Мониторинг федерального законодательства от 19 мая 2018 года (подготовлено экспертами компании "Гарант")

Мониторинг федерального законодательства от 19 мая 2018 года
(подготовлено экспертами компании "Гарант")

 

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

 

Постановление Правительства РФ от 5 мая 2018 г. N 552 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 908"

 

Дополнены перечни товаров, при ввозе и реализации которых применяется ставка НДС 10%.

Дополнен перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с ОКП, при реализации которых применяется ставка НДС в размере 10%.

Введены позиции 03.11.63.120 Водоросли бурые; 03.21.43.000 Водоросли морские, являющиеся продукцией рыбоводства; 03.21.44 Моллюски и водные беспозвоночные прочие живые, свежие или охлажденные, являющиеся продукцией рыбоводства.

Также уточнен перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с ТН ВЭД, при ввозе которых в Россию применяется ставка НДС в размере 10%. В него включены морские и прочие водоросли, пригодные для употребления в пищу (код 1212 21 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС).

__________

 

 

Приказ Федеральной налоговой службы от 26 марта 2018 г. N ММВ-7-21/167@ "Об утверждении формы уведомления о выбранном земельном участке, в отношении которого применяется налоговый вычет по земельному налогу"

 

Налоговый вычет за 6 соток земли: подаем уведомление о выбранном участке.

Изменениями в НК РФ пенсионерам, ветеранам, инвалидам и некоторым иным льготникам было предоставлено право на вычет по земельному налогу в размере кадастровой стоимости 6 соток принадлежащей им земли. Налогоплательщик сам выбирает участок, в отношении которого будет применяться вычет.

Утверждена форма уведомления о выбранном участке. Оно представляется до 1 ноября года, начиная с которого применяется вычет.

Напомним, что если уведомление не представлено, то вычет предоставят в отношении 1 участка с максимальной исчисленной суммой налога.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 мая 2018 г. Регистрационный N 51090.

__________

 

 

Приказ Минфина России от 18 апреля 2018 г. N 83н "Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2018 - 2020 гг. и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 7 июня 2017 г. N 85н "Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2017 - 2019 гг. и о признании утратившим силу приказа Министерства финансов Российской Федерации от 23 мая 2016 г. N 70н "Об утверждении программы разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2016 - 2018 гг."

 

Разработка федеральных стандартов бухгалтерского учета: программа на 2018-2020 гг.

Утверждена программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2018-2020 гг.

Так, предусмотрена подготовка проектов стандартов с рабочими наименованиями "Запасы", "Нематериальные активы", "Аренда", "Основные средства", "Незавершенные капитальные вложения", "Дебиторская и кредиторская задолженности (включая долговые затраты)", "Документы и документооборот в бухгалтерском учете", "Доходы", "Расходы", "Некоммерческая деятельность" и пр.

Определены предполагаемые даты вступления стандартов в силу для обязательного применения и ответственные исполнители (разработчики проектов стандартов).

Программа на 2017-2019 гг. признана утратившей силу.

Напомним, программа разработки федеральных стандартов должна ежегодно уточняться в целях обеспечения их соответствия потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности международным стандартам, уровню развития науки и практики бухгалтерского учета.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 мая 2018 г. Регистрационный N 51034.

__________

 

 

Сообщение Министерства экономического развития РФ от 15 мая 2018 г. "Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья, на период с 1 по 30 апреля 2018 года"

 

Льготы по НДПИ: средние цены на некоторые виды углеводородного сырья за апрель 2018 г.

Приведены средние цены на некоторые виды углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении, за апрель 2018 г.

Речь идет о средних мировых ценах на обезвоженную, обессоленную и стабилизированную нефть и газовый конденсат, а также о средних ценах на горючий природный газ при поставках за пределы ТС и средней оптовой цене на него при поставках на внутренний рынок.

Показатели используются при расчете стоимости сырья в целях применения льгот по НДПИ. Цены рассчитываются Минэкономразвития России и публикуются на его сайте.

