Письмо Фонда социального страхования РФ от 30 июля 2002 г. N 02-18/05-5498 "О мерах по сокращению задолженности страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

Письмо Фонда социального страхования РФ от 30 июля 2002 г.
N 02-18/05-5498
"О мерах по сокращению задолженности страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"

 

Анализ финансовых отчетов региональных отделений Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) об исполнении бюджета Фонда за 2001 год и первый квартал 2002 года, а также сводного отчета о контрольно-ревизионной работе по средствам Фонда за 2001 год показал, что на начало 2002 года произошел общий рост задолженности страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее - задолженность). Задолженность по состоянию на 01.01.2002 увеличилась по сравнению с задолженностью на 01.01.2001 на 41,6%.

В региональных отделениях Фонда систематически проводится организационная и методическая работа по взысканию задолженности со страхователей. Положительная практика работы по сокращению задолженности сложилась в Калининградском, Пермском региональных отделениях Фонда, в региональном отделении Фонда по Республике Татарстан.

Однако, как показывает проведенный анализ, региональными отделениями Фонда не в полной мере используется весь комплекс мероприятий, направленных на контроль и сокращение имеющейся задолженности. В частности недостаточно используется механизм взыскания задолженности за счет имущества страхователей.

Учитывая изложенное, региональным отделениям Фонда следует принять меры по улучшению работы, направленной на сокращение задолженности, повышению ее эффективности, проведению систематического контроля за состоянием задолженности страхователей. При этом особое внимание следует уделять крупным страхователям-должникам, имеющим задолженность свыше 300 тыс.рублей.

В этих целях необходимо четко определить задачи и функции каждого структурного подразделения регионального отделения Фонда в этой сфере и принять соответствующие решения (приказы) по отделению Фонда. Для осуществления координации указанной работы определить ответственное должностное лицо (один из руководителей регионального отделения либо руководитель структурного подразделения отделения Фонда).

Помимо организации работы с задолженностью внутри регионального отделения Фонда необходимо организовать и активизировать работу по взаимодействию отделения Фонда с соответствующими компетентными органами - службой судебных приставов - исполнителей, территориальными органами ФСФО России, налоговыми органами Российской Федерации (с учетом их полномочий по государственной регистрации юридических и физических лиц).

В целях повышения эффективности работы по сокращению задолженности исполнительным органам Фонда необходимо проводить ее одновременно по следующим направлениям:

 

1. Выявление недоимки по страховым взносам

 

При проведении работы с задолженностью одним из наиболее важных моментов является ее своевременное выявление и предотвращение ее роста на первых этапах возникновения. В этих целях региональные отделения Фонда должны проводить постоянный контроль за своевременностью уплаты страхователями текущих платежей в Фонд.

В соответствии с п.6 Правил начисления, учета и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 N 184, суммы страховых взносов перечисляются страхователями ежемесячно в срок, установленный для получения (перечисления) в банках средств на выплату заработной платы за истекший месяц.

По истечении установленных сроков уплаты страховых взносов неуплаченная сумма считается недоимкой и взыскивается со страхователей с начислением пеней.

Выявление недоимки по страховым взносам производится в результате проведения:

- камеральных проверок;

- выездных проверок страхователей.

Камеральные проверки проводятся с учетом требований действующего законодательства по месту нахождения исполнительного органа Фонда на основе отчетности* и документов, представленных страхователем либо имеющихся в исполнительном органе Фонда и служащих основанием для уплаты обязательных платежей в Фонд.

Камеральные проверки проводятся уполномоченными руководителем исполнительного органа Фонда лицами с учетом необходимости выполнения ими основных должностных обязанностей.

Обращаем Ваше внимание на то, что нормы части первой Налогового кодекса Российской Федерации не содержат требования о составлении акта камеральной проверки по результатам ее проведения. Однако исполнительный орган Фонда вправе самостоятельно принять решение о необходимости составления данного акта с учетом судебной практики, сложившейся в регионе.

