Постановление Правительства РФ от 25 ноября 1998 г. N 1391 "О федеральной целевой программе "Медицина высоких технологий" (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 25 ноября 1998 г. N 1391
"О федеральной целевой программе "Медицина высоких технологий"

С изменениями и дополнениями от:

27 августа 1999 г., 27 ноября 2000 г., 7 июня 2001 г., 24 августа 2002 г.

 

В целях обеспечения внедрения в медицинскую практику современных достижений в области медицины высоких технологий Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить на 1999-2007 годы прилагаемую федеральную целевую программу "Медицина высоких технологий" (далее именуется - Программа).

2. Определить государственным заказчиком Программы Министерство здравоохранения Российской Федерации.

3. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 3

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать и утвердить мероприятия, направленные на повышение качества медицинской помощи населению на основе широкомасштабного использования в практике здравоохранения высоких медицинских технологий.

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

Е. Примаков

 

Федеральная целевая программа
"Медицина высоких технологий"
(утв. постановлением Правительства РФ от 25 ноября 1998 г. N 1391)

 

Паспорт
федеральной целевой программы "Медицина высоких технологий"

 

 Наименование Программы    -   федеральная  целевая  программа  "Медицина
                               высоких технологий"

 

 Основание для разработки  -   распоряжение     Президента     Российской
 Программы                     Федерации от 29 декабря 1997 г. N  536-рп,
                               постановление   Правительства   Российской
                               Федерации от  15 января  1998 г.  N 53  "О
                               разработке  федеральной  целевой программы
                               "Медицина высоких  технологий" и  создании
                               Института хирургии высоких технологий"

 

 Государственный заказчик  -   Министерство  здравоохранения   Российской
 Программы                     Федерации

 

 Основные разработчики     -   Министерство  здравоохранения   Российской
 Программы                     Федерации,   Российская   академия   наук,
                               Российская  академия   медицинских   наук,
                               Институт хирургии высоких технологий

 

 Цели и задачи Программы   -   повышение  продолжительности  и  улучшение
                               качества   жизни    больных,    страдающих
                               наиболее  распространенными  заболеваниями
                               (сердечно-сосудистые          заболевания,
                               сочетанные  поражения  различных  органов,
                               политравма);
                               обеспечение   разработки   и внедрения   в
                               медицинскую     практику       современных
                               достижений в области  медицины     высоких
                               технологий;
                               внедрение в повседневную практику головных
                               лечебно-профилактических       учреждений,
                               расположенных         в          регионах,
                               высокотехнологичных  методов   лечения   с
                               использованием    последних     достижений
                               медицинской  науки  и  техники;
                               увеличение объема и эффективности  методов
                               оперативного  и   неоперативного   лечения
                               больных  с  использованием   искусственных
                               систем                   жизнеобеспечения,
                               экстракорпоральных,   эндоскопических    и
                               малоинвазивных методов лечения

 

 Сроки и этапы реализации  -   1999-2007 годы:
 Программы                     первый  этап  (1999-2001  годы) - создание
                               Института  хирургии  высоких   технологий;
                               дооснащение   медицинским    оборудованием
                               существующих  научно-практических  центров
                               федерального    подчинения;     подготовка
                               кадров;
                               второй этап (2002-2007 годы) -  реализация
                               основных   мероприятий,   широкомасштабное
                               применение высоких медицинских  технологий
                               в медицинской практике

 

 Перечень основных         -   материально-техническое        обеспечение
 мероприятий Программы         деятельности           научно-практических
                               учреждений         медицины        высоких
                               технологий;
                               создание   Института   хирургии    высоких
                               технологий на базе действующего учреждения
                               федерального подчинения;
                               подготовка    кадров для       обеспечения
                               деятельности           научно-практических
                               учреждений медицины высоких технологий;
                               разработка   новых высоких     медицинских
                               технологий;
                               информационное  обеспечение   деятельности
                               участников программных мероприятий

 