__________

 

 

Информация Министерства экономического развития РФ от 7 мая 2018 г. "О средней цене на нефть сорта "Юралс" за апрель 2018 года"

 

Средняя цена на нефть сорта "Юралс" продолжает расти.

Ежемесячно на сайте Минэкономразвития России размещается информация о средней за истекший месяц цене на нефть сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках. Она применяется для определения коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть, - Кц.

Сообщается, что указанная средняя цена за апрель 2018 г. составляет 69,10 долл. США за баррель (в марте 2018 г - 63,58).

__________

 

 

Информация Федеральной налоговой службы от 16 мая 2018 г. "Опубликованы данные для расчета коэффициента Кц за апрель 2018 года"

 

НДПИ при добыче нефти: повысился коэффициент Кц за апрель 2018 г.

Утвержден коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц), за апрель 2018 г. Он применяется для расчета НДПИ при добыче нефти.

Средний уровень цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья повысился до 69,10 долл. США за баррель; среднее значение курса доллара США к рублю, устанавливаемого ЦБ РФ, за все дни налогового периода составило 60,4623; значение коэффициента Кц - 12,5326 (в марте - 10,6158).

__________

 

Банковская деятельность

 

Информационное сообщение Банка России "О представлении в Банк России промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности за первый квартал 2018 года"

 

Управляющим компаниям следует подать в ЦБ РФ промежуточную бухотчетность за I квартал 2018 г., составленную в соответствии с отраслевым стандартом.

Разъяснено, что вместе с отчетом управляющей компании ИФ, ПИФ и НПФ по форме 0420501 "Общие сведения об управляющей компании" за апрель, июль и октябрь в Банк России представляется промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность соответственно за первый квартал, первое полугодие и 9 месяцев.

Начиная с составления бухгалтерской (финансовой) отчетности за первый квартал 2018 г. управляющие компании применяют отраслевой стандарт бухучета.

На официальном сайте ЦБ РФ размещена актуальная версия электронной формы данной отчетности.

__________

 

Антимонопольное законодательство

 

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 мая 2018 г. N 68 "Об утверждении Порядка проведения оценки последствий воздействия специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры на конкуренцию на соответствующем товарном рынке Евразийского экономического союза"

 

При введении специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры целесообразно оценить последствия ее воздействия на конкуренцию на товарном рынке Союза.

Регламентирован порядок проведения оценки последствий воздействия специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры на конкуренцию на соответствующем товарном рынке ЕАЭС.

Оценка проводится в случае, если доля производителя, поддержавшего заявление о возросшем, демпинговом или субсидируемом импорте, на товарном рынке Союза в течение 2 предшествующих календарных лет составляет не менее 35%.

Установлены сроки и процедура проведения оценки. Прописан порядок взаимодействия ЕЭК и антимонопольных органов стран - членов ЕАЭС. Приведены требования к заключению об оценке последствий.

Решение вступает в силу через 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

__________

 

Закупки для государственных и муниципальных нужд

 

Постановление Правительства РФ от 10 мая 2018 г. N 564 "О взимании операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок платы при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры и установлении ее предельных размеров"

 

44-ФЗ: операторы электронных площадок наделены правом взимать плату с лиц, с которыми заключаются контракты по результатам проведения электронных процедур.

Операторы электронных и специализированных электронных площадок вправе взимать плату с лица, с которым заключается контракт по результатам проведения электронной или закрытой электронной процедуры.

Установлен предельный размер такой платы - 1% начальной (максимальной) цены контракта и не более 5 тыс. руб. без учета НДС, а при заключении контракта по результатам проведения закупок у субъектов малого бизнеса и социально ориентированных НКО - 1% начальной (максимальной) цены контракта и не более 2 тыс. руб.

Плата не взимается с лица, с которым контракт заключается в случае уклонения победителя процедуры от заключения контракта.

