• ДОКУМЕНТ

Экономическое регулирование в области обращения с отходами

Глава V. Экономическое регулирование в области обращения с отходами


Статья 21. Основные принципы экономического регулирования в области обращения с отходами

Основными принципами экономического регулирования в области обращения с отходами являются:

уменьшение количества отходов и вовлечение их в хозяйственный оборот;

платность размещения отходов;

экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 21 настоящего Федерального закона


Статья 22. Утратила силу с 1 января 2005 г.

Информация об изменениях:

См. текст статьи 22


Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ наименование статьи 23 настоящего Федерального закона изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.

См. текст наименования в предыдущей редакции

Статья 23. Плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ пункт 1 статьи 23 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. При размещении отходов взимается плата за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и настоящим Федеральным законом.

ГАРАНТ:

См. Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденный постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632

2. Утратил силу с 1 января 2005 г.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 2 статьи 23

3. Утратил силу с 1 января 2005 г.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 3 статьи 23

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ статья 23 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 4, вступающим в силу с 1 января 2016 г.

4. Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) осуществляется индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ статья 23 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 5, вступающим в силу с 1 января 2016 г.

5. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ статья 23 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 6, вступающим в силу с 1 января 2016 г.

6. При размещении отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативное воздействие на окружающую среду, плата за негативное воздействие на окружающую среду не взимается.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ статья 23 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 7, вступающим в силу с 1 января 2016 г.

7. Исключение негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов достигается за счет осуществления природоохранных мероприятий, наличия технических решений и сооружений, обеспечивающих защиту окружающей среды, и подтверждается результатами мониторинга состояния окружающей среды, в том числе соблюдением нормативов предельно допустимых концентраций химических веществ. Порядок подтверждения исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ статья 23 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 8, вступающим в силу с 1 января 2016 г.

8. В случае накопления отходов в целях утилизации или обезвреживания в течение одиннадцати месяцев со дня образования этих отходов плата за их размещение не взимается.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ статья 23 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 9, вступающим в силу с 1 января 2016 г.

9. Расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов учитываются при установлении тарифов для оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, регионального оператора в порядке, установленном основами ценообразования в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 404-ФЗ статья 23 дополнена пунктом 10, вступающим в силу с 1 января 2016 г.

10. При размещении отходов, которые образовались в собственном производстве, в пределах установленных лимитов на их размещение на объектах размещения отходов, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности либо ином законном основании и оборудованных в соответствии с установленными требованиями, при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду к ставкам такой платы применяется коэффициент 0,3.

ГАРАНТ:

О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах см. постановление Правительства РФ от 13 сентября 2016 г. N 913

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 23 настоящего Федерального закона


Статья 24. Экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ в пункт 1 статьи 24 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Экономическое стимулирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется посредством:

понижения размера платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность, в результате которой образуются отходы, при внедрении ими технологий, обеспечивающих уменьшение количества отходов;

применения ускоренной амортизации основных производственных фондов, связанных с осуществлением деятельности в области обращения с отходами.

ГАРАНТ:

О применении специальных коэффициентов к нормам амортизации для целей исчисления налога на прибыль см. Налоговый кодекс РФ

2. Меры экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ статья 24 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 3, вступающим в силу с 1 января 2016 г.

3. При производстве упаковки, готовых товаров (продукции), после утраты потребительских свойств которыми образуются отходы, которые представлены биоразлагаемыми материалами и перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, могут применяться следующие меры экономического стимулирования:

предоставление налоговых льгот в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

предоставление льгот в отношении платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов и в отношении уплаты экологического сбора, предусмотренного статьей 24.5 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном принимаемыми в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

предоставление средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 24 настоящего Федерального закона


Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 октября 2013 г. N 278-ФЗ статья 24.1 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 24.1. Утилизационный сбор

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 392-ФЗ пункт 1 статьи 24.1 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. За каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним (далее также в настоящей статье - транспортное средство), ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 392-ФЗ в пункт 2 статьи 24.1 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 392-ФЗ в пункт 3 статьи 24.1 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

3. Плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые:

осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию;

осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации;

ГАРАНТ:

См. порядок признания плательщика, указанного в абзаце третьем пункта 3 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, организацией - крупнейшим производителем колесных транспортных средств и (или) шасси, утвержденный приказом Минпромторга России от 13 января 2014 г. N 6

приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора.

4. Порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации. Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.

ГАРАНТ:

См. форму и формат расчета суммы утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и (или) прицепов к ним, утвержденные приказом ФНС России от 24 октября 2016 г. N ММВ-7-3/577@

См. форму и формат представления расчета суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, утвержденные приказом ФНС России от 24 октября 2016 г. N ММВ-7-3/578@


Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 392-ФЗ в пункт 5 статьи 24.1 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

5. При установлении размера утилизационного сбора учитываются год выпуска транспортного средства, его масса и другие физические характеристики, оказывающие влияние на затраты в связи с осуществлением деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты таким транспортным средством своих потребительских свойств.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 392-ФЗ в пункт 6 статьи 24.1 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

6. Утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств:

ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;

которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;

с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не используются в коммерческих целях, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 392-ФЗ пункт 7 статьи 24.1 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

7. Паспорта транспортных средств (паспорта шасси транспортных средств), паспорта самоходных машин и других видов техники оформляются и выдаются в соответствии с правом Евразийского экономического союза.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 392-ФЗ в пункт 8 статьи 24.1 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

8. За счет средств федерального бюджета в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, компенсируются затраты организаций и индивидуальных предпринимателей, связанные с осуществлением ими деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами, в отношении которых уплачен утилизационный сбор, своих потребительских свойств, в том числе эти затраты, связанные с созданием мощностей и инфраструктуры, которые необходимы для осуществления такой деятельности.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 392-ФЗ в пункт 9 статьи 24.1 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

9. Не допускается взимание платы с собственников (владельцев) транспортных средств, в отношении которых указанными в пункте 3 настоящей статьи лицами уплачен утилизационный сбор, в связи с передачей отходов, образовавшихся в результате утраты такими транспортными средствами своих потребительских свойств, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по обращению с отходами, либо представителям данных организаций.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 24.1 настоящего Федерального закона


Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ глава V настоящего Федерального закона дополнена статьей 24.2, вступающей в силу с 1 января 2015 г.

ГАРАНТ:

Положения статьи 24.2 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ) не распространяются на колесные транспортные средства, в отношении которых установлены иные требования согласно статье 24.1 настоящего Федерального закона

Статья 24.2. Регулирование в области обращения с отходами от использования товаров

1. Производители, импортеры товаров обязаны обеспечивать утилизацию отходов от использования этих товаров в соответствии с нормативами утилизации, установленными Правительством Российской Федерации.

2. Перечень готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом возможных социально-экономических последствий, а также уровня и объема негативного воздействия на окружающую среду, связанного с утратой потребительских свойств такими товарами.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 404-ФЗ в пункт 3 статьи 24.2 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

3. Производители, импортеры товаров обеспечивают утилизацию отходов от использования этих товаров самостоятельно.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 404-ФЗ в пункт 4 статьи 24.2 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

4. Обеспечение выполнения нормативов утилизации осуществляется непосредственно самими производителем, импортером товаров путем организации собственных объектов инфраструктуры по сбору, обработке, утилизации отходов от использования таких товаров или путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором, с индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов (за исключением твердых коммунальных отходов). Самостоятельное обеспечение выполнения нормативов утилизации может осуществляться путем создания ассоциации (союза) производителей, импортеров товаров (далее - ассоциация).

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 404-ФЗ статья 24.2 дополнена пунктом 4.1, вступающим в силу с 1 января 2016 г.

4.1. Норматив утилизации отходов от использования товаров может быть выполнен за счет утилизации любых отходов от использования товаров, входящих в одну или несколько групп товаров в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, при условии аналогичного назначения таких товаров и (или) аналогичного способа обработки отходов от их использования.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 404-ФЗ в пункт 5 статьи 24.2 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

5. Производитель, импортер товаров при вступлении в ассоциацию имеет право на основании соответствующего договора поручить ассоциации обеспечивать выполнение нормативов утилизации путем заключения с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором, с индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов (за исключением твердых коммунальных отходов), договора, а также представлять от своего имени отчетность о выполнении нормативов утилизации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 404-ФЗ в пункт 6 статьи 24.2 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

6. В случае неисполнения или частичного исполнения ассоциацией обязательств по утилизации отходов от использования товаров, которые переданы ему производителем, импортером товаров в соответствии с заключенным договором, обязательства производителя, импортера товаров признаются не переданными в объеме не исполненных ассоциацией обязательств.

