Решение Интеграционного Комитета Евразийского экономического сообщества от 27 июля 2001 г. N 4 "О Функциях структурных подразделений Секретариата Интеграционного Комитета Евразийского экономического сообщества"

Решение Интеграционного Комитета Евразийского экономического сообщества
от 27 июля 2001 г. N 4
"О Функциях структурных подразделений Секретариата Интеграционного Комитета Евразийского экономического сообщества"


Интеграционный Комитет Евразийского экономического сообщества решил:

1. Утвердить проект Функций структурных подразделений Секретариата Интеграционного Комитета Евразийского экономического сообщества.

2. Предоставить право Генеральному секретарю Интеграционного Комитета ЕврАзЭС по согласованию с Комиссией Постоянных представителей при Евразийском экономическом сообществе вносить изменения и дополнения в документ, указанный в пункте 1 настоящего Решения.


Члены Интеграционного Комитета:


От Республики Беларусь
От Республики Казахстан
От Кыргызской Республики
От Российской Федерации
От Республики Таджикистан

Л.Козик
В.Школьник
Б.Мамбетов
В.Христенко
Т.Курбанов


Приложение

к Решению Интеграционного Комитета

Евразийского экономического сообщества

от 27 июля 2001 г. N 4


Проект


Функции структурных подразделений Секретариата Интеграционного Комитета Евразийского экономического сообщества


Настоящий документ определяет функции структурных подразделений Секретариата Интеграционного Комитета Евразийского экономического сообщества, направленные на реализацию задач по организации работы и информационно-техническому обеспечению Межгосударственного Совета ЕврАзЭС и Интеграционного Комитета ЕврАзЭС.

Функции структурных подразделений Секретариата Интеграционного Комитета соответствуют направлениям деятельности Межгосударственного Совета ЕврАзЭС и Интеграционного Комитета ЕврАзЭС, определенным Договором об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 г., Положением о Межгосударственном Совете ЕврАзЭС, утвержденным Решением Межгоссовета ЕврАзЭС N 3 от 31 мая 2001 г. и Положением об Интеграционном Комитете ЕврАзЭС, утвержденным Решением Межгоссовета ЕврАзЭС N 6 от 31 мая 2001 года.

Основными функциями Секретариата являются:


Департамент экономической политики


Подготовка предложений по:

- гармонизации (сближению, унификации) национальных законодательств государств - членов ЕврАзЭС в сфере экономики и экономической безопасности;

- достижению макроэкономической стабильности;

- содействию формирования общего рынка товаров и услуг;

- проведению согласованной структурной перестройки экономик;

- разработке параметров основных макроэкономических показателей Сообщества с целью выравнивания уровней экономического развития и повышения жизненного уровня населения государств - членов Сообществ;

- определению экономического сотрудничества с третьими странами;

- созданию благоприятных условий для инвестиций, в том числе обеспечению равных условий для доступа на рынки иностранных инвестиций;

- поддержанию военно-экономического потенциала Сторон;

- взаимодействию национальных органов в целях предотвращения отмывания доходов, полученных незаконным путем;

- созданию равных условий для деятельности хозяйствующих субъектов и эффективному управлению собственностью;

- повышению конкурентоспособности производимой продукции;

Департамент экономической политики осуществляет подготовку проектов межгосударственных документов по вопросам экономического развития и безопасности.


Департамент торговой политики


Подготовка предложений по:

- формированию Общего таможенного тарифа, согласованной системы преференций;

- установлению единой системы мер нетарифного регулирования;

- установлению унифицированных торговых режимов и формированию единых мер защиты внутреннего рынка в торговле с третьими странами;

- установлению общих правил торговли товарами и услугами и их доступа на внутренние рынки;

- достижению согласованных позиций государств - членов ЕврАзЭС по вопросам взаимодействия с ВТО;

- взаимодействию государств - членов ЕврАзЭС в области экспортного контроля.

Анализ состояния внешней торговли государств-партнеров и выработка предложений по ее развитию между странами Сообщества и с третьими странами.

