Приложение 2. Порядок формирования и реализации межгосударственных программ сотрудничества в сфере информатизации государств - участников СНГ

Приложение 2

к Соглашению о сотрудничестве в формировании

информационных ресурсов и систем, реализации

совместных программ государств - участников

Содружества Независимых Государств в сфере

информатизации от 24 декабря 1999 г

 

Порядок
формирования и реализации межгосударственных программ сотрудничества в сфере информатизации государств - участников СНГ

 

I. Основные понятия

 

1. При формировании и реализации межгосударственных программ в сфере информатизации Стороны руководствуются порядком, определяемым национальным законодательством и настоящим Порядком.

2. Межгосударственные программы сотрудничества в сфере информатизации (далее - межгосударственные программы) являются формой сотрудничества государств - участников СНГ по выработке совместных подходов к процессам информатизации и обеспечению информационного взаимодействия и состоят из следующих разделов:

содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами;

основные цели и задачи, сроки и этапы реализации межгосударственной программы;

система программных мероприятий, включая при необходимости меры по трудоустройству и созданию новых рабочих мест;

ресурсное обеспечение межгосударственной программы (за счет бюджетных средств и/или внебюджетных источников);

механизм реализации межгосударственной программы;

организация управления межгосударственной программой и координация хода ее реализации;

оценка эффективности, социально-экономических и экологических последствий от реализации межгосударственной программы;

паспорт межгосударственной программы, содержащий ее наименование, указание координатора заинтересованных Сторон, а также цели и задачи, сроки реализации, указания исполнителей основных мероприятий, объемов и источников финансирования, ожидаемых конечных результатов реализации программы.

По каждой межгосударственной программе необходимо обеспечить согласование всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов, согласованность и комплексность решения отраслевых и региональных задач. На ближайшие один-два года должны быть конкретизированы программные мероприятия, их финансирование, бизнес-план с социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями.

3. Межгосударственная программа может включать в себя проекты, выполняемые и финансируемые полностью или частично в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Порядка.

II. Отбор проблем для программной разработки

 

4. Инициаторами разработки межгосударственных программ могут выступать Стороны, межгосударственные и межправительственные органы, а также заинтересованные организации и ведомства государств - участников СНГ.

5. Первоначальный отбор проблем производится действующими межгосударственными (межправительственными) органами в сфере информатизации (далее - межгосударственные органы).

6. Каждая Сторона имеет право через своего представителя в межгосударственных органах выступать с предложениями о формировании конкретной межгосударственной программы.

К предложению о программной разработке проблемы прилагаются:

анализ причин ее возникновения;

возможные способы решения проблемы, предлагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере информатизации, техники, технологий, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки ее реализации;

обоснование потребностей в финансовых ресурсах с указанием привлечения возможных источников и распределения ожидаемых прибылей от реализации проекта межгосударственной программы;

предварительная оценка социально-экономической эффективности и последствия реализации межгосударственной программы, соответствие программных мероприятий экологическим и иным требованиям;

перечень государственных заказчиков, разработчиков межгосударственной программы, основных поставщиков и подрядчиков;

указание сроков и стоимости подготовки проекта межгосударственной программы.

7. Межгосударственные органы проводят предварительное рассмотрение полученных от государств предложений по проектам межгосударственных программ и с учетом результатов рассмотрения и изучения их заинтересованности формируют эти программы.

Межгосударственные органы на основе заинтересованности Сторон и анализа полученных материалов подготавливают предложения по решению данной проблемы на межгосударственном уровне и представляют их в Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств (далее - Комитет).

8. Комитет в установленном порядке вносит предложения межгосударственных органов по формированию проектов межгосударственных программ, сроках их разработки, источниках финансирования для рассмотрения Экономическим советом Содружества Независимых Государств.

По крупномасштабным и особо значимым проблемам по предложению Комитета могут разрабатываться концепции выполнения межгосударственных программ.

III. Формирование межгосударственных программ и проектов

 

9. Межгосударственные органы:

выполняя решения Экономического совета Содружества Независимых Государств по формированию проекта межгосударственной программы, организовывают их разработку;

проводят сбор предложений Сторон по решению проблем и оценку проектов;

направляют в Комитет согласованный проект межгосударственной программы с пояснительной запиской, бизнес-планом с социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями и проект межправительственного соглашения о межгосударственной программе.