7. Производители, импортеры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, уплачивают экологический сбор в размерах и в порядке, которые установлены статьей 24.5 настоящего Федерального закона.

8. Обязанность производителя, импортера товаров по их утилизации может быть исполнена на территории Российской Федерации вне зависимости от того, в каком субъекте Российской Федерации осуществляется деятельность данных производителя, импортера товаров.

9. Обязанность производителя, импортера товаров по их утилизации считается исполненной:

со дня представления отчетности о выполнении нормативов утилизации;

со дня уплаты экологического сбора.

10. В отношении упаковки, подлежащей утилизации после утраты потребительских свойств, обязанность выполнения нормативов утилизации возлагается на производителей, импортеров товаров в этой упаковке.

11. Нормативы утилизации устанавливаются с учетом экономических условий, потенциальной опасности отходов для здоровья человека и окружающей среды, а также технологической возможности их утилизации и подлежат пересмотру раз в три года.

12. Нормативы утилизации устанавливаются для каждой группы товаров, подлежащих утилизации, в процентах от общего количества выпущенных производителями, импортерами товаров для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за истекший календарный год в зависимости от массы или числа единиц готовых товаров или массы упаковки, использованной для производства таких товаров.

13. При перевыполнении производителем, импортером товаров в предыдущем календарном году нормативов утилизации такие нормативы в текущем календарном году уменьшаются на разницу между фактическими показателями утилизации отходов от использования товаров и установленными нормативами утилизации.

14. В случае, если упаковка товара, подлежащего утилизации, произведена из вторичного сырья, к нормативу утилизации применяется понижающий коэффициент, рассчитываемый как разница между единицей и долей вторичного сырья, использованного при производстве указанной упаковки.

15. Положения пунктов 13 и 14 настоящей статьи не распространяются на производителей, импортеров товаров, которые осуществляют уплату экологического сбора в соответствии со статьей 24.5 настоящего Федерального закона.

16. Порядок, формы и сроки представления производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, отчетности о выполнении нормативов утилизации, порядок декларирования производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров (в том числе упаковки), перечень которых предусмотрен пунктом 2 настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

17. Отчетность о выполнении нормативов утилизации за истекший календарный год представляется в срок до 1 апреля в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

18. Учет и контроль выполнения установленных нормативов утилизации в отношении отходов от использования товаров, произведенных на территории Российской Федерации или ввезенных в Российскую Федерацию, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

19. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области таможенного дела направляет в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти:

информацию о товарах, которые ввозятся из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, и включены в перечень, предусмотренный пунктом 2 настоящей статьи;

информацию о товарах, ввозимых в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза и включенных в перечень товаров, предусмотренный пунктом 2 настоящей статьи, в соответствии с правилами ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденными Правительством Российской Федерации.

20. Информационный обмен и взаимодействие между уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти осуществляются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.


Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ глава V настоящего Федерального закона дополнена статьей 24.3, вступающей в силу с 1 января 2015 г.

ГАРАНТ:

Положения статьи 24.3 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ) не распространяются на колесные транспортные средства, в отношении которых установлены иные требования согласно статье 24.1 настоящего Федерального закона

Статья 24.3. Единая государственная информационная система учета отходов от использования товаров

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 404-ФЗ в пункт 1 статьи 24.3 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Единая государственная информационная система учета отходов от использования товаров является федеральной государственной информационной системой, которая содержит информацию об отходах от использования товаров, о наличии мощностей основного технологического оборудования по обеспечению утилизации указанных отходов и иную предусмотренную законодательством Российской Федерации информацию (далее также - система).

2. Система предназначена для автоматизации процессов сбора, обработки и хранения информации в сфере обращения с отходами от использования товаров, обеспечения доступа к указанной информации и должна обеспечивать возможность:

сбора, хранения, обработки и анализа информации;

доступа к информации, содержащейся в системе, предоставления такой информации в электронной форме;

взаимодействия с иными информационными системами посредством использования единых форматов данных;

осуществления контроля достоверности, полноты и своевременности размещения информации в системе;

взаимодействия оператора системы, поставщиков и пользователей информации;

информационного взаимодействия с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах;

модернизации системы.

