Соглашение о сотрудничестве государств - участников СНГ в сфере регулирования рекламной деятельности (Москва, 19 декабря 2003 г.)

Соглашение
о сотрудничестве государств - участников СНГ в сфере регулирования рекламной деятельности
(Москва, 19 декабря 2003 г.)

ГАРАНТ:

См. статус настоящего Соглашения


Правительства государств - участников настоящего Соглашения, именуемых далее Сторонами,

учитывая необходимость активизации торговых связей между государствами - участниками СНГ и принимая во внимание важность рекламы как средства свободного обмена информацией между продавцами и потребителями, способствующего распространению и перемещению товаров, работ и услуг (далее - товары) через границы,

исходя из задач обеспечения реализации Договора о проведении согласованной антимонопольной политики от 25 января 2000 г. и Соглашения об основных направлениях сотрудничества государств - участников Содружества Независимых Государств в области защиты прав потребителей от 25 января 2000 г.,

признавая ответственность перед обществом и потребителями за достоверность рекламы,

учитывая особенности рынка рекламы и культурно-исторические традиции Сторон,

намереваясь способствовать дальнейшему развитию рекламной деятельности в Содружестве Независимых Государств (далее - Содружество),

согласились о нижеследующем:


Статья 1


Используемые в настоящем Соглашении термины имеют следующие значения:

реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях или начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга потребителей и призвана формировать или поддерживать интерес к физическому или юридическому лицу, товарам, идеям или начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;

ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных национальными законодательствами Сторон;

рекламная деятельность - отношения по производству, размещению и распространению рекламы;

рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы;

рекламопроизводителъ - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение информации в готовую для распространения форму рекламы;

рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламы путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радио-, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами;

потребители рекламы - юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама.


Статья 2


Предметом настоящего Соглашения является регулирование отношений, возникающих в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках государств - участников СНГ, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами физических и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг.


Статья 3


Целью регулирования отношений по производству, размещению и распространению рекламы является обеспечение интересов как предпринимателей, участников конкурентных отношений на рынке, так и потребителей рекламы.


Статья 4


Настоящее Соглашение определяет основные направления сотрудничества Сторон в сфере регулирования рекламной деятельности, устанавливает требования к рекламе, обеспечивающие формирование цивилизованного рынка рекламы, соответствующего потребностям общества.


Статья 5


1. Действие настоящего Соглашения распространяется на все виды и формы рекламы.

2. Действие настоящего Соглашения распространяется на юридических лиц и граждан Сторон, иностранных юридических лиц, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, которые производят, размещают и распространяют рекламу на территории Сторон.

3. Действие настоящего Соглашения не распространяется на объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой информации, не связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности.

4. Язык, на котором распространяется реклама, определяется национальным законодательством Стороны.


Статья 6


Стороны осуществляют сотрудничество в сфере рекламной деятельности с учетом их национального законодательства, норм международного права в этой сфере по следующим основным направлениям:

обеспечение потребителей рекламы достоверной информацией о товарах (работах, услугах), изготовителях (продавцах, исполнителях);

принятие мер по предотвращению и пресечению ненадлежащей рекламы;

сближение национальных законодательств Сторон о рекламе;

обеспечение эффективного взаимодействия и координации действий участников рекламной деятельности;

разработка и реализация системы мер, направленных на формирование механизмов общественного регулирования рекламной деятельности;

создание условий для добросовестной конкуренции между субъектами рекламной деятельности;

проведение мониторинга, маркетинговых исследований и анализа рынка рекламных услуг Содружества;

создание информационной базы нормативных правовых актов по регулированию рекламной деятельности в государствах - участниках СНГ;

обеспечение взаимодействия органов, осуществляющих государственный контроль соблюдения законодательства Сторон о рекламе.


Статья 7


Стороны содействуют созданию организационных и правовых условий для деятельности общественных объединений в области рекламной деятельности, их участия в формировании политики в области рекламы, в том числе в разработке проектов законов и иных нормативных актов, проведении независимой экспертизы и создании органов саморегулирования рекламы.


Статья 8


Взаимодействие органов, осуществляющих государственное регулирование, и контроль соблюдения национального законодательства Сторон о рекламе и положений настоящего Соглашения осуществляются в соответствии с Положением о взаимодействии государств по пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции (приложение 1 к Договору о проведении согласованной антимонопольной политики от 25 января 2000 г.).


Статья 9


Реклама может полностью или частично являться объектом авторского права и смежных прав. В этом случае авторские и смежные права подлежат защите в соответствии с национальными законодательствами Сторон и Соглашением о сотрудничестве в области охраны авторского права и смежных прав от 24 сентября 1993 г.


Статья 10


1. Реклама должна быть легко распознаваема вне зависимости от используемой формы и средства распространения рекламы.

2. При производстве, размещении и распространении рекламы не допускается:

сообщать в рекламе недостоверные и заведомо ложные сведения;

использовать заявления или изображения, нарушающие общепринятые нормы нравственности и морали;

злоупотреблять доверием потребителя или извлекать преимущества вследствие его недостаточного опыта и знаний;

злоупотреблять свойственной детям доверчивостью, отсутствием у них опыта;

использовать авторитет государственной власти и должностных лиц в целях получения конкурентных преимуществ;

побуждать граждан к насилию, агрессии и опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности;

осуществлять рекламу деятельности, требующей специального разрешения, при отсутствии такого разрешения, а также рекламу товаров, запрещенных к производству и реализации в соответствии с национальными законодательствами Сторон;

внушать, что безопасность и эффективность применения рекламируемых видов медикаментов (лекарственных средств), методов лечения гарантирована, и побуждать к отказу от квалифицированной медицинской помощи;

содержать информацию, дискриминирующую по признаку пола, расовому, национальному, религиозному или иному признаку.