 Основные исполнители      -   Министерство  здравоохранения   Российской
 Программы                     Федерации, Министерство науки и технологий
                               Российской Федерации, Российская  академия
                               наук,  Российская   академия   медицинских
                               наук, Институт хирургии высоких технологий

 

 Объемы и источники        -   для   реализации   Программы   потребуются
 финансирования                финансовые   ресурсы   в   объеме  3107,66
                               млн.рублей, в  том числе  за счет  средств
                               федерального   бюджета   -   3105,86  млн.
                               рублей,  внебюджетных  источников  -   1,8
                               млн.рублей

 

 Ожидаемые конечные        -   повсеместное внедрение высоких медицинских
 результаты реализации         технологий в практику;
 Программы                     улучшение  качества  жизни и увеличение ее
                               продолжительности

 

 Система организации       -   контроль    за    реализацией    Программы
 контроля за исполнением       осуществляют Министерство  здравоохранения
 Программы                     Российской Федерации и другие  федеральные
                               органы     исполнительной     власти     в
                               установленном порядке

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

 

Федеральная целевая программа "Медицина высоких технологий" (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 29 декабря 1997 г. N 536-рп и постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 1998 г. N 53 "О разработке федеральной целевой программы "Медицина высоких технологий" и создании Института хирургии высоких технологий" в целях обеспечения внедрения в медицинскую практику современных достижений в области медицины высоких технологий.

Общеизвестно, что здоровье населения является зримым показателем социального благополучия, нормального экономического функционирования общества, важнейшей предпосылкой национальной безопасности страны.

Среди основных демографических показателей в Российской Федерации в последнее десятилетие ХХ века особенно негативные изменения претерпели показатели смертности и рождаемости. Если в 1980 году в России рождалось 2,2 млн. человек, то в 1996 году - только 1,25 млн.человек. Естественная убыль населения приблизилась к 1 млн.человек в год. Такая статистическая картина отражает процесс депопуляции со скоростью и интенсивностью, характерной для периодов войн. Превышение смертности над рождаемостью характерно для 77 субъектов Российской Федерации, где проживает свыше 90 процентов населения страны.

Наибольшие потери наше общество несет в результате распространения болезней сердечно-сосудистой системы, новообразований, травматизма и отравлений, детской патологии, болезней дыхательной системы, инфекционных заболеваний. Распространенность сердечно-сосудистых заболеваний за последние 4 года увеличилась на 13 процентов (из расчета на 100 тыс.населения всех возрастов). Выросло число больных с врожденными аномалиями сердца и сосудов, особенно среди детей и подростков.

Сердечно-сосудистой хирургии отводится важная роль в борьбе с болезнями сердца и сосудов. Однако количество операций при патологии сердца и сосудов в общем объеме хирургической помощи в стране составляет соответственно только 0,4 и 1,8 процента.

Потери от травматизма и ортопедических заболеваний еще более значительны. Так, в 1997-1998 годах от травм пострадало более 12 млн.человек, от ортопедических заболеваний свыше 10 млн.человек. В общей структуре заболеваемости с временной утратой трудоспособности травматизм и заболевания опорно-двигательного аппарата занимают соответственно второе и третье места.

В настоящее время развитие медицины высоких технологий тесно связано с деятельностью федеральных научно-исследовательских учреждений. Медицинская наука призвана повлиять на основные показатели здоровья нации путем разработки и внедрения в практику новых методов профилактики, диагностики и лечения наиболее распространенных заболеваний.

За последние годы в результате экспериментальных исследований ученые Российской академии медицинских наук и Министерства здравоохранения Российской Федерации получили новые данные о структуре и функциях центральной нервной системы и ее интегративной деятельности, молекулярных механизмах узнавания, клеточных мембранах, действии ионизирующих излучений на организм человека, причинах возникновения злокачественных новообразований.

Наряду с фундаментальными исследованиями важнейшей задачей, стоящей перед федеральными научно-исследовательскими учреждениями, является разработка новых медицинских технологий. Помимо сердечно-сосудистой хирургии, трансплантологии, травматологии, ортопедии и нейрохирургии новые методы диагностики и лечения разрабатываются также в других областях медицины.

