Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 июля 2004 г. N 3332/04 В соответствии с нормами налогового законодательства оказание транспортных услуг по погрузке и перевозке добытой от рубок ухода за лесом древесины на входит в круг функций и задач лесхоза по государственному управлению в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, в связи с чем полученная от данной деятельности выручка также подлежит обложению налогом, в том числе налогом на пользователей автомобильных дорог

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно подпункту 4 пункта 2 ст.146 НК РФ не признается объектом обложения выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством.

В ходе рассмотрения комментируемого дела Президиуму надлежало решить вопрос о применимости данной нормы к операциям по реализации лесхозом древесины, полученной от мер ухода за лесом и в результате осуществления рубок промежуточного пользования.

Как следует из ст.53 Лесного кодекса РФ, лесхозы являются территориальными органами федерального органа управления лесным хозяйством.

В то же время в соответствии с подп.4 п.2 ст.146 НК РФ освобождается от обложения НДС выполнение только тех работ (услуг), которые относятся к исключительным полномочиям соответствующих органов власти.

Однако, как следует из ст.83 Лесного кодекса РФ, осуществление мер по уходу за лесом, в том числе осуществление санитарной рубки, возлагается не только на лесхозы, но и вообще на лесопользователей.

Кроме того, исходя из п.1 ст.39 НК РФ, Президиум пришел к выводу, что реализация древесины, полученной лесхозом в рамках мер по уходу за лесом и промежуточного пользования, в целях подп.4 п.2 ст.146 НК РФ не относится к операциям по выполнению работ (оказанию услуг).

Следовательно, операции по реализации лесхозом указанной древесины подлежат обложению налогом на добавленную стоимость.

Виду нарушения единообразия в толковании и применении норм материального права нижестоящими судами Президиум отменил решение, постановления апелляционной и кассационной инстанций и направил дело на новое рассмотрение.


Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 6 июля 2004 г. N 3332/04


Текст постановления опубликован в "Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации", 2004 г., N 11