• ДОКУМЕНТ
  • Главная
  • Бюджетный кодекс (БК РФ)
  • Часть третья. Бюджетный процесс в Российской Федерации
  • Раздел V. Участники бюджетного процесса
  • Глава 19. Полномочия участников бюджетного процесса федерального уровня

Полномочия участников бюджетного процесса федерального уровня

Глава 19. Полномочия участников бюджетного процесса
федерального уровня

ГАРАНТ:

См. схему "Участники бюджетного процесса и их полномочия"


Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ в статью 164 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 164. Участники бюджетного процесса на федеральном уровне

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 164 БК РФ

Участниками бюджетного процесса на федеральном уровне являются:

Президент Российской Федерации;

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации;

Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;

Правительство Российской Федерации;

Министерство финансов Российской Федерации;

Федеральное казначейство;

абзац восьмой утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст абзаца восьмого статьи 164

Центральный банк Российской Федерации;

Счетная палата Российской Федерации;

абзац одиннадцатый утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст абзаца одиннадцатого статьи 164

органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации;

главные распорядители, распорядители и получатели средств федерального бюджета;

абзац четырнадцатый утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст абзаца четырнадцатого статьи 164

главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

главные администраторы (администраторы) доходов федерального бюджета;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита федерального бюджета;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.


Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 345-ФЗ в статью 165 настоящего Кодекса внесены изменения

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 165. Бюджетные полномочия Министерства финансов Российской Федерации

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 165 БК РФ

Министерство финансов Российской Федерации обладает следующими бюджетными полномочиями:

на основании и во исполнение настоящего Кодекса, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности;

организует составление и составляет проект федерального бюджета, представляет его в Правительство Российской Федерации, принимает участие в разработке проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации основные направления бюджетной и налоговой политики;

ведет реестр расходных обязательств Российской Федерации;

разрабатывает прогноз основных параметров бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в том числе прогноз консолидированного бюджета Российской Федерации;

получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и органов (должностных лиц) местных администраций муниципальных образований материалы, необходимые для составления проекта федерального бюджета, прогноза основных параметров бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и прогноза консолидированного бюджета Российской Федерации;

проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств федерального бюджета либо субъектам бюджетного планирования;

разрабатывает по поручению Правительства Российской Федерации программу государственных внутренних заимствований Российской Федерации, условия выпуска и размещения государственных займов Российской Федерации, выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг Российской Федерации, проводит государственную регистрацию условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг субъектов Российской Федерации и муниципальных ценных бумаг;

осуществляет по решению Правительства Российской Федерации сотрудничество с международными финансовыми организациями;

разрабатывает по поручению Правительства Российской Федерации программу государственных внешних заимствований Российской Федерации и является уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственные внутренние и внешние заимствования, разрабатывает программу государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте и программу государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации;

представляет Российскую Федерацию в договорах о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации;

представляет Правительство Российской Федерации на переговорах о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации и предоставляет (выдает) от имени Российской Федерации государственные гарантии Российской Федерации;

ведет Государственную долговую книгу Российской Федерации;

учитывает представляемую органами, ведущими государственные долговые книги субъектов Российской Федерации, информацию о долговых обязательствах, отраженных в соответствующих государственных долговых книгах субъектов Российской Федерации и муниципальных долговых книгах муниципальных образований;

осуществляет управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Российской Федерации на основании полномочий, предоставленных Правительством Российской Федерации;

организует исполнение федерального бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета и кассового плана исполнения федерального бюджета;

устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, а также порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях;

устанавливает порядок формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, определенных указанным порядком;

составляет и ведет сводную бюджетную роспись федерального бюджета и представляет показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета в Федеральное казначейство;

представляет в Федеральное казначейство лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств федерального бюджета;

устанавливает единую методологию бюджетной классификации Российской Федерации, бюджетной отчетности, методологию порядка формирования информации по статистике государственных финансов;

утверждает коды составных частей бюджетной классификации Российской Федерации, являющиеся в соответствии с настоящим Кодексом едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

утверждает коды бюджетной классификации Российской Федерации, порядок ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности по операциям, связанным с кассовыми поступлениями, не являющимися доходами и источниками финансирования дефицита федерального бюджета, в соответствии с законодательством Российской Федерации и соглашениями между государствами - участниками Таможенного союза об установлении и о применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие);

разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств федерального бюджета);

направляет в финансовые органы субъектов Российской Федерации методики (проекты методик) распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (за исключением межбюджетных трансфертов, предоставляемых иными главными распорядителями средств федерального бюджета);

устанавливает порядок представления финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) показателей бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);

обеспечивает предоставление бюджетных кредитов, за исключением бюджетных кредитов, предоставляемых в соответствии со статьей 93.6 настоящего Кодекса, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, а также обеспечивает соблюдение главными распорядителями средств федерального бюджета соответствия обоснований бюджетных ассигнований установленным требованиям;

устанавливает порядок составления бюджетной отчетности федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и бюджетной отчетности Российской Федерации, представляет в Правительство Российской Федерации бюджетную отчетность Российской Федерации;

устанавливает план счетов бюджетного учета и единую методологию бюджетного учета;

осуществляет методологическое руководство по бухгалтерскому учету и отчетности юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

осуществляет нормативное и методическое обеспечение управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния и управляет этими средствами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

обладает правом приостановления предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 130 настоящего Кодекса;

осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;

устанавливает основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц;

устанавливает порядок размещения, обращения, обслуживания, выкупа, обмена и погашения государственных займов Российской Федерации, если иное не установлено Правительством Российской Федерации;

осуществляет нормативное и методическое обеспечение деятельности по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля федеральными органами исполнительной власти, а также методическое обеспечение такой деятельности органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и исполнительно-распорядительными органами (должностными лицами) муниципальных образований;

ГАРАНТ:

См. Положение о требованиях к деятельности по осуществлению государственного финансового контроля, утвержденное приказом Минфина РФ от 25 декабря 2008 г. N 146н

осуществляет методическое обеспечение осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, не являющимися органами, указанными в пункте 2 статьи 265 настоящего Кодекса;

исполняет судебные акты по искам к Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;

определяет состав и устанавливает порядок размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также порядок его создания и ведения;

ГАРАНТ:

Положения абзаца сорок второго статьи 165 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 22 октября 2014 г. N 311-ФЗ) применяются с 1 января 2016 г.

формирует и ведет реестр источников доходов Российской Федерации, реестр источников доходов федерального бюджета;

устанавливает формы документов, необходимых для реализации полномочий, установленных настоящей статьей;

осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.


Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ в статью 166 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 166. Исключительные полномочия руководителя Министерства финансов Российской Федерации

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 166 БК РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ в пункт 1 статьи 166 настоящего Кодекса внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Руководитель Министерства финансов Российской Федерации (далее в настоящем Кодексе - министр финансов) имеет исключительное право:

утверждать сводную бюджетную роспись федерального бюджета;

вносить изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета;

утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств федерального бюджета;

вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;

давать разрешение на предоставление бюджетных кредитов из федерального бюджета, за исключением бюджетных кредитов, предоставляемых в соответствии со статьей 93.6 настоящего Кодекса;

абзац седьмой утратил силу;

Информация об изменениях:

См. текст абзаца седьмого пункта 1 статьи 166

абзац восьмой утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст абзаца восьмого пункта 1 статьи 166

2. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 2 статьи 166

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ в пункт 3 статьи 166 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 г.

См. текст пункта в предыдущей редакции

3. Министр финансов имеет право назначить в федеральные органы исполнительной власти и казенные учреждения уполномоченных по федеральному бюджету при установлении случаев нецелевого использования бюджетных средств.

К уполномоченному по федеральному бюджету переходят все полномочия главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета.

4. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 4 статьи 166

5. Министр финансов имеет право выносить главным распорядителям средств федерального бюджета и органам управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации обязательные для исполнения предписания о ненадлежащем исполнении бюджета (организации бюджетного процесса).

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ статья 166 настоящего Кодекса дополнена пунктом 6

6. Министр финансов имеет право в случае выявления бюджетных нарушений принять решение:

о бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из федерального бюджета другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, и (или) суммы платы за пользование указанными средствами и пеней за их несвоевременный возврат;

о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из федерального бюджета.


Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ статья 166.1 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 166.1. Бюджетные полномочия Федерального казначейства

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 166.1 БК РФ

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 345-ФЗ в пункт 1 статьи 166.1 настоящего Кодекса внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

1. Федеральное казначейство обладает следующими бюджетными полномочиями:

производит распределение доходов от налогов, сборов и иных поступлений с учетом перечислений излишне распределенных сумм и возвратов (зачетов, уточнений) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным настоящим Кодексом, законом (решением) о бюджете и иными муниципальными правовыми актами, и их перечисление на единые счета соответствующих бюджетов в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

перечисляет излишне распределенные суммы, средства, необходимые для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

открывает в Центральном банке Российской Федерации и кредитных организациях счета по учету средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кассовое обслуживание исполнения которых в соответствии с настоящим Кодексом осуществляется Федеральным казначейством, и иные счета для учета средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации, устанавливает режим этих счетов в соответствии с настоящим Кодексом;

ГАРАНТ:

Об особенностях ведения счетов Федерального казначейства в случаях передачи полномочий по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований исполнительным органам государственной власти субъекта РФ см. Указание ЦБР от 7 ноября 2007 г. N 1900-У

направляет в учреждения Центрального банка Российской Федерации и кредитные организации представления о приостановлении операций в валюте Российской Федерации по счетам, открытым казенным и бюджетным учреждениям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета в органах Федерального казначейства в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

осуществляет бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, и (или) суммы платы за пользование указанными средствами и пеней за их несвоевременный возврат в случаях, установленных настоящим Кодексом;

осуществляет управление операциями со средствами на едином счете федерального бюджета в установленном им порядке;

осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете федерального бюджета;

устанавливает порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом;

осуществляет в установленном им порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций администраторов доходов бюджетов, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, иных лицевых счетов в соответствии со статьей 220.1 настоящего Кодекса, а также по поручению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрации муниципального образования), органа управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации в соответствии с заключенным соглашением открывает и ведет лицевые счета для учета операций главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также лицевые счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

ведет в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;

доводит до главных распорядителей средств федерального бюджета представленные Министерством финансов Российской Федерации бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;

осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения федерального бюджета;

доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета представленные Министерством финансов Российской Федерации бюджетные ассигнования;

доводит до распорядителей и получателей средств федерального бюджета распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;

доводит до администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета распределенные главным администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета бюджетные ассигнования;

ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета, составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации информацию и отчет о кассовом исполнении федерального бюджета в соответствии с настоящим Кодексом, иными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;

получает от главных распорядителей средств федерального бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, главных администраторов доходов федерального бюджета материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета;

составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета бюджетную отчетность об исполнении федерального бюджета и представляет ее в Министерство финансов Российской Федерации;

составляет и представляет в Министерство финансов Российской Федерации отчет об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов на основании отчета об исполнении федерального бюджета, отчетности и материалов, представленных органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, а также информацию по статистике государственных финансов;

ГАРАНТ:

Об утверждении формы Отчета об операциях консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по использованию субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных из федерального бюджета и подлежащих учету на лицевых счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства, и указаний по ее заполнению см. приказ Федерального казначейства от 22 февраля 2012 г. N 87

О сроках представления годовой отчетности об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, годовой отчетности об исполнении консолидированных бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются органами управления государственными внебюджетными фондами РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления за 2015 год, месячной и квартальной отчетности в 2016 году см. приказ Федерального казначейства от 2 октября 2015 г. N 18н

обеспечивает в пределах остатков средств на счетах бюджетов бюджетной системы Российской Федерации проведение кассовых выплат из бюджетов от имени и по поручению администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, финансовых органов или получателей средств бюджета, лицевые счета которых открыты в органах Федерального казначейства;

осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, лицевые счета которых открыты в Федеральном казначействе;

ГАРАНТ:

Положения абзаца двадцать четвертого пункта 1 статьи 166.1 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 22 октября 2014 г. N 311-ФЗ) применяются с 1 января 2016 г.

формирует и ведет перечень источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

ГАРАНТ:

Положения абзаца двадцать пятого пункта 1 статьи 166.1 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 22 октября 2014 г. N 311-ФЗ) применяются с 1 января 2015 г.

