Приказ МЧС РФ от 7 июля 1997 г. N 382 "О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями и дополнениями)

Приказ МЧС РФ от 7 июля 1997 г. N 382
"О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

С изменениями и дополнениями от:

8 июля 2004 г.

ГАРАНТ:

Согласно письму Минюста РФ от 12 августа 1997 г. N 07-02-1277-97 настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации (см. "Экономика и жизнь", 1997 г., N 34)

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие Инструкцию о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение N 1 *).

2. Начальникам региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальникам органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить представление информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с прилагаемой Инструкцией.

3. Начальнику Департамента управления Салеву С.С., начальнику Правового управления Тараненко И.А., до 10 июля 1997 г. представить материалы для направления Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Министерство юстиции Российской Федерации для ее государственной регистрации.

4. Внести изменения и дополнения в Табель срочных донесений МЧС России (приказ МЧС России от 25 июня 1996 г. N 427) в соответствии с приложением N 2.

5. Признать утратившим силу приказ ГКЧС России от 23 апреля 1992 г. N 49.

6. Приказ довести до заместителей Министра, начальников департаментов, управлений и самостоятельных отделов МЧС России, начальников региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, начальников органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, начальников подведомственных МЧС России учреждений и предприятий в порядке, установленном приказом МЧС России от 30 сентября 1994 г. N 602, а также до руководителей федеральных органов исполнительной власти.

7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Локтионова Н.И.


Министр

С.Шойгу


-------------------------------

* Рассылается после государственной регистрации Минюстом России.

По заключению Минюста России (исх. N 07-02-1277-97 от 12.08.97 г.). Инструкция не нуждается в государственной регистрации.


Приложение N 1
к приказу МЧС РФ
от 7 июля 1997 г. N 382


Инструкция
о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

С изменениями и дополнениями от:

8 июля 2004 г.


Настоящая Инструкция разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

1. Инструкция о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Инструкция) определяет сроки и формы представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация) в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), другие федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также обеспечивает координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее - организации) по сбору и обмену информацией.

2. В рамках требований настоящей Инструкции, в зависимости от назначения, информация подразделяется на оперативную и текущую.

3. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по ее ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации.

Оперативная информация представляется в МЧС России, другие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сроки, установленные Табелем срочных донесений МЧС России, по формам 1/ЧС-4/ЧС.

4. В МЧС России представляется оперативная информация:

о трансграничных, федеральных, региональных и территориальных* чрезвычайных ситуациях - непосредственно федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами, специально уполномоченными на решение задач гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - органы управления ГОЧС) при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации через региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - региональные центры) и непосредственно;

о локальных и местных чрезвычайных ситуациях - органами управления ГОЧС при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации через региональные центры;

об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, если параметры поражающих факторов и источников аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий соответствуют установленным критериям информации о чрезвычайных ситуациях - непосредственно федеральными органами исполнительной власти, а также органами управления ГОЧС при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации через региональные центры.

5. Критерии информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой в МЧС России, приведены в приложении N 1 к настоящей Инструкции.

Критерии информации о чрезвычайных ситуациях, представляемой в другие органы исполнительной власти, могут уточняться и дополняться соответствующими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

6. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием природной окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях по формам 1/ЧС, 2/ЧС до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а их подведомственные и территориальные подразделения - до органов местного самоуправления.

7. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально-опасных объектах, о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации.

Сроки и формы представления текущей информации в федеральные органы исполнительной власти определяются отраслевыми и межведомственными нормативными документами.

8. Текущая информация для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера представляется в МЧС России федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 1995 г. N 444 "О подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

9. Текущая информация, содержащая сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных ситуаций, представляется в МЧС России органами управления ГОЧС при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сроки, установленные Табелем срочных донесений МЧС России, по формам 7/ЧС-9/ЧС.

Текущая информация, содержащая сведения о создании, наличии, использовании и восполнении материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, представляется в МЧС России федеральными органами исполнительной власти и органами управления ГОЧС при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сроки, установленные Табелем срочных донесений МЧС России по форме 1/РЕЗ ЧС.

Формы 1/ЧС-4/ЧС, 1/РЕЗ ЧС и сроки их представления приведены в приложении N 2 к настоящей Инструкции.

10. Содержание информации (сведений), представляемой в МЧС России, устанавливается в соответствии с Составом информации, представляемой федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в МЧС России (приложение N 3 к настоящей Инструкции).

11. В рамках автоматизированной информационно-управленческой системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (АИУС РСЧС) обмен информацией между федеральными органами исполнительной власти осуществляется в соответствии с протоколами информационного взаимодействия, в которых определяется порядок автоматизированного обмена информацией.


Приложение N 1
к Инструкции


Критерии
информации о чрезвычайных ситуациях


Утратило силу

Информация об изменениях:

См. текст приложения N 1

ГАРАНТ:

См. Критерии информации о чрезвычайных ситуациях, утвержденные приказом МЧС РФ от 8 июля 2004 г. N 329


Приложение N 2
к Инструкции


Сроки предоставления информации


N
пп
Наименование
информации
(донесений)
Кто представля-
ет
Кому пред-
ставляется
Периодичность
и сроки представ-
ления
NN
формы
доне-
сен.
1. Информация
(донесение)
об угрозе
(прогнозе)
чрезвычайной
ситуации
Руководители
предприятий,
учреждений и
организаций
(независимо от
форм собствен-
ности и подчи-
ненности) - о
техногенных
чрезвычайных
ситуациях

















Подведомствен-
ные и террито-
риальные подра-
зделения феде-
ральных органов
исполнительной
власти






Руководители
органов местно-
го самоуправле-
ния - о природ-
ных, техноген-
ных, биолого-
социальных чре-
звычайных ситу-
ациях

Председатель
КЧС города,
района област-
ного, краевого
или республика-
нского подчине-
ния

Председатель
КЧС субъекта
Российской Фе-
дерации










Руководитель
органа управле-
ния ГОЧС при
органе исполни-
тельной власти
субъекта Росси-
йской Федерации

Федеральные ор-
ганы исполните-
льной власти



Начальник ре-
гионального це-
нтра, начальник
Главного управ-
ления по делам
ГОЧС г.Москвы,
г.Санкт-Петер-
бурга
Председате-
телю комис-
сии по чрез-
вычайным си-
туациям (да-
лее - КЧС)
города, рай-
она, област-
ного, крае-
вого или
республикан-
ского подчи-
нения

В соответст-
вующие феде-
ральные ор-
ганы испол-
нительной
власти по
подчиненнос-
ти, их под-
ведомствен-
ные и терри-
ториальные
подразделе-
ния

Руководите-
лям органов
местного са-
моуправления
В соответст-
вующие феде-
ральные ор-
ганы испол-
нительной
власти по
подчиненнос-
ти

Главе испол-
нительной
власти субъ-
екта Россий-
ской Федера-
ции




Председателю
КЧС субъекта
Российской
Федерации




МЧС России













МЧС России,
начальнику
регионально-
го центра




МЧС России.
Председателю
КЧС субъекта
Российской
Федерации

МЧС России,
командующему
войсками во-
енного окру-
га
Немедленно по лю-
бому из имеющихся
средств связи че-
рез оперативные
дежурно-диспетчер-
ские службы
Уточнение обстано-
вки через каждые 4
часа, при резком
ухудшении обстано-
вки - немедленно



-"-













-"-












-"-









-"-







Немедленно по лю-
бому из имеющихся
средств связи че-
рез оперативные и
дежурно-диспетчер-
ские службы с по-
следующим письмен-
ным подтверждением
Уточнение обстано-
вки через каждые 4
часа, при резком
ухудшении обстано-
вки - немедленно

-"-







-"-





-"-
1/ЧС
2. Информация
(донесение)
о факте и
основных па-
раметрах
чрезвычайной
ситуации
Руководители
предприятий,
учреждений и
организаций
(независимо от
форм собствен-
ности и подчи-
ненности) - о
техногенных
чрезвычайных
ситуациях




















Подведомствен-
ные и террито-
риальные подра-
зделения феде-
ральных органов
исполнительной
власти










Руководители
органов местно-
го самоуправле-
ния - о природ-
ных, техноген-
ных, биолого-
социальных чре-
звычайных ситу-
ациях

Председатель
КЧС города,
района област-
ного, краевого
или республика-
нского подчине-
ния














Председатель
КЧС субъекта
Российской Фе-
дерации
















Руководитель
органа управле-
ния ГОЧС при
органе исполни-
тельной власти
субъекта Росси-
йской Федерации

