Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 194 "Об утверждении Положения об основах государственного регулирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 194
"Об утверждении Положения об основах государственного регулирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки"

С изменениями и дополнениями от:

6 ноября 2001 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2004 г. N 787 настоящее постановление признано утратившим силу

 

В целях упорядочения государственного регулирования тарифов на железнодорожном транспорте Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение об основах государственного регулирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М.Касьянов

 

Москва

19 марта 2001 г.

N 194

 

Положение
об основах государственного регулирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки
(утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 194)

С изменениями и дополнениями от:

6 ноября 2001 г.

ГАРАНТ:

См. Положение об основах государственного регулирования тарифов на железнодорожном транспорте, утвержденное постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2004 г. N 787

 

1. Настоящее Положение определяет основы государственного регулирования тарифов на перевозки грузов по территории Российской Федерации, осуществляемые субъектами естественной монополии на федеральном железнодорожном транспорте (далее именуются - тарифы на грузовые железнодорожные перевозки).

2. Формирование государственной политики в области регулирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки и рассмотрение предложений по ее совершенствованию осуществляются Комиссией Правительства Российской Федерации по вопросам тарифного регулирования на федеральном железнодорожном транспорте.

3. Государственное регулирование тарифов на грузовые железнодорожные перевозки осуществляется в целях:

а) достижения баланса интересов субъектов естественной монополии на железнодорожном транспорте и потребителей их услуг;

б) защиты экономических интересов потребителей услуг организаций железнодорожного транспорта, снижения народно-хозяйственных затрат и обеспечения доступности услуг железнодорожного транспорта для потребителей;

в) развития конкурентной среды на рынке транспортных услуг;

г) обеспечения устойчивого и экономически эффективного функционирования организаций железнодорожного транспорта;

д) создания у организаций железнодорожного транспорта экономических стимулов к снижению себестоимости перевозок и повышению качества транспортного обслуживания, а у потребителей услуг организаций железнодорожного транспорта - к улучшению транспортных свойств грузов и оптимизации транспортных связей.

4. Государственное регулирование тарифов на грузовые железнодорожные перевозки основывается на следующих принципах:

а) применение на всей территории Российской Федерации единой структуры и системы построения тарифов, обеспечивающих возмещение экономически обоснованных затрат и получение прибыли;

б) распределение эксплуатационных расходов по видам перевозок на основе соответствующих методик;

в) обеспечение недискриминационного доступа потребителей к услугам железнодорожного транспорта, в том числе к его инфраструктуре;

г) установление для всех грузоотправителей (грузополучателей) единых правил тарификации особых условий грузовых железнодорожных перевозок;

д) обеспечение гласности принятия решений по вопросам регулирования тарифов, в том числе установления уровня тарифов, их изменения и правил применения;

е) соответствие системы построения тарифов рыночным условиям хозяйствования (переход по мере развития рыночных отношений и конкуренции от тарифов, регулируемых государством, к договорным тарифам на перевозки);

ж) ведение раздельного учета затрат в естественно монопольном и потенциально конкурентном секторах транспортных услуг;

з) ограничение перекрестного субсидирования одних видов перевозок за счет других.

5. Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и включают в себя в том числе плату за пользование инфраструктурой железных дорог, подвижным составом федерального железнодорожного транспорта.

ГАРАНТ:

См. Порядок рассмотрения и утверждения тарифов (цен) на перевозки, осуществляемые федеральным железнодорожным транспортом, утвержденный приказом МАП РФ от 27 февраля 2001 г. N 197

 

6. Правила предоставления исключительных (учитывающих особые условия перевозок) тарифов на грузовые железнодорожные перевозки утверждаются Правительством Российской Федерации.

Предоставление исключительных (учитывающих особые условия перевозок) тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в случаях, не предусмотренных указанными правилами, а также в индивидуальном порядке не допускается.

