См. также письма Минфина РФ от 29 июля 2003 г. N 16-00-25/04, от 28 октября 2005 г. N 03-03-04/2/90, от 26 декабря 2005 г. N 03-03-04/1/442, от 17 мая 2006 г. N 03-03-04/1/469 и от 24 апреля 2008 г. N 03-03-06/2/45
В связи с поступающими в адрес Минфина России запросами о порядке документального оформления служебных командировок сообщаем позицию Минфина России по данному вопросу.
Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации (вступил в силу с 1 февраля 2002 г.) служебной командировкой считается поездка по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.
При этом порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяется коллективным договором или локальным нормативным актом организации.
Исходя из вышеизложенного, организация может издать приказ (иной распорядительной документ), в котором будет установлен перечень документов, являющихся основанием для направления работника в служебную командировку.
В частности, это может быть приказ о командировании и (или) выдача ему командировочного удостоверения.
По нашему мнению, параллельное составление двух документов по одному факту хозяйственной деятельности является нецелесообразным.
|
М.Моторин |
Письмо Минфина РФ от 6 декабря 2002 г. N 16-00-16/158 "О порядке документального оформления служебных командировок"
Текст письма опубликован в газете "Налоги", февраль 2003 г., N 5, в журнале "Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов", февраль 2003 г., N 7