С 1 января 2001 года исчисление и уплата налога на добавленную стоимость осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом РФ. См. справку
В связи с вашим письмом от 23.11.99 N 532 о порядке возмещения налога на добавленную стоимость по строительным материалам Департамент налоговой политики сообщает.
Согласно действующему законодательству по налогу на добавленную стоимость при осуществлении операций, подлежащих налогообложению, налогоплательщики имеют право на зачет (возмещение) сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам материальных ресурсов производственного назначения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Налогового кодекса Российской Федерации к объектам налогообложения относится не только стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), но и иные объекты, имеющие стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которых у налогоплательщика законодательство о налогах связывает возникновение обязанности по уплате налога.
Согласно подпункту "а" пункта 2 статьи 3 Закона Российской Федерации от 06.12.91 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями) этим налогом облагаются операции по реализации товаров (работ, услуг), а также обороты по реализации товаров (работ, услуг) внутри предприятия для нужд собственного потребления, затраты по которым не относятся на издержки производства и обращения. Данная норма Закона с 1 января 1999 года силу не утратила, поскольку на основании статьи 5 Федерального закона от 31.07.98 N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (с учетом изменений и дополнений) до введения в действие части второй Кодекса вышеуказанный пункт статьи 38 приравнивается к ссылке на Закон Российской Федерации от 06.12.91 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями).
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" в бухгалтерском учете организации текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно. Это означает, что затраты, связанные со строительством, сооружением или проведением реконструкции, модернизации действующих объектов основных средств, в том числе хозяйственным способом, подлежат отражению в бухгалтерском учете не на счетах затрат, относимых на издержки производства и обращения, а на счете 08 "Капитальные вложения", как соответствующие затраты, осуществляемые за счет собственных источников организации или средств специального финансирования. В себестоимость продукции (работ, услуг) подлежат включению не расходы, связанные с приобретением (строительством) объектов капитального характера или формированием источников для осуществления расходов инвестиционного характера, а сумма начисленной амортизации, посредством которой погашается стоимость этих объектов. В связи с этим затраты по строительным работам, выполненным собственными силами организаций, на издержки производства не относятся, а учитываются в составе затрат капитального характера, и списание стоимости объектов, переданных в эксплуатацию, через амортизационные отчисления на себестоимость производимой продукции (работ, услуг) не может считаться в целях налогообложения включением этих объектов в издержки производства и обращения.
Учитывая изложенное, с 1 января 1999 года стоимость строительных работ, выполненных хозяйственным способом, по нашему мнению, от налога на добавленную стоимость не освобождается, а суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные поставщикам материальных ресурсов, приобретаемых для выполнения таких работ, подлежат зачету (возмещению) в общеустановленном порядке.
Заместитель руководителя
Департамента |
Н.А.Комова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Конституционный Суд определил, что положения пункта 7 о подлежащих взысканию с работодателей и иных плательщиков страховых взносов финансовых санкциях в виде изъятия всей сокрытой или заниженной при начислении страховых взносов в Пенсионный фонд суммы оплаты труда и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - штрафа в двойном размере, как содержащие такие же положения, какие были признаны не соответствующими Конституции в постановлении Конституционного Суда от 15 июля 1999 года по делу о проверке конституционности отдельных положений Закона РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" и Законов РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и "О федеральных органах налоговой полиции", подлежат отмене в установленном порядке. Эти положения не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ от 30 декабря 1999 г. N 04-03-10 "О налогообложении"
Текст письма официально опубликован не был