Регламентированы правила взимания платы.

Постановление вступает в силу с 1 июля 2018 г. Оно применяется к закупкам, извещения о которых размещены в ЕИС либо приглашения принять участие в которых направлены после дня начала функционирования операторов электронных и специализированных электронных площадок, определенных в соответствии с установленными требованиями.

__________

 

 

Обзор судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16 мая 2018 г.)

 

О правовых подходах Верховного Суда РФ к разрешению споров по 223-ФЗ.

Президиум Верховного Суда РФ утвердил обзор судебной практики по спорам, связанным с корпоративными закупками в рамках 223-ФЗ.

Он содержит правовые позиции по таким вопросам, как информационное обеспечение закупки и установление измеряемых требований к ее участникам; реализация принципов закупочной деятельности; заключение и изменение договора; контроль при закупках.

Например, использование заказчиком оценочных критериев выбора поставщика - это не нарушение, если они измеряемые и можно объективно установить, соответствует ли им участник закупки.

Включение в документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, без указания специфики товара, его использования - признак ограничения конкуренции.

Заключение договора по результатам закупки до истечения 10 дней для обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, - злоупотребление правом со стороны заказчика.

Антимонопольный орган вправе проводить внеплановые проверки соблюдения заказчиками Закона о защите конкуренции.

Приведены выводы и по иным вопросам. Так, организации, в отношении которых введено конкурсное производство, освобождаются от применения 223-ФЗ в части, связанной с необходимостью процедур, применяемых в деле о банкротстве.

__________

 

Промышленность, топливно-энергетический комплекс

 

Постановление Правительства РФ от 12 мая 2018 г. N 576 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении колесных транспортных средств, соответствующих нормам Евро-4 и Евро-5"

 

Господдержка отечественных производителей колесных транспортных средств: увеличены максимальные размеры выделяемых субсидий.

Российским производителям колесных транспортных средств за счет федеральных субсидий компенсируется часть затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении колесных транспортных средств, соответствующих нормам Евро-4 и Евро-5. Скорректирован порядок.

В частности, уточнено содержание договора о субсидировании, обновлен перечень документов, необходимых для его заключения.

Пересмотрены требования к получателю средств, а также основания для отказа в их предоставлении.

Существенно увеличены предельные размеры субсидий.

__________

 

Транспорт и связь

 

Приказ Министерства транспорта РФ от 18 апреля 2018 г. N 148 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного транспортного надзора за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" (ТР ТС 003/2011)

 

Надзор за соблюдением требований техрегламента "О безопасности инфраструктуры ж/д транспорта": регламент Ространснадзора.

Утвержден Административный регламент Ространснадзора по осуществлению федерального государственного транспортного надзора за соблюдением требований техрегламента Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" (ТР ТС 003/2011).

Надзор осуществляется Службой и ее территориальными органами (перечень приводится).

Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа контроля (надзора) в соответствии с ее назначением.

Выездная проверка проводится только при предъявлении служебных удостоверений, а также копии распоряжения или приказа.

Запрещается препятствовать представителю юрлица, ИП, его представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения. При этом следует предоставлять им информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.

Необходимо вносить сведения о проверках, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр проверок, а также знакомить представителя юрлица, ИП, его представителя с результатами проверки.

По общему правилу запрещается осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении представителя юрлица, ИП, его представителя.

Запрещается выдавать юрлицам, ИП предписания или предложения о проведении за их счет мероприятий по контролю; требовать представления документов и (или) информации, имеющихся в распоряжении иных госорганов, органов МСУ либо подведомственных таким органам организаций; требовать от юрлица, ИП представления документов, информации до даты начала проведения проверки.

Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.

Результатом является составление акта проверки. Могут выдаваться предписания об устранении выявленных нарушений, составляться протоколы об административных правонарушениях.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 мая 2018 г. Регистрационный N 51096.