Порядок проведения выездных проверок страхователей и принятия мер по их результатам определен Методическими указаниями о порядке назначения, проведения документальных выездных проверок страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и принятия мер по их результатам, утвержденными постановлением Фонда от 24.10.2001 N 102, зарегистрированным в Минюсте России 19.12.2001 N 3093 (в редакции постановления Фонда от 18.04.2002 N 42, зарегистрированного в Минюсте России 03.06.2002 N 3495) (далее - Методические указания, утвержденные постановлением Фонда N 102).

При выявлении у страхователя недоимки по страховым взносам и пени исполнительный орган Фонда должен в обязательном порядке принимать меры по взысканию данной задолженности.

2. Меры по взысканию недоимки по страховым взносам и пени
за нарушение установленных сроков уплаты страховых взносов

 

2.1. Направление требования об уплате недоимки по страховым взносам и пени

При выявлении у страхователя по результатам выездной проверки недоимки по страховым взносам исполнительный орган Фонд должен направить ему требование об уплате недоимки по страховым взносам и пени в порядке, определенном Методическими указаниями, утвержденными постановлением Фонда N 102.

По результатам камеральной проверки при выявлении у него недоимки по страховым взносам исполнительный орган Фонда должен с учетом требований действующего законодательства не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты страховых взносов подготовить и направить страхователю требование об уплате недоимки по страховым взносам и пени.

Требование об уплате недоимки по страховым взносам и пени, выставляемое страхователю в соответствии с решением исполнительного органа Фонда по результатам проверки, должно быть направлено ему в десятидневный срок с даты вынесения соответствующего решения.

В требовании об уплате недоимки по страховым взносам и пени необходимо указывать конкретную дату уплаты платежа (число, месяц, год).

При этом при направлении требования об уплате недоимки по страховым взносам и пени по результатам камеральных проверок страхователей используется форма требования об уплате недоимки по страховым взносам и пени, аналогичная форме требования об уплате недоимки по страховым взносам и пени, утвержденной постановлением Фонда от 24.10.2001 N 102.

Исполнительный орган Фонда обязан вести учет направляемых страхователям требований об уплате недоимки по страховым взносам и пени, обращая внимание на сроки их направления и исполнения страхователями.

В случае неуплаты страхователем недоимки по страховым взносам и пени в срок, установленный в требовании, исполнительный орган Фонда должен принять меры по их взысканию.

Взыскание недоимки по страховым взносам и пени со страхователей - юридических лиц производится в бесспорном порядке, со страхователей - физических лиц - в судебном порядке.

2.2. Взыскание недоимки по страховым взносам и пени со страхователей - юридических лиц за счет денежных средств, находящихся на их счетах

В случае неуплаты страхователем недоимки по страховым взносам и пени в срок, установленный в требовании об уплате недоимки по страховым взносам и пени, исполнительный орган Фонда должен в соответствии со ст.8 Федерального закона от 12.02.2001 N 7-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2001 год", действие которой было продлено на 2002 год ст.9 Федерального закона от 11.02.2002 N 17-ФЗ, вынести решение о взыскании в бесспорном порядке образовавшейся задолженности за счет денежных средств, находящихся на счетах страхователя в банке.

Решение о взыскании образовавшейся задолженности за счет денежных средств страхователя выносится исполнительным органом Фонда не позднее 60 дней после истечения срока, установленного в требовании для погашения недоимки по страховым взносам и пени.

Форма решения о взыскании недоимки по страховым взносам и пени, вынесенного по результатам выездной проверки страхователя, утверждена постановлением Фонда от 24.10.2001 N 102. По аналогичной форме выносятся решения о взыскании недоимки по страховым взносам и пени по результатам камеральной проверки.

Обращаем Ваше внимание на то, что после истечения указанного срока исполнительный орган Фонда утрачивает право бесспорного взыскания соответствующих сумм недоимки по страховым взносам и пени, однако в этом случае он должен обратиться в суд с иском о взыскании со страхователя данной задолженности.

Одновременно с вынесением решения о взыскании образовавшейся задолженности за счет денежных средств страхователя исполнительный орган Фонда должен подготовить и направить в банк, в котором открыты счета страхователя, инкассовое поручение (распоряжение) на списание со счета страхователя и перечисление на счет исполнительного органа Фонда необходимых денежных средств.