Федеральные ор-
ганы исполните-
льной власти



Начальник ре-
гионального це-
нтра, начальник
Главного управ-
ления по делам
ГОЧС г.Москвы,
г.Санкт-Петер-
бурга
Председате-
телю КЧС го-
рода, района
областного,
краевого или
республикан-
ского подчи-
нения




В соответст-
вующие феде-
ральные ор-
ганы испол-
нительной
власти по
подчиненнос-
ти, их под-
ведомствен-
ные и терри-
ториальные
подразделе-
ния






Руководите-
лям органов
местного са-
моуправления




В соответст-
вующие феде-
ральные ор-
ганы испол-
нительной
власти по
подчиненнос-
ти

Главе испол-
нительной
власти субъ-
екта Россий-
ской Федера-
ции




Председателю
КЧС субъекта
Российской
Федерации

















МЧС России



















МЧС России,
начальнику
регионально-
го центра




МЧС России,
Председателю
КЧС субъекта
Российской
Федерации

МЧС России,
командующему
войсками во-
енного окру-
га
Немедленно по лю-
бому из имеющихся
средств связи че-
рез оперативные
дежурно-диспетчер-
ские службы






Немедленно по лю-
бому из имеющихся
средств связи че-
рез оперативные и
дежурно-диспетчер-
ские службы с по-
следующим письмен-
ным подтверждени-
ем. Уточнение обс-
тановки через каж-
дые 4 часа, в
дальнейшем ежесу-
точно к 6 часам
сам (мск) по сос-
тоянию на 6 часов
(мск) по любому из
имеющихся средств
связи и письменно

-"-







-"-








-"-









Немедленно по лю-
бому из имеющихся
средств связи че-
рез оперативные
дежурно-диспетчер-
ские службы с по-
следующим письмен-
ным подтверждени-
ем. Уточнение обс-
тановки в первые
сутки через каж-
дые 4 часа, в
дальнейшем ежесу-
точно к 6 часам
30 мин. (мск) по
состоянию на 6
часов (мск) по лю-
бому из имеющихся
средств связи и
письменно

Немедленно по лю-
бому из имеющихся
средств связи че-
рез оперативные
дежурно-диспетчер-
ские службы с по-
следующим письмен-
ным подтверждени-
ем. Уточнение обс-
тановки в первые
сутки через каж-
дые 4 часа, в
дальнейшем ежесу-
точно к 7 часам
(мск) по состоянию
на 6 часов (мск)
по любому из имею-
щихся средств свя-
зи и письменно

-"-







-"-





Уточнение обстано-
вки ежесуточно к
......... 19.00
(мск) по состоянию
на 6.00......
(мск) соответстве-
нно
2/ЧС
3. Информация
(донесение)
о мерах по
защите насе-
ления и тер-
риторий, ве-
дении авари-
йно-спасате-
льных и дру-
гих неотлож-
ных работ
Руководители
предприятий,
учреждений и
организаций
(независимо от
форм собствен-
ности и подчи-
ненности) - по
техногенным
чрезвычайным
ситуациям










Руководители
органов местно-
го самоуправле-
ния - по приро-
дным, техноген-
ным, биолого-
социальным чре-
звычайным ситу-
ациям

Председатель
КЧС города,
района област-
ного, краевого
или республика-
нского подчине-
ния




Руководитель
органа управле-
ния ГОЧС при
органе исполни-
тельной власти
субъекта Росси-
йской Федерации




Федеральные ор-
ганы исполните-
льной власти
Председате-
телю КЧС го-
рода, района
областного,
краевого или
республикан-
ского подчи-
нения




В соответст-
вующие феде-
ральные ор-
ганы испол-
нительной
власти по
подчиненнос-
ти

Главе испол-
нительной
власти субъ-
екта Россий-
ской Федера-
ции




Председателю
КЧС субъекта
Российской
Федерации







МЧС России,
начальнику
регионально-
го центра







МЧС России
Письменно, не поз-
днее 2 часов с мо-
мента уведомления
о факте возникно-
вения чрезвычайной
ситуации, в после-
дующем ежесуточно
к 6 часам (мск)




-"-








-"-









Письменно, не поз-
днее 3 часов с мо-
мента уведомления
о факте возникно-
вения чрезвычайной
ситуации, в после-
дующем ежесуточно
к 6 часам 30 мин
(мск) по состоянию
на 6 часов (мск)

Письменно, не поз-
днее 4 часов с мо-
мента уведомления
о факте возникно-
вения чрезвычайной
ситуации, в после-
дующем ежесуточно
к 7 часам (мск) по
состоянию на
на 6 часов (мск)

-"-
3/ЧС
4. Информация
(донесение)
о силах и
средствах,
задействова-
нных для ли-
квидации
чрезвычайной
ситуации
Руководители
предприятий,
учреждений и
организаций
(независимо от
форм собствен-
ности и подчи-
ненности) - по
техногенным
чрезвычайным
ситуациям










Руководители
органов местно-
го самоуправле-
ния - по приро-
дным, техноген-
ным, биолого-
социальным чре-
звычайным ситу-
ациям

Председатель
КЧС города,
района област-
ного, краевого
или республика-
нского подчине-
ния




Руководитель
органа управле-
ния ГОЧС при
органе исполни-
тельной власти
субъекта Росси-
йской Федерации




Федеральные ор-
ганы исполните-
льной власти
Председате-
телю КЧС го-
рода, района
областного,
краевого или
республикан-
ского подчи-
нения




В соответст-
вующие феде-
ральные ор-
ганы испол-
нительной
власти по
подчиненнос-
ти

Председате-
телю КЧС го-
рода, района
областного,
краевого или
республикан-
ского подчи-
нения


Председателю
КЧС субъекта
Российской
Федерации







МЧС России,
начальнику
регионально-
го центра







МЧС России
Письменно, не поз-
днее 2 часов с мо-
мента уведомления
о факте возникно-
вения чрезвычайной
ситуации, в после-
дующем ежесуточно
к 7 часам (мск) по
состоянию на 6 ча-
сов (мск)


-"-








-"-









Письменно не поз-
днее 3 часов с мо-
мента уведомления
о факте возникно-
вения чрезвычайной
ситуации, в после-
дующем ежесуточно
к 6 часам 30 мин.
(мск) по состоянию
на 6 часов (мск)

Письменно, не поз-
днее 4 часов с мо-
мента уведомления
о факте возникно-
вения чрезвычайной
ситуации, в после-
дующем ежесуточно
к 7 часам (мск) по
состоянию на
на 6 часов (мск)

-"-
4/ЧС
5. Данные о те-
хногенных,
природных и
биолого-со-
циальных
чрезвычайных
ситуациях,
имевших мес-
то на терри-
тории Росси-
йской Феде-
рации
Руководитель
органа управле-
ния ГОЧС при
органе исполни-
тельной власти
субъекта Росси-
йской Федерации

Начальник ре-
гионального це-
нтра, начальник
Главного управ-
ления по делам
ГОЧС г.Москвы,
г.Санкт-Петер-
бурга
Начальнику
регионально-
го центра





МЧС России
Письменно, не поз-
днее 15 суток пос-
ле завершения ли-
квидации ЧС




Письменно, не поз-
днее 20 суток пос-
ле завершения ли-
квидации ЧС
7/ЧС-
9/ЧС
6. Информация
(донесение)
о создании,
наличии, ис-
пользовании
и возмещении
резервов ма-
териальных
ресурсов для
ликвидации
чрезвычайных
ситуаций
природного и
техногенного
характера
Руководитель
органа управле-
ния ГОЧС при
органе исполни-
тельной власти
субъекта Росси-
йской Федерации

Начальник ре-
гионального це-
нтра, начальник
Главного управ-
ления по делам
ГОЧС г.Москвы,
г.Санкт-Петер-
бурга

Федеральные ор-
ганы исполните-
льной власти
Начальнику
регионально-
го центра





МЧС России








МЧС России
Ежегодно по состо-
янию на 1 января,
представление к
15 января




Ежегодно по состо-
янию на 1 января,
представление к
1 февраля





-"-
1/РЕЗ
ЧС






-"-








-"-

Форма N 1/РЕЗ ЧС


Информация (донесение)
о создании, наличии, использовании и восполнении резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера____ _______________________________________________________________ (федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации)


_______________________________________________________________

(дата и номер документа указанных органов в соответствии

с которым созданы резервы)


N
п/п
Наименование
материальных
ресурсов
Един.
изм.
Плани-
руемые
объемы
Наличие
по сос-
тоянию
на 01.01
9__ от-
четного
года
Испо-
льзо-
вано
за
отче-
тный
пери-
од
Вос-
пол-
нено
за
от-
чет-
ный
пе-
риод
(за-
ло-
же-
но)
Наличие
на 01.01
9_____
следую-
щего за
отчетным
годом
При-
ме-
ча-
ние
кол-
во
% от
пла-
ни-
руе-
мого
объ-
ема
кол-
во
% от
пла-
ни-
руе-
мого
объ-
ема
1. Продовольствие:
мука
крупа
консервы мяс-
ные
консервы моло-
чные
и др.
млн.руб
т
т
т

т
               
2. Вещевое имущест-
во:
палатки
одежда теплая
обувь

постельные
принадлежности
и др.
млн.руб

компл.
-"-
пар

компл.
               