Огромное значение для будущего отечественной медицины имеет развитие молекулярной биологии и генетики, поскольку именно эти отрасли медицины будут определять медицину ХХI века. От успехов ученых-медиков в этих областях в значительной мере зависит будущее человечества.

Генная терапия предполагает разработку безопасных и высокотехнологичных способов введения в клетки пациентов недостающих генов или замену дефектных генов. Разработаны подходы для коррекции молекулярных нарушений как методами генной инженерии, так и путем восстановления структуры и функции поврежденных биологических мембран при иммунодефицитах, заболеваниях печени, нервной системы. На примере лечения больных с тяжелым заболеванием легких - муковисцидозом создается первая в стране модель генно-терапевтического лечения, которое в дальнейшем будет внедрено в практику медицины.

В области гематологии и трансфузиологии наибольшее значение имеют завершение разработки и выпуск искусственной крови на основе модифицированного человеческого гемоглобина, а также выпуск кровезаменителей, антистафилококкового, противостолбнячного и антимоноцитарного иммуноглобулинов.

Широкое применение в стоматологии получили разработанные отечественными учеными комплекты биоактивных имплантатов из композиционной керамики для устранения дефектов нижней челюсти и лицевого скелета при костно-реконструктивных и костно-пластических операциях. Преимуществами данных имплантатов является их высокая прочность, легкость крепления мини-пластинками или проволочными швами. При сложных дефектах или повреждениях лицевого скелета возможны индивидуальное изготовление имплантатов, моделирование их во время операции.

Планируется разработать и внедрить в практику новые медицинские технологии в области диагностики. Предполагается разработка наиболее информативного и точного метода - ДНК-диагностики с применением полимеразной цепной реакции (ПЦР).

Планируется организация лабораторной службы с применением ПЦР во всех основных регионах России, а также распространение технологий неинвазивной (бескровной) биохимической диагностики.

Другой важной задачей федеральных научно-исследовательских учреждений является разработка научно обоснованных стандартов на определенные виды специализированной медицинской помощи и механизма передачи научной продукции в региональные центры.

Для успешного решения задач, стоящих перед федеральными научно-исследовательскими учреждениями, развития медицины высоких технологий необходимо осуществить мероприятия по укреплению и переоснащению ведущих федеральных научных центров - основных производителей высоких медицинских технологий и созданию оптимального механизма реализации высоких медицинских технологий.

Для разработки и широкого внедрения в практику новых современных технологий в области сердечно-сосудистой хирургии, трансплантологии, нейрохирургии, травматологии и ортопедии, педиатрии и детской хирургии, акушерства и гинекологии необходимо создать новое поколение аппаратов, приборов, инструментов для диагностики, лечения и профилактики болезней, подготовить и обучить квалифицированные кадры, создать в стране телекоммуникационную систему.

Сегодня в России есть все предпосылки для повсеместного внедрения высокотехнологичных средств и методов в практику здравоохранения. Учеными Российской академии наук и Российской академии медицинских наук разработаны приборы и инструменты, позволяющие производить тончайшие операции на всех органах и тканях, независимо от природы заболевания (атеросклероз, опухоли, политравма, болезни уха, горла и носа, эндокринные заболевания и т.д.). Однако осуществление этих операций остается малодоступным для широких слоев населения. Поэтому отдельные успехи ученых-медиков практически не отражаются на показателях качества жизни и ее продолжительности в масштабах всей страны.

Мероприятия Программы предполагается осуществить под руководством Министерства здравоохранения Российской Федерации и Российской академии медицинских наук, силами и средствами отдельных научно-исследовательских учреждений, различных министерств, ведомств, творческими научными коллективами на конкурсной основе (в том числе по грантам).

 

2. Основные цели и задачи Программы

 

Конечной целью Программы является улучшение основных показателей здоровья населения, повышение продолжительности и улучшение качества жизни больных, страдающих наиболее распространенными заболеваниями, обеспечение разработки и внедрения в медицинскую практику современных достижений в области медицины высоких технологий.

