Постановление Правительства РФ от 17 апреля 2002 г. N 245 "Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

Постановление Правительства РФ от 17 апреля 2002 г. N 245
"Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом"

С изменениями и дополнениями от:

17 января 2003 г., 25 октября 2004 г., 3 ноября 2007 г., 25 апреля 2008 г., 4 марта, 27 декабря 2010 г., 23 апреля 2012 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2014 г. N 209 настоящее постановление признано утратившим силу

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М.Касьянов

 

Москва

17 апреля 2002 г.

N 245

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 25 октября 2004 г. N 578 в настоящее Положение внесены изменения

См. текст Положения в предыдущей редакции

 

Положение
о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом
(утв. постановлением Правительства РФ от 17 апреля 2002 г. N 245)

С изменениями и дополнениями от:

17 января 2003 г., 25 октября 2004 г., 3 ноября 2007 г., 25 апреля 2008 г., 4 марта, 27 декабря 2010 г., 23 апреля 2012 г.

ГАРАНТ:

См. Инструкцию о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", утвержденную приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 5 октября 2009 г. N 245

1. Настоящее Положение регулирует порядок представления в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. N 375 в пункт 2 настоящего Положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. Информация представляется организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (далее - организации). К ним относятся:

кредитные организации;

профессиональные участники рынка ценных бумаг;

страховые организации и лизинговые компании;

организации федеральной почтовой связи;

ломбарды;

организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;

организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме;

организации, осуществляющие управление инвестиционными фондами или негосударственными пенсионными фондами;

организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;

операторы по приему платежей;

коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов;

кредитные потребительские кооперативы;

микрофинансовые организации.

Кредитные организации представляют в Федеральную службу по финансовому мониторингу соответствующую информацию в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу.

Кредитные организации представляют в Федеральную службу по финансовому мониторингу по ее письменным запросам дополнительную информацию об операциях клиентов, а также в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу, информацию о движении средств по счетам (вкладам) таких клиентов.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. N 375 в пункт 3 настоящего Положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

3. Информация по операциям (сделкам) с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю, представляется организациями в течение 3 рабочих дней с даты совершения соответствующей операции (сделки).

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. N 375 пункт 4 настоящего Положения изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

4. Информация по операциям (сделкам) с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых при реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения об их осуществлении с целью легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, представляется организациями в течение 3 рабочих дней с даты выявления соответствующей операции (сделки).

ГАРАНТ:

См. Рекомендации по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок, утвержденные приказом Росфинмониторинга от 8 мая 2009 г. N 103

См. Критерии выявления и признаки необычных сделок, рекомендованные письмом ЦБР от 13 июля 2005 г. N 99-Т

О подозрительных и требующих повышенного внимания со стороны Банка операциях, см. письмо ЦБР от 3 июля 1997 г. N 479

 

5. Информация, указанная в пунктах 3 и 4 настоящего Положения, представляется в Федеральную службу по финансовому мониторингу в электронном виде по каналам связи или на магнитном носителе.

ГАРАНТ:

О разъяснениях порядка представления информации в Росфинмониторинг см. информационное письмо Росфинмониторинга от 24 августа 2012 г. N 19

По согласованию со Службой указанная информация может представляться на бумажном носителе.

Защиту информации при ее передаче в Службу обеспечивает владелец информационных ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Единый формат представления информации, указанной в пунктах 3 и 4 настоящего Положения, форма кодирования и перечни (справочники) кодов, подлежащие использованию при ее представлении, а также каналы связи для передачи информации определяются Федеральной службой по финансовому мониторингу.

7. Контроль подлинности получаемой информации, включая идентификацию отправителя информации и проверку идентичности (неизменности) содержания информационного сообщения, осуществляется в порядке, устанавливаемом Федеральной службой по финансовому мониторингу.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. N 375 пункт 8 настоящего Положения изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

8. В целях проверки достоверности получаемой информации и выявления операций (сделок) с денежными средствами или иным имуществом, имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, организации представляют в Федеральную службу по финансовому мониторингу по ее письменным запросам в запрашиваемом объеме имеющуюся у них дополнительную информацию об операциях своих клиентов (включая подтверждающие эту информацию документы или заверенные в установленном порядке копии документов), а кредитные организации - также информацию о движении средств по счетам (вкладам) таких клиентов.

