Временная инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектов планировки пригородных зон городов Российской Федерации МДС 11-8.2000 (одобрена Научно-техническим советом Минстроя России протоколом от 26 октября 1995 г. N 23-11/10) (прекратила действие)

Временная инструкция о составе, порядке разработки, согласования
и утверждения проектов планировки пригородных зон городов Российской Федерации
МДС 11-8.2000
(одобрена Научно-техническим советом Минстроя России протоколом от 26 октября 1995 г. N 23-11/10)

 

Действует до принятия Градостроительного кодекса Российской Федерации,

а также нового Земельного кодекса Российской Федерации

ГАРАНТ:

Настоящая инструкция прекратила действие в связи с принятием Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также Земельного кодекса Российской Федерации

1 Общие положения

 

1.1 Настоящая Временная инструкция (далее - Инструкция) устанавливает основные требования к составу, порядку разработки, согласования и утверждения проектов планировки пригородной зоны городов Российской Федерации. Срок действия Инструкции - до принятия Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также нового Земельного кодекса Российской Федерации.

1.2 При разработке проектов планировки пригородной зоны необходимо руководствоваться законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов государственного управления Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также решениями органов местного самоуправления.

1.3 Инструкция обязательна для всех организаций, выполняющих проекты планировки пригородной зоны, независимо от их ведомственной принадлежности, а также для заказчиков проектов и организаций, согласовывающих эти проекты.

1.4 Проект планировки пригородной зоны является одним из видов градостроительной документации и разрабатывается на основе концепции генерального плана города и его пригородной зоны (агломерации), определяющей долгосрочную стратегию и этапы социально-экономического и хозяйственного их развития, а также принципы функционально-планировочной организации территории как единого объекта градостроительной деятельности.

Проект планировки пригородной зоны определяет на 10 - 15 лет территориальное устройство пригородной зоны, размещение общерайонных объектов социальной сферы, основные направления развития инженерных и транспортных систем, мероприятия по сохранению природного и исторического наследия.

1.5 Проект планировки пригородной зоны служит основой для принятия согласованных решений муниципальными органами местного самоуправления города-центра и входящих в состав пригородной зоны административных районов по вопросам развития и использования территорий, обеспечивает учет региональных и государственных интересов на рассматриваемой территории.

1.6 Проект планировки пригородной зоны разрабатывается на территорию в пределах установленных границ пригородной зоны.

Проектные решения по развитию городов и других поселений в проекте планировки пригородной зоны приводятся по материалам действующих генеральных планов или их концепций. В проекты планировки пригородной зоны могут вноситься предложения по уточнению функционального зонирования и территориального развития города-центра и других поселений пригородной зоны, установленных генеральными планами.

1.7 Основанием для разработки проекта планировки пригородной зоны является решение органов власти субъекта Российской Федерации (для Москвы и Санкт-Петербурга - совместное решение администраций города и области), которым также устанавливается заказчик разработки проекта.

1.8 Выполнение проекта планировки пригородной зоны разрешается организациям, имеющим государственную лицензию на разработку данного вида градостроительной документации.

Взаимоотношения между заказчиком и разработчиком проекта планировки пригородной зоны регулируются договором (контрактом) на разработку проекта (приложение А).

1.9 Разработка проекта планировки пригородной зоны осуществляется на основе задания, выдаваемого заказчиком по согласованию с органами исполнительной власти города-центра и прилегающих к городу районов, входящих в состав пригородной зоны (приложение Б).

Заказчик обеспечивает в установленные договором сроки подготовку необходимой исходной информации для проектирования. Ответственность за достоверность исходной информации несут заказчик и организация (предприятие), представившие эти данные на основе договора с заказчиком. Общие требования к исходной информации приведены в приложении В.

Заказчик может поручить разработчику сбор исходной информации для проектирования. Условия подготовки исходной информации и финансирования этих работ оговариваются в договоре.

Изменение заказчиком задания или исходной информации влечет соответствующее изменение договорных отношений с разработчиком.

1.10 В период разработки проекта планировки пригородной зоны все вопросы, влияющие на принятие проектных решений на территории пригородной зоны, подлежат согласованию с разработчиком проекта.

2 Назначение пригородной зоны, ее границы и режим использования территории

 

2.1 Пригородная зона устанавливается на основе соглашения (договора) между городскими и районными органами местного самоуправления с целью определения территории, на которой основные вопросы градостроительной деятельности, в том числе функционального использования земель, решаются органами районного самоуправления по согласованию с органами городского самоуправления.

Статус пригородной зоны устанавливается законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Включение земельных участков в состав пригородной зоны не влечет прекращения права собственности на землю, права землевладения, землепользования, в том числе аренды.

2.2 Границы пригородной зоны устанавливаются на основе материалов схемы районной планировки, другой градостроительной документации или специально разрабатываемого проекта.

Внутренней границей пригородной зоны является городская черта города-центра.