Взыскание недоимки по страховым взносам и пени в бесспорном порядке может производиться с рублевых расчетных (текущих) и (или) валютных счетов, за исключением ссудных, бюджетных и депозитных (если не истек срок депозитного договора) счетов.

Если страхователь финансируется из бюджета и имеет только лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства или бюджетные счета, бесспорное взыскание недоимки по страховым взносам и пени невозможно.

При отсутствии у страхователя счетов, с которых может быть произведено бесспорное взыскание сумм недоимки по страховым взносам и пени, исполнительный орган Фонда должен обратиться в суд с иском о взыскании со страхователя причитающейся к уплате суммы недоимки по страховым взносам и пени.

В случае непоступления в срок, установленный исполнительным органом Фонда исходя из сложившейся практики, средств по инкассовому поручению на его счет, инкассовое поручение должно быть отозвано.

В заявлении об отзыве инкассового поручения, направляемом в банк, исполнительный орган Фонда должен уведомить банк о возврате инкассового поручения с обязательной отметкой "возвращено без исполнения в связи с отсутствием денежных средств на банковском счете клиента".

Порядок оформления, отзыва и возврата инкассовых поручений определен в Положении Центрального банка Российской Федерации от 08.09.2000 N 120-П "О безналичных расчетах в Российской Федерации".

Исполнительным органам фонда необходимо вести учет направленных инкассовых поручений и поданных исковых заявлений о взыскании задолженности за счет денежных средств страхователей.

При недостаточности или отсутствии денежных средств на счетах страхователя, подтвержденных отметкой банка на инкассовом поручении о невозможности взыскания денежных средств в связи с их отсутствием на счете, а также при отсутствии информации о счетах страхователя исполнительный орган Фонда взыскивает недоимку по страховым взносам и пени за счет иного имущества страхователя.

2.3. Взыскание недоимки по страховым взносам и пени за счет иного имущества страхователей - юридических лиц

Взыскание недоимки по страховым взносам и пени за счет имущества страхователей осуществляется исполнительными органами Фонда в порядке, определенном ст.47 НК РФ и Федеральным законом от 21.07.97 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве", через службу судебных приставов.

Данный порядок взыскания недоимки по страховым взносам и пени применяется только в случае невозможности взыскания соответствующей задолженности в бесспорном порядке за счет денежных средств страхователя вследствие недостаточности или отсутствия денежных средств на счетах страхователя или отсутствия информации о его счетах.

Исполнительный орган Фонда принимает решение о взыскании недоимки по страховым взносам и пени за счет имущества страхователя, оформляемое в письменном виде, на основании которого принимается постановление о взыскании недоимки по страховым взносам и пени за счет имущества страхователя, являющееся исполнительным документом.

Постановление о взыскании недоимки по страховым взносам и пени за счет имущества страхователя должно отвечать требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, закрепленным в ст.8 Федеральным законом от 21.07.97 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве".

Формы решения и постановления исполнительного органа Фонда о взыскании недоимки по страховым взносам и пени за счет имущества страхователя исполнительный орган Фонда может разработать самостоятельно с учетом требований ст.47 НК РФ и по согласованию со службой судебных приставов.

Рекомендуем использовать в качестве образцов для решения и постановления исполнительного органа Фонда о взыскании недоимки по страховым взносам и пени за счет имущества страхователя формы решения и постановления, данные в письме Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 05.11.2001 N ФС-6-10/840@ и приказе Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 23.02.2000 N 140.

По истечении 3-х дней с момента вынесения решения исполнительный орган Фонда должен направить в службу судебных приставов по месту нахождения должника следующие документы:

- постановление о взыскании недоимки по страховым взносам и пени за счет имущества страхователя;

- решение о взыскании недоимки по страховым взносам и пени за счет имущества страхователя;

- инкассовое поручение с отметкой банка о возвращении без исполнения в связи с отсутствием денежных средств на банковском счете клиента (справка банка об отсутствии денежных средств на банковском счете клиента);

- иные документы (перечень документов определяется региональным отделением Фонда самостоятельно, исходя из практики, сложившейся в регионе).