3. Строительные ма-
териалы:
цемент
шифер

стекло
трубы
металлопрокат
кабельная про-
дукция и др.
млн.руб

т
тыс.
плит
кв.м.
т
т
км.
               
4. Медикаменты, пе-
ревязочные сред-
ства и медицинс-
кое оборудова-
ние:
медикаменты
перевязочные
средства
мед.оборудова-
ние
млн.руб




т
т

шт.
               
5. Нефтепродукты:
автобензин
дизельное топ-
ливо
млн.руб
т
т
               
6. Другие материа-
льные ресурсы
млн.руб                
7. И др.                  

Начальник регионального центра (руководитель органа управления ГОЧС при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации)

Начальник отдела федерального органа исполнительной власти


Форма N 2/ЧС


Информация (донесение)
о факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации


   Код           Содержание данных

1. Общие данные


   1.1     Тип чрезвычайной ситуации ____________________________________
   1.2     Дата чрезвычайной ситуации, число, месяц, год ________________
   1.3     Время московское. ч., мин ____________________________________
   1.4           местное, ч., мин. ______________________________________
   1.5     Место: региональный центр ____________________________________
   1.6            республика (край, область) ____________________________
   1.7            город _________________________________________________
   1.8            район _________________________________________________
   1.9     Объект экономики _____________________________________________
   1.10    Наименование _________________________________________________
   1.11    Форма собственности __________________________________________
   1.12    Отрасль ______________________________________________________
   1.13    Министерство (ведомство) _____________________________________
   1.14    Причины возникновения ЧС _____________________________________
   1.15    Краткая характеристика ЧС ____________________________________

2. Метеоданные


   2.1     Температура воздуха, град. ___________________________________
   2.2     Направление и скорость ветра, град, м/с_______________________
   2.3     Влажность, % _________________________________________________
   2.4     Осадки, вид ________________количество _____________________мм
   2.5     Состояние приземного слоя атмосферы __________________________
   2.6     Видимость ____________________________________________________
   2.7     Ледовая обстановка ___________________________________________

Основные параметры чрезвычайной ситуации


3. Землетрясение


   3.1     Магнитуда в эпицентре, балл __________________________________
   3.2     Глубина от поверхности земли, км _____________________________
   3.3     Координаты широта, град., мин., с ____________________________
                      долгота, град, мин., с ____________________________
   3.4     Интенсивность землетрясения в крупных населенных пунктах,
           текст.балл ___________________________________________________
   3.5     Дополнительная текстовая информация __________________________

4. Радиоактивное загрязнение


   4.1     Источник радиоактивного загрязнения __________________________
   4.2     Уровень радиации вблизи источника (указать расстояние от
           источника р/а загрязнения)
           мр/ч, р/ч ____________________________________________________
   4.3     Удаленность внешней границы:
           а) зоны экстренных мероприятий, м ____________________________
           б) зоны профилактических мероприятий, м ______________________
           в) зоны ограничений, м _______________________________________
   4.4     Уровни радиации по зонам, мрн/ч, р/ч:
           а) зоны экстренных мероприятий  ______________________________
           б) зоны профилактических мероприятий  ________________________
           в) зоны ограничений  _________________________________________
           Дополнительная текстовая информация __________________________

5. Затопление (наводнение)


   5.1     Причины затопления (наводнения) ______________________________
   5.2     Уровень подъема воды от нормы, м _____________________________
   5.3     Продолжительность затопления, ч ______________________________
   5.4     Скорость подъема воды, м/ч ___________________________________
   5.5     Время добегания волны прорыва до населенных пунктов и крупных
           объектов экономики, ч ________________________________________
   5.6     Размер прорыва в платине, дамбе, кв.м ________________________
   5.7     Дополнительная текстовая информация __________________________

6. Бактериальное заражение


   6.1     Эпидемия, эпизоотия, эпифитотия ______________________________
   6.2     Вид бактериального средства __________________________________
   6.3     Дополнительная текстовая информация __________________________

7. Химическое заражение


   7.1     Источник химического заражения _______________________________
   7.2     Наименование СДЯВ ____________________________________________
   7.3     Количество СДЯВ, выброшенного в атмосферу, кг.т ______________
   7.4     Количество СДЯВ, всего в емкостях хранилища, кг.т ____________
   7.5     Площадь разлива ______________________________________________
   7.6     Высота поддона (обваловки), м ________________________________
   7.7     Дополнительная текстовая информация __________________________

8. Пожары


   8.1     Количество очагов пожара, ед _________________________________
   8.2     Площадь пожаров, кв.м., га ___________________________________
   8.3     Направление распространения огня, град. ______________________
   8.4     Скорость распространения огня, км/ч __________________________
   8.5     Площадь задымления, кв.км ____________________________________
   8.6     Обеспеченность водой, %  _____________________________________
   8.7     Уничтожено огнем:
   8.7.1   объектов экономики, ед _______________________________________
   8.7.2   объектов социально-бытового назначения, ед____________________
   8.7.3   лесной территории, тыс.га ____________________________________
   8.7.4   сельхозугодий, га ____________________________________________
   8.7.5   торфополей, га _______________________________________________
   8.7.6   дополнительная текстовая информация __________________________
   8.8     Дополнительная текстовая информация __________________________

9. Чрезвычайные ситуации на акваториях


   9.1     Волнение моря ____________ баллы _____________________________
   9.2     Характер повреждения судна ___________________________________
   9.3     Количество людей, нуждающихся в помощи _______________________
   9.4     Какую помощь запрашивает капитан судна _______________________
   9.5     Принятые меры ________________________________________________
   9.6     Причины разлива нефтепродуктов _______________________________
   9.7     Количество и марка нефтепродуктов ____________________________
   9.8     Скорость   распространения   и   направление   дрейфа    пятна
           нефтепродуктов _______________________________________________
   9.9     Вероятность загрязнения береговой черты ______________________
   9.10    Запрашиваемая помощь _________________________________________

10. Потери


   10.1    Всего, чел. __________________________________________________
   10.2    В том числе безвозвратные, чел. ______________________________
   10.3    Погибло детей, чел. __________________________________________
   10.4    Дополнительная текстовая информация __________________________

11. Состояние зданий и сооружений


   11.1    Разрушено: ___________________________________________________
   11.1.1  объектов экономики, ед. ______________________________________
   11.1.2  жилых домов, ед. _____________________________________________
   11.1.3  зданий лечебных учреждений, ед. ______________________________
   11.1.4  других зданий и сооружений, ед. ______________________________
   11.2    Повреждено: __________________________________________________
   11.2.1  объектов экономики, ед. ______________________________________
   11.2.2  жилых домов, ед. _____________________________________________
   11.2.3  зданий лечебных учреждений, ед. ______________________________
   11.2.4  других зданий и сооружений, ед. ______________________________
   11.3    Дополнительная текстовая информация __________________________

12. Состояние коммуникаций


Вышло из строя

   12.1    В населенных пунктах:
   12.1.1  ЛЭП, км ______________________________________________________
   12.1.2  линий связи, км ______________________________________________
   12.1.3  железных дорог, км ___________________________________________
   12.1.4  автодорог, км ________________________________________________
   12.1.5  мостов, шт. __________________________________________________
   12.1.6  водопроводов, м ______________________________________________
   12.1.7  газопроводов, м ______________________________________________
   12.1.8  теплотрасс, м ________________________________________________
   12.1.9  канализационных сетей, м _____________________________________
   12.1.10 сооружений (указать вышедшие из строя участки путепроводов,
           насосные станции, бройлерные, котельные и т.д.), шт. _________
   12.2    Магистральных: _______________________________________________
   12.2.1  ЛЭП, км ______________________________________________________
   12.2.2  линий связи, км ______________________________________________
   12.3    Продуктопроводов:
   12.3.1  наименование _________________________________________________
   12.3.2  количество, м ________________________________________________
   12.4    Мостов и дорожных сооружений:
   12.4.1  наименование _________________________________________________
   12.4.2  количество, шт. ______________________________________________
   12.5    Дополнительная текстовая информация __________________________

