Приказ МНС РФ от 14 ноября 2003 г. N БГ-3-28/622 "Об организации работы по исполнению решения Коллегии МНС России от 20 августа 2003 года, протокол N 5-3"

Приказ МНС РФ от 14 ноября 2003 г. N БГ-3-28/622
"Об организации работы по исполнению решения Коллегии МНС России от 20 августа 2003 года, протокол N 5-3"

 

Во исполнение пункта 5 решения Коллегии МНС России от 20 августа 2003 года, протокол N 5-3 и распоряжения МНС России от 16.10.2003 N 221 приказываю:

1. Внести следующие изменения в приказ МНС России от 24.04.2001 N БГ-3-20/132 "О типовой структуре Управления МНС России по субъекту Российской Федерации":

1.1. Переименовать отделы внутренней безопасности и защиты информации управлений Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации в отделы безопасности управлений Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации.

1.2. В приложении N 1 из функций Общего отдела исключить:

"Обеспечение ведомственного режима, организация мероприятий по защите информации и контроль за их выполнением".

"Организация и проведение мероприятий по обеспечению безопасности деятельности нижестоящих налоговых органов".

"Организация и проведение мероприятий по гражданской обороне".

1.3. В приложении N 2 из функций Отдела кадров исключить:

"Обеспечение ведомственного режима, организация мероприятий по защите информации и контроль за их выполнением".

"Организация и проведение мероприятий по обеспечению безопасности деятельности нижестоящих налоговых органов".

"Организация и проведение мероприятий по гражданской обороне".

2. Утвердить Типовое положение об отделе безопасности Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъекту Российской Федерации (далее - Типовое положение) согласно приложению к настоящему приказу.

3. Установить, что начальник отдела безопасности Управления МНС России по субъекту Российской Федерации и консультант Управления МНС России по субъекту Российской Федерации с установленной предельной численностью до 100 единиц, должность которого введена в штатное расписание во исполнение распоряжения МНС России от 16.10.2003 N 221, назначается на должность после согласования с Управлением безопасности МНС России.

4. Руководителям управлений МНС России по субъектам Российской Федерации с установленной предельной численностью свыше 100 единиц и руководителю Управления МНС России по Чеченской Республике разработать и утвердить Положение об отделе безопасности на основе Типового положения.

5. Руководителям управлений МНС России по субъектам Российской Федерации с установленной предельной численностью до 100 единиц (за исключением Управления МНС России по Чеченской Республике) разработать и утвердить должностную инструкцию консультанта по безопасности Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъекту Российской Федерации.

6. Руководителям управлений МНС России по субъектам Российской Федерации обеспечить исполнение приказа в срок до 01.12.2003.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр Российской Федерации
по налогам и сборам

Г.И. Букаев

 

Типовое положение
об отделе безопасности Управления МНС России по субъекту Российской Федерации
(утв. приказом МНС РФ от 14 ноября 2003 г. N БГ-3-28/622)

 

1. Общие положения

 

1.1. Отдел безопасности Управления МНС России по субъекту Российской Федерации (далее - Отдел) является структурным подразделением Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъекту Российской Федерации (далее - Управление) и находится в непосредственном подчинении руководителя Управления.

1.2. Цель создания и функционирования Отдела состоит в реализации политики МНС России по обеспечению защиты государственной и налоговой тайны, мобилизационной подготовки, гражданской обороны, информационной безопасности, безопасности работников Управления и подчиненных ему налоговых органов. На Отдел возлагаются функции режимно-секретного органа (далее - РСО) и мобилизационного подразделения.

1.3. В своей деятельности Отдел руководствуется: Конституцией Российской Федерации; Налоговым кодексом Российской Федерации; федеральными законами; указами и распоряжениями Президента Российской Федерации; постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации; законами и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, на территории которого он находится; приказами, распоряжениями и указаниями Министерства Российской Федерации по налогам и сборам; решениями коллегий МНС России и Управления по вопросам, входящим в компетенцию Отдела; приказами Управления, а также настоящим Положением.

1.4. Назначение на должности специалистов Отдела производится в установленном порядке.

Назначения на должности работников РСО (начальника отдела, заместителя начальника отдела и работника, осуществляющего ведение секретного делопроизводства), кроме того, в обязательном порядке согласовываются с РСО МНС России и Управлением ФСБ России по субъекту Российской Федерации.