Достижение основной цели Программы требует решения следующих задач:

разработка и внедрение в медицинскую практику методов медицины высоких технологий;

внедрение в повседневную практику головных лечебно-профилактических учреждений регионов высокотехнологичных методов диагностики и лечения;

увеличение объема и повышение эффективности применения методов оперативного и неоперативного лечения больных с использованием искусственных систем жизнеобеспечения, экстракорпоральных, эндоскопических и малоинвазивных методов лечения.

При этом осуществляются:

разработка и внедрение высоких медицинских технологий в практическое здравоохранение;

создание и сохранение материальной, научной, лечебно-профилактической базы вновь создаваемых и функционирующих учреждений и организаций;

подготовка высококвалифицированных кадров по основным клиническим специальностям, предусмотренным Программой, включая организацию кафедры и курсов на базе Института хирургии высоких технологий и других ведущих научных и учебных учреждений здравоохранения;

разработка современных нормативов и стандартов специализированной медицинской помощи;

обеспечение потребности населения в специализированной медицинской помощи.

Решение этих задач уже в ближайшем будущем приведет к значительному снижению заболеваемости и смертности населения Российской Федерации.

 

3. Сроки и этапы реализации Программы

ГАРАНТ:

О мерах по реализации настоящей федеральной целевой программы см. приказ Минздрава РФ и Российской академии медицинских наук от 9 марта 1999 г. N 81/12

 

Реализация Программы будет осуществляться в 1999-2007 годах в два этапа.

На первом этапе (1999-2001 годы) предусматривается создание Института хирургии высоких технологий - головного учреждения по проблеме; развитие и укрепление материально-технической базы научных и практических учреждений здравоохранения, подготовка медицинского и технического персонала, научная разработка новых медицинских технологий и их стандартизация, разработка основных мероприятий по информационному обеспечению учреждений, участвующих в реализации Программы.

На втором этапе (2002-2007 годы) планируется реализация мероприятий по внедрению высоких медицинских технологий в лечебно-профилактических учреждениях, расположенных в субъектах Российской Федерации, их дооснащение современным медицинским оборудованием, в том числе телекоммуникационными системами.

 

4. Система программных мероприятий

 

Система мероприятий Программы (см. приложение) предусматривает решение конкретных задач, взаимоувязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям с учетом современных тенденций развития здравоохранения, требований нормативных документов, реальной экономической ситуации в стране и состояния здоровья населения.

Программа предполагает поэтапное решение проблемы внедрения высоких медицинских технологий в лечебно-профилактических учреждениях страны, при этом имеется в виду создание организационной структуры, совершенствование материально-технической базы, научное и кадровое обеспечение в основном на федеральном уровне на первом этапе, с тем чтобы на втором этапе добиться повсеместного распространения высоких медицинских технологий.

 

5. Ресурсное обеспечение Программы

 

Программа реализуется за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников. В качестве внебюджетных источников предусмотрены собственные средства федерального государственного унитарного предприятия - Института хирургии высоких технологий.

Объем финансирования организационных мероприятий, связанных с созданием Института хирургии высоких технологий, подготовкой кадров, информационным и научным обеспечением Программы, составит 3107,66 млн. рублей, в том числе 3105,86 млн.рублей за счет средств федерального бюджета и 1,8 млн.рублей за счет внебюджетных источников.

В 1999 году финансирование программных мероприятий предусмотрено в объеме 835,95 млн.рублей за счет средств федерального бюджета.

Финансовые средства на реализацию Программы ежегодно уточняются в установленном порядке.

 

6. Механизм реализации Программы

 

Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых Министерством здравоохранения Российской Федерации с исполнителями программных мероприятий на конкурсной основе.