__________

 

 

Приказ Министерства транспорта РФ от 18 апреля 2018 г. N 149 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного транспортного надзора за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" (ТР ТС 002/2011)

 

О проведении Ространснадзором проверок соблюдения требований техрегламента о безопасности высокоскоростного ж/д транспорта: регламент.

Разработан административный регламент Ространснадзора проведения проверок при осуществлении федерального госконтроля (надзора) за соблюдением требований техрегламента ТС "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" (ТР ТС 002/2011).

Проверки осуществляются Службой и его территориальными органами. Результатом исполнения госфункции является составление акта проверки.

Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки не может превышать 20 рабочих дней. В отношении СМП общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов в год для малого предприятия, 15 часов - для микропредприятия. Предусмотрена возможность продления сроков.

Определены состав, последовательность и сроки выполнения конкретных административных процедур. Установлены требования к порядку их выполнения. Определены формы контроля за исполнением госфункции. Закреплен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) госоргана, а также его должностных лиц.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 мая 2018 г. Регистрационный N 51095.

__________

 

 

Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 марта 2018 г. N 161 "Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий"

 

Водителей, управляющих транспортом со спецсигналами, с нового учебного года ждут новые примерные программы повышения квалификации.

Утверждены новые примерные программы повышения квалификации водителей транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов.

Обновлены программы для водителей транспортных средств категорий А, B, C, D. Введены программы для подкатегорий A1, B1, C1, D1.

В примерном учебном плане более не предусмотрен отдельный зачет по первой помощи при ДТП. Таким образом, этот учебный предмет вошел в состав квалификационного экзамена.

Формы, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся устанавливаются образовательной организацией самостоятельно. Обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена. Он включает в себя практическую работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках и профстандартах.

К проведению экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений.

По результатам выдается свидетельство о профессии водителя.

Утрачивают силу прежние примерные программы подготовки водителей транспортных средств категорий А, В, С и D, оборудованных спецсигналами. Не применяется форма свидетельства о прохождении подготовки данных водителей.

Приказ вступает в силу с 1 сентября 2018 г.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 мая 2018 г. Регистрационный N 51055.

__________

 

 

Приказ Министерства транспорта РФ от 29 марта 2018 г. N 119 "Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств"

 

Весогабаритный контроль транспортных средств проводится не только на стационарных или передвижных пунктах, но и на автоматических.

Утвержден новый порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов такого контроля.

Указанные пункты могут быть не только стационарными (СПВГК) или передвижными (ППВГК), но и автоматическими (АПВГК).

СПВГК и АПВГК организуются владельцами автодорог или назначенными ими лицами.

ППВГК организуются на базе автомобиля или прицепа на автодорогах федерального значения уполномоченным контрольно-надзорным органом, а на иных автодорогах - уполномоченным контрольно-надзорным органом, владельцем таких дорог или назначенным им лицом.

Осуществление весогабаритного контроля не должно создавать препятствий для движения других транспортных средств.

Установлены требования к организации пунктов контроля.

При осуществлении весогабаритного контроля на СПВГК и ППВГК проводятся визуальный, инструментальный и документальный контроль.

По результатам инструментального контроля должностным лицом уполномоченного контрольно-надзорного органа, владельцем автодороги или оператором СПВГК (ППВГК) составляется акт результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства. Он учитывается при осуществлении расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда за пройденный транспортом путь.

Установлены требования к акту результатов измерения весовых и габаритных параметров транспорта с использованием автоматических специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.

Утвержден перечень измерений, выполняемых при осуществлении весогабаритного контроля. Определены обязательные метрологические требования к ним, в том числе показатели точности измерений.

Прежний порядок весового и габаритного контроля транспортных средств, а также организации пунктов контроля утрачивает силу.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 мая 2018 г. Регистрационный N 51026.

