Письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ
от 26 марта 2003 г. N 04-05-06/10
Вопрос: В июле 2002 года предприятием был принят в эксплуатацию Торговый дом согласно акту Государственной приемочной комиссии.
По данному объекту амортизация для целей бухгалтерского учета не начисляется в связи с отсутствием документов, удостоверяющих право собственности на объем недвижимости.
В решении Верховного суда РФ от 21.12.2000 г. N 2000-1357 сделан вывод о том, что в действующих правилах бухгалтерского учета не содержится запрета на начисление амортизационных отчислений до государственной регистрации на объекты капитальных вложений, находящихся в эксплуатации.
Вопрос: в целях уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на имущество имеет ли право предприятие, принимая во внимание решение Верховного суда РФ от 21.12.2000 г. N 2000-1357, начислять амортизацию для целей бухгалтерского учета по Торговому дому до государственной регистрации недвижимости, так как объект принят в эксплуатацию государственной комиссией и в настоящее время эксплуатируется.
Ответ: Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо от 12.03.03 г. N 55/206/287 и по согласованию с Департаментом методологии бухгалтерского учета и отчетности сообщает следующее.
В соответствии с Положением о порядке начисления амортизационных отчислений по основным фондам в народном хозяйстве, утвержденным Госпланом СССР, Минфином СССР, Госбанком СССР, Госкомцен СССР, Госкомстатом СССР, Госстроем СССР 29 декабря 1990 г. N 17-24/4-73, по неоконченным строительством или не оформленным актами приемки объектам капитального строительства или их частям, но фактически эксплуатируемым теми предприятиями и организациями, которым оно будут переданы в основные средства, или с их согласия другими предприятиями и организациями, амортизация начисляется в общем порядке - с первого числа месяца ввода в эксплуатацию. Основанием для начисления суммы амортизации является справка о стоимости указанных объектов или их частей по данным учета капитальных вложений.
При оформлении актами о приемке ввода в действие этих объектов и зачисления их в состав основных средств, производится уточнение ранее начисленной суммы амортизации.
В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденным приказом Минфина России от 06.05.99 г. N 33н, амортизация признается в качестве расхода исходя из величины амортизационных отчислений, определяемой на основе стоимости амортизируемых активов, срока полезного использования и принятых организацией способов начисления амортизации.
В связи с вышеизложенным суммы начисленной амортизации по фактически эксплуатируемым объектам основных средств, до момента государственной регистрации и принятия указанных объектов к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств, отражаются в бухгалтерском учете на дебете счетов учета затрат на производство в корреспонденции с кредитом счета 02 "Амортизация основных средств" и учитываются при расчете остаточной стоимости основных средств для целей исчисления налога на имущество предприятий.
Заместитель руководителя |
А.И.Салина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ от 26 марта 2003 г. N 04-05-06/10
Текст письма официально опубликован не был