Государственный заказчик обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности основных исполнителей, контролирует целенаправленное и эффективное использование ассигнований и выполнение намеченных мероприятий; формирует совместно с основными исполнителями Программы сводную бюджетную заявку, предусматривая в ней объемы ассигнований на последовательную поэтапную реализацию мероприятий Программы, и ежегодно представляет ее в Министерство экономики Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации для учета при формировании проектов годовых прогнозов социально-экономического развития страны и федерального бюджета; принимает возможные меры по полному финансированию Программы.

Основные исполнители Программы с участием органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий; осуществляют организацию, контроль и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных Программой работ; подготавливают и направляют государственному заказчику предложения к сводной бюджетной заявке с указанием конкретных мероприятий в стоимостных и натуральных показателях с соответствующими обоснованиями.

Исполнители отдельных мероприятий Программы - предприятия, учреждения, организации, общественные объединения определяются на конкурсной основе в соответствии с Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".

В ходе реализации Программы Министерством здравоохранения Российской Федерации будут предприниматься меры по заключению договоров с международными организациями в целях привлечения финансовых средств для осуществления совместных проектов по укреплению материально-технической базы учреждений, осуществляющих высокоспециализированную медицинскую помощь, внедрению новых технологий профилактики и лечения заболеваний, а также по развитию сотрудничества и кооперации на взаимовыгодной (паритетной) основе с государствами - участниками Содружества Независимых Государств.

 

7. Организация управления Программой, контроль за ходом ее реализации

ГАРАНТ:

О мерах по реализации Программы см. приказ Минздрава РФ и Российской академии медицинских наук от 13 апреля 1999 г. N 124/30

 

Структура управления реализацией Программы включает три уровня:

управление выполнением основных мероприятий Программы в целом, координация и научно-методическое руководство;

координация реализации входящих в состав Программы проектов, согласование с сопряженными аналогичными федеральными программами;

управление выполнением проектов как основного звена Программы, согласование с сопряженными проектами.

Управление реализацией Программы осуществляют заказчик, определяющий требования к содержанию Программы и проектов, оказывающий содействие в ресурсном обеспечении и контролирующий ход их выполнения, и научный руководитель, который несет ответственность за содержание и научно-технический уровень Программы и проектов.

Государственный заказчик Программы - Министерство здравоохранения Российской Федерации совместно с Российской академией медицинских наук создает дирекцию по реализации Программы. Непосредственное руководство дирекцией возлагается на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации.

Заместитель Министра здравоохранения осуществляет координацию и контроль деятельности по выполнению Программы, определяет источники финансирования, координирует деятельность исполнителей.

Научным руководителем Программы является вице-президент Российской академии медицинских наук, который обеспечивает разработку концепции Программы, ее структуры, методических документов, координирует деятельность научных руководителей по подпрограммам, организует подготовку научно-практических конференций и научных совещаний по тематике Программы.

Министерство здравоохранения Российской Федерации и Российская академия медицинских наук ежегодно в установленном порядке направляют информацию о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств в Министерство экономики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство науки и технологий Российской Федерации.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация.

 

8. Оценка эффективности реализации Программы

 

Эффективность Программы оценивается по прогнозируемому улучшению ряда показателей здоровья населения России, полученных в результате широкомасштабного применения высоких медицинских технологий в практике здравоохранения.

Ожидается, что современная диагностика, профилактика и лечение основных хирургических и нехирургических болезней, указанных в Программе, сократят потери от временной утраты трудоспособности, снизят показатели по первичной инвалидности и смертности населения.

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, поможет добиться результатов, рекомендуемых Всемирной организацией здравоохранения, в том числе:

увеличить продолжительность жизни больных, страдающих особо сложными и сочетанными заболеваниями, за счет радикального расширения применения медицины высоких технологий в регионах России;

улучшить основные показатели здоровья населения Российской Федерации;

снизить количество случаев инвалидности, полученной в результате осложнений сердечно-сосудистых заболеваний, сочетанных поражений различных органов, политравмы;

ликвидировать острую нехватку высококвалифицированных специалистов международного уровня, одновременно устранив потерю специалистов, невостребованных вследствие крайне низкой эффективности работы ряда специализированных учреждений здравоохранения;

определить потребность в производстве оборудования, инструментов, необходимых для современного обеспечения лечебного процесса;

довести объем кардиохирургической и нейрохирургической помощи, а также оперативных вмешательств при травмах и заболеваниях опорно-двигательного аппарата до уровня современных европейских стандартов.