13. Сельскохозяйственные животные


   13.1    Всего по учету, тыс.голов ____________________________________
               В том числе: по видам, тыс.голов _________________________
   13.2    Потери всего, тыс.голов ______________________________________
               В том числе: по видам, тыс.голов _________________________
   13.3    Дополнительная текстовая информация __________________________

14. Сельскохозяйственные угодья, лесные насаждения


   14.1    Всего по учету, тыс.га _______________________________________
   14.2    в том числе по видам, тыс.га _________________________________
   14.3    Потери всего, тыс.га _________________________________________
   14.5    Ущерб в денежном выражении ___________________________________
   14.6    Дополнительная текстовая информация __________________________

   15      Транспортные аварии __________________________________________
   16      Аварии на энергосетях и КЭС __________________________________
   17      Сели, лавины, оползни ________________________________________
   18      Цунами, ураганы, смерчи ______________________________________
   19      Взрывы _______________________________________________________
   20      Другие данные ________________________________________________

   ___________________________________________________
     (подпись руководителя органа управления)

Примечания.

1. При угрозе возникновения ЧС или ее возникновении на море и водных бассейнах докладывать широту и долготу места ЧС в море, озере или расстояние в км от населенных пунктов на реках и каналах, название (проект судна) и принадлежность судна, характер перевозимого груза и маршрут следования, краткий прогноз возможного развития ЧС, время, необходимое для прибытия в район ЧС.

2. Типы чрезвычайной ситуации на акваториях:

"Море-1" - авария подводного или надводного корабля, судна с ядерной ГЭУ (угроза радиоактивного заражения);

"Море-2" - авария корабля, судна (пожар, столкновение, потеря хода, затопление - угроза жизни экипажа);

"Море-3" - навигационная авария корабля, судна (посадка на мель, выброс на камни - угроза жизни экипажа и экологического бедствия от разлива нефтепродуктов, вредных веществ);

"Море-4" - авария (повреждение) гидротехнических сооружений на море (нефтяные вышки) и водных бассейнах (гидроэлектростанции, мосты, пристани, причалы, портовое оборудование);

"Море-5" - аварийное падение (приводнение) космического или летательного аппарата;

"Море-6" - попадание большого количества людей в опасную ситуацию, угрожающую жизни (отрыв льдины, отрыв плавательного средства без хода, изоляция при наводнении).


Форма N 1/ЧС


Информация (донесение)
Об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации


Код Содержание данных
01 Наименование предполагаемой ЧС _____________________________
02 Предполагаемый район (объект) ЧС ___________________________
03 Протяженность района (объекта) предполагаемой ЧС ___________
   
04 Прогноз времени возникновения и масштабов предполагаемой ЧС
05 Предполагаемые мероприятия по недопущению развития ЧС (по
уменьшению возможных последствий и ущерба)
06 Организация, сделавшая прогноз, или другие источники
прогнозов ________________________________________________
07 Дополнительная текстовая информация ______________________

Подпись руководителя органа

управления


Примечание. При угрозе возникновения ЧС или ее возникновении на море и водных бассейнах по коду N 02 докладывать широту и долготу места ЧС в море, озере или расстояние в км от населенных пунктов на реках и каналах.


Форма N 3/ЧС


Информация (донесение)
о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ



  Код           Содержание данных

   1.      Наименование объектов экономики и населеннных пунктов  в  зоне
           ЧС ___________________________________________________________
   2.      Общая площадь зоны ЧС, кв.км _________________________________

Население


   3.      Всего в зоне ЧС, чел. ________________________________________
           В том числе:
   4.      взрослые, чел. _______________________________________________
   5.      дети, чел. ___________________________________________________

Потери


   6.      Всего, чел. __________________________________________________
   7.      Взрослые, чел. _______________________________________________
   8.      Дети, чел. ___________________________________________________
   9.      Безвозвратные, всего, чел. ___________________________________
             В том числе:
   10.     взрослые, чел. _______________________________________________
   11.     дети, чел. ___________________________________________________
   12.     Санитарные, всего,   чел. ____________________________________
             В том числе:
   13.     взрослые, чел. _______________________________________________
   14.     дети, чел. ___________________________________________________
   15.     Дополнительная текстовая информация __________________________
   16.     Выявлено в ходе спасательных работ, чел. _____________________
   17.     В том числе детей, чел. ______________________________________
   18.     Пропало без вести, чел. ______________________________________
   19.     Дополнительная текстовая информация __________________________

Проведенные работы


   20.     Оказана первая медицинская помощь на месте ЧС, чел. __________
   21.     Оказана квалифицированная медицинская помощь на месте ЧС, чел.
            _____________________________________________________________
   22.     Госпитализировано, чел. ______________________________________
   23.     Проведено прививок (наименование), чел. ______________________
   24.     Выдано препаратов (наименование), шт. ________________________
   25.     Выдано комплектов медицинских средств индивидуальной защиты
           и средств защиты органов дыхания (наименование), ед. _________
   26.     Проведена санитарная обработка, чел. _________________________
   27.     Извлечено из-под завалов, чел. _______________________________
   28.     Эвакуировано из зон ЧС, всего, чел. __________________________
              В том числе:
   29.     женщин, детей ________________________________________________
   30.     Время начала эвакуации (дата) ________________________________
   31.     Время окончания эвакуации (дата) _____________________________
   32.     Количество транспортных средств, привлекаемых к эвакуации
           населения, всего, ед. ________________________________________
              В том числе:
   33.        железнодорожных вагонов, ед. ______________________________
   34.        автомобильного транспорта, ед. ____________________________
   35.        речного (морского) транспорта, ед. ________________________
   36.        авиационного транспорта, ед. ______________________________
   37.     Дополнительная текстовая информация __________________________
   38.     Населенные пункты (районы) размещения пострадавших (наименова-
           ние) _________________________________________________________
   39.     Установленные режимы защиты __________________________________

Сельскохозяйственные животные


   40.     Выявлено заболевших, всего, тыс.голов ________________________
   41.     В том числе по видам, тыс.голов ______________________________
   42.     Из них забито, тыс.голов _____________________________________
   43.     Захоронено, тыс.голов ________________________________________
   44.     Оказана ветеринарная помощь, тыс.голов _______________________
   45.     Эвакуировано из опасных зон, тыс.голов________________________
   46.     Дополнительная текстовая информация __________________________

Сельскохозяйственные угодья, лесные насаждения


   47.     Обработано зараженных с/х культур (мест скопления вредителей),
           тыс.га _______________________________________________________
   48.     Затраты на ликвидацию последствий, тыс.руб. __________________
   49.     Выплаты компенсаций за причиненный ущерб, тыс.руб ____________
   50.     Выплаты по социальному страхованию, тыс.руб.__________________
   51.     Дополнительная текстовая информация __________________________
   52.     Эвакуировано материальных ценностей (наименование, стоимость,
           количество) __________________________________________________
   53.     Дополнительная текстовая информация __________________________
   54.     Локализовано источников (очагов) ЧС __________________________
   55.     Обрушено зданий и сооружений, ед. ____________________________
   56.     Разобрано завалов, куб.м. ____________________________________
   57.     Расчищено путей сообщения (железных дорог, автодорог, улиц и
           других путей сообщения, км) __________________________________
   58.     Восстановлены коммуникации (наименование) ____________________
   59.     Установлен карантин (площадь, наименование, количество  насе-
           ленных пунктов) ______________________________________________
   60.     Организованы карантинные посты (место, количество) ___________
   61.     Организовано обсерваций (место, количество людей в обсерва-
           ции) _________________________________________________________
   62.     Отремонтировано и восстановлено (ж.-д путей, автодорог, мос-
           тов, гидротехнических сооружений) ____________________________
   63.     Дезактивировано, дегазировано, дезинфицировано (дозы, мест-
           ность, здания, сооружения, техника) __________________________
   64.     Дополнительная текстовая информация __________________________