При этом организации (за исключением кредитных организаций) представляют дополнительную информацию обо всех известных им гражданско-правовых договорах клиентов, сведения о которых запрашиваются Федеральной службой по финансовому мониторингу, а также обо всех операциях с денежными средствами и иным имуществом, осуществлявшихся запрашиваемой организацией по поручению указанных клиентов.

Кредитная организация представляет по запросу Федеральной службы по финансовому мониторингу следующую дополнительную информацию об операциях клиентов:

заверенные копии гражданско-правовых договоров;

заверенные копии паспортов сделок;

ведомости банковского контроля;

справки о подтверждающих документах;

заверенные копии карточек с образцами подписей и оттисками печатей;

выписки за определенный в запросе период времени по операциям на счетах клиентов, в том числе содержащие банковскую тайну, в соответствии с законодательством Российской Федерации о банках и банковской деятельности;

сведения о входящем остатке по счетам клиентов по состоянию на дату, указанную в запросе;

сведения о движении денежных средств по банковским картам, эмитированным к счетам физического лица за период времени, определенный в запросе;

сведения обо всех операциях, совершенных физическим лицом без открытия счета;

копии заявлений на открытие (закрытие) счетов;

копии анкет (досье) клиентов банка;

копии паспортов лиц, имеющих право на проведение финансовых операций по счетам (в случае управления счетом на основании доверенности - копия такой доверенности);

сведения об операциях клиентов с векселями и о гражданско-правовых договорах клиентов, перечень которых определяется Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу.

9. В целях обеспечения взаимодействия и информационного обмена с компетентными органами иностранных государств в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, Федеральная служба по финансовому мониторингу вправе направлять в установленном порядке в организации письменные запросы о представлении информации и документов, необходимых для выполнения обязательств по соответствующим международным договорам Российской Федерации.

10. Основанием для направления Федеральной службой по финансовому мониторингу письменного запроса по операциям (сделкам) с денежными средствами или иным имуществом, совершенным до 1 февраля 2002 г., является наличие международного поручения или письменного запроса о проверке законности проведенных операций (сделок), поступившего в Службу на основании соответствующего международного договора Российской Федерации.

11. Форма письменного запроса и перечень должностных лиц, имеющих право направлять запрос в организации (кроме кредитных организаций), определяются Федеральной службой по финансовому мониторингу, а в кредитные организации - Службой по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. N 375 пункт 12 настоящего Положения изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

12. Организации обязаны представлять информацию и документы в соответствии с пунктами 8 и 9 настоящего Положения в Федеральную службу по финансовому мониторингу в течение 5 рабочих дней с даты получения соответствующего запроса. Организации, не располагающие запрашиваемой информацией, обязаны сообщить об этом в Федеральную службу по финансовому мониторингу в тот же срок.

С учетом объема, характера и содержания запрашиваемых информации и документов Служба может определить иной срок их представления.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. N 375 настоящее Положение дополнено пунктом 12.1

12.1. Информация, указанная в пунктах 8 и 9 настоящего Положения, представляется в Федеральную службу по финансовому мониторингу в  электронном виде по каналам связи или на магнитном носителе. Формат представления информации, а также каналы связи для передачи информации определяются Федеральной службой по финансовому мониторингу, а для кредитных организаций - Центральным банком Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу.

В отдельных случаях указанная информация по согласованию с Федеральной службой по финансовому мониторингу может представляться на бумажном носителе.

13. Организации могут представлять в Федеральную службу по финансовому мониторингу документы и справочные материалы, не указанные в письменном запросе, но необходимые, по мнению организации, для эффективной реализации Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. N 375 настоящее Положение дополнено пунктом 13.1

13.1. Организации не вправе информировать клиентов и иных лиц о получении запросов Федеральной службы по финансовому мониторингу, а также о содержании представленной ими информации по данным запросам.

14. Нарушение организациями, действующими на основании лицензий, требований настоящего Положения может повлечь отзыв (аннулирование) лицензии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

15. Лица, нарушившие порядок представления информации, установленный настоящим Положением, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

16. Работники Федеральной службы по финансовому мониторингу обеспечивают сохранность ставших им известными сведений, связанных с деятельностью Службы, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну или тайну связи, и несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение этих сведений.