 

Приложение

к федеральной целевой программе

"Медицина высоких технологий"

 

Мероприятия
федеральной целевой программы "Медицина высоких технологий"
и объемы финансирования

 

                                                             (млн.рублей)


Мероприятия
Объем
ассигнований
на 1999-2007
годы -
всего
в том числе
из
федерального
бюджета
В том числе
1999 год 2000 год 2001 год 2002-2007
годы

1. Материально-техническое обеспечение деятельности
научно-практических учреждений медицины высоких технологий

 

1. Создание        240*          100*        100          40          -
   Института       ---           ---         ---          ---
   хирургии        240           100         100          40
   высоких
   технологий  на
   базе
   действующего
   учреждения
   федерального
   подчинения

 

2. Материально-    2206**      600**       613**       300**       693**
   техническое     ----       ----        ----        ----        ----
   обеспечение     2206        600         613         300         693
   деятельности
   научных и ле-
   чебно-профи-
   лактических уч-
   реждений

 

2. Подготовка кадров

 

3. Организация     12            2           2           1           7
   подготовки      --           --          --          --          --
   специалистов    12            2           2           1           7
   по направлени-
   ям    медицины
   высоких техно-
   логий и  повы-
   шение их  ква-
   лификации.
   Создание   ка-
   федры медицины
   высоких техно-
   логий

 

4. Подготовка      10            1           1           1           7
   специалистов    --           --          --          --          --
   за рубежом      10            1           1           1           7

 

3. Разработка новых высоких медицинских технологий

 

5. Разработка и    180           36          22          22         100
   создание        ---          ---         ---         ---         ---
   новых  меди-    180           36          22          22         100
   цинских тех-
   нологий  для
   инвазивного
   вмешатель-
   ства в целях
   диагностики,
   лечения    и
   профилактики
   для примене-
   ния в облас-
   ти сердечно-
   -сосудистой
   и    грудной
   хирургии,
   нейрохирур-
   гии, трансп-
   лантации ор-
   ганов,  мик-
   рохирургии,
   травматоло-
   гии и  орто-
   педии,   хи-
   рургии орга-
   нов  брюшной
   полости,
   стоматоло-
   гии, гемато-
   логии      и
   трансфузио-
   логии, анес-
   тезиологии,
   реаниматоло-
   гии (включая
   искусствен-
   ное кровооб-
   ращение),
   акушерстве и
   гинекологии,
   а  также   в
   экстремаль-
   ных условиях

 

6. Разработка и    150           30          20          20          80
   создание        ---          ---         ---         ---         ---
   новых  меди-    150           30          20          20          80
   цинских тех-
   нологий  для
   неинвазивной
   диагностики,
   лечения    и
   профилактики
   болезней  на
   основании
   использова-
   ния  ионизи-
   рующих излу-
   чений (в том
   числе  ради-
   онуклидных),
   рентген-из-
   лучений    и
   ангиографии,
   неионизиру-
   ющих излуче-
   ний  (лазер-
   ные,  элект-
   ромагнитные,
   ультразвук,
   фотодинами-
   ческая тера-
   пия, магнит-
   норезонанс-
   ные и  др.),
   компьютерных
   систем полу-
   чения, обра-
   ботки и пре-
   доставления
   информации;
   микропроцес-
   соров, мате-
   матического
   моделирова-
   ния;   теле-
   коммуникаци-
   онных   сис-
   тем, методов
   традиционной
   медицины,
   методов
   спектромет-
   рии и др.