__________

 

 

Распоряжение Министерства транспорта РФ от 13 апреля 2018 г. N НА-55-р "О внесении изменений в социальный стандарт транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденный распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 31 января 2017 г. N НА-19-р"

 

Ужесточен стандарт транспортного обслуживания населения при перевозках автобусами и городским электротранспортом.

Скорректирован социальный стандарт транспортного обслуживания населения при перевозках пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом.

Пересмотрены требования к территориальной доступности остановочных пунктов. В частности, сокращено предельное расстояние до остановки от предприятия торговли.

Уточнены требования к доступности транспортных средств для маломобильных групп населения. Так, во всех транспортных средствах перевозчиком должна обеспечиваться посадка и высадка (в том числе с использованием специальных подъемных устройств) пассажиров из числа инвалидов, не способных передвигаться самостоятельно.

Предусмотрено оснащение остановочных пунктов пригородных и междугородних автобусов защитными средствами от атмосферных осадков (независимо от количества пассажиров), а в регионах с особыми природно-климатическими условиями - еще и ветрозащитой.

Уточнены требования к соблюдению комфортного температурного режима в салоне транспортного средства.

Норма вместимости транспортного средства на муниципальных и межмуниципальных маршрутах сокращена с 5 до 3 человек на 1 кв. м свободной площади пола салона.

Установлены нормативные значения срока службы транспортного средства. Это срок, определенный заводом-производителем, или 10 лет с момента передачи транспортного средства потребителю.

Скорректирована методика оценки качества транспортного обслуживания населения.

__________

 

Иные вопросы хозяйственной деятельности

 

Приказ Министерства экономического развития РФ от 14 февраля 2018 г. N 67 "Об утверждении требований к реализации мероприятий субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства, и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства"

 

Господдержка субъектов МСП: информация для регионов.

Регионам предоставляются субсидии на поддержку малого и среднего предпринимательства (МСП), включая КФХ, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства.

Утверждены требования к реализации регионами соответствующих мероприятий и требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Речь идет о мероприятиях по созданию и (или) развитию инфраструктуры поддержки субъектов МСП, направленной на содействие развитию системы кредитования, на оказание консультационной поддержки, по созданию и (или) развитию инфраструктуры поддержки субъектов МСП, осуществляющих деятельность в области промышленного и с/х производства, а также разработку и внедрение инновационной продукции и (или) экспорт товаров (работ, услуг).

Также это мероприятия по поддержке субъектов МСП, осуществляющих деятельность в моногородах, по субсидированию капвложений в объекты региональной и (или) муниципальной собственности.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 мая 2018 г. Регистрационный N 50966.

__________

 

Основы государственно-правового устройства

 

Указ Президента РФ от 15 мая 2018 г. N 215 "О структуре федеральных органов исполнительной власти"

 

Изменения в структуре федеральных министерств и ведомств.

Обновлена структура федеральных органов исполнительной власти.

Количество заместителей Председателя Правительства РФ увеличено с 9 до 10. При этом Первым заместителем является Министр финансов РФ. Еще одним заместителем стал полномочный представитель Президента РФ в ДФО.

Министерство образования и науки РФ преобразовано в Министерство просвещения РФ и Министерство науки и высшего образования РФ. К ведению первого отнесены общее и среднее профессиональное образование, опека и попечительство; к ведению второго - высшее образование, научная, научно-техническая и инновационная деятельность, нанотехнологии, интеллектуальная собственность, молодежная политика.

Рособрнадзор и Росмолодежь переданы под непосредственное руководство Правительства РФ.

Упразднена Правительственная комиссия по координации деятельности открытого правительства. Также упраздняется ФАНО России. Его функции передаются Министерству науки и высшего образования РФ.

Министерство связи и массовых коммуникаций РФ переименовано в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.

Минпромторгу России передано руководство деятельностью торговых представительств России за рубежом.

Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

__________

 

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

 

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 20 марта 2018 г. N 172н "Об утверждении перечня документов, необходимых для назначения дополнительного ежемесячного материального обеспечения гражданам Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией"

 

Какие документы нужны для назначения дополнительного ежемесячного материального обеспечения гражданам за особые заслуги перед государством?

