Письмо ПФР от 25 марта 2002 г. N МЗ-16-26/2665 "О применении Федерального закона от 29 декабря 2001 г. N 187-ФЗ"

Письмо ПФР от 25 марта 2002 г. N МЗ-16-26/2665
"О применении Федерального закона от 29 декабря 2001 г. N 187-ФЗ"

 

Пенсионный фонд Российской Федерации направляет для использования в работе Федеральный закон от 29 декабря 2001 г. N 187-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах".

Указанным Законом часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации дополняется разделом VIII.1 "Специальные налоговые режимы". Первой главой этого раздела является глава 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)".

Уплата единого сельскохозяйственного налога организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями предусматривает замену для них совокупности налогов и сборов, таких, как:

налог на прибыль (доход) организаций;

налог на доходы от капитала;

подоходный налог с физических лиц;

взносы в государственные социальные внебюджетные фонды и др.

При этом в Федеральном законе от 29 декабря 2001 г. N 187-ФЗ имеется прямое указание на то, что организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату единого сельскохозяйственного налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении.

Указанные плательщики единого сельскохозяйственного налога обязаны платить страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованных лиц в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 22 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

В соответствии со ст.7 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" существует только два условия для назначения трудовой пенсии по старости: достижение пенсионного возраста и наличие не менее 5 лет страхового стажа (периода, когда за застрахованное лицо уплачивались страховые взносы). При этом базовая часть является в соответствии со ст.5 вышеназванного Закона составной частью трудовой пенсии).

Таким образом наличие 5 лет страхового стажа дает право застрахованному лицу на получение базовой части трудовой пенсии.

Необходимо обратить внимание на то, что статьей 346.2 к налогоплательщикам единого сельскохозяйственного налога (сельскохозяйственным товаропроизводителям) отнесены только организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями, производящими сельскохозяйственную продукцию на сельскохозяйственных угодьях и реализующие эту продукцию, в том числе продукты ее переработки, при условии, что в общей выручке от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей доля выручки от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов.

Сельскохозяйственные организации индустриального типа (птицефабрики, тепличные комбинаты, зверосовхозы, животноводческие комплексы и другие), которые также относятся к организациям, занятым производством сельскохозяйственной продукции, не признаются сельскохозяйственными товаропроизводителями. Это связано с тем, что объектом налогообложения единым сельскохозяйственным налогом являются сельскохозяйственные угодья, находящиеся в собственности, во владении и (или) в пользовании, а налоговой базой признается сопоставимая по кадастровой стоимости площадь сельскохозяйственных угодий.

Следует отметить, что система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, установленная Федеральным законом от 29 декабря 2001 г. N 187-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах", вводится в действие законом субъекта Российской Федерации об этом налоге.

До принятия законодательных актов субъектами Российской Федерации о едином сельскохозяйственном налоге все организации, занятые производством сельскохозяйственной продукции, уплачивают единый социальный налог (взнос) на общих основаниях.

Приложение: на 10 стр.

 

Председатель Правления

М.Ю.Зурабов

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Письмо ПФР от 25 марта 2002 г. N МЗ-16-26/2665 "О применении Федерального закона от 29 декабря 2001 г. N 187-ФЗ"


Текст письма официально опубликован не был