организовать изучение причастными работниками изменений и дополнений в Единые правила учета и передачи сведений о свободных и освобождающихся местах в международных пассажирских поездах на железных дорогах государств-участников Содружества Независимых Государств, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики" (Приложение 6).

29. Руководителю Департамента вагонного хозяйства С.С. Барбаричу, директору ВНИИЖТ МПС России А.Л. Лисицыну, начальнику ГВЦ МПС России В.Ф. Вишнякову:

провести по итогам работы 2001 года анализ результатов перехода на ремонт вагонов по фактически выполненному объему работы (по пробегу) и организовать его рассмотрение на очередном заседании Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций во II квартале 2002 года;

по данным анализа определить целесообразность разработки дифференцированных нормативов межремонтного пробега в зависимости от типа подвижного состава.

30. Руководителю Департамента экономики Б.М. Лапидусу, руководителю Департамента пассажирских сообщений В.Н. Шатаеву, руководителю Департамента вагонного хозяйства С.С. Барбаричу, директору ВНИИЖТ МПС России А.Л. Лисицыну, директору ГИПРОТРАНСТЭИ МПС России Ф.С. Пехтереву подготовить выступления в соответствии с Программой научно-практической конференции по основным направлениям сотрудничества в развитии железнодорожного транспорта государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии в международном сообщении на перспективу (Приложение 7).

31. Заместителю Министра МПС России С.А. Гришину, руководителю Департамента информатизации и связи B.C. Воронину направить в Дирекцию Совета предложения по кандидатурам для включения в состав рабочей группы из представителей железнодорожных администраций для разработки проекта Комплексной программы внедрения системы автоматической идентификации подвижного состава и крупнотоннажных контейнеров "Пальма" на железных дорогах государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии.

32. В целях обеспечения своевременной и качественной подготовки к 30 заседанию Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества подготовить до 20 сентября 2001 г. необходимые материалы в соответствии с предварительной повесткой дня:

по пункту 1 - первому заместителю руководителя Департамента управления перевозками А.М. Пешкову, генеральному директору ЦФТО МПС России В.И. Величко, руководителю Департамента грузовой и коммерческой работы Ю.М. Косову, руководителю Департамента вагонного хозяйства С.С. Барбаричу, руководителю Департамента пассажирских сообщений В.Н. Шатаеву, начальнику ГВЦ МПС России В.Ф. Вишнякову;

по пункту 2 - начальнику Управления статистики Г.В. Бугрову, генеральному директору ЦФТО МПС России В.И. Величко, руководителю Департамента грузовой и коммерческой работы Ю.М. Косову, руководителю Департамента вагонного хозяйства С.С. Барбаричу;

по пунктам 3 - первому заместителю руководителя Департамента управления перевозками А.М. Пешкову;

по пункту 4 - руководителю Департамента грузовой и коммерческой работы Ю.М. Косову, первому заместителю руководителя Департамента управления перевозками А.М. Пешкову;

по пункту 5 - руководителю Департамента информатизации и связи В.С. Воронину;

по пункту 6 - руководителю Департамента технической политики В.С. Наговицыну, руководителю Департамента экономики Б.М. Лапидусу, начальнику Управления внешних связей В.И. Балакину, директору ГИПРОТРАНСТЭИ МПС России Ф.С. Пехтереву;

по пункту 7 - начальнику Управления внешних связей В.И. Балакину.

33. Руководителям департаментов и начальникам управлений, руководителям предприятий и организаций обеспечить подготовку необходимых материалов, выделение специалистов в состав рабочих групп и участие их в совещаниях, проводимых Дирекцией Совета в соответствии с решением Совета по железнодорожному транспорту.

34 Контроль и организацию исполнения решений двадцать девятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества возложить на заместителя Министра С.Л. Гришина.