ЧС на акваториях


   65.     Характер повреждения корпуса, аварийной ситуации (место и объ-
           ем горящих помещений, наименование затопленных отсеков) ______
   66.     Наличие кода и способность управляться, крен, дифферент, осад-
           ка судна _____________________________________________________
   67.     Расположение взрывоопасных и легковоспламеняющихся грузов,
           наличие и состояние боеприпасов ______________________________
   68.     Данные об инженерной, пожарной, радиационной, химической и
           биологической обстановке _____________________________________
   69.     Состояние личного состава, пассажиров, их распределение по от-
           секам с указанием обстановки на них (температура, загазован-
           ность, исправность устройств для выхода из отсека) ___________
   70.     Наименование, количество, вместимость исправных корабельных
           и других групповых спасательных средств ______________________
   71.     Наличие индивидуальных спасательных средств для всего личного
           состава, пассажиров __________________________________________
   72.     Средства пожаротушения, находящиеся в строю __________________
   73.     Средства борьбы с водой, находящиеся в строю _________________
   74.     Наличие связи со всеми отсеками или помещениями ______________
   75.     В какой помощи нуждается корабль _____________________________
   76.     Потребные аварийные запасы (хладона, ВВД, воды, провизии, топ-
           лива, медикаментов) __________________________________________
   77.     Потребность в электроэнергии (род тока, напряжение, минималь-
           ная мощность) ________________________________________________
   78.     Возможность буксировки:
           состояние аварийного буксирного устройства;
           исправность устройства для закрепления буксирной тяги;
           наличие исправной линеметательной установки, запас линей, ра-
           кет и патронов к линемету ____________________________________
   79.     Наличие и исправность грузоподъемных средств _________________

ЧС, связанные с нефтепродуктами


   80.     Количество и марки разлитых нефтепродуктов, толщина слоя _____
   81.     Скорость и направление дрейфа пятна нефтепродуктов ___________
   82.     Какая угроза загрязнения ценных береговых (заповедных) зон ___
   83.     Возможен ли сбор нефти механическим путем ____________________
   84.     Возможно ли нефть обработать сорбированием ___________________
   85.     Какие дополнительные силы могут потребоваться для сбора нефте-
           продуктов в море _____________________________________________
   86.     Какие меры принимаются для сбора нефтепродуктов на берегу ____
   87.     Дополнительная текстовая информация __________________________
           ______________________________________________________________

   ______________________________________________
   (подпись руководителя органа управления)

Примечания.

1. Данные представляются нарастающим итогом с момента возникновения ЧС.

2. Если по тем или иным кодам информация не представляется, соответствующие строки формы не заполняются, данные по этим кодам не представляются.

3. При представлении данных в случае аварии на транспорте (железнодорожном, воздушном, речном, морском, автомобильном) указывать количество пассажиров и персонала транспортных средств.

4. В данных по кодам 55-56 указать количество зданий и сооружений, получивших средние, сильные и полные разрушения, полностью сгоревших.

5. Ущерб в денежном выражении указывать в текущих ценах. Ориентировочный ущерб указывать только при отсутствии точных данных.


Форма N 4/ЧС


Информация (донесение)
о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС


   Код               Содержание данных

Состав задействованных сил и средств


           Личный состав:
   01      Невоенизированных формирований ГО, чел. ______________________
           из них:
   02      а) общего назначения (наименование формирований,
           от кого, количество чел.) ____________________________________
   03      б) специального назначения (наименование формирований,
           от кого, количество чел.) ____________________________________
           В том числе:
   04      разведки, наблюдения, лабораторного контроля _________________
   05      медицинские __________________________________________________
   06      пожарные _____________________________________________________
   07      инженерные ___________________________________________________
   08      другие специализированные формирования _______________________
   09      Соединения и воинские части ГО (номера воинских частей, коли-
           чество   чел.) _______________________________________________
   10      Соединения и воинские части Минобороны России
           (номера воинских частей, количество чел.) ____________________
   11      Части и подразделения службы противопожарных и аварийно-спаса-
           тельных работ (наименование, количество чел.) ________________
   12      Воинские части внутренних войск (номера воинских частей,
           количество чел.) _____________________________________________
   13      Силы и средства других министерств и ведомств ________________

Техника


   14      Невоенизированных формирований ГО, всего ед. _________________
           В том числе:
   15      инженерная (наименование, количество), ед. ___________________
   16      автомобильная (наименование, количество), ед. ________________
   17      специальная(наименование, количество), ед. ___________________
   18      др.     специализированных     формирований     (наименование,
           количество), ед. _____________________________________________
   19      Соединений и частей ГО, всего, ед. ___________________________
           В том числе:
   20      инженерная (наименование, количество), ед. ___________________
   21      автомобильная (наименование, количество), ед. ________________
   22      специальная(наименование, количество), ед. ___________________
   23      специализированных формирований (наименование, количество),
           ед. __________________________________________________________
   24      Соединений и воинских частей Минобороны России, всего, ед.
           ______________________________________________________________
           В том числе:
   25      инженерная (наименование, количество), ед. ___________________
   26      автомобильная (наименование, количество), ед. ________________
   27      специальная(наименование, количество), ед. ___________________
   28      специализированных формирований (наименование, количество),
           ед. __________________________________________________________
   29      МВД России, всего, чел, ед. __________________________________
           В том числе:
   30      инженерная (наименование, количество), ед. ___________________
   31      автомобильная (наименование, количество), ед. ________________
   32      специальная(наименование, количество), ед. ___________________
   33      специализированных формирований (наименование, количество),
           ед. __________________________________________________________
   34      Других министерств и ведомств ________________________________
   35      Дополнительная текстовая информация __________________________

Потребность в дополнительных силах и средствах (указать по принадлежности)


   36      Всего, чел. __________________________________________________
   37      Техники, всего, ед. __________________________________________
           В том числе:
           инженерная (наименование, количество), ед. ___________________
           автомобильная (наименование, количество), ед. ________________
           специальная(наименование, количество), ед. ___________________

   ______________________________________________
   (подпись руководителя органа управления)

Примечания.

1. Данные по кодам настоящей формы представляются органом управления, непосредственно руководящим проведением работ по ликвидации ЧС.

2. Если по тем или иным кодам информация не представляется, соответствующие строки формы не заполняются, данные по этим кодам не представляются.

3. В кодах "специализированные формирования" указываются военизированные и специализированные формирования министерств, ведомств, предприятий и организаций (горноспасательные, пожарные и др. формирования постоянной готовности).

4. Данные представляются нарастающим итогом.


Приложение N 3
к Инструкции


Состав информации,
представляемой федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в МЧС России


Министерство Российской Федерации по атомной энергии


О готовности функциональной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях

О состоянии безопасности атомных электростанций, других ядерно- и радиационноопасных объектов

О результатах наблюдения и контроля за обстановкой на АЭС, других ядерно- и радиоационноопасных объектах и прилегающих к ним территориях в пределах санитарно-защитной зоны и зоны наблюдений

О планируемых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций на объектах отрасли

О наличии, укомплектованности, оснащенности и готовности специальных аварийно-спасательных формирований министерства

О фактах возникновения ядерных и радиационных аварий и ходе работ по их ликвидации, результаты расследования аварий


Министерство внутренних дел Российской Федерации


Об обстановке с пожарами в зонах чрезвычайных ситуаций

О готовности функциональных подсистем Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) к действиям в чрезвычайных ситуациях


Министерство здравоохранения Российской Федерации


О наличии, укомплектованности, оснащенности и готовности сил службы медицины катастроф, их использовании и планах дальнейшего развития

О создании, наличии, использовании и восполнении резервов медицинских средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций

О прогнозе и фактах опасных и массовых инфекционных заболеваний и эпидемий

О проводимых профилактических мероприятиях по предупреждению опасных и массовых инфекционных заболеваний

О прогнозе санитарных потерь при чрезвычайных ситуациях

О прогнозе и результатах воздействия на людей радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения


Министерство иностранных дел Российской Федерации


О необходимости эвакуации российских граждан из зарубежных государств при возникновении на их территории чрезвычайных ситуаций

О возможности и намерениях зарубежных государств по оказанию помощи Российской Федерации при ликвидации чрезвычайных ситуаций на ее территории

О потребностях зарубежных государств в оказании им соответствующей помощи со стороны Российской Федерации


Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации


О программах обучения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в образовательных учреждениях всех типов

О подготовке специалистов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций


Министерство обороны Российской Федерации


О состоянии безопасности потенциально опасных объектов Министерства обороны Российской Федерации и мерах по ее повышению

О частях и соединениях Министерства обороны Российской Федерации, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их оснащении