Внешняя граница пригородной зоны определяется на основе всестороннего анализа трудовых и других социальных, хозяйственных и производственных связей города с окружающими его территориями и устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации по представлению городских и районных органов местного самоуправления с заключением республиканских, краевых, областных органов архитектуры и градостроительства, органов Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству, других заинтересованных организаций.

Внешняя граница пригородной зоны устанавливается по границам муниципальных образований или крупных землепользований.

Для городов, расположенных в зоне влияния более крупного города или взаимного градостроительного влияния, как правило, устанавливается единая пригородная зона.

2.3 Территория пригородной зоны используется для развития пригородного сельского хозяйства, обеспечения населения садово-дачными и огородными участками, развития коммунальных, транспортных и инженерных систем, обеспечивающих нужды города и районов пригородной зоны, а выделяемая в составе пригородной зоны зеленая зона - для организации отдыха населения, улучшения микроклимата, состояния атмосферного воздуха и санитарно-гигиенических условий.

2.4 Порядок и режим использования территории пригородной зоны устанавливаются совместными правовыми актами государственных органов власти и заинтересованных местных самоуправлений в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации.

2.5 Зонирование территории и режим использования земель населенных пунктов, расположенных на территории пригородной зоны, устанавливаются генеральными планами поселений, утверждаемыми в установленном порядке.

2.6 Разногласия между органами районного и городского самоуправления в части использования территории и других вопросов градостроительства в пригородной зоне решаются в арбитражном порядке органами государственного управления субъектов Российской Федерации на основе материалов градостроительных проектов, утвержденных в установленном порядке и, в первую очередь, проекта планировки пригородной зоны.

3 Состав и содержание проекта планировки пригородной зоны

 

3.1 В проекте планировки пригородной зоны решаются следующие вопросы:

функциональное зонирование территории;

охрана окружающей среды и улучшение санитарно-гигиенических качеств пригородной зоны с выделением территорий, выполняющих средозащитные функции, в том числе зеленых зон, охраняемых природных территорий и объектов культурно-исторического наследия с регламентацией всех видов строительства в их пределах;

совершенствование расселения, выявление территорий для дачного строительства, садоводства и огородничества;

выявление территориальных резервов для размещения различных народнохозяйственных объектов, располагаемых вне городов и поселков; размещение центров межселенного обслуживания;

размещение зон кратковременного и длительного отдыха;

развитие пригородного сельского хозяйства;

размещение объектов и полигонов по обезвреживанию, переработке, утилизации, складированию и захоронению производственных и бытовых отходов, а также кладбищ;

формирование инженерно-транспортной инфраструктуры;

инженерная подготовка территории вне городских поселений (защита от затопления, подтопления, оползней, эрозии почвы и других неблагоприятных природных и техногенных процессов);

инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне и предотвращению чрезвычайных ситуаций.

3.2 Проект планировки пригородной зоны выполняется в составе следующих материалов:

схема комплексной оценки территории;

план современного использования территории;

генеральный план (основной чертеж);

пояснительная записка с основными технико-экономическими показателями проекта;

основные положения проекта.

3.3 Основные графические материалы проекта выполняются на территорию пригородной зоны и города-центра (по материалам генерального плана) в масштабе 1:25000 или 1:50000.

В составе проекта планировки пригородной зоны могут разрабатываться схемы и фрагменты, обосновывающие и более подробно раскрывающие проектные решения. Состав, содержание и масштаб этих схем и фрагментов определяются заданием на проектирование.

3.4 На схеме комплексной оценки территории показываются:

площади залегания полезных ископаемых, участки затопления, подтопления, повышенной сейсмической опасности, оползней, карстов, эрозии почвы, других неблагоприятных геологических, гидрогеологических и атмосферных процессов;

зоны загрязнения окружающей среды (загазованность, запыленность, шум, вибрация, электромагнитные излучения, радиационное загрязнение и др.), зоны нарушения экологического равновесия;

защитные и охранные зоны курортов, водоемов, источников водоснабжения, инженерных и транспортных сооружений и коммуникаций, памятников природы, истории и культуры и др.;

территории, обладающие повышенными природными и ландшафтными качествами, в том числе мелиорированные земли и леса I группы на землях государственного лесного фонда;

другие факторы, влияющие на возможность градостроительного и хозяйственного использования территории.

3.5 На плане современного использования территории и генеральном плане (основном чертеже) показываются:

границы пригородной и зеленой зон, границы муниципальных образований, территорий для дачного строительства, садоводства и огородничества;

границы заповедников, заказников, природных национальных парков, защитных и охранных зон курортов, водоемов, источников водоснабжения, зон охраны памятников природы, истории и культуры, других территорий особого регулирования хозяйственной деятельности;

функциональное использование территории с выделением мелиорированных и орошаемых сельскохозяйственных угодий, лесов I группы на землях лесного фонда. В городах, рабочих, курортных и дачных поселках показываются селитебные, производственные и ландшафтно-рекреационные территории по материалам их генеральных планов;

сельские населенные пункты, отдельно расположенные сооружения и объекты производственного назначения, энергетики, связи, внешнего транспорта, инженерного оборудования;

трассы магистральных транспортных и инженерных коммуникаций;

защитные сооружения от опасных природных и техногенных процессов и явлений, мероприятия по рекультивации и озеленению территории.