Обеспечение работы:

- Комиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию; Комиссии по стандартизации, метрологии и сертификации;

- Комиссии по вопросам экспортного контроля;

- Консультаций правительственных делегаций государств - членов ЕврАзЭС на переговорах по присоединению к ВТО.


Департамент налоговой политики и валютно-финансовых отношений


Подготовка предложений по:

- формированию согласованной налоговой политики в рамках ЕврАзЭС;

- формированию единых принципов налогового администрирования:

ГАРАНТ:

См. Основные принципы гармонизации налогового администрирования в государствах-членах

ЕврАзЭС, утвержденные Решением Интеграционного Комитета Евразийского экономического сообщества от 5 апреля 2002 г. N 75


- развитию единых информационных систем в сфере налоговых отношений;

- проведению согласованной политики валютного регулирования, валютного контроля и создания общего рынка капитала;

- обеспечению устойчивости и конвертируемости национальных валют;

- реализации мер по созданию и совершенствованию общей платежной системы и сокращению неплатежей между хозяйствующими субъектами;

- взаимодействию банковских, страховых и бюджетно-налоговых систем;

- развитию национальных рынков ценных бумаг и страховой деятельности;

- гармонизации (сближению, унификации) валютно-финансового и налогового законодательства.

Департамент налоговой политики и валютно-финансовых отношений осуществляет подготовку проектов межгосударственных документов по вопросам налоговой политики и валютно-финансовых отношений и взаимодействует с Советом руководителей национальных (центральных) банков государств - членов ЕврАзЭС.


Департамент развития социально-гуманитарной сферы


Подготовка предложений по:

- формированию общего рынка труда Сообщества;

- регулированию миграции рабочей силы в рамках Сообщества;

- созданию системы обмена информацией о состоянии национальных рынков труда государств - членов ЕврАзЭС;

- формированию единой визовой политики;

- гармонизации национальных систем образования, в том числе формированию общего образовательного пространства, выработке механизма согласования образовательных стандартов, типов образовательных учреждений и развитию сотрудничества в области информатизации образования;

- формированию общей политики в сфере медицины и культуры включая реализацию мер по ее развитию;

- формированию согласованной молодежной политики;

- гармонизации национальных систем обеспечения минимальных социальных стандартов;

- гармонизации (сближению, унификации) национального законодательства в социально-трудовых областях и образовании.

Департамент развития социально-гуманитарной сферы осуществляет подготовку проектов межгосударственных документов по вопросам социально-трудового сотрудничества.


Департамент развития рыночной инфраструктуры


Подготовка предложений по:

- развитию рыночной инфраструктуры;

- реализации мероприятий по развитию взаимодополняемых отраслей экономики;

- разработке оптимальных схем транспортных коммуникаций, в том числе для максимального использования транзитных возможностей Сообщества;

- по формированию общего рынка транспортных услуг и единой транспортной системы;

- формированию единого энергетического рынка.

Департамент развития рыночной инфраструктуры осуществляет подготовку проектов межгосударственных документов по вопросам экономического развития.


Департамент по таможенному делу


Подготовка предложений по:

- формированию и проведению согласованной политики по таможенному делу и углублению пограничного сотрудничества;

- гармонизации (сближению, унификации) национального таможенного законодательства;

- созданию общей унифицированной системы таможенного регулирования;

- методам и принципам обеспечения единства управления таможенными службами;

- формированию программ и организации выполнения мероприятий по развитию таможенного дела в ЕврАзЭС;

- обеспечению экономической безопасности на внешних границах Сообщества;

- внедрению единой автоматизированной информационной системы таможенных служб государств - членов Сообщества;

- обеспечению взаимодействия с таможенными службами государств - участников СНГ, с международными организациями по вопросам таможенного дела.

Департамент по таможенному делу осуществляет:

- контроль за соблюдением государствами - членами Сообщества принятых на себя взаимных обязательств в области таможенного дела;

- координацию работы таможенных служб по обустройству пунктов пропуска на внешних границах государств - членов ЕврАзЭС.


