Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 24 августа 2004 г. N 03-03-01-04/1/9 О финансировании наладочных работ на объектах производственного назначения

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 24 августа 2004 г. N 03-03-01-04/1/9

 

Вопрос: В связи с выходом 25 главы Налогового Кодекса РФ и отменой Постановления правительства РФ от 5 августа 1992 года N 552 (с учетом последующих изменений и дополнений) просим Вас дать разъяснение по финансированию наладочных работ на объектах производственного назначения (реконструкция, техперевооружение) без ввода мощностей:

1. О возможности включения наладочных работ в сводный сметный расчет.

2. О возможности финансирования наладочных работ за счет амортизационных отчислений (в случае финансирования реконструкции и техперевооружения за счет амортизационных отчислений).

 

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо по вопросу финансирования наладочных работ на объектах производственного назначения и сообщает следующее.

Вопросы, поставленные в Вашем письме, не являются предметом ведения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах. Для более конкретного ответа Вам следует обратиться непосредственно в Минэнерго России (в Госстрой России и Госкомстат России).

С 1 января 2002 года вступила в действие глава 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

При этом положения главы 25 Кодекса изменили принцип деления всех расходов организации на расходы текущего характера, связанные с производством и (или) реализацией товаров (работ, услуг), и расходы капитального характера.

По-прежнему, учет расходов, относимых к капитальным вложениям, не является нормой регулирования законодательства о налогообложении прибыли организаций, т. е. главой 25 Кодекса.

Учет капитальных вложений организациями осуществляется в соответствии с правилами бухгалтерского учета.

Капитальные затраты организаций как и раньше не учитываются в составе текущих расходов, принимаемых к вычету для целей налогообложения прибыли.

В качестве примера можно привести норму, установленную пунктом 5 статьи 270 Кодекса, о том, что в целях налогообложения не учитываются расходы по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества.

Порядок учета доходов и расходов, принимаемых в целях налогообложения, осуществляется на основе данных налогового учета и по многим позициям принципиально отличается от порядка учета доходов и расходов, предусмотренных правилами бухгалтерского учета и отчетности, а также статистического учета. В то же время для построения налогового учета используются первичные учетные документы бухгалтерского учета.

Исходя из этого, расходы по пусконаладочным работам (вхолостую) для целей налогообложения не принимаются в качестве вычета при исчислении налоговой базы как текущие расходы организации в соответствии с нормами главы 25 Кодекса, а относятся на капитальные затраты организации и для целей налогообложения прибыли, и для целей бухгалтерского учета, и для целей статистического учета.

По сообщению Госкомстата России Инструкция по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения по капитальному строительству, утвержденная постановлением Госкомстата России от 03.10.96 N 123, в настоящее время является действующей и ее пересмотр или изменение Госкомстатом России в ближайшее время не предусматривается. Таким образом, при решении вопроса об отнесении сумм произведенных расходов по пусконаладочным работам к расходам капитального или текущего характера следует руководствоваться указанной Инструкцией Госкомстата России, согласно которой пусконаладочные работы (вхолостую) учитываются как расходы капитального характера.

Пусконаладочные работы (под нагрузкой), как расходы некапитального характера, производимые после того, как первоначальная стоимость объектов амортизируемого имущества (основных средств) сформирована, принимаются к налоговому учету в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, в соответствии подпунктом 34 пункта 1 статьи 264 Кодекса.

 

Заместитель директора Департамента

А.И. Иванеев

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 24 августа 2004 г. N 03-03-01-04/1/9


Текст письма официально опубликован не был