1.5. Должностные инструкции работников Отдела утверждаются руководителем Управления.

1.6. На должности работников Отдела назначаются лица, отвечающие квалификационным требованиям соответствующих ведомственных нормативных документов.

2. Основные задачи Отдела

 

Отдел выполняет следующие основные задачи:

2.1. Реализует единую политику МНС России по вопросам информационной безопасности в налоговых органах субъекта Российской Федерации.

2.2. Организует пропускной и внутриобъектовый режим в Управлении и в зданиях налоговых органов, подчиненных Управлению, для обеспечения безопасности деятельности работников налоговых органов.

2.3. Организует в налоговых органах Управления информационно-аналитическое и нормативно-правовое обеспечение по вопросам безопасности деятельности налоговых органов.

2.4. Организует и обеспечивает защиту государственной тайны.

2.5. Организует и ведет секретное делопроизводство.

2.6. Осуществляет в налоговых органах методическое руководство защитой охраняемых сведений путем выполнения комплекса практических мероприятий и применения средств защиты информации от утечки по техническим каналам, несанкционированного доступа, программно-технических воздействий с целью нарушения целостности (модификации, уничтожения) и доступности информации в процессе ее обработки, передачи и хранения.

2.7. Осуществляет контроль за эффективностью предусмотренных мер защиты информации в налоговых органах.

2.8. Организует в Управлении и подчиненных налоговых органах систему гражданской обороны и обеспечения выполнения предусмотренных действующим законодательством мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны и защите от чрезвычайных ситуаций.

2.9. Организует мобилизационную подготовку в системе органов Управления для деятельности в военное время и в условиях военного или чрезвычайного положения специально назначенным работником, который непосредственно подчиняется руководителю Управления, при отсутствии мобилизационного подразделения.

2.10. Организует и осуществляет оперативную дежурную службу в Управлении и контролирует проведение указанных мероприятий в подчиненных налоговых органах.

2.11. Осуществляет взаимодействие с государственными и правоохранительными органами по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

2.12. Осуществляет контроль за порядком предоставления сторонним организациям сведений ограниченного распространения.

2.13. Разрабатывает и осуществляет в пределах предоставленных полномочий меры по противодействию противоправным проявлениям в отношении налоговых органов и их работников, участвует в профилактической работе по предупреждению правонарушений в системе налоговых органов.

3. Основные функции Отдела

 

В соответствии с возложенными задачами, Отдел выполняет следующие основные функции:

3.1. Разрабатывает документы по вопросам обеспечения безопасности деятельности налоговых органов, предупреждения и пресечения должностных правонарушений работниками налоговых органов, входящих в Управление или находящихся в его подчинении.

3.2. Анализирует отчеты и сведения налоговых инспекций и организаций, находящихся в ведении Управления, по вопросам предупреждения правонарушений, противодействия преступным проявлениям в отношении налоговых органов, защиты информации, взаимодействия по указанным вопросам с правоохранительными органами, готовит предложения по совершенствованию этой работы.

3.3. Анализирует практику применения законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности деятельности налоговых органов и разрабатывает предложения по их совершенствованию.

3.4. Изучает и обобщает опыт работы подведомственных налоговых органов по вопросам безопасности.

3.5. Участвует в подготовке проектов документов по вопросам организации и осуществления взаимодействия Управления с организациями закрытого типа, находящимися на территории субъекта Российской Федерации.

3.6. Организует и осуществляет предупредительно-профилактическую работу в отношении сотрудников Управления и подчиненных налоговых органов.

3.7. По указанию руководителя Управления или соответствующих должностных лиц МНС России проводит служебные расследования по фактам должностных правонарушений в налоговых органах и обстоятельств, которые нанесли или могут нанести ущерб безопасности и престижу налоговых органов, а также проверку служебной деятельности работников налоговых органов. Установленным порядком запрашивает необходимые документы и информацию в подчиненных налоговых органах по вопросам, входящим в компетенцию Отдела, и расследуемым обстоятельствам.

3.8. Осуществляет проверку поступившей информации о противоправной деятельности работников налоговых органов по соответствующему субъекту Российской Федерации.

3.9. Организует, по указанию руководства Управления, правовую защиту работников налоговых органов с привлечением адвокатов при возбуждении в отношении них уголовных дел (в случае наличия сведений о незаконном или необоснованном возбуждении уголовных дел).