Утвержден новый перечень документов, необходимых для назначения дополнительного ежемесячного материального обеспечения россиянам за выдающиеся достижения и особые заслуги перед государством.

Так, всеми гражданами предоставляются заявление о назначении дополнительного ежемесячного материального обеспечения, копия паспорта. Чемпионами Олимпийских, Паралимпийских, Сурдлимпийских игр направляется в т. ч. справка, подтверждающая статус чемпиона.

Лицами, удостоенными почетного звания лауреата Ленинской премии, лауреата Государственной премии СССР, лауреата Государственной премии РСФСР, лауреата Государственной премии Российской Федерации, предоставляется в т. ч. копия диплома лауреата.

Прежний перечень признан утратившим силу.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 апреля 2018 г. Регистрационный N 50936.

__________

 

Новые материалы в "Большой библиотеке бухгалтера и кадрового работника"

 

Материалы прессы

 

Оплачиваем услуги векселем: бухучет и налоги (М.О. Денисова, журнал "Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", N 4, апрель 2018 г.)

 

Компенсация работником сумм причиненного ущерба. Налоговый учет (Н.В. Миленина, журнал "Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", N 4, апрель 2018 г.)

 

Пределы ответственности АУ за нарушение требований пожарной безопасности (К.Г. Чагин, журнал "Руководитель автономного учреждения", N 4, апрель 2018 г.)

 

О схемах налогового планирования. Как бороться с агрессивным манипулированием (Е. Воловик, газета "Финансовая газета", N 16, апрель 2018 г.)

 

Обязательные медицинские осмотры: возмещение расходов (И.С. Сергеева, журнал "Нормативные акты для бухгалтера", N 8, апрель 2018 г.)

 

Накопление со взломом. Как пенсионные фонды инвестировали в 2017 году (Г. Баранов, газета "Финансовая газета", N 17, май 2018 г.)

 

Аренда жилья сотруднику облагается НДФЛ и взносами (И.С. Сергеева, журнал "Нормативные акты для бухгалтера", N 8, апрель 2018 г.)

 

Учет расходов на проведение ремонта основных средств в бухгалтерии (Т. Межуева, журнал "Российский бухгалтер", N 4, апрель 2018 г.)

 

Комментарий к письму Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 13 марта 2018 г. N 03-07-13/1/15154 и к письму Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 15 марта 2018 г. N 03-07-14/15988 (И.С. Сергеева, журнал "Нормативные акты для бухгалтера", N 8, апрель 2018 г.)

 

Ленд-лиз во Второй мировой. Счет дружбе не помеха? (К. Заинулин, газета "Финансовая газета", N 17, май 2018 г.)

__________

 

Новые материалы в "Большой библиотеке юриста"

 

Книги

 

Гришаев С.П. Постатейный комментарий к части третьей Гражданского кодекса Российской Федерации. - Специально для системы ГАРАНТ, 2018 г.

 

Издание является постатейным комментарием к положениям части третьей ГК РФ, посвящённой вопросам наследования, а также применения материальных и коллизионных норм международного частного права.

__________

 

 

Старчиков М.Ю. Договор оказания медицинских услуг: правовая регламентация, рекомендации по составлению, судебная практика и типовые образцы. - "Инфотропик Медиа", 2017 г.

 

Монография содержит как теоретические положения о сущности и законодательной регламентации договора оказания медицинских услуг, субъектах данного соглашения (пациентах, медицинских организациях и их работниках), различиях договорной и внедоговорной ответственности медицинских организаций, так и предложения по совершенствованию законодательства в рассматриваемой области.

Кроме того, автор предлагает рекомендации по составлению текстов различных договоров по поводу оказания медицинских услуг (в том числе - договора оказания медицинских (косметологических) услуг) с учётом судебной практики по рассмотрению в гражданском порядке так называемых "врачебных дел" в различных областях здравоохранительной деятельности, а также с учётом предложенной автором примерной формы Типовых правил поведения пациентов в медицинских организациях.