О фактах и последствиях радиационно и химически опасных аварий, несанкционированных взрывах боеприпасов на объектах Министерства обороны Российской Федерации, угрожающих населению

О радиоактивном загрязнении и химическом заражении окружающей среды, значительно превышающих фоновые значения или предельно-допустимые концентрации (предельно допустимые уровни)

О прогнозе и фактах землетрясений

О результатах регистрации электромагнитных сигналов, данные о местоположении молниевых разрядов, данные о результатах анализа проб аэрозолей и гамма-спектральной съемки местности


Министерство природных ресурсов Российской Федерации


Об экстремальном загрязнении подземных вод, опасных экзогенных геологических процессах, гидрогеодеформационном поле

О техническом состоянии находящихся на балансе гидротехнических сооружений и их готовности к пропуску паводка

О фактах аварийного и предаварийного состояния напорных гидротехнических сооружений

О неотложных противопаводковых мероприятиях

О мероприятиях по предупреждению аварий на напорных гидротехнических сооружениях


Министерство путей сообщения Российской Федерации


О мерах по обеспечению безопасности перемещения по железной дороге особо опасных грузов

О ходе перевозок сил, средств, материально-технических ресурсов и населения в процессе ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведения эвакуационных мероприятий

О фактах возникновения чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте и ходе работ по их ликвидации

О силах и средствах, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций

О мерах по обеспечению безопасности движения поездов


Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации


О создании, наличии, использовании и дополнении резервов продовольственных ресурсов в зонах чрезвычайных ситуаций

О состоянии безопасности потенциально опасных объектов пищевой и перерабатывающей промышленности и мерах по ее повышению

Об обнаружении возбудителей особо опасных болезней животных и проведении защитных ветеринарных мероприятий

О результатах контроля за загрязнением сельскохозяйственных угодий радиоактивными, химически опасными веществами и тяжелыми металлами

О результатах эпизоотического, фитопатологического и токсикологического контроля

О имеющихся силах, средствах и ресурсах для ликвидации эпизоотий и эпифитотий

О прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах и ходе работ по их ликвидации


Министерство Российской Федерации по сотрудничеству с государствами-участниками Содружества Независимых Государств


О предложениях государств-участников СНГ по развитию сотрудничества в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, о потребностях государств СНГ в оказании им соответствующей помощи со стороны Российской Федерации в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории государств-участников СНГ, включая привлечение сил и средств РСЧС, об оказании гуманитарной помощи населению, пострадавшему от чрезвычайных ситуаций, об экстренной эвакуации граждан Российской Федерации из кризисных зон ( в случае обращений государств-участников СНГ по этим вопросам непосредственно в адрес Минсотрудничества России)


Министерство топлива и энергетики Российской Федерации


О состоянии безопасности потенциально опасных объектов топливно-энергетического комплекса (гидроэлектростанции с водохранилищами, электростанции и сети, объекты газоснабжения, нефтепроводного транспорта, объекты угольной промышленности) и мерах по ее повышению

О результатах наблюдения и контроля за обстановкой и проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций

О наличии, укомплектованности, оснащенности и готовности горно-спасательных формирований и других специально подготовленных силах и средствах для ликвидации чрезвычайных ситуаций

О фактах возникновения чрезвычайных ситуаций и ходе работ по их ликвидации

О создании, наличии, использовании и восполнении резервов топливных ресурсов и их источников в зоне чрезвычайной ситуации и прилегающих к ней регионах для обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций

О мерах по обеспечению безопасной работы объектов ТЭК, транспорта нефти, газа, продуктопроводов


Министерство транспорта Российской Федерации


О состоянии безопасности судов с ядерными энергетическими установками и атомно-технологического оборудования

О фактах возникновения ядерных и радиационных аварий и ходе работ по их ликвидации

Об укомплектованности, оснащенности и готовности сил и средств поиска и спасения людей на море

О мерах по обеспечению безопасности перемещения особо опасных грузов

О ходе перевозок сил, средств, материально-технических ресурсов и населения в процессе ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведения эвакуационных мероприятий

О фактах возникновения чрезвычайных ситуаций на транспорте и ходе работ по их ликвидации

О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения


Министерство финансов Российской Федерации


О ходе финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по оказанию помощи пострадавшему населению


Министерство экономики Российской Федерации


О состоянии безопасности потенциально опасных объектов машиностроения, металлургии, химических и нефтехимических предприятий и мерах по их повышению

Об имеющихся силах, средствах и ресурсах для ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах

О фактах возникновения чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах и ходе работ по их предотвращению и ликвидации

О наличии, составе, состоянии и использовании страхового фонда документации на имеющиеся потенциально опасные объекты при ликвидации на них чрезвычайных ситуаций

О федеральных целевых программах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций


Государственный комитет Российской Федерации по государственным резервам


О накоплении, наличии, выпуске и закладке запасов материальных ценностей для обеспечения первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций (вся информация представляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации)


Государственный комитет Российской Федерации по жилищной и строительной политике


Об инженерной обстановке и состоянии инженерных систем жизнеобеспечения населения в районах чрезвычайных ситуаций

Об имеющихся силах, средствах и ресурсах для ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах и обеспечения устойчивого функционирования инженерных систем жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях

О наличии, составе, состоянии и использовании страхового фонда документации на системы жизнеобеспечения населения в районах чрезвычайных ситуаций

О состоянии безопасности зданий и сооружений в сейсмоопасных районах и мерах по ее повышению

О фактах и масштабах аварий на строительных объектах

О состоянии инженерной защиты городов и населенных пунктов от опасных геологических процессов и явлений


Государственный комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству


Об экстремальной деградации почв, загрязнении и захламлении земель


Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды


Об экологической обстановке в регионах страны

Об аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ и экстремально высоком загрязнении окружающей природной среды

Об экстремальном загрязнении водной среды (морей, рек и других водоемов) радиоактивными и заражении химическими веществами, вызвавшими гибель рыбы


Государственный комитет Российской Федерации по связи и информатизации


О силах, средствах, резервах и ресурсах, имеющихся для организации и восстановления связи в зонах чрезвычайных ситуаций, их задействовании и планах дальнейшего развития

О государственных информационных ресурсах


Государственный комитет Российской Федерации по статистике


Необходимые для подготовки государственного доклада показатели социально-экономического развития Российской Федерации и ее регионов

Обобщенные данные (формы) по аварийности


Федеральная авиационная служба России, Федеральное управление авиационно-космического поиска и спасения


Об авиационных происшествиях на территории Российской Федерации

О силах и средствах поиска и спасения пассажиров и экипажей воздушных судов, потерпевших бедствие

О действиях сил и средств, привлеченных к участию в ликвидации чрезвычайных ситуаций

Об оказании помощи пострадавшему населению авиационными средствами


Федеральная миграционная служба


О мероприятиях по приему, размещению и временному пребыванию граждан, пострадавших от чрезвычайных ситуаций

О наличии и запасах резервов материальных ресурсов


Федеральная пограничная служба Российской Федерации


О фактах возникновения трансграничных чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий в приграничной территории Российской Федерации


Федеральная служба безопасности Российской Федерации


О фактах или угрозах террористических и диверсионных актов, которые могут повлечь за собой чрезвычайные ситуации техногенного характера


Федеральная служба геодезии и картографии России


О координатах потенциально-опасных территорий и объектов

Топографические карты требуемых масштабов для обеспечения органов управления РСЧС

О прогнозе деформации и движении земной коры по результатам геодезических измерений на геодинамических полигонах


Федеральная служба лесного хозяйства России


О результатах наблюдения и контроля за противопожарным состоянием лесных массивов и проведении противопожарных мероприятий

Об угрозе и фактах возникновения массовых лесных пожаров, ходе работ по их предотвращению и ликвидации

О фактах возникновения очагов массового размножения вредителей леса и эпифитотий, ходе работ по их ликвидации

Об имеющихся силах, средствах и ресурсах для ликвидации лесных пожаров, очагов массового размножения вредителей леса и эпифитотий


Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды


О прогнозе, возникновении и развитии стихийных гидрометеорологических и гелиофизических природных явлений

Об экстремальном загрязнении окружающей природной среды радиоактивными и заражении химическими веществами

О гидрометеорологической обстановке и прогнозе ее развития

О природе возникновения и основных параметров цунами, о возможностях, укомплектованности, оснащенности и готовности сил противолавинной службы


Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации


О состоянии и возможности использования системы правительственной и иных видов специальной связи, информационных систем в чрезвычайных ситуациях

Данные о природно-географических, экономических и социальных характеристиках территориальных звеньев