IV. Экспертиза и оценка межгосударственных программ и проектов

 

10. Комитет организовывает анализ и оценку (экспертизу) проектов, обращая при этом внимание на:

приоритетный характер ее проблемы;

обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;

целесообразность привлечения прежде всего внебюджетных средств для ее реализации в увязке с возможностями государственной поддержки за счет централизованных ресурсов и представления различных льгот организациям-исполнителям;

эффективность механизма реализации межгосударственной программы;

социально-экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты и влияние их на процессы структурной перестройки экономики государств - участников СНГ.

11. Межгосударственная программа утверждается Советом глав правительств Содружества Независимых Государств.

Комитет направляет на рассмотрение правительствам государств-участников проекты межгосударственной программы и межправительственного соглашения. Условия участия в реализации межгосударственной программы и порядок ее финансирования оформляются отдельным межправительственным соглашением, заключаемым между Сторонами на основе добровольности их участия и взаимовыгодности, после подписания которого она принимается к финансированию и реализации,

V. Финансирование межгосударственных программ и проектов

 

12. Финансирование работ по формированию межгосударственных программ и концепций по согласованию Сторон осуществляется с учетом их финансовых возможностей и заинтересованности.

13. Финансирование межгосударственной программы осуществляется в соответствии с межправительственным соглашением государств-участников о межгосударственной программе за счет средств государственных бюджетов участников в пределах средств, предусмотренных на эти цели, либо за счет внебюджетных источников финансирования заинтересованных министерств, ведомств и других отраслевых органов и/или привлеченных источников участников проекта, а также комбинированного финансирования, в том числе с привлечением иностранных инвестиций. Привлечение иностранного капитала к реализации межгосударственных программ осуществляется в соответствии с национальными законодательствами государств-участников об иностранных инвестициях.

14. Механизм финансирования межгосударственных программ осуществляется Сторонами с учетом их финансовых возможностей и заинтересованности.

Стороны обеспечивают финансовыми и иными видами ресурсов свою часть программы, входящую в состав межгосударственной программы.

VI. Управление реализацией межгосударственных программ и проектов

 

15. Управление реализацией межгосударственной программы осуществляется в соответствии с межправительственным соглашением государств-участников об этой программе. Ответственность за своевременную реализацию межгосударственной программы, управление исполнителями работ по программе, обеспечение эффективного использования средств, выделяемых на реализацию программы, возлагается на координатора программы. В целях обеспечения эффективности реализации межгосударственных программ каждая Сторона определяет участников этих программ в качестве государственного заказчика.

В качестве координатора межгосударственной программы могут выступать межгосударственные (межправительственные) организации.

В случае если межгосударственная программа состоит из отдельных проектов, реализация которых финансируется соответствующими Сторонами, роль координаторов таких проектов выполняют национальные государственные заказчики этих проектов.

При необходимости полномочия координатора межгосударственной программы могут быть в соответствии с отдельным межправительственным соглашением, заключаемым между Сторонами, делегированы предприятиям и организациям - исполнителям работ по программе, а также органам административного управления на территории одного из государств-участников.

16. Реализация межгосударственных программ осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых координатором с организациями - исполнителями работ, определяемыми на конкурсной основе.

17. Распределение результатов совместных работ, в том числе доходов от реализации товаров/услуг, между Сторонами - участницами конкретной межгосударственной программы осуществляется, как правило, согласно их долевому участию в данной программе и определяется в межправительственном соглашении.

18. Итоги реализации межгосударственных программ рассматриваются Сторонами в соответствии с условиями межправительственного соглашения о программе, используя при необходимости независимую экспертизу.

19. Межгосударственные органы на основе анализа отчетов, представляемых координаторами межгосударственных программ, подготавливают и направляют в Комитет предложения о продолжении работ и финансировании программ или об их прекращении.

По представлению межгосударственных органов межгосударственные программы могут дополняться новыми направлениями и проектами аналогично порядку утверждения самой программы.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.