__________

 

 

Федякина О.В. Комментарий к ст. 24-47 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ. - "Право Доступа", 2018 г.

 

Работа является постатейным комментарием к параграфу 1 главы 3 федерального закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, который определяет базисные требования к следующим параметрам закупки для публичных нужд:

- способам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- централизованным и совместным закупкам;

- участникам и оценке заявок;

- контракту и условиям его заключения и исполнения.

Комментарий подготовлен по состоянию законодательства на 15 мая 2018 года.

__________

 

 

Лаутс Е.Б. Правовые аспекты антикризисного регулирования рынка банковских услуг и институт банкротства кредитных организаций: монография. - "Юстицинформ", 2018 г.

 

В монографии анализируются инструменты антикризисного банковского регулирования рынка банковских услуг, в том числе антисанкционные меры. Институт несостоятельности (банкротства) кредитных организаций рассмотрен как инструмент антикризисного регулирования рынка банковских услуг. Отдельное внимание уделено правовому положению органов антикризисного банковского регулирования и кредитных организаций. Изучаются основания и правовые последствия отзыва лицензии у кредитной организации, проблемы правового регулирования предупреждения банкротства кредитных организаций, а также собственно правовое регулирование несостоятельности (банкротства) кредитных организаций. Заключительная глава книги посвящена правовым средствам формирования конкурсной массы и обеспечению удовлетворения интересов кредиторов кредитной организации-банкрота

__________

 

Материалы прессы

 

Сначала - план, потом - дом! (Н. Пластинина, журнал "Жилищное право", N 5, май 2018 г.)

 

Может ли компания зарегистрировать сокращенное фирменное наименование только на иностранном языке? (А. Ворожевич, газета "эж-ЮРИСТ", N 15, апрель 2018 г.)

 

Не оферта, а реклама (Ю. Севастьянова, газета "Новая адвокатская газета", N 8, апрель 2018 г.)

 

Осмотр и изъятие электронных носителей информации при проведении следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий (С.В. Зуев, журнал "Законность", N 4, апрель 2018 г.)

 

Сложные ситуации досрочного расторжения договора аренды помещения: споры между субъектами коммерческой деятельности (Я. Леликова, журнал "Жилищное право", N 5, май 2018 г.)

 

Возврат субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания за счет иных средств учреждения (В.А. Яговкина, журнал "Актуальные проблемы российского права", N 3, март 2018 г.)

 

Роуминг в Европейском Союзе и Евразийском экономическом союзе: сравнительно-правовое исследование (А.П. Белова, журнал "Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", N 2, март-апрель 2018 г.)

 

Медицинская помощь, медицинские услуги и права потребителей (М.С. Матейкович, журнал "Судья", N 2, февраль 2018 г.)

 

Досудебное соглашение о сотрудничестве или договор на оговор? (Ю.В. Козубенко, электронное периодическое издание "Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", N 1, январь-февраль 2018 г.)

__________

 

Новые материалы в "Библиотеке консультаций. Кадры"

 

Выплаты работнику в связи с весенним призывом или призывом на военные сборы (В.В. Данилова, журнал "Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", N 4, апрель 2018 г.)

 

О новом МРОТ с 01.05.2018 (Т.Ю. Комиссарова, журнал "Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: бухгалтерский учет и налогообложение", N 4, апрель 2018 г.)

 

Комментарий к Определению ВС РФ от 12.02.2018 N 309-КГ17-15902 (В.И. Горюшина, журнал "Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: акты и комментарии для бухгалтера", N 4, апрель 2018 г.)

 

Комментарий к определению Верховного Суда Российской Федерации от 13.02.2018 N 306-КГ17-22369 (Е.А. Новикова, журнал "Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: акты и комментарии для бухгалтера", N 4, апрель 2018 г.)

