В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
Одобрить представленный Министерством иностранных дел Российской Федерации согласованный с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и предварительно проработанный с Узбекистанской Стороной проект Договора о союзнических отношениях между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан (прилагается).
Представить Президенту Российской Федерации предложение о подписании указанного Договора.
Председатель Правительства |
М. Фрадков |
Москва
11 ноября 2005 г.
N 675
Проект
Договор
о союзнических отношениях между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан
Российская Федерация и Республика Узбекистан, далее именуемые Сторонами,
опираясь на исторические традиции дружбы и добрососедства между Россией и Узбекистаном и народами двух государств,
признавая важную роль, которую играет в российско-узбекистанских отношениях Договор между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан о дальнейшем углублении всестороннего сотрудничества в военной и военно-технической областях, подписанный в г. Ташкенте 11 декабря 1999 г.,
стремясь поднять отношения между Россией и Узбекистаном на качественно новый, союзнический уровень, что будет в наиболее полной мере отвечать коренным интересам их народов, служить делу обеспечения и укрепления национальной, региональной и международной безопасности и стабильности,
руководствуясь стремлением к дальнейшему развитию сотрудничества в различных областях,
подтверждая свою приверженность целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций, основных документов Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе,
учитывая документы, принятые в рамках Содружества Независимых Государств,
договорились о нижеследующем:
Статья 1
В соответствии с настоящим Договором Стороны на долгосрочной основе строят и развивают союзнические отношения.
Статья 2
В случае совершения акта агрессии против одной из Сторон со стороны какого-либо государства или группы государств это будет рассматриваться как акт агрессии против обеих Сторон.
В случае совершения акта агрессии против одной из Сторон другая Сторона в порядке осуществления права на коллективную самооборону в соответствии со статьей 51 Устава Организации Объединенных Наций предоставляет ей необходимую помощь, включая военную, а также оказывает поддержку иными находящимися в ее распоряжении средствами.
О мерах, принятых на основании настоящей статьи, Стороны незамедлительно извещают Совет Безопасности Организации Объединенных Наций. При осуществлении этих мер Стороны придерживаются положений Устава Организации Объединенных Наций.
Статья 3
В случае возникновения ситуации, которая, по мнению одной из Сторон, может создать угрозу миру, нарушить мир или затронуть интересы ее безопасности, а также возникновения угрозы совершения акта агрессии против одной из Сторон Стороны незамедлительно приводят в действие механизм соответствующих консультаций для согласования позиций и координации практических мер по урегулированию такой ситуации.
Статья 4
В целях обеспечения безопасности, поддержания мира и стабильности Стороны в случае необходимости на основе отдельных договоров предоставляют друг другу право использования военных объектов, находящихся на их территориях.
Статья 5
Стороны взаимодействуют в целях укрепления мира, повышения стабильности и безопасности как в глобальном, так и в региональном масштабе. Они придают особое значение дальнейшему укреплению центральной роли Организации Объединенных Наций и ее Совета Безопасности, реализации целей и принципов, зафиксированных в документах Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, в деле предотвращения и урегулирования конфликтов и решения региональных и глобальных проблем безопасности и стабильности.
Статья 6
Стороны координируют и объединяют свои усилия, направленные на повышение эффективности механизмов противодействия и нейтрализации угроз международного терроризма, а также деятельности по противодействию насильственному экстремизму, распространению оружия массового уничтожения, незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, оружия, транснациональной организованной преступности, другим проявлениям новых угроз и вызовов безопасности.
Стороны сотрудничают в борьбе с нелегальной миграцией, в том числе с незаконным перемещением физических лиц со своей территории и через нее.
Статья 7
Стороны сотрудничают в деле содействия осуществлению прав человека и основных свобод в соответствии со своими международными обязательствами и законодательством каждой из них.
Стороны в соответствии со своими международными обязательствами и национальным законодательством принимают эффективные меры, гарантирующие законные права и интересы граждан и юридических лиц одной Стороны на территории другой Стороны.
Статья 8
Стороны принимают соответствующие меры для развития и совершенствования двусторонних торгово-экономических отношений с учетом существующей международной практики.
Основными направлениями взаимодействия Сторон в данной сфере являются развитие и обеспечение функционирования рынка товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение согласованной налоговой, денежно-кредитной, валютно-финансовой, торговой и таможенной политики, поощрение и защита инвестиций.