На чертеже генерального плана также определяются территории, рекомендуемые для различных видов перспективной градостроительной и хозяйственной деятельности, с учетом земельных, водных, лесных, рекреационных, курортологических и других инженерно-строительных и планировочных условий.

3.6 Пояснительная записка к проекту планировки пригородной зоны должна содержать сведения, перечисленные в пп. 3.1, 3.4, 3.5 и приложении Б. В пояснительной записке рассматриваются также вопросы:

взаимосвязанного градостроительного и хозяйственного развития города-центра и пригородной зоны, их ресурсных возможностей;

развития пригородных сельскохозяйственного производства и предприятий строительного комплекса.

Особое внимание в пояснительной записке уделяется вопросам, решаемым на территории пригородной зоны для нормального функционирования города-центра и других поселений.

Основные технико-экономические показатели проекта планировки пригородной зоны выполняются в соответствии с приложением Д.

При проектировании пригородных зон, имеющих курортное и оздоровительное значение, в пояснительной записке приводятся также обоснования по оптимальной емкости пригородной зоны с учетом курортологических, бальнеологических и рекреационных ресурсов; выбору территорий для рекреационных и курортных комплексов; расселению населения, обслуживающего курортно-рекреационные комплексы; мероприятиям по охране курортологических, бальнеологических и рекреационных ресурсов; совершенствованию отраслевой структуры народнохозяйственного комплекса.

3.7 В основных положениях проекта планировки пригородной зоны кратко излагаются основные принципы, положенные в основу проектных решений, а также описываются проектные предложения, имеющие наиболее важное значение и подлежащие утверждению.

3.8 В утверждаемую часть проекта планировки пригородной зоны входят:

функциональное зонирование территории;

границы зеленых зон, заповедников, заказников, природных национальных парков, курортов, крупных зон отдыха, других территорий особого регулирования хозяйственной деятельности;

направления трасс магистральных транспортных и инженерных коммуникаций;

основные положения проекта.

Проект планировки пригородной зоны оформляется в соответствии с общими требованиями приложения Г.

4 Согласование, экспертиза и утверждение проекта планировки пригородной зоны

 

4.1 Согласование проекта планировки пригородной зоны с заинтересованными организациями осуществляет заказчик с привлечением проектной организации. Согласование производится с органами архитектуры и градостроительства, комитетами по земельным ресурсам и землеустройству, органами по охране окружающей среды и природных ресурсов, санитарно-эпидемиологического и пожарного надзора, органами коммунального хозяйства, охраны памятников природы, истории и культуры, другими заинтересованными организациями районов, входящих в состав пригородной зоны и города-центра, а также с соответствующими органами государственного надзора и заинтересованными организациями субъектов Российской Федерации.

Защита проекта планировки пригородной зоны в согласовывающих и утверждающих инстанциях возлагается на проектную организацию при содействии заказчика проекта.

Городские и сельские органы местного самоуправления организуют общественное обсуждение проекта планировки пригородной зоны до представления его на утверждение.

4.2 Организации и учреждения, которым направлен на согласование проект планировки пригородной зоны, должны в месячный срок с момента представления им материалов согласовать их или сообщить свои замечания заказчику и проектировщикам. В случае непредставления заключения в указанный срок проект планировки пригородной зоны считается согласованным.

Заказчик и разработчик проекта планировки пригородной зоны должны в установленный заданием на проектирование срок рассмотреть замечания согласовывающих организаций и сообщить о принятом решении им и органам архитектуры и градостроительства субъекта Российской Федерации для учета при рассмотрении проекта.

4.3 Проекты планировки пригородной зоны рассматриваются органами Государственной вневедомственной экспертизы субъектов Российской Федерации с учетом заключений согласующих инстанций и результатов общественного обсуждения проектов.

4.4 Утверждение проекта планировки пригородной зоны производится органами государственной власти субъектов Российской Федерации по представлению органов местного самоуправления соответствующих городов и районов с заключениями органов архитектуры и градостроительства субъектов Российской Федерации.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Временная инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектов планировки пригородных зон городов Российской Федерации МДС 11-8.2000 (одобрена Научно-техническим советом Минстроя России протоколом от 26 октября 1995 г. N 23-11/10)


Текст документа приводится по официальному изданию Госстроя России, ГУП ЦПП, 2001 г.


1 Разработана НПЦ "Региональное развитие"

Редакционная комиссия: В.И. Борисов, Л.А. Каиров, Л.А. Кранц, Г.А. Малоян


2 Одобрена Научно-техническим советом Минстроя России (протокол N 23-11/10 от 26 октября 1995 г.)


3 Временная инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектов планировки пригородных зон городов Российской Федерации является дополнением к Инструкции о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации

Действует до принятия Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также нового Земельного кодекса Российской Федерации


Предназначена для субъектов (участников, партнеров) градостроительной деятельности


Настоящая инструкция прекратила действие в связи с принятием Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также Земельного кодекса Российской Федерации