Исходя из положений ст.47 НК РФ нет ограничений по срокам вынесения решения о взыскании недоимки по страховым взносам и пени за счет иного имущества страхователя.

Если в течение 3-х дней с момента принятия решения о взыскании недоимки по страховым взносам и пени за счет имущества страхователя исполнительным органом Фонда не будет направлено в службу судебных приставов соответствующее постановление, он утратит право на взыскание недоимки по страховым взносам и пени за счет имущества страхователя через службу судебных приставов - исполнителей. В этом случае исполнительный орган Фонда должен взыскивать недоимку по страховым взносам и пени в судебном порядке.

В целях повышения эффективности взыскания задолженности за счет имущества страхователей исполнительным органам Фонда необходимо обеспечить учет принимаемых решений и постановлений о взыскании задолженности за счет имущества страхователей, а также поданных исковых заявлений о взыскании задолженности за счет имущества страхователей.

Необходимо отметить, что обязанность страхователя по уплате страховых взносов считается исполненной с момента реализации имущества и погашения задолженности за счет вырученных сумм.

Также следует иметь в виду, что исполнительный орган Фонда не вправе принимать в счет погашения недоимки по страховым взносам и пени имущество страхователя-должника, реализуемое в порядке исполнения решения о взыскании недоимки по страховым взносам и пени за счет имущества страхователя.

При осуществлении взыскания недоимки по страховым взносам и пени за счет имущества страхователей исполнительным органам Фонда, как взыскателям, для защиты интересов Фонда необходимо максимально использовать все права, предоставленные им Федеральным законом "Об исполнительном производстве", а именно:

- знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии;

- представлять дополнительные материалы;

- заявлять ходатайства;

- участвовать в совершении исполнительных действий (в розыске, описи, аресте и реализации имущества и др.);

- давать устные и письменные объяснения в процессе исполнительных действий;

- высказывать свои доводы и соображения по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства;

- возражать против ходатайств, доводов и соображений других лиц, участвующих в исполнительном производстве;

- заявлять отводы.

При обнаружении случаев нарушения судебными приставами-исполнителями процедуры исполнительного производства (нарушение сроков, необоснованный отказ в возбуждении исполнительного производства и др.) исполнительный орган Фонда должен обжаловать действия (бездействие) судебного пристава - исполнителя на основании ст.31 Федерального закона "Об исполнительном производстве".

Для повышения эффективности работы по взысканию недоимки по страховым взносам и пени за счет имущества страхователей исполнительные органы Фонда должны активизировать работу по взаимодействию со службой судебных приставов - исполнителей. Для этого региональными отделениями Фонда могут быть подписаны совместные документы со службой судебных приставов, в которых определяется порядок взаимодействия региональных отделений Фонда и службы судебных приставов по исполнению постановлений региональных отделений Фонда о взыскании недоимки по страховым взносам и пени за счет иного имущества страхователей.

В случае отсутствия в настоящее время таких документов рекомендуем при определении взаимоотношений со службой судебных приставов использовать в качестве образца Порядок взаимодействия налоговых органов Российской Федерации и службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации по принудительному исполнению постановлений налоговых органов и иных исполнительных документов, утвержденный приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и Министерства юстиции Российской Федерации от 25.07.2000 N ВГ-3-10/265/215.

2.4. Взыскание недоимки по страховым взносам и пени со страхователей - физических лиц

Взыскание недоимки по страховым взносам и пени со страхователей - физических лиц может быть произведено только в судебном порядке.

В случае неуплаты страхователем недоимки по страховым взносам и пени в срок, установленный в требовании об уплате недоимки по страховым взносам и пени, исполнительный орган Фонда должен подготовить и направить в соответствующий суд исковое заявление о взыскании недоимки по страховым взносам и пени за счет имущества страхователя, в том числе денежных средств на его счетах в банке и наличных денежных средств.

Исковое заявление о взыскании недоимки по страховым взносам и пени за счет имущества страхователя может быть подано исполнительным органом Фонда в суд в течение 6-ти месяцев после истечения срока, установленного в требовании для погашения недоимки по страховым взносам и пени.