3. Порядок создания, эксплуатации и модернизации системы устанавливается Правительством Российской Федерации.

4. Оператором системы является уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти (далее - уполномоченный орган), осуществляющий правомочия обладателя государственного информационного ресурса системы и обладателя прав на результаты интеллектуальной деятельности, связанные с созданием системы, в том числе на программные средства системы, от имени Российской Федерации. В целях эксплуатации сегментов системы уполномоченный орган может привлекать в соответствии с законодательством Российской Федерации подведомственные организации, к которым относятся государственные учреждения или государственные унитарные предприятия, функции и полномочия учредителя которых осуществляет уполномоченный орган, и иные организации.

5. Уполномоченный орган совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, устанавливает:

функциональные требования к системе;

состав информации, обязательное размещение которой предусмотрено настоящим Федеральным законом, порядок, способы, сроки и периодичность ее размещения поставщиками информации;

формы и форматы электронных документов, размещаемых в системе, а также состав информации, размещаемой в системе в соответствии с такими формами;

порядок хранения, обработки и предоставления информации, содержащейся в системе;

порядок ведения соответствующих реестров в системе;

порядок доступа к системе и к информации, размещенной в системе, а также сроки регистрации в системе поставщиков информации и пользователей информации;

требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования системой, в том числе требования к ее архитектуре;

порядок взаимодействия системы с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, порядок взаимодействия иных информационных систем с системой, а также единые форматы для информационного взаимодействия иных информационных систем с системой;

адрес официального сайта системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 404-ФЗ в пункт 6 статьи 24.3 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

6. Субъектами, размещающими информацию в системе (далее - поставщики информации), которые обладают правом доступа к информации, содержащейся в системе, являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, производители, импортеры товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере обращения с отходами от использования товаров.

7. Пользователями информации, содержащейся в системе, которые обладают правом доступа к этой информации, являются уполномоченный орган, иные органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также юридические лица и физические лица. Правом доступа к информации, содержащейся в системе, с возможностью ее обработки обладает уполномоченный орган, а также организации, осуществляющие эксплуатацию сегментов системы. Иные пользователи информации, содержащейся в системе, обладают правом доступа к этой информации без возможности ее обработки.

8. Информационное взаимодействие между уполномоченным органом и иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

9. Информация, содержащаяся в системе, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также законодательством Российской Федерации о коммерческой тайне и об иной охраняемой законом тайне.

10. Информация и документы, составляющие государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне, не подлежат размещению в системе.

11. Расходы, связанные с созданием, эксплуатацией, модернизацией системы, финансируются за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 404-ФЗ пункт 12 статьи 24.3 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

12. Уполномоченный орган предоставляет поставщикам информации программные средства системы, необходимые для обеспечения информационного взаимодействия с системой.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 404-ФЗ статья 24.3 дополнена пунктом 13, вступающим в силу с 1 января 2016 г.

13. Программные средства системы также используются производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, и уполномоченным органом при представлении декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки таких товаров, отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, расчетов суммы экологического сбора и иных документов, связанных с исчислением и уплатой экологического сбора.


Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ глава V настоящего Федерального закона дополнена статьей 24.4, вступающей в силу с 1 января 2015 г.

ГАРАНТ:

Положения статьи 24.4 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ) не распространяются на колесные транспортные средства, в отношении которых установлены иные требования согласно статье 24.1 настоящего Федерального закона

Статья 24.4. Предоставление информации для включения в единую государственную информационную систему учета отходов от использования товаров

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 404-ФЗ пункт 1 статьи 24.4 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Единая государственная информационная система учета отходов от использования товаров эксплуатируется на основе официальной статистической и иной документированной информации, предоставляемой поставщиками информации, в том числе с использованием имеющихся у них информационных систем. Состав данной информации, формы, сроки и порядок ее предоставления определяются Правительством Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 404-ФЗ пункт 2 статьи 24.4 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Информация для включения в систему предоставляется поставщиком информации безвозмездно посредством информационно-телекоммуникационных сетей в форме электронного документа, который создается и направляется в уполномоченный орган с использованием программных средств системы.

В случае отсутствия у поставщика информации технической возможности использования программных средств системы информация для включения в систему предоставляется в порядке и формах предоставления указанной информации, определенных Правительством Российской Федерации.

