Письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ от 9 февраля 1999 г. N 04-01-10
Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо и сообщает следующее.
В соответствии со ст.23 части первой Налогового кодекса Российской Федерации, который вступил в силу с 1 января 1999 г., одной из обязанностей налогоплательщика является обеспечение сохранности данных бухгалтерского учета и других документов в течение трех лет, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций - также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги.
Считаем, что данная статья не вступает в противоречие со ст.17 Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", в соответствии с которой организация обязана хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации архивного дела, но не менее пяти лет.
В вышеуказанных статьях Налогового кодекса РФ и Закона РФ "О бухгалтерском учете" заложены разные предметы регулирования. Так, в ст.23 части первой Налогового кодекса РФ речь идет о документах, необходимых для целей налогообложения и срок хранения которых определен в три года, а в ст.17 Федерального закона "О бухгалтерском учете" говорится о документах, необходимых для целей бухгалтерского учета, для которых соответственно определен срок хранения не менее пяти лет.
Руководитель Департамента
налоговой политики |
А.И.Иванеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ от 9 февраля 1999 г. N 04-01-10
Текст письма официально опубликован не был