Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 14 декабря 2004 г. N 03-06-05-05/38
См. комментарии к настоящему письму
Вопрос: 10.09.2004 г. мной была приобретена производственная база, состоящая из холодного склада и индивидуальных гаражей.
29.10.2004 г. было оформлено свидетельство о праве собственности на производственную базу.
В помещении холодного склада будет организован стол заказов и установлена контрольно-кассовая техника для оплаты предварительных заказов на запасные части для легковых автомобилей.
Переоборудование части холодного склада, для продажи товаров покупателям и обеспечения торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже не предусматривается.
На основании выше изложенного прошу Вас разъяснить:
правомерно ли будет применение в данной ситуации физического показателя торговое место, т.е место, используемое для совершения сделок купли-продажи?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики в связи с Вашим запросом сообщает, что Федеральным законом от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" часть первая Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) была дополнена статьей 34.2, в соответствии с которой на Министерство финансов Российской Федерации возложены полномочия по даче письменных разъяснений по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
По существу поставленного Вами вопроса сообщаем, что в соответствии со статьей 346.27 Кодекса стационарной торговой сетью признается торговая сеть, расположенная в специально оборудованных, предназначенных для ведения торговли зданиях (их частях) и строениях. Стационарную торговую сеть образуют строительные системы, прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединенные к инженерным коммуникациям. К данной категории торговых объектов относятся магазины, павильоны и киоски.
Данной статьей Кодекса определено, что под магазином понимается специально оборудованное стационарное здание (его часть), предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, а площадью торгового зала - площадь всех помещений и открытых площадок, используемых налогоплательщиком для торговли, определяемая на основе инвентаризационных и правоустанавливающих документов.
В целях применения главы 26.3 Кодекса к правоустанавливающим и инвентаризационным документам относятся имеющиеся у налогоплательщика на объект стационарной торговой сети документы, содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений такого объекта (технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) и т.п.).
При этом необходимо учитывать, что торговые точки, используемые, в частности, индивидуальным предпринимателем для розничной торговли, относятся к нестационарной торговой сети по признаку иных объектов, где осуществляется торговля, не относимых в соответствии с требованиями главы 26.3 Кодекса к стационарной торговой сети (например, в здании (его части), которое не является местом, специально приспособленным для ведения торговли).
Если помещение, используемое для осуществления розничной торговли, не соответствует установленному главой 26.3 Кодекса понятию магазина, то его следует рассматривать как объект нестационарной торговой сети.
В этом случае на основании статьи 346.29 Кодекса исчисление единого налога на вмененный доход производится с использованием показателя базовой доходности - торговое место.
Заместитель директора |
А.И. Иванеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Под магазином понимается специально оборудованное стационарное здание (его часть), предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченное торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, а площадью торгового зала - площадь всех помещений и открытых площадок, используемых налогоплательщиком для торговли, определяемая на основе инвентаризационных и правоустанавливающих документов (ст. 346.27 НК РФ).
Сообщается, что торговые точки, используемые индивидуальным предпринимателем для розничной торговли, относятся к нестационарной торговой сети по признаку иных объектов, где осуществляется торговля, не относимых в соответствии с требованиями гл. 26.3 НК РФ к стационарной торговой сети (например, в здании (его части), которое не является местом, специально приспособленным для ведения торговли).
Помещение, используемое для осуществления розничной торговли, следует рассматривать как объект нестационарной торговой сети, если оно не соответствует понятию магазина установленному гл. 26.3 НК РФ.
В этом случае на основании ст. 346.29 НК РФ исчисление ЕНВД производится с использованием показателя базовой доходности - торговое место.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 14 декабря 2004 г. N 03-06-05-05/38
Текст письма опубликован в журнале "Нормативные акты для бухгалтера" от 25 января 2005 г. N 2