Сводно-аналитическая информация о чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации


Федеральный горный и промышленный надзор России


О состоянии безопасности и авариях на объектах горных производств, нефтегазодобывающей, химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, других взрыво- и пожароопасных производств, металлургических и коксохимических предприятиях, предприятиях по хранению и переработке зерна, иных предприятиях, производствах и объектах поднадзорных Госгортехнадзору России, а также на транспорте при перевозках опасных грузов


Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности


О состоянии ядерной и радиационной безопасности на объектах, поднадзорных Госатомнадзору России


Российская академия наук


О прогнозе и фактах землетрясений и извержений вулканов

Данные сейсмологических наблюдений


Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации


О состоянии безопасности потенциально опасных объектов и мерах по ее повышению

О проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций

О наличии, укомплектованности, оснащенности и готовности сил РСЧС, предназначенных для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций

О прогнозе, факте, масштабе и последствиях возникшей чрезвычайной ситуации на транспорте, на промышленных, сельскохозяйственных объектах и объектах ядерно-оружейного комплекса, магистральных газо-, продукто- и нефтепроводах, объектах жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения, о стихийных и экологических бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях и эпифитотиях на подведомственной территории

О ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций, использовании сил, средств, резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и мероприятиях по жизнеобеспечению пострадавшего населения

О наличии, составе, состоянии и использовании страхового фонда документации на имеющиеся потенциально опасные объекты


Примечания:

1. Федеральные органы исполнительной власти, не указанные в данном приложении, представляют в МЧС России информацию, необходимую для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в соответствии со своей сферой деятельности и функциями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, определенными ст.13 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

2. Федеральные органы исполнительной власти представляют оперативную информацию о чрезвычайных ситуациях на любых подведомственных объектах (в т.ч. на объектах жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного назначения) в соответствии с пунктом 4 настоящей Инструкции.


Приложение N 2
к приказу МЧС России
от 7 июля 1997 г. N 382


Изменения и дополнения в Табель срочных донесений МЧС России


1. Раздел (пункты) Табеля, в части представления форм 1/ЧС-4/ЧС, 7/ЧС-9/ЧС, 1/РЕЗ ЧС изложить в редакции:


Наименование
информации
(донесений)
Кто представля-
ет
Кому пред-
ставляется
Периодичность
и сроки представ-
ления
NN формы
донесен.
Информация
(донесение)
об угрозе
(прогнозе)
чрезвычайной
ситуации
Руководители
предприятий,
учреждений и
организаций
(независимо от
форм собствен-
ности и подчи-
ненности) - о
техногенных
чрезвычайных
ситуациях

















Подведомствен-
ные и террито-
риальные подра-
зделения феде-
ральных органов
исполнительной
власти






Руководители
органов местно-
го самоуправле-
ния - о природ-
ных, техноген-
ных, биолого-
социальных чре-
звычайных ситу-
ациях

Председатель
КЧС города,
района област-
ного, краевого
или республика-
нского подчине-
ния

Председатель
КЧС субъекта
Российской Фе-
дерации










Руководитель
органа управле-
ния ГОЧС при
органе исполни-
тельной власти
субъекта Росси-
йской Федерации

Федеральные ор-
ганы исполните-
льной власти




Начальник ре-
гионального це-
нтра, начальник
Главного управ-
ления по делам
ГОЧС г.Москвы,
г.Санкт-Петер-
бурга
Председате-
телю комис-
сии по чрез-
вычайным си-
туациям (да-
лее - КЧС)
города, рай-
она, област-
ного, крае-
вого или
республикан-
ского подчи-
нения

В соответст-
вующие феде-
ральные ор-
ганы испол-
нительной
власти по
подчиненнос-
ти, их под-
ведомствен-
ные и терри-
ториальные
подразделе-
ния

Руководите-
лям органов
местного са-
моуправления
В соответст-
вующие феде-
ральные ор-
ганы испол-
нительной
власти по
подчиненнос-
ти

Главе испол-
нительной
власти субъ-
екта Россий-
ской Федера-
ции




Председателю
КЧС субъекта
Российской
Федерации




МЧС России
(ДПЛЧС, ДУ)












МЧС России
(ДПЛЧС, ДУ),
начальнику
регионально-
го центра



МЧС России
(ДПЛЧС, ДУ),
Председателю
КЧС субъекта
Российской
Федерации

МЧС России
(ДПЛЧС, ДУ,
630 ВЦНЛК),
командующему
войсками во-
енного окру-
га
Немедленно по лю-
бому из имеющихся
средств связи че-
рез оперативные
дежурно-диспетчер-
ские службы
Уточнение обстано-
вки через каждые 4
часа, при резком
ухудшении обстано-
вки - немедленно



-"-













-"-












-"-









-"-







Немедленно по лю-
бому из имеющихся
средств связи че-
рез оперативные и
дежурно-диспетчер-
ские службы с по-
следующим письмен-
ным подтверждением
Уточнение обстано-
вки через каждые 4
часа, при резком
ухудшении обстано-
вки - немедленно

-"-







-"-






-"-
1/ЧС
Информация
(донесение)
о факте и
основных па-
раметрах
чрезвычайной
ситуации
Руководители
предприятий,
учреждений и
организаций
(независимо от
форм собствен-
ности и подчи-
ненности) - о
техногенных
чрезвычайных
ситуациях



















Подведомствен-
ные и террито-
риальные подра-
зделения феде-
ральных органов
исполнительной
власти






Руководители
органов местно-
го самоуправле-
ния - о природ-
ных, техноген-
ных, биолого-
социальных чре-
звычайных ситу-
ациях

Председатель
КЧС города,
района област-
ного, краевого
или республика-
нского подчине-
ния













Председатель
КЧС субъекта
Российской Фе-
дерации















Руководитель
органа управле-
ния ГОЧС при
органе исполни-
тельной власти
субъекта Росси-
йской Федерации

Федеральные ор-
ганы исполните-
льной власти




Начальник ре-
гионального це-
нтра, начальник
Главного управ-
ления по делам
ГОЧС г.Москвы,
г.Санкт-Петер-
бурга
Председате-
телю КЧС го-
рода, района
областного,
краевого или
республикан-
ского подчи-
нения




В соответст-
вующие феде-
ральные ор-
ганы испол-
нительной
власти по
подчиненнос-
ти, их под-
ведомствен-
ные и терри-
ториальные
подразделе-
ния





Руководите-
лям органов
местного са-
моуправления
В соответст-
вующие феде-
ральные ор-
ганы испол-
нительной
власти по
подчиненнос-
ти

Главе испол-
нительной
власти субъ-
екта Россий-
ской Федера-
ции




Председателю
КЧС субъекта
Российской
Федерации
















МЧС России
(ДУ, ДПЛЧС)

















МЧС России
(ДУ, ДПЛЧС),
начальнику
регионально-
го центра



МЧС России
(ДУ, ДПЛЧС),
Председателю
КЧС субъекта
Российской
Федерации

МЧС России
(ДУ, ДПЛЧС,
630 ВЦНЛК),
командующему
войсками во-
енного окру-
га
Немедленно по лю-
бому из имеющихся
средств связи че-
рез оперативные
дежурно-диспетчер-
ские службы






Немедленно по лю-
бому из имеющихся
средств связи че-
рез оперативные
дежурно-диспетчер-
ские службы с по-
следующим письмен-
ным подтверждением
Уточнение обстано-
вки через каждые 4
часа, в дальнейшем
ежесуточно к 6 ча-
сам (мск) по сос-
тоянию на 6 часов
(мск) по любому из
имеющихся средств
связи и письменно

-"-












-"-









Немедленно по лю-
бому из имеющихся
средств связи че-
рез оперативные
дежурно-диспетчер-
ские службы с по-
следующим письмен-
ным подтверждением
Уточнение обстано-
вки в первые сутки
через каждые 4 ча-
са, в дальнейшем
ежесуточно к 6 ча-
сам 30 мин. (мск)
по состоянию на 6
часов (мск) по лю-
бому из имеющихся
средств связи и
письменно

Немедленно по лю-
бому из имеющихся
средств связи че-
рез оперативные
дежурно-диспетчер-
ские службы с по-
следующим письмен-
ным подтверждением
Уточнение обстано-
вки в первые сутки
через каждые 4 ча-
са, в дальнейшем
к 7 часам (мск) по
состоянию на 6 ча-
сов (мск) по любо-
му из имеющихся
средств связи и
письменно