устанавливает порядок обеспечения органами Федерального казначейства наличными денежными средствами и денежными средствами, предназначенными для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, организаций, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований);

ГАРАНТ:

Положения абзаца двадцать шестого пункта 1 статьи 166.1 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 22 октября 2014 г. N 311-ФЗ) применяются с 1 января 2016 г.

осуществляет перечисление остатков средств со счетов, открытых органам Федерального казначейства для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение федеральных казенных учреждений, операций со средствами бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, в федеральный бюджет с их возвратом Федеральным казначейством не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года на счета, с которых они были ранее перечислены, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

ГАРАНТ:

Положения абзаца двадцать седьмого пункта 1 статьи 166.1 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 22 октября 2014 г. N 311-ФЗ) применяются с 1 января 2016 г.

осуществляет в соответствии с соглашением, заключаемым на основании решения, принятого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, об осуществлении операций на лицевых счетах, открытых казенным учреждениям субъектов Российской Федерации, муниципальным казенным учреждениям в органах Федерального казначейства, перечисление остатков средств со счетов, открытых органам Федерального казначейства для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение казенных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных казенных учреждений, в соответствующий бюджет с их возвратом не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года на счета, с которых они были ранее перечислены, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

ГАРАНТ:

Положения абзаца двадцать восьмого пункта 1 статьи 166.1 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 22 октября 2014 г. N 311-ФЗ) применяются с 1 января 2016 г.

осуществляет проведение кассовых операций на счетах, открытых органам Федерального казначейства, за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и средств, поступающих во временное распоряжение федеральных казенных учреждений, кассовых операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, получателями средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральными казенными учреждениями, а также юридическими лицами (их обособленными подразделениями), не являющимися участниками бюджетного процесса, лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства, платежных документов, в порядке, установленном Федеральным казначейством;

устанавливает формы документов в рамках утверждаемых в соответствии с настоящей статьей Федеральным казначейством порядков;

осуществляет создание и ведение единого портала бюджетной системы Российской Федерации;

осуществляет создание, ведение, развитие и обслуживание Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах;

устанавливает по согласованию с Центральным банком Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах;

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 252-ФЗ в пункт 2 статьи 166.1 настоящего Кодекса внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. В порядке, установленном Федеральным казначейством, отдельные функции финансовых органов субъектов Российской Федерации (финансовых органов муниципальных образований), органов управления государственными внебюджетными фондами по исполнению соответствующих бюджетов могут осуществляться органами Федерального казначейства на основании соглашений между ними и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (местными администрациями муниципальных образований), органами управления государственными внебюджетными фондами.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 345-ФЗ пункт 3 статьи 166.1 настоящего Кодекса изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

3. Федеральное казначейство осуществляет функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в соответствии с полномочиями, установленными настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.


Статья 166.2. Утратила силу.

Информация об изменениях:

См. текст статьи 166.2


Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ статья 167 настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2008 г.

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 167. Ответственность Министерства финансов Российской Федерации, министра финансов, Федерального казначейства

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 167 БК РФ

1. Министерство финансов Российской Федерации, Федеральное казначейство несут ответственность за осуществление бюджетных полномочий, определенных настоящим Кодексом.

2. Министр финансов несет персональную ответственность за осуществление полномочий, установленных статьей 166 настоящего Кодекса.


Информация об изменениях:

Федеральным законом от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ настоящий Кодекс дополнен статьей 167.1, вступающей в силу с 1 января 2008 г.

Статья 167.1. Бюджетные полномочия Счетной палаты Российской Федерации

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 167.1 БК РФ

Счетная палата Российской Федерации обладает бюджетными полномочиями, установленными Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации" и настоящим Кодексом.


Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ в статью 168 настоящего Кодекса внесены изменения

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 168. Возложение на органы Федерального казначейства функций по исполнению бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 168 БК РФ

Органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и местные администрации муниципальных образований вправе осуществлять исполнение соответственно бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов через органы Федерального казначейства на основании соглашений.

При этом полномочия органов Федерального казначейства распространяются на организации (включая кредитные организации), осуществляющие операции со средствами соответствующих бюджетов в объеме имеющихся полномочий применительно к средствам федерального бюджета.