Министр

Н.Е. Аксёненко


Изменения и дополнения в Правила расчетов за перевозки скоропортящихся грузов и пользование парком рефрижераторных вагонов государств - участников Соглашения
(утв. на 29 заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества)
(указание МПС РФ от 16 августа 2001 г. N 163у)


Пункт 1.2. Первый абзац изложить в редакции:

"Оформление перевозочных документов и взимание провозных платежей при перевозках грузов в рефрижераторных вагонах в международном железнодорожном сообщении между государствами - участниками Содружества, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой осуществляется в соответствии с Приложениями 3 и 4 к Соглашению об особенностях применения отдельных норм СМГС от 01.10.97 г., утвержденному 19 заседанием Совета" и далее по тексту.

Пункт 1.3. Дополнить:

"Провозные и иные причитающиеся платежи оплачиваются грузоотправителем или грузополучателем через экспедиторскую организацию, имеющую договор с транзитной железнодорожной администрацией, если иной порядок взимания провозных платежей не предусмотрен двусторонними или многосторонними договорами между участвующими в перевозке железнодорожными администрациями".

Пункт 3.2. Дополнить первый абзац текстом:

"При неначислении платежей железнодорожной администрацией - пользовательницей железнодорожная администрация - собственница вагонов имеет право самостоятельно осуществлять начисление платежей за пользование рефрижераторными вагонами своей принадлежности".

Пункт 4.1. Дополнить абзацами:

"Железнодорожная администрация, допустившая необоснованную задержку по причинам, не оговоренным в параграфе 17 Приложения 5 к Соглашению об особенностях применения отдельных норм СМГС, подведенных сдающей железнодорожной администрацией груженых рефрижераторных вагонов более чем на три часа, несет материальную ответственность перед железнодорожной администрацией-собственницей по ставке 71,7 шв. франка, а перед сдающей железнодорожной администрацией - в размере 9,84 шв. франка за вагоно-сутки. Задержки поездов по неприему оформляются в соответствии с пунктами 1.23 и 1.24 и Приложений к пункту 1.23 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств".

"Рефрижераторные вагоны, поступившие на железнодорожную администрацию, но не принятые ею, должны быть возвращены на сдающую железнодорожную администрацию в суточный срок".

"Для промывки вагонов после перевозки мяса, мясопродуктов, соленой рыбы и других грузов по требованию ветеринарной службы и инспекции по карантину растений, нормативное время простоя вагонов на станциях выгрузки, имеющих пункты промывки, увеличивается на 1 сутки, а при отсутствии пункта промывки и необходимости промывки на других станциях дороги дополнительно учитывается время следования до станции промывки".

"Железнодорожная администрация, на которую заадресованы рефрижераторные вагоны, освобождается от материальной ответственности перед администрацией - собственницей этих вагонов за нахождение их на станциях выгрузки до 10 суток в случаях отсутствия грузополучателя, а также нарушения Правил перевозок грузов на дороге погрузки, вызвавшее сверхнормативный простой вагонов.

Начальником станции назначения эти случаи оформляются актом общей формы, о чем в трехсуточный срок информируется администрация - собственница вагонов".

Пункт 4.2. Изложить в редакции:

"При отсутствии заявок от железнодорожной администрации-собственницы и других железнодорожных администраций порожние вагоны по истечении срока, установленного п.4.1, направляются на дорогу-собственницу".

Пункт 4.3. Изложить в редакции:

"При заявке собственника рефрижераторных вагонов на их дальнейший простой после выгрузки порожние вагоны остаются на железной дороге выгрузки. По истечении срока, установленного пунктом 4.1, их простой оплачивается железнодорожной администрацией - собственницей вагона по ставке 2,0 шв. франка за вагоно-сутки (расчетная ведомость формы 20Е)".



Указание МПС РФ от 16 августа 2001 г. N 163у


Текст Указания официально опубликован не был


Текст приложения 3 опубликован в журнале "Экономика железных дорог", N 12, 2001 г.



Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение