Приказ МНС РФ от 3 сентября 2001 г. N БГ-3-34/329 "Об утверждении Положения о Межрегиональной инспекции МНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1"

Приказ МНС РФ от 3 сентября 2001 г. N БГ-3-34/329
"Об утверждении Положения о Межрегиональной инспекции МНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1"

ГАРАНТ:

См. Порядок взаимодействия между управлением МНС России по субъекту Российской Федерации и межрегиональной инспекцией МНС России по крупнейшим налогоплательщикам в целях обеспечения бюджетного процесса субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденный приказом МНС РФ от 14 июля 2003 г. N БГ-3-30/405@

В соответствии с положением о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2000 г. N 783, приказом МНС России от 29.06.2001 г. N БГ-3-20/202 приказываю:

1. Утвердить Положение о Межрегиональной инспекции МНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1.

2. Руководителю Межрегиональной инспекции МНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 А.В.Ефимову утвердить в установленном порядке должностные обязанности работников и положения о подчиненных структурных подразделениях в соответствии с утвержденным Положением.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам В.И.Мишина.

 

Министр
Российской Федерации
по налогам и сборам

Г.И.Букаев

 

Положение
о Межрегиональной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщиками N 1
(утв. приказом МНС РФ от 3 сентября 2001 г. N БГ-3-34/329)

ГАРАНТ:

См. приказ МНС РФ от 5 апреля 2002 г. N БГ-3-30/179 "О создании межрайонных инспекций по крупнейшим налогоплательщикам"

I. Общие положения

 

1.1. Межрегиональная инспекция МНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1 (далее - Инспекция) является территориальным органом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - Министерство) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Инспекция находится в непосредственном подчинении Министерства.

1.2. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства, настоящим Положением, а также нормативными актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.

1.3. Инспекция является самостоятельным юридическим лицом. В соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

1.4. Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств федерального бюджета. Инспекция имеет самостоятельную смету доходов и расходов, утверждаемую Министерством, лицевые счета в органах Федерального казначейства, а также печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием.

1.5. Местонахождение и юридический адрес Инспекции: г.Москва, Б.Черкасский пер., д.15/17, строение 1.

II.Задачи

 

2.1. Обеспечение контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты, государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей крупнейшими налогоплательщиками в сфере разведки, добычи, переработки, транспортировки и реализации нефти и нефтепродуктов, подлежащими в установленном Министерством порядке постановке на учет в Инспекции (далее - крупнейшие налогоплательщики).

2.2. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле крупнейшими налогоплательщиками.

2.3. Налоговое администрирование крупнейших налогоплательщиков с учетом структурной и отраслевой специфики их деятельности.

2.4. Формирование и эффективное использование информационной базы о крупнейших налогоплательщиках в порядке, предусмотренном законодательством.

2.5. На инспекцию могут быть возложены иные задачи в рамках предоставленной ей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Функции

 

3.1. Организует и осуществляет контроль за соблюдением крупнейшими налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, "правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты налогов и иных обязательных платежей.

3.2. Организует и осуществляет налоговый контроль за соблюдением крупнейшими налогоплательщиками условий лицензируемой деятельности и применением специальных налоговых режимов при недропользовании.

3.3. Осуществляет своевременный и полный учет крупнейших налогоплательщиков и на его основе ведет раздел Единого государственного реестра налогоплательщиков.

3.4. Заключает соглашения с крупнейшими налогоплательщиками по вопросам сотрудничества в области учета, отчетности и доступа к информации, содержащейся на их лицевых счетах, постановки на налоговый учет организаций, их представительств и филиалов, своевременного доведения и единообразного применения законодательства о налогах и сборах.

3.5. Организует и проводит комплексные и тематические проверочные мероприятия межрегионального уровня в рамках компетенции Инспекции.

3.6. Направляет в рамках возложенных на Инспекцию задач запросы в другие территориальные налоговые органы о предоставлении информации, документов и иных материалов.

3.7. Участвует в установленном порядке в разработке проектов федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по вопросам налогообложения и налогового администрирования, касающихся крупнейших налогоплательщиков.

3.8. Осуществляет мониторинг начислений и поступлений налоговых платежей от крупнейших налогоплательщиков.

3.9. Выявляет изменения в деятельности крупнейших налогоплательщиков, оказывающие влияние на снижение налогооблагаемой базы и минимизацию налоговых платежей, анализирует информацию, поступающую от налогоплательщиков, налоговых органов и иных источников, характеризующих деятельность крупнейших налогоплательщиков.

3.10. Участвует в разработке предложений и методических рекомендаций по мерам, направленным на выявление, пресечение и устранение причин и факторов, позволяющих крупнейшим налогоплательщикам сокращать налоговую базу и снижать налоговые платежи.

3.11. Участвует в разработке эффективных методов налогового контроля и администрирования крупнейших налогоплательщиков.

3.12 Проводит разъяснительную работу с крупнейшими налогоплательщиками по применению законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, бесплатно информирует крупнейших налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, предоставляет формы отчетности и разъясняет порядок их заполнения, дает разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов.

3.13. Составляет, анализирует и представляет в установленном порядке в Министерство отчетность по формам, утверждаемым Министерством.