-"-







-"-






Уточнение обстано-
вки ежесуточно к
7.00 и 19.00 (мск)
по состоянию на
6.00 и 18.00
(мск) соответстве-
нно
2/ЧС
Информация
(донесение)
о мерах по
защите насе-
ления и тер-
риторий, ве-
дении авари-
йно-спасате-
льных и дру-
гих неотлож-
ных работ
Руководители
предприятий,
учреждений и
организаций
(независимо от
форм собствен-
ности и подчи-
ненности) - по
техногенным
чрезвычайным
ситуациям










Руководители
органов местно-
го самоуправле-
ния - по приро-
дным, техноген-
ным, биолого-
социальным чре-
звычайным ситу-
ациям

Председатель
КЧС города,
района област-
ного, краевого
или республика-
нского подчине-
ния




Руководитель
органа управле-
ния ГОЧС при
органе исполни-
тельной власти
субъекта Росси-
йской Федерации




Федеральные ор-
ганы исполните-
льной власти
Председате-
телю КЧС го-
рода, района
областного,
краевого или
республикан-
ского подчи-
нения




В соответст-
вующие феде-
ральные ор-
ганы испол-
нительной
власти по
подчиненнос-
ти

Главе испол-
нительной
власти субъ-
екта Россий-
ской Федера-
ции




Председателю
КЧС субъекта
Российской
Федерации







МЧС России
(ДУ, ДПЛЧС,
630 ВЦНЛК),
начальнику
регионально-
го центра





МЧС России
(ДУ, ДПЛЧС)
Письменно, не поз-
днее 2 часов с мо-
мента уведомления
о факте возникно-
вения чрезвычайной
ситуации, в после-
дующем ежесуточно
к 6 часам (мск)




-"-








-"-









Письменно, не поз-
днее 3 часов с мо-
мента уведомления
о факте возникно-
вения чрезвычайной
ситуации, в после-
дующем ежесуточно
к 6 часам 30 мин.
(мск) по состоянию
на 6 часов (мск)

Письменно, не поз-
днее 4 часов с мо-
мента уведомления
о факте возникно-
вения чрезвычайной
ситуации, в после-
дующем ежесуточно
к 7 часам (мск) по
состоянию на
на 6 часов (мск)

-"-
3/ЧС
Информация
(донесение)
о силах и
средствах,
задействова-
нных для ли-
квидации
чрезвычайной
ситации
Руководители
предприятий,
учреждений и
организаций
(независимо от
форм собствен-
ности и подчи-
ненности) - по
техногенным
чрезвычайным
ситуациям










Руководители
органов местно-
го самоуправле-
ния - по приро-
дным, техноген-
ным, биолого-
социальным чре-
звычайным ситу-
ациям

Председатель
КЧС города,
района област-
ного, краевого
или республика-
нского подчине-
ния




Руководитель
органа управле-
ния ГОЧС при
органе исполни-
тельной власти
субъекта Росси-
йской Федерации




Федеральные ор-
ганы исполните-
льной власти
Председате-
телю КЧС го-
рода, района
областного,
краевого или
республикан-
ского подчи-
нения




В соответст-
вующие феде-
ральные ор-
ганы испол-
нительной
власти по
подчиненнос-
ти

Председате-
телю КЧС го-
рода, района
областного,
краевого или
республикан-
ского подчи-
нения


Председателю
КЧС субъекта
Российской
Федерации







МЧС России
(ДУ, ДПЛЧС,
630 ВЦНЛК),
начальнику
регионально-
го центра





МЧС России
(ДУ, ДПЛЧС)
Письменно, не поз-
днее 2 часов с мо-
мента уведомления
о факте возникно-
вения чрезвычайной
ситуации, в после-
дующем ежесуточно
к 7 часам (мск) по
состоянию на
на 6 часов (мск)


-"-








-"-









Письменно, не поз-
днее 3 часов с мо-
мента уведомления
о факте возникно-
вения чрезвычайной
ситуации, в после-
дующем ежесуточно
к 6 часам 30 мин.
(мск) по состоянию
на 6 часов (мск)

Письменно, не поз-
днее 4 часов с мо-
мента уведомления
о факте возникно-
вения чрезвычайной
ситуации, в после-
дующем ежесуточно
к 7 часам (мск) по
состоянию на
на 6 часов (мск)

-"-
4/ЧС
Данные о те-
хногенных,
природных и
биолого-со-
циальных
чрезвычайных
ситуациях,
имевших мес-
то на терри-
тории Росси-
йской Феде-
рации
Руководитель
органа управле-
ния ГОЧС при
органе исполни-
тельной власти
субъекта Росси-
йской Федерации

Начальник ре-
гионального це-
нтра, начальник
Главного управ-
ления по делам
ГОЧС г.Москвы,
г.Санкт-Петер-
бурга
Начальнику
регионально-
го центра





МЧС России
(ДПЛЧС)
Письменно, не поз-
днее 15 суток пос-
ле завершения ли-
квидации ЧС




Письменно, не поз-
днее 20 суток пос-
ле завершения ли-
квидации ЧС
7/ЧС-
9/ЧС
Информация
(донесение)
о создании,
наличии, ис-
пользовании
и возмещении
резервов ма-
териальных
ресурсов для
ликвидации
чрезвычайных
ситуаций
природного и
техногенного
характера
Руководитель
органа управле-
ния ГОЧС при
органе исполни-
тельной власти
субъекта Росси-
йской Федерации

Начальник ре-
гионального це-
нтра, начальник
Главного управ-
ления по делам
ГОЧС г.Москвы,
г.Санкт-Петер-
бурга

Федеральные ор-
ганы исполните-
льной власти
Начальнику
регионально-
го центра





МЧС России
(УЗРиРМТС)







МЧС России
(УЗРиРМТС)
Ежегодно по состо-
янию на 1 января,
представление к
15 января




Ежегодно по состо-
янию на 1 января,
представление к
1 февраля





-"-
1/РЕЗ
ЧС






-"-








-"-

2. Заголовок раздела "Сельскохозяйственные угодья" форм 3/ЧС и 4/ЧС изложить в редакции:

"Сельскохозяйственные угодья. Лесные насаждения".

3. Пункт 4 таблицы формы N 1/РЕЗ ЧС изложить в редакции:

4. Медикаменты, пе-
ревязочные сред-
ства и медицинс-
кое оборудова-
ние:
медикаменты
перевязочные
средства
медицинское
оборудование
млн.руб




т
т

шт.
               

------------------------------

* оперативная информация о территориальных чрезвычайных ситуациях представляется непосредственно органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при необходимости привлечения сил и средств федеральных органов исполнительной власти.


---------------------------------

* сильный ветер (кроме шквалов и смерчей), сильные и продолжительные дожди, сильный снегопад и метель, сильные (продолжительные) мороз и жара, заморозки, засуха и сильное волнение относятся к СГЯ в тех случаях, когда они могут достигать (достигают) приведенных критериев на одной трети субъекта Российской Федерации, акватории моря, нескольких административных районов с развитым сельским хозяйством, промышленностью, а также (независимо от распространения) в административных центрах субъектов Российской Федерации, в городах Москве и Санкт-Петербурге, в городах с населением 100 тыс.человек и крупных морских портах.


---------------------------------

* Под дозовым пределом для запроектных аварий понимается непревышение дозы внешнего облучения людей 10 бэр за первый год после аварии и дозы внутреннего облучения щитовидной железы детей 30 бэр за счет ингаляции на расстоянии 25 км от станции, что обеспечивается при непревышении аварийного выброса в атмосферу 30 тыс.Ки 1 и 3 тыс.Ки151 Сs.

** При проектных авариях доза на границе санитарно-защитной зоны и за ее пределами не должна превышать 10 бэр на все тело за первый год после аварии и 30 бэр на щитовидную железу ребенка за счет ингаляции.



Приказ МЧС РФ от 7 июля 1997 г. N 382 "О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"


Текст приказа официально опубликован не был


Согласно письму Минюста РФ от 12 августа 1997 г. N 07-02-1277-97 настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации (см. "Экономика и жизнь", 1997 г., N 34)


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ МЧС РФ от 8 июля 2004 г. N 329

Текст документа на сайте мог устареть

Вы можете заказать актуальную редакцию полного документа и получить его прямо сейчас.

Или получите полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня


Получить доступ к системе ГАРАНТ

(1 документ в сутки бесплатно)

(До 55 млн документов бесплатно на 3 дня)


Чтобы приобрести систему ГАРАНТ, оставьте заявку и мы подберем для Вас индивидуальное решение