3. В случае, если информация, которая должна размещаться в системе, содержится в иных государственных или муниципальных информационных системах и включается в иные государственные или муниципальные информационные системы в обязательном порядке, такая информация подлежит размещению в системе в автоматизированном режиме из иных государственных или муниципальных информационных систем.

4. Поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность ее размещения в системе.


Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ глава V настоящего Федерального закона дополнена статьей 24.5, вступающей в силу с 1 января 2015 г.

Статья 24.5. Экологический сбор

1. Экологический сбор относится к неналоговым доходам федерального бюджета.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 404-ФЗ в пункт 2 статьи 24.5 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Экологический сбор уплачивается производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, по каждой группе товаров, указанных в пункте 12 статьи 24.2 настоящего Федерального закона, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом.

3. Экологический сбор для товаров в упаковке, не являющихся готовыми к употреблению изделиями, уплачивается только в отношении самой упаковки.

4. Экологический сбор не уплачивается в отношении товаров, которые подлежат утилизации и вывозятся из Российской Федерации.

5. Ставка экологического сбора формируется на основе средних сумм затрат на сбор, транспортирование, обработку и утилизацию единичного изделия или единицы массы изделия, утратившего свои потребительские свойства. В ставку экологического сбора может включаться удельная величина затрат на создание объектов инфраструктуры, предназначенных для этих целей. Ставки экологического сбора по каждой группе товаров, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

6. Экологический сбор рассчитывается посредством умножения ставки экологического сбора на массу готового товара или на количество единиц подлежащего утилизации готового товара (в зависимости от вида товаров), выпущенных в обращение на территории Российской Федерации, либо на массу упаковки, использованной для производства такого товара, и на норматив утилизации, выраженный в относительных единицах.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 203-ФЗ в пункт 7 статьи 24.5 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

7. В случае недостижения нормативов утилизации производителем, импортером, которые взяли на себя обязательство по самостоятельной утилизации отходов от использования товаров в соответствии с пунктом 3 статьи 24.2 настоящего Федерального закона, предусматривается уплата экологического сбора, рассчитываемого посредством умножения ставки экологического сбора на разницу между установленным и достигнутым фактически значением количества утилизированных отходов от использования товаров.

8. Порядок взимания экологического сбора (в том числе порядок его исчисления, срок уплаты, порядок взыскания, зачета, возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора) устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты экологического сбора осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

10. Средства, поступившие в федеральный бюджет в счет уплаты экологического сбора, расходуются посредством реализации государственных программ Российской Федерации в форме предоставления субсидий субъектам Российской Федерации на софинансирование утвержденных в установленном порядке региональных программ в области обращения с отходами и территориальных схем обращения с отходами, на покрытие расходов на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию отходов от использования товаров, на покрытие дефицита средств, поступающих в счет оплаты населением услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для строительства объектов, используемых для обработки, утилизации отходов, объектов обезвреживания отходов, на строительство и оснащение таких объектов.

Оплата работ или услуг по выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации для строительства объектов, используемых для обработки, утилизации отходов, объектов обезвреживания отходов, строительству и оснащению таких объектов осуществляется в соответствии со статьей 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Указанные субсидии федерального бюджета предоставляются в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации, пропорционально численности населения, проживающего на территориях субъектов Российской Федерации.

11. Средства, поступившие в федеральный бюджет в счет уплаты экологического сбора, в приоритетном порядке предназначаются для выполнения нормативов утилизации отходов от использования товаров, обязанность по утилизации которых исполнена производителями, импортерами таких товаров, путем уплаты экологического сбора, а также для:

строительства, реконструкции, технического перевооружения, модернизации производственно-технических комплексов, осуществляющих обращение с отходами;

разработки и внедрения промышленного оборудования российского производства в целях утилизации и обезвреживания отходов;

софинансирования региональных программ в области обращения с отходами в части строительства объектов, используемых для сбора, транспортирования, обработки, утилизации отходов от использования товаров.

12. Условием предоставления субсидии субъекту Российской Федерации на цели, предусмотренные пунктом 10 настоящей статьи, является наличие утвержденных региональной программы в области обращения с отходами и территориальной схемы обращения с отходами.


Актуальный текст документа