3.10. Организует обеспечение охраны объектов налоговых органов Управления, пропускной и внутриобъектовый режимы на объектах налоговых органов, разрабатывает соответствующие инструкции и обеспечивает их выполнение.

3.11. Контролирует состояние охраны и инженерной защиты зданий, помещений и иных объектов Управления и подчиненных налоговых органов, в том числе оборудованных техническими средствами охранной сигнализации. Принимает участие в выработке проектных решений защиты объектов и приемке устанавливаемых технических средств защиты объектов подчиненных налоговых органов.

3.12. Участвует в организации мероприятий по физической охране работников Управления и подчиненных налоговых инспекций.

3.13. Во взаимодействии с правоохранительными органами участвует в разработке мероприятий по обеспечению охраны объектов налоговых органов, защите жизни, здоровья, чести и достоинства, а также имущества работников налоговых органов, членов их семей от преступных посягательств, в связи с выполнением ими служебных обязанностей.

3.14. Осуществляет контроль работников подчиненных налоговых органов Управления за выполнением требований законодательных и нормативных актов по вопросам обеспечения безопасности деятельности налоговых органов, предупреждения и пресечения должностных правонарушений, взаимодействия по указанным вопросам с правоохранительными органами и по вопросам гражданской обороны и мобилизационной готовности.

3.15. Участвует в разработке проектов технических заданий на оборудование помещений налоговых органов техническими средствами охраны.

3.16. Осуществляет контроль состояния защиты информации с целью своевременного выявления и предотвращения утечки информации по техническим каналам, исключения несанкционированного доступа к ней и предотвращения специальных программно-технических воздействий, вызывающих нарушение конфиденциальности, целостности или доступности информации.

3.17. Осуществляет эксплуатацию средств криптографической и антивирусной защиты информации.

3.18. Организует и обеспечивает работоспособность применяемых средств защиты информации в соответствии с их эксплуатационной документацией.

3.19. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению режима секретности при проведении всех видов секретных работ, обращении с секретными документами и изделиями.

3.20. Изучает состояние режима секретности в системе органов Управления для выявления и закрытия возможных каналов утечки секретных сведений, ведет учет и анализ нарушений режима секретности.

3.21. Осуществляет координацию деятельности РСО налоговых органов Управления.

3.22. Организует и участвует в оформлении допуска лиц к совершенно секретным и секретным сведениям работникам Управления и подчиненных налоговых органов.

3.23. Организует ведение секретного делопроизводства и контролирует соблюдение правил обращения с секретными документами.

3.24. При реорганизации, ликвидации или прекращении работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, обеспечивает сохранность этих сведений и их носителей путем разработки и осуществления мер защиты информации.

3.25. Организует и проводит комплекс мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в Управлении и подчиненных налоговых органах.

3.26. Организует поддержание Запасного пункта Управления в оперативно-технической готовности в соответствии с требованиями Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации.

3.27. Осуществляет организационно-методическую помощь подчиненным налоговым органам Управления по вопросам гражданской обороны и мобилизационной готовности, обеспечивает выполнение требований в данной области.

3.28. Принимает участие в комплексных и тематических проверках налоговых органов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, в обобщении и анализе их результатов.

3.29. Участвует в профессиональной подготовке и переподготовке кадров налоговых органов, проведении совещаний, семинаров и оказывает практическую помощь подчиненным налоговым органам Управления по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

3.30. Организует и проводит занятия с руководящим составом по вопросам защиты информации.

3.31. Проводит разъяснительную и профилактическую работу среди работников Управления и подчиненных налоговых органов по вопросам режима и безопасности деятельности, участвует в мероприятиях по доведению до работников налоговых органов законодательных и иных нормативных актов, относящихся к компетенции Отдела.

3.32. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Отдела, осуществляет их сдачу в архив Управления.