Правовой департамент


Подготовка предложений по:

- формированию единой правовой политики в рамках ЕврАзЭС;

- обеспечению взаимодействия правовых систем государств - членов Сообщества с целью формирования единого правового пространства (правовой системы) в рамках Сообщества;

- организационно-правовому обеспечению создания правовой основы реализации актов Сообщества;

- созданию унифицированной системы правового регулирования, формирования и деятельности финансово-промышленных групп на многосторонней и двусторонней основах;

- синхронизации сроков выполнения внутригосударственных процедур по договорам (соглашениям), заключенным в рамках Сообщества;

- создание интегрированной базы национального законодательства и актов Сообщества.

Правовой департамент обеспечивает:

- проведение правовой экспертизы проектов законодательных актов Сторон и органов Сообщества;

- методическое руководство по гармонизации (сближению, унификации) законодательства;

- подготовку проектов межгосударственных документов по вопросам сотрудничества в правовой сфере;

- создание механизма согласования и принятия национальных законодательных и иных нормативно-правовых актов государствами-членами по вопросам, затрагивающим взаимные обязательства Сторон в рамках Сообщества;

- участие в деятельности Межпарламентской Ассамблеи ЕврАзЭС в части правового обеспечения интеграции;

- хранение подлинников международных договоров, заключенных в рамках ЕврАзЭС, а также решений Межгоссовета;

- оказание структурным подразделениям Секретариата Интеграционного Комитета содействия в:

- формировании правовой основы сотрудничества в экономической, социально-трудовой и иных областях взаимодействия;

- подготовке документов по гармонизации (сближении, унификации) национального законодательства.


Организационно-аналитический департамент


Организационно-аналитический департамент осуществляет:

- формирование совместно с другими структурными подразделениями Секретариата Интеграционного Комитета ЕврАзЭС проектов повесток заседаний Межгосударственного Совета ЕврАзЭС и Интеграционного Комитета ЕврАзЭС;

- организационное обеспечение подготовки и проведения заседаний Межгосударственного Совета ЕврАзЭС и Интеграционного Комитета ЕврАзЭС;

- оказание содействия государственным органам Сторон в документационном обеспечении сотрудничества;

- анализ хода интеграционных процессов по всем направлениям взаимодействия и подготовка выводов и предложений по их совершенствованию;

- подготовку аналитических докладов о влиянии принимаемых решений в рамках ЕврАзЭС на состояние экономик государств - членов Сообщества;

- формирование интегрированной базы данных экономической, статистической и иной информации;

- подготовку предложений по совершенствованию работы департаментов Секретариата Интеграционного Комитета ЕврАзЭС.


Департамент - управления делами


Департамент - управления делами осуществляет:

- материально-техническое обеспечение деятельности Секретариата Интеграционного Комитета, проведения заседаний Межгосударственного Совета, Интеграционного Комитета и Комиссии Постпредов при ЕврАзЭС;

- подготовку проекта бюджета Сообщества и принятие мер по его согласованию;

- обеспечение протокольных функций Секретариата Интеграционного Комитета ЕврАзЭС, проведения официальных заседаний Интеграционного Комитета и Межгосударственного Совета;

- проведение финансовых и расчетных операций связанных с деятельностью Интеграционного Комитета, ведение бухгалтерского учета, планирование и контроль за исполнением сметы бюджетного финансирования;

- взаимодействие в пределах своей компетенции с органами государственной власти, учреждениями и организациями государств - членов ЕврАзЭС;

- принятие мер по социально-бытовому, медицинскому, санаторно-курортному обслуживанию работников Секретариата Интеграционного Комитета;

- ведение документации по кадровым вопросам.



Решение Интеграционного Комитета Евразийского экономического сообщества от 27 июля 2001 г. N 4 "О Функциях структурных подразделений Секретариата Интеграционного Комитета Евразийского экономического сообщества"


Текст Решения опубликован в журнале "Информационный бюллетень ЕврАзЭС", 2002 г., N 2



Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение

Если вы являетесь пользователем системы ГАРАНТ, то Вы можете открыть этот документ прямо сейчас, или запросить его через Горячую линию в системе.