 

7. Разработка с    124           24          20          20          60
   помощью  би-    ---          ---         ---         ---         ---
   отехнологии     124           24          20          20          60
   новых  мето-
   дов диагнос-
   тики,  лече-
   ния  (в  том
   числе генной
   терапии)   и
   профилактики
   инфекцион-
   ных, парази-
   тарных,  не-
   инфекционных
   и  наследст-
   венных   бо-
   лезней

 

8. Разработка      62            12          10          10          30
   высоких тех-    --            --          --          --          --
   нологий ком-    62            12          10          10          30
   плексного
   лечения    и
   реабилита-
   ции:
   маловесных
   детей, детей
   с    перина-
   тальной  па-
   тологией;
   лиц, подвер-
   гшихся
   стрессорным
   нагрузкам,
   техногенным
   и   экологи-
   ческим  воз-
   действиям;
   послеопера-
   ционных
   больных    и
   др.

 

9. Разработка и    90            18          15          15          42
   создание        --            --          --          --          --
   новых  меди-    90            18          15          15          42
   цинских тех-
   нологий  для
   фундамен-
   тальных  ме-
   дикобиологи-
   ческих  исс-
   ледований
   (приборов,
   автоматизи-
   рованных
   лабораторных
   комплексов,
   компьютерных
   систем;  ма-
   тематическо-
   го моделиро-
   вания,  био-
   логических
   моделей)

 

4. Информационное обеспечение

 

10 Создание  на    28,4         10,69        2,17        2,22       13,32
базе Государст-    ----         -----        -----       -----      -----
венной    цент-    28,4         10,69        2,17        2,22       13,32
ральной научной
медицинской
библиотеки цен-
тра  информаци-
онного  обеспе-
чения Программы

 

11 Создание        2,22          1,5         0,09        0,09        0,54
   классов дос-    ----         ----         ----        ----        ----
   тупа     для    2,22          1,5         0,09        0,09        0,54
   участников
   Программы  к
   международ-
   ным информа-
   ционным  ре-
   сурсам     и
   центру   ин-
   формационно-
   го обеспече-
   ния Програм-
   мы посредст-
   вом  подклю-
   чения к сети
   Интернет

 

12 Создание баз    1,24          0,76        0,06        0,06        0,36
   данных учас-    ----          ----        ----        ----        ----
   тников Прог-    1,24          0,76        0,06        0,06        0,36
   раммы      и
   представле-
   ние их поль-
   зователям
   через  феде-
   ральный
   центр в  ре-
   жиме удален-
   ного  досту-
   па, а  также
   на СD-ROM

 

13 Создание        0,9          0,7         0,1         0,1         0,3
   федерального    ---          ---         ---         ---         ---
   центра  дис-     -            -           -           -           -
   танционного
   обучения
   высоким  ме-
   дицинским
   технологиям

 

14 Создание        0,9          0,5         0,1         0,1         0,2
   федерального    ---          ---         ---         ---         ---
   центра  дис-     -            -           -           -           -
   танционного
   консультиро-
   вания и  ди-
   агностики  с
   использова-
   нием высоких
   медицинских
   технологий

 

   Всего           3107,66       836,85      805,52     431,57    1033,72
                   -------      -------     -------     -------   -------
                   3105,86       835,95      805,32     431,37    1033,22

 

-------------------------------------------------------------------------

* В том числе 100 млн.рублей за счет действующих кредитных линий.

** В том числе 1213 млн.рублей за счет действующих кредитных линий.

 


Постановление Правительства РФ от 25 ноября 1998 г. N 1391 "О федеральной целевой программе "Медицина высоких технологий"


Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 8 декабря 1998 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 ноября 1998 г., N 48, ст. 5944


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 24 августа 2002 г. N 630


Постановление Правительства РФ от 7 июня 2001 г. N 449

Действие пункта 3 настоящего постановления приостановлено с 1 января по 31 декабря 2001 г.


Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2000 г. N 891

Действие пункта 3 настоящего постановления приостановлено с 1 января по 31 декабря 2000 г.


Постановление Правительства РФ от 27 августа 1999 г. N 966

Действие пункта 3 настоящего постановления приостановлено с 1 января по 31 декабря 1999 г.