Письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ
от 21 марта 2003 г. N 04-02-05/1/24
Вопрос: В октябре 2002 г. наше предприятие отмечало юбилей - 80 лет. В честь юбилея были проведены мероприятия:
1. производство корпоративного фильма;
2. информационная поддержка юбилея на телевидении;
3. режиссерско-постановочные услуги;
4. подготовка и проведение юбилейного мероприятия;
5. специальный выпуск газеты и статьи в журнале
6. приобретены книги
7. модели самолетов
8. сувениры.
В связи с необходимостью исчисления налога на рекламу и налога на прибыль, прошу Вас дать разъяснения о правильности отнесения производственных расходов на статью "Расходы на рекламу" (б/с 26)
Ответ: Департамент налоговой политики рассмотрел Ваше письмо от 28.02.03 N 52-01/222 и по поставленным вопросам сообщает следующее.
Реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физических (юридических) лицах, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим лицам, товарам, начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний (ст.2 Федерального закона от 18 07 95 N 108-ФЗ "О рекламе").
К расходам на рекламу относятся общие положения п.1 ст.252 Налогового кодекса Российской Федерации: расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
С 1 января 2002 г. согласно п.4 ст.264 Кодекса расходы на рекламу, произведенные в текущем отчетном (налоговом) периоде, полностью признаются для целей налогообложения, если они осуществлены для обеспечения:
1) рекламных мероприятий через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
2) световой и иной наружной рекламы, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
3) участия в выставках, ярмарках, экспозициях, оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании. Лимитированы лишь расходы налогоплательщика:
4) на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний;
5) на прочие виды рекламы (имеется в виду - не указанные в п.1-4).
Расходы, не указанные в п.1-3, осуществленные налогоплательщиком в течение налогового (отчетного) периода, в соответствии с абзацем 5 п.4 ст. 264 НК РФ для целей налогообложения будут признаваться в размере, не превышающем 1% выручки, определяемой в соответствии со ст.249 НК РФ.
На основании вышесказанного, из перечисленных в Вашем письме расходов, к расходам на рекламу, при определении налоговой базы, могут быть отнесены расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в Вашем случае информационная поддержка юбилея на телевидении и специальный выпуск "Инженерной газеты к 80-летию ОАО "Туполев" и статьи в журнале "Гражданская авиация" (пункты 2 и 5 Вашего письма), на изготовление и распространение рекламных сувениров (по нашему мнению к ним можно отнести модели самолетов марки ТУ и другую сувенирную продукцию (пункты 7 и 8 письма). Остальные перечисленные в Вашем письме расходы имеют интерес для определенного круга лиц, и не имеют цели воздействовать на потребителя для продвижения продукции, идей и начинаний, поэтому их нельзя отнести к расходам на рекламу.
Что касается налога на рекламу, то объектом обложения налогом на рекламу является стоимость работ и услуг по изготовлению и распространению рекламы собственной продукции (работ, услуг) (п.2 Письма ВС РФ от 4 июня 1992 г. N 5.1/693, МФ РФ от 2 июня 1992 г. N 04-05-20, ГНС РФ от 2 июня 1992 г. N ИЛ-6-04/176). Поскольку налог на рекламу относится к числу местных налогов, то Порядок его исчисления и уплаты регулируется законодательством местных органов власти
Руководитель Департамента |
А.И.Иванеев |
Письмо Департамента налоговой политики Минфина РФ от 21 марта 2003 г. N 04-02-05/1/24
Текст письма официально опубликован не был