__________

 

Новые материалы службы Правового консалтинга ГАРАНТ

 

Вопрос: В каких случаях предприятие может списать либо вывести за баланс дебиторскую задолженность населения за коммунальные услуги, если в отношении рассматриваемых долгов нет документального подтверждения о безнадежности (отсутствуют справки о смерти должника, банкротстве) и, по мнению учредителя, рассматриваемая задолженность населения за коммунальные услуги не должна числиться на балансе предприятия? Какими документами это должно быть оформлено? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2018 г.)

 

Вопрос: Организация переходит на электронный документооборот (ЭДО), в котором предполагается подписание гражданско-правовых договоров в электронном виде с помощью квалифицированной электронной подписи. Необходимо ли предварительно заключить на бумажном носителе, подписанном собственноручной подписью, документ (первый договор или дополнительное соглашение к ранее заключенным на бумажном носителе договорам), в котором стороны установят возможность обмена документами по ЭДО и их равнозначность документу на бумажном носителе? Или же достаточно такого документа в электронном виде, подписанного с помощью электронной подписи? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2018 г.)

 

Вопрос: Беременная работница, предоставившая медицинское заключение, в силу ст. 254 ТК РФ была освобождена от работы с сохранением среднего заработка, на работе с тех пор не появлялась. В медицинском заключении от 06.10.2017 указан срок беременности - 16-17 недель. Получив лист нетрудоспособности по беременности и родам, заявление о предоставлении ей отпуска по беременности и родам она не оформила, о рождении ребенка работодателю не сообщила. Когда работодатель должен прекратить выплаты среднего заработка, чтобы не нарушить права работника? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2018 г.)

 

Вопрос: Санаторий включен в Реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих в соответствии с законодательством РФ деятельность по предоставлению гостиничных услуг и (или) услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению и (или) деятельность по обеспечению временного проживания (включая деятельность по предоставлению в пользование жилых помещений), в том числе в жилых помещениях, на территории эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае (далее - Реестр). Согласно Федеральному закону от 29.07.2017 N 214-ФЗ "О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае" вводится курортный сбор. Есть ли унифицированная форма документа о получении оплаты за курортный сбор от физического лица? Освобождается ли отдыхающий от уплаты курортного сбора, если он приехал в санаторий в г. Кисловодске, а прописан в г. Пятигорске (или другом городе, входящем в территорию эксперимента)? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2018 г.)

 

Вопрос: Казенное учреждение осуществляет подписку на журналы, в комплекте с журналами идут CD-диски. Приобретаются бухгалтерские журналы, которые хранятся в бухгалтерии. На дисках содержатся комментирующие материалы к журналам. Диск находится в одной "запайке" с журналом. Журналы учитываются на забалансовом счете 23 по стоимости 1 объект - 1 рубль. Каким образом и на каком счете необходимо вести учет CD-дисков? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2018 г.)

 

Вопрос: Следует ли в проекте государственного контракта в разделе "ответственность сторон" приводить все содержание постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 в соответствии с требованиями ФАС о включении в контракт условий об уплате неустойки, изложенными в письме от 21.10.2014 N АЦ/42516/14, или можно указать только те значения, которые относятся к начальной максимальной цене контракта? Корректно ли в настоящее время руководствоваться разъяснениями указанного письма, если речь в них идет об утратившем ныне силу постановлении Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, апрель 2018 г.)

__________

 

Новые материалы Энциклопедии решений

 

Энциклопедия решений. Расчет пособия из МРОТ при неполном рабочем времени

 

Энциклопедия решений. Ответственность ликвидационной комиссии

 

Энциклопедия решений. Налогообложение при уплате неустойки (для госсектора)

 

Энциклопедия решений. Учет возврата бракованных материальных запасов (для госсектора)

 

Энциклопедия решений. Контрольная закупка Росалкогольрегулирования

 

См. полный перечень новых и измененных материалов Энциклопедии решений

__________

 

Актуальный текст документа