Письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ
от 23 января 2001 г. N 04-02-13/01
Вопрос: Наше предприятие является субъектом малого предпринимательства и применяет упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законом N 222-ФЗ от 29.12.95 г. объектом налогообложения является совокупный доход.
Прошу разъяснить в какой мере применимо "Положение о составе затрат...", утвержденное постановлением Правительства РФ от 05.08.92 г. N 552 (с учетом дополнений и изменений) при исчислении совокупного дохода.
Дело в том, что утвержденная приказом ГНС от 24.01.1996 г. N ВГ-3-02/5 форма N 7 "Расчет единого налога с совокупного дохода (валовой выручки) организации-субъекта малого предпринимательства за ____________________199_____г.", в пункте N 2а содержит формулировки, которые позволяют налоговому инспектору трактовать состав затрат по своему усмотрению.
Форма N 7 п.2а "... стоимость использованных в процессе производства товаров (работ, услуг) сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретенных товаров, топлива." Прошу дать разъяснение по конкретным затратам:
Входят ли они в этот перечень:
- а) заработная плата работников
- б) командировочные расходы
- в) услуги связи
- г) ссуды и проценты по ним
- д) амортизационные начисления
- е) услуги банка по обслуживанию расчетного и валютного счетов
- ж) курсовые разницы по покупке и продаже валюты
- з) маркетинговые услуги.
и в какой мере применимо "Положение о составе затрат..." при упрощенной системе учета налогообложения.
Ответ: Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо от 5 декабря 2000 г. N 81 по вопросу применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства и сообщает следующее.
Правовые основы введения и применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства определены Федеральным законом от 29 декабря 1995 года N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".
Закон предоставил возможность малым предприятиям, численность которых не превышает 15 человек, перейти на упрощенную систему налогообложения, при которой юридические лица освобождаются от уплаты всех федеральных, региональных и местных налогов. Вместо них такие предприятия могут уплачивать только один налог (единый) с валовой выручки (в федеральный бюджет в размере 3,33 процента и в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет в размере не более 6,67 процента от суммы валовой выручки) или совокупного дохода (в размере 10 процентов в федеральный бюджет и не более 20 процентов в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет), исчисляемых по результатам хозяйственной деятельности за отчетной период. Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.
Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ определен конкретный перечень расходов, принимаемых при расчете базы налогообложения, когда в качестве объекта обложения используется показатель совокупного дохода. При исчислении единого налога учитываются: стоимость использованных в процессе производства товаров (работ, услуг) сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретенных товаров, топлива, эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат на аренду помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности, затрат на аренду транспортных средств, расходов на уплату процентов за пользование банковским кредитом в пределах действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации плюс 3 процента; оказанных услуг (в частности, оплата услуг банков, консультационные, информационные услуги), а также сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей государственных пошлин и лицензионных сборов. Перечисленные в указанной статье Закона расходы принимаются при расчете базы налогообложения только тогда, когда они относятся непосредственно к осуществлению процесса производства. Данный перечень видов расходов является исчерпывающим.
Затраты на выплату заработной платы, командировочным расходам, по начислению амортизационных отчислений, на рекламу в названный перечень затрат не включены.
Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552, на организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности не распространяется.
Одновременно сообщаем, что при применении упрощенной системы налогообложения следует также руководствоваться приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 марта 1996 г. N 27 "О мероприятиях по реализации Федерального закона от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" и Книгой учета доходов и расходов, утвержденной приказом Минфина России от 22 февраля 1996 г. N 18.
Заместитель руководителя |
А.И.Салина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ от 23 января 2001 г. N 04-02-13/01
Текст письма официально опубликован не был