7. Принятие решения об изменении предельного уровня тарифов на грузовые железнодорожные перевозки производится на основе мониторинга основных ценообразующих факторов, в том числе:

объемов грузовых перевозок и их особенностей;

расходов организаций железнодорожного транспорта, в том числе расходов на выплату заработной платы, оплату сырья и материалов, накладных расходов;

конъюнктуры товарных рынков и рынка транспортных услуг;

амортизационных отчислений;

потребности в средствах на обслуживание привлеченного капитала, развитие производства и финансирование за счет прибыли других обоснованных расходов;

объемов государственной поддержки, налогов и других платежей.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 6 ноября 2001 г. N 777 в пункт 8 настоящего Положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

8. Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации утверждает обязательные для исполнения всеми субъектами естественной монополии на железнодорожном транспорте нормативно-методические документы по вопросам государственного регулирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки.

9. Для принятия решения об установлении (пересмотре) регулируемых тарифов представляются следующие материалы:

а) расчет величины предлагаемого уровня тарифов;

б) сводные бухгалтерские балансы Министерства путей сообщения Российской Федерации;

в) изменения затрат по элементам расходов, включая их постатейное обоснование, исходя из:

установленного законодательством Российской Федерации состава затрат;

норм и нормативов затрат;

прогнозируемого изменения цен на продукцию (услуги), потребляемую организациями железнодорожного транспорта;

мероприятий по повышению эффективности использования производственного персонала организаций железнодорожного транспорта;

г) обоснование прогнозируемого размера прибыли;

д) планы капитальных вложений;

е) сравнительные данные по элементам затрат и размеру прибыли за предыдущие 3 года.

10. Материалы представляются по форме, устанавливаемой Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства с учетом параметров, включаемых в бухгалтерскую, статистическую и иную отчетность.

11. Материалы, представленные для обоснования необходимости изменения тарифов, с заключениями федеральных органов исполнительной власти, ответственных за информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам тарифного регулирования на федеральном железнодорожном транспорте, рассматриваются Комиссией в установленном порядке в течение 30 дней со дня их получения.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 6 ноября 2001 г. N 777 в пункт 12 настоящего Положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

12. Государственное регулирование тарифов на грузовые железнодорожные перевозки осуществляют в пределах своей компетенции Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации и Министерство путей сообщения Российской Федерации на основании решений Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам тарифного регулирования на федеральном железнодорожном транспорте путем:

утверждения и введения в действие тарифов или их предельного уровня;

контроля за правильностью применения утвержденных в установленном порядке тарифов или их предельного уровня.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 6 ноября 2001 г. N 777 в пункт 13 настоящего Положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

13. Введение в действие тарифов осуществляется в следующем порядке:

во внутригосударственном сообщении (в том числе на перевозки экспортно-импортных грузов по территории Российской Федерации, за исключением перевозок грузов в прямом международном сообщении и транзита по территории Российской Федерации) - решением соответствующего правления Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации, утверждаемым Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации;

в прямом международном сообщении, а также при транзите по территории Российской Федерации - актами Министерства путей сообщения Российской Федерации.

14. При установлении сроков введения новых тарифов на грузовые железнодорожные перевозки должна учитываться необходимость доведения информации о них до потребителей услуг субъектов естественных монополий на транспорте в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 6 ноября 2001 г. N 777 в пункт 15 настоящего Положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

15. Контроль за правильностью применения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки осуществляется Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 6 ноября 2001 г. N 777 в пункт 16 настоящего Положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

16. Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации осуществляет методическое руководство деятельностью субъектов естественных монополий по вопросам государственного регулирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки и анализ практики такого регулирования, а также дает разъяснения по вопросам государственного регулирования тарифов на указанные перевозки в пределах своей компетенции.

 

Государственное регулирование тарифов на грузовые ж/д перевозки осуществляют в пределах своей компетенции МАП РФ и МПС РФ на основании решений Комиссии Правительства РФ по вопросам тарифного регулирования на федеральном ж/д транспорте. Принятие решения об изменении предельного уровня тарифов производится на основе мониторинга основных ценообразующих факторов, таких как: объемы перевозок; расходы организаций ж/д транспорта (на выплату заработной платы, оплату сырья и материалов, накладных расходов); объемы государственной поддержки, налогов и других платежей.



Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 194 "Об утверждении Положения об основах государственного регулирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки"


Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 24 марта 2001 г., N 59, в Собрании законодательства Российской Федерации от 26 марта 2001 г., N 13, ст. 1250


Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2004 г. N 787 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 6 ноября 2001 г. N 777