Стороны с учетом своего законодательства и международных обязательств обеспечивают на основе взаимности хозяйствующим субъектам двух государств благоприятные экономические, финансовые и правовые условия для предпринимательской деятельности, совместного развития производства, а также осуществления взаимовыгодных экономических программ.
В двусторонних торгово-экономических отношениях Стороны могут применять по отношению друг к другу меры защиты экономических интересов отечественных производителей товаров и услуг на недискриминационной основе в соответствии с нормами международного права.
Статья 9
Стороны с учетом высокого уровня военного и военно-технического сотрудничества, достигнутого на основе действующих договоров, активно взаимодействуют в вопросах модернизации и реформирования вооруженных сил, их оснащения современным вооружением и военной техникой, повышения их боевой готовности, а также по другим направлениям в данной области, представляющим взаимный интерес. Стороны всячески способствуют созданию необходимых условий для заключения уполномоченными субъектами военно-технического сотрудничества соответствующих внешнеторговых контрактов.
Статья 10
Стороны углубляют взаимовыгодное сотрудничество в деле совместного развития и использования национальной и международной транспортной инфраструктуры, обеспечения на своей территории благоприятных условий для осуществления транзитных перевозок пассажиров и грузов, а также возможного привлечения для этих целей инвестиций из третьих государств и международных финансовых организаций.
Статья 11
Стороны обеспечивают равноправное и взаимовыгодное сотрудничество в научно-технической, энергетической, финансовой, инвестиционной, банковской, авиастроительной, коммуникационной областях, в ядерной энергетике, в сфере информационных технологий, других сферах, представляющих взаимный интерес, и в соответствии с национальным законодательством создают для этого благоприятные условия.
Стороны заключают договоры по конкретным направлениям такого сотрудничества.
Статья 12
Стороны создают благоприятные условия для поддержания и развития прямых контактов между людьми, содействуют совершенствованию договорно-правовой базы сотрудничества в социальной, юридической и гуманитарной сферах.
Статья 13
Стороны регулярно проводят консультации по вопросам двусторонних отношений, а также по многосторонним проблемам, представляющим взаимный интерес. В случае необходимости они координируют свои позиции для осуществления согласованных действий.
Двусторонние консультации проходят на различных уровнях, в том числе по линии глав государств, парламентов, правительств, советов безопасности, внешнеполитических, оборонных, правоохранительных и других министерств и ведомств двух государств.
Стороны по мере необходимости координируют свою деятельность и позиции в международных организациях, участниками которых они являются. Они уделяют особое внимание развитию двустороннего и многостороннего сотрудничества с другими государствами - участниками Содружества Независимых Государств.
Статья 14
Настоящий Договор не противоречит обязательствам Российской Федерации в рамках Организации Договора о коллективной безопасности.
Статья 15
Настоящий Договор подлежит ратификации и вступает в силу в день обмена грамотами о его ратификации.
Настоящий Договор остается в силе до истечения 12 месяцев со дня, когда одна из Сторон уведомит другую Сторону в письменной форме о своем намерении прекратить его действие.
Статья 16
С даты вступления в силу настоящего Договора прекращают свое действие статьи 1 и 2 Договора между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан о дальнейшем углублении всестороннего сотрудничества в военной и военно-технической областях, подписанного в г. Ташкенте 11 декабря 1999 г., и Договор о стратегическом партнерстве между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан, подписанный в г. Ташкенте 16 июня 2004 г.
Совершено в " " 2005 года в двух экземплярах, каждый на русском и узбекском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
За Российскую Федерацию |
За Республику Узбекистан |
Представлен к подписанию проект Договора о союзнических отношениях между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан, которым предусматривается предоставление необходимой помощи в случае агрессии против одной из сторон, объединение усилий, направленных на повышение эффективности механизмов противодействия и нейтрализации угроз международного терроризма, а также деятельности по противодействию распространению оружия массового уничтожения, незаконному обороту наркотиков, психотропных веществ, оружия, транснациональной организованной преступности. Также проект Договора направлен на развитие двусторонних торгово-экономических отношений, сотрудничество в научно-технической, энергетической, финансовой, инвестиционной, банковской, авиастроительной, коммуникационной областях, в ядерной энергетике, в сфере информационных технологий.
Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2005 г. N 675 "О представлении Президенту Российской Федерации предложения о подписании Договора о союзнических отношениях между Российской Федерацией и Республикой Узбекистан"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 21 ноября 2005 г. N 47 ст. 4942