Письмо Минфина РФ от 5 сентября 2000 г. N 04-02-04/1
С 1 января 2002 года исчисление и уплата налога на прибыль организаций осуществляется в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ
Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело Ваше письмо от 20 июня 2000 г. N 03-02/1173 по вопросу включения в себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения затрат организации на маркирование алкогольной продукции региональными контрольными знаками и сообщает следующее.
Статьей 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (в редакции Федерального закона от 7 января 1999 г. N 18-ФЗ) определен порядок маркировки алкогольной продукции.
В частности, пунктом 2 статьи 12 Закона установлено, что алкогольная продукция с содержанием спирта более девяти процентов объема готовой продукции, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, подлежит обязательной маркировке марками акцизного сбора или специальными марками. Образцы марок, порядок и размеры их оплаты, правила маркировки устанавливаются Правительством Российской Федерации. Затраты на маркирование алкогольной продукции в обязательном порядке в соответствии с подпунктом "я" пункта 2 (другие виды затрат, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг) в соответствии с установленным законодательством порядком) Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 (с учетом изменений и дополнений), включаются в себестоимость продукции для целей налогообложения.
Учитывая, что маркирование алкогольной продукции, осуществляемое в соответствии с пунктом 4 статьи 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ, вводится субъектами Российской Федерации в целях защиты от подделок, как специальные защитные меры в отношении поступающих, в розничную сеть спиртных напитков с учетом предложений органов местного самоуправления и поставщиков, затраты организаций на маркирование алкогольной продукции региональными контрольными знаками должны включаться в себестоимость продукции (работ, услуг) и учитываться для целей налогообложения налогом на прибыль организаций.
М.А.Моторин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина РФ от 5 сентября 2000 г. N 04-02-04/1
Текст письма официально опубликован не был