4. Обеспечение деятельности Отдела

 

4.1. Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:

- разрабатывать проекты приказов, распоряжений и инструкций по вопросам обеспечения безопасности и защиты информации в подчиненных налоговых органах и представлять их для утверждения руководителю Управления;

- вносить руководству Управления безопасности МНС России, руководству Управления предложения по любым вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

- пользоваться правами РСО;

- знакомиться с документами структурных подразделений Управления по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

- по согласованию с руководством Управления запрашивать в установленном порядке от структурных подразделений Управления и подчиненных налоговых органов Управления, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения задач, входящих в компетенцию Отдела;

- пользоваться в установленном порядке базами данных Управления и подчиненных ему налоговых органов;

- требовать от работников Управления и подчиненных налоговых органов неукоснительного соблюдения законодательных и иных нормативных актов при предоставлении информации сторонним организациям;

- по поручению руководства Управления получать от работников налоговых органов письменные объяснения по фактам разглашения (утечки) защищаемой информации, утраты документов и материалов, содержащих такую информацию;

- при обнаружении грубых нарушений внутриобъектового режима, требований нормативных документов по обеспечению сохранности информации вносить предложения для принятия решений о привлечении виновных к ответственности, а также о приостановке работ в случае обнаружения условий для утечки информации, содержащей сведения, отнесенные к государственной тайне или материалам с пометкой "для служебного пользования";

- разрабатывать и принимать участие в разработке технических заданий (тактико-технических заданий) в части формирования требований по обеспечению защиты конфиденциальной информации при выполнении научно-исследовательских работ; осуществлять контроль за соблюдением режимных мер при приобретении и установке иностранной техники и оборудования, специальной техники и программного обеспечения, применяемых для обработки, хранения и передачи конфиденциальной информации;

- участвовать в конкурсных комиссиях по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Управления и подчиненных налоговых органов в рамках компетенции Отдела;

- участвовать в проведении обследования и оборудования помещений Управления и подчиненных налоговых инспекций средствами охранной и пожарной сигнализации, установления и проверки необходимого внутриобъектового режима и по другим работам, связанным с повышением надежности охраны, режима и безопасности, предлагать, по согласованию с правоохранительными органами, соответствующих специалистов для участия в этой работе;

- по поручению руководства представлять Управление в государственных и иных органах и организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;

- готовить материалы для заключения договоров с научно-исследовательскими организациями на проведение разработок по темам, соответствующим задачам Отдела;

- вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, по согласованию с руководителем Управления;

- осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Отдела.

4.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Управления, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Отдела, планов работы Коллегии, приказов МНС России, указаний Управления безопасности МНС России, мероприятий, утверждаемых руководством Управления.

4.3. Структура Отдела и численность его работников устанавливаются исходя из утвержденной структуры и численности работников Управления.

Для выполнения задач, возложенных на Отдел, в его составе могут создаваться соответствующие подразделения.

4.4. Работники Отдела несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них должностными инструкциями.

5. Руководство Отделом

 

5.1. Руководство Отделом осуществляет начальник отдела, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Управления по согласованию с Управлением безопасности МНС России и органами ФСБ России субъекта Российской Федерации.

5.2. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей начальника отдела и работников Отдела осуществляется руководителем Управления по представлению начальника отдела, в установленном порядке.

5.3. Начальник отдела организует работу Отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности.

5.4. Начальник отдела:

- пользуется правами и обязанностями начальника РСО;

- вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Отдела, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностные проступки, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей;

- принимает участие в работе Коллегии Управления, а также в совещаниях, проводимых руководством Управления, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

- организовывает в установленном порядке совещания и семинары с участием подчиненных налоговых органов и других подведомственных Управлению организаций по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями Управления;

- дает работникам Отдела обязательные для них указания по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчета об исполнении этих указаний;

- проводит производственные совещания с работниками Отдела;

- подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;

- организует делопроизводство в Отделе;

- контролирует делопроизводство в Управлении;

- осуществляет, по поручению руководства Управления, взаимодействие с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.

5.5. Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Отдел настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений руководства Управления, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Отдела, обеспечение соблюдения работниками Отдела внутреннего трудового распорядка Управления и исполнительской дисциплины.

5.6. Заместитель начальника отдела координирует работу сотрудников Отдела, обеспечивает своевременную и качественную подготовку документов, выполняет поручения начальника отдела и руководителя Управления, по указанию руководителя Управления замещает начальника отдела в период его отсутствия.

 


Приказ МНС РФ от 14 ноября 2003 г. N БГ-3-28/622 "Об организации работы по исполнению решения Коллегии МНС России от 20 августа 2003 года, протокол N 5-3"


Текст приказа официально опубликован не был


Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.