Статья 11


1. Ненадлежащая реклама влечет ответственность в соответствии с национальными законодательствами Сторон. Полное или частичное заимствование из других источников содержания или формы рекламы не может служить оправданием несоблюдения требований к рекламе.

2. Рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители несут ответственность за нарушения требований к рекламе в соответствии с национальным законодательством Стороны, на территории которой совершено нарушение.

3. Национальное законодательство о рекламе Стороны, на территории которой распространяется реклама, применяется и в тех случаях, когда действия, совершаемые в области рекламы юридическими или физическими лицами другой Стороны, приводят к ограничению конкуренции, введению в заблуждение юридических и физических лиц либо влекут за собой иные отрицательные последствия на рынке товаров Стороны, на территории которой распространяется реклама.

4. Юридическое или физическое лицо, которому стало известно о производстве, размещении и распространении ненадлежащей рекламы, содержащей сведения, порочащие его честь, достоинство или деловую репутацию, вправе обратиться в суд в порядке, установленном национальным законодательством Стороны, на территории которой распространяется реклама, с требованием о возмещении убытков и морального вреда, причиненных распространением такой рекламы, а также с требованием опровержения этой рекламы тем же способом, каким она была распространена, если рекламодатель не выполняет это требование в добровольном порядке.


Статья 12


1. Реализацию настоящего Соглашения осуществляют компетентные органы Сторон в пределах установленной их национальными законодательствами компетенции.

2. Координацию деятельности Сторон в реализации настоящего Соглашения осуществляет Межгосударственный совет по антимонопольной политике, учрежденный Договором о проведении согласованной антимонопольной политики от 25 января 2000 г.

3. Межгосударственный совет по антимонопольной политике взаимодействует с общественными объединениями, ассоциациями и иными организациями в области рекламной деятельности в процессе реализации настоящего Соглашения.

4. Общественные объединения и ассоциации в области рекламной деятельности могут принимать участие в реализации настоящего Соглашения в соответствии со своими уставами и национальными законодательствами Сторон.


Статья 13


Настоящее Соглашение не затрагивает прав и обязательств Сторон по другим международным договорам, участниками которых они являются.


Статья 14


В настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения с общего согласия Сторон, оформляемые протоколами, которые будут являться его неотъемлемой частью.

Протоколы вступают в силу в том же порядке, что и настоящее Соглашение, как это определено статьей 16.


Статья 15


Спорные вопросы, связанные с применением или толкованием настоящего Соглашения, разрешаются путем переговоров между заинтересованными Сторонами.


Статья 16


Настоящее Соглашение вступает в силу с даты сдачи на хранение депозитарию третьего уведомления о выполнении подписавшими его Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Соглашения в силу.

ГАРАНТ:

Соглашение вступило в силу 31 мая 2004 г.

Для Сторон, выполнивших необходимые процедуры позднее, оно вступает в силу со дня сдачи на хранение депозитарию соответствующих документов.

ГАРАНТ:

Соглашение вступило в силу для Российской Федерации 4 июля 2007 г.


Статья 17


Настоящее Соглашение действует в течение 5 лет с даты вступления в силу. По истечении этого срока настоящее Соглашение автоматически продлевается каждый раз на 5-летний период, если Стороны не примут иного решения.


Статья 18


Настоящее Соглашение открыто для присоединения государств Содружества, разделяющих его цели и принципы, путем передачи депозитарию документов о присоединении, а для присоединения третьих государств - с момента последнего уведомления Сторонами депозитария о согласии на такое присоединение.


Статья 19


Каждая Сторона может выйти из настоящего Соглашения, направив письменное уведомление об этом депозитарию не позднее чем за шесть месяцев до даты выхода, предварительно урегулировав договорные обязательства, возникшие за время действия настоящего Соглашения.


Совершено в городе Москве 19 декабря 2003 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Исполнительном комитете Содружества Независимых Государств, который направит каждой Стороне, подписавшей настоящее Соглашение, его заверенную копию.


За Правительство
Азербайджанской Республики

/подпись/
с особым мнением

За Правительство
Республики Молдова


/подпись/


За Правительство
Республики Армения

/подпись/

За Правительство
Российской Федерации

/подпись/


За Правительство
Республики Беларусь

/подпись/

За Правительство
Республики Таджикистан

/подпись/


За Правительство
Грузии

За Правительство
Туркменистана


За Правительство
Республики Казахстан

/подпись/

За Правительство
Республики Узбекистан


За Правительство
Кыргызской Республики

/подпись/

За Правительство
Украины

/подпись/


Особое мнение
Азербайджанской Республики к Соглашению о сотрудничестве государств-участников СНГ в сфере регулирования рекламной деятельности


1. Никакие из прав, обязанностей и положений, изложенных в настоящем Соглашении не будут применяться Азербайджанской Республикой в отношении Республики Армения.

2. Азербайджанская Республика оставляет за собой право в любое время изменить или исключить пункт 1 настоящего Особого Мнения, о чем другие Стороны будут уведомлены в письменном виде.


Первый заместитель Премьер-министра
Азербайджанской Республики,
Член Экономического совета

А. Аббасов


19.XII.2003



Соглашение о сотрудничестве государств - участников СНГ в сфере регулирования рекламной деятельности (Москва, 19 декабря 2003 г.)


Соглашение вступило в силу 31 мая 2004 г.


Соглашение вступило в силу для Российской Федерации 4 июля 2007 г.


Текст Соглашения официально опубликован не был


См. статус настоящего Соглашения


Откройте нужный вам документ прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.