3.14. Контролирует своевременность представления крупнейшими налогоплательщиками в налоговый орган налоговых деклараций бухгалтерской отчетности, документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов; проверяет их достоверность и соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

3.15. Принимает решение о зачете (возврате) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов.

3.16. Взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в суды общей юрисдикции и арбитражные суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах.

3.17. Взаимодействует со службами судебных приставов и иными заинтересованными органами власти в целях обеспечения взыскания обязательных платежей за счет имущества налогоплательщика.

3.18. Предъявляет в суды общей юрисдикции и арбитражные суды иски в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

3.19. Проводит совместно с правоохранительными и контролирующими органами мероприятия по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

3.20. Организует работу с крупнейшими налогоплательщиками на основе электронного обмена информацией.

3.21. Вносит предложения руководству Министерства о проведении проверок другими территориальными налоговыми органами достоверности данных по крупнейшим налогоплательщикам, отраженных в бухгалтерской, налоговой отчетности.

3.22. Направляет в установленном порядке материалы в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела при выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки состава преступления.

3.23. Привлекает к административной ответственности должностных лиц крупнейших налогоплательщиков в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

3.24. Ведет оперативно-бухгалтерский учет (по каждому крупнейшему налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций и административных штрафов.

3.25. Выполняет функции получателя бюджетных средств, установленных Бюджетным кодексом.

3.26. Представляет в установленном порядке в Министерство бухгалтерскую отчетность, являющуюся единой системой данных об имущественном и финансовом положении инспекции о результатах ее финансово-хозяйственной деятельности, а также статистическую отчетность.

3.27. Анализирует отчетность, статистические данные и результаты налоговых проверок, подготавливает на их основе предложения в Министерство о разработке приказов, инструкций, методических указаний и других документов по применению действующего законодательства о налогах и сборах, а также предложения по его совершенствованию и предупреждению правонарушений.

3.28. Информирует соответствующие органы исполнительной власти, органы власти субъекта Российской Федерации и местного самоуправления о выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

3.29. Проводит работу по подбору и расстановке кадров работников Инспекции, в том числе по укомплектованию специалистами, обладающими знаниями в конкретной отрасли экономики и специфики бизнеса крупнейших налогоплательщиков, с учетом ее специализации и осуществляет мероприятия по их профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации.

3.30. Привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности должностных лиц Инспекции за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.

3.31. Осуществляет внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы Инспекции.

3.32. Осуществляет управление находящимся в ее ведении государственным имуществом.

3.33. Ведет делопроизводство, учет поступающей корреспонденции и бланков документов строгой отчетности.

3.34. Осуществляет иные функции, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами, в связи с выполнением возложенных на налоговые органы задач.

IV. Права и обязанности Инспекции и ее должностных лиц.

 

4.1. Инспекция, как налоговый орган и ее должностные лица, как государственные служащие, наделены всеми правами и несут все обязанности в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

4.2. Руководство деятельностью Инспекции осуществляет Руководитель Инспекции.

4.3. Руководитель Инспекции назначается на должность и освобождается от должности приказом Министерства.

4.4. Руководитель Инспекции имеет заместителей, полномочия и обязанности которых определяются должностными инструкциями и приказом Руководителя Инспекции. Заместители Руководителя Инспекции назначаются на должность и освобождаются от должности приказом Министерства по представлению руководителя Инспекции.

4.5. Руководитель Инспекции:

4.5.1. Организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Инспекции.

4.5.2. Без доверенности действует от имени Инспекции, в том числе представляет ее интересы, совершает сделки от имени Инспекции.

4.5.3. Представляет на утверждение в Министерство структуру Инспекции и смету на ее содержание, несет ответственность за расходование выделенных бюджетных средств.

4.5.4. Утверждает в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда штатное расписание по согласованию с Министерством, положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные инструкции сотрудников Инспекции.

4.5.5. Издает приказы и дает распоряжения и указания по вопросам деятельности Инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции.

4.5.6. Назначает на должность, перемещает и освобождает от должности работников Инспекции.

4.5.7. Представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Министерство отчеты о проделанной работе за соответствующий период.

4.5.8. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и осуществление ею своих функций, за соблюдение законодательства Российской Федерации и подзаконных нормативных правовых актов, ведомственных приказов, инструкций и указаний, сохранность имущества и документов, находящихся в ее ведении, за соблюдение пропускного и внутриобъектного режима, государственной, налоговой и служебной тайны, состояние трудовой и исполнительской дисциплины.

V. Иные вопросы.

 

5:1. На должность работников Инспекции назначаются лица, отвечающие квалификационным требованиям, установленным для лиц, замещающих государственные должности федеральной государственной службы.

5.2. Работникам Инспекции, замещающим государственные должности федеральной государственной службы гарантируется правовая и социальная защита в порядке, установленном законодательством.

5.3. Реорганизация и ликвидация Инспекции производится в соответствии с актами Министерства Российской Федерации по налогам и сборами в порядке, установленном законодательством.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Приказ МНС РФ от 3 сентября 2001 г. N БГ-3-34/329 "Об утверждении Положения о Межрегиональной инспекции МНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 1"


Текст приказа официально опубликован не был