3. Взыскание штрафов

 

В соответствии со ст.ст.104, 114 Налогового кодекса Российской Федерации исполнительный орган Фонда может взыскать со страхователя штрафные санкции только в судебном порядке.

Порядок взыскания исполнительными органами Фонда штрафных санкций со страхователей, допустивших соответствующие правонарушения, в 2002 году регулируется ст.8 федерального закона от 11.02.2002 N 17-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год" (разъяснения даны в письме Фонда от 18.02.2002 N 02-18/05/1137) и частью первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

Постановление Фонда N 1 от 10.01.2000 "О начислении пени на недоимку по платежам в Фонд и применении мер ответственности к страхователям и банкам за нарушение порядка уплаты страховых взносов" признано постановлением Фонда от 06.05.2002 N 50 утратившим силу.

Штрафные санкции применяются исполнительными органами Фонда за нарушения, выявленные по результатам:

- камеральных проверок;

- выездных проверок страхователей.

При этом при применении штрафных санкций по результатам камеральных проверок используется форма решения о привлечении страхователя к ответственности, аналогичная форме решения о привлечении страхователя к ответственности, утвержденной постановлением Фонда от 24.10.2001 N 102.

Обращаем Ваше внимание на необходимость соблюдения исполнительными органами Фонда сроков давности привлечения страхователя к ответственности и давности взыскания штрафных санкций.

В соответствии со ст.113 НК РФ срок давности привлечения страхователя к ответственности составляет три года со дня совершения правонарушения.

Указанный срок является пресекательным, т.е. по его истечению у сторон прекращаются соответствующие права и обязанности.

Таким образом, в случае пропуска этого срока исполнительный орган Фонда не имеет законных оснований для обращения в суд с исковым заявлением о взыскании штрафных санкций.

В соответствии со ст.115 НК РФ исполнительный орган Фонда может обратиться в суд с иском о взыскании финансовой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения правонарушения и составления соответствующего акта.

Срок давности взыскания финансовых санкций также является пресекательным и его пропуск приводит к невозможности взыскания со страхователя соответствующих санкций.

Исполнительным органам Фонда необходимо вести учет подаваемых исковых заявлений о взыскании со страхователей соответствующих штрафных санкций.

4. Участие исполнительных органов Фонда в применении
процедур банкротства к организациям - должникам Фонда

 

Одним из направлений контроля за имеющейся задолженностью является работа исполнительных органов Фонда по выявлению у страхователей-должников признаков банкротства и принятию участия в процедурах банкротства, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 08.01.98 N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" для юридических лиц признаком банкротства является неисполнение обязанности по уплате обязательных перечислений в Фонд в течение трех месяцев с момента наступления ее исполнения. Для физического лица признаком банкротства является неисполнение обязанности по уплате обязательных платежей в Фонд, если данная обязанность не исполнена в течение трех месяцев с момента наступления даты ее исполнения и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества.

При наличии у страхователей-должников указанных признаков банкротства исполнительный орган Фонда должен направить документы, подтверждающие требования к должнику, в территориальные органы Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству (далее - ФСФО России), которые производят консолидацию требований по платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды.

В процессе рассмотрения арбитражными судами дел о банкротстве организаций-должников исполнительные органы Фонда должны принимать активное участие в работе коллегий уполномоченных государственных представителей, образованных ФСФО России и ее территориальными органами для выработки единой позиции государства в отношении организации-должника.

В случае консолидации требований кредиторов к организации-должнику непосредственно ФСФО России исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации должен оперативно, по запросу центрального аппарата Фонда, представлять сведения в Фонд по данной организации, согласно письму Фонда от 18.07.2000 N 02-18/05-4760.

Также не противоречит действующему законодательству Российской Федерации обращение исполнительного органа Фонда в арбитражный суд с исками о признании отсутствующего должника банкротом в соответствии со ст.ст.177, 180 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".

По вопросам применения процедур банкротства к организациям-должникам Фондом были направлены в региональные отделения рекомендательные - разъяснительные письма от 07.07.99 N 02-06/05-1555П, от 18.07.2000 N 02-18/05-4760 "Об активизации работы исполнительных органов Фонда по участию в применении процедур банкротства к организациям-должникам Фонда" и от 28.07.2000 N 02-18/05-5039 "О заключении мировых соглашений с должниками Фонда социального страхования Российской Федерации", которыми следует руководствоваться и в 2002 году.

5. Предоставление отсрочек (рассрочек) погашения сумм задолженности
по обязательным перечислениям в Фонд и реструктуризация
просроченной задолженности по страховым взносам

 

Одним из направлений деятельности исполнительных органов Фонда по снижению задолженности является предоставление отсрочек (рассрочек) погашения сумм задолженности.

В соответствии со ст.10 Федерального закона от 11.02.2002 N 17-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год" в 2002 году исполнительные органы Фонда вправе предоставлять отсрочки (рассрочки) погашения сумм задолженности по обязательным перечислениям в Фонд.

Порядок предоставления отсрочек (рассрочек) утвержден постановлением Фонда от 25.02.2002 N 33, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 15.05.2002, регистрационный N 3432.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте настоящего письма допущена опечатка, дату "25.02.2002" следует читать: 25 марта 2002 г.

Также в 2002 году согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 08.06.2001 N 458 "О порядке и условиях проведения в 2001 году реструктуризации просроченной задолженности (основного долга и процентов, пеней и штрафов) сельскохозяйственных предприятий и организаций по федеральным налогам и сборам, а также по страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов" (редакция от 21.02.2002) исполнительные органы Фонда проводят реструктуризацию просроченной задолженности сельскохозяйственных предприятий и организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Разъяснения по применению данного постановления Правительства Российской Федерации были даны Фондом в письме от 30.07.2001 N 02-18/06-5427 "О порядке проведения в 2001 году реструктуризации просроченной задолженности сельскохозяйственных предприятий и организаций по страховым взносам в Фонд социального страхования Российский Федерации".

ГАРАНТ:

О списании задолженности (по пеням и штрафам) сельскохозяйственных товаропроизводителей не погашенной по состоянию на 1 января 2002 г. см. Указ Президента РФ от 16 июля 2003 г. N 784

6. Работа по списанию задолженности

 

Одной из мер по упорядочению имеющейся задолженности является систематический анализ задолженности, безнадежной к взысканию, на основании которого должна проводиться работа по ее списанию.

Работа по признанию безнадежной к взысканию и списанию недоимки по страховым взносам и пени проводится исполнительными органами Фонда в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации.

Недоимка по страховым взносам и пени может быть признана безнадежной к взысканию и списана в случае:

- ликвидации организации в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе ликвидации в порядке, определенном Федеральным законом от 08.01.98 N 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";

- признания банкротом индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом от 08.01.98 N 6-ФЗ - в части задолженности, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;

- смерти или объявления судом умершим физического лица.

Решение о признании недоимки по страховым взносам и пени безнадежной к взысканию и ее списании может рыть принято на основании следующих документов:

- выписки из единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица;

- копии определения арбитражного суда о завершении конкурсного производства (в случае признания должника банкротом), заверенной гербовой печатью соответствующего арбитражного суда;

- копии свидетельства о смерти физического лица или копия судебного решения об объявлении физического лица умершим;

- а также иных документов (расширенный список документов дан в Порядке, утвержденном приказом МНС России от 01.06.2001 N ВГ-3-10/175).

В рамках проведения работы по сокращению задолженности страхователей исполнительные органы Фонда должны вести постоянный учет принимаемых мер по сокращению задолженности по всем вышеизложенным направлениям и по их результатам за полугодие вместе с финансовым отчетом об исполнении бюджета Фонда социального страхования российской Федерации (Ф 6-ФСС РФ) представлять информацию в Фонд (Департамент финансов, бухгалтерского учета и отчетности) по прилагаемой форме.

Председатель Фонда социального страхования

Ю.А.Косарев

 

------------------------------

* Расчетная ведомость по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации (форма 4-ФСС РФ).

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Письмо Фонда социального страхования РФ от 30 июля 2002 г. N 02-18/05-5498 "О мерах по сокращению задолженности страхователей по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"


Текст письма опубликован в журнале "Вестник государственного социального страхования" - "Социальный мир", октябрь 2002 г., N 10