Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 18 ноября 2004 г. N 220 "О создании функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству"

Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 18 ноября 2004 г. N 220
"О создании функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству"

ГАРАНТ:

Об утверждении организационно-методических указаний по подготовке органов управления, сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству на 2005 год см. приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 18 ноября 2004 г. N 219

В целях обеспечения защиты городов и населенных пунктов Российской Федерации от воздействия опасных природных и техногенных процессов, безопасности населения и уменьшения ущерба народному хозяйству страны, а также во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказываю:

1. Создать в Федеральном агентстве по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - Агентство) следующие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

защиты городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий;

предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) по строительству подземных сооружений, находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Агентства.

2. Для координации действий по созданию функциональный подсистем РСЧС создать Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (согласно приложению N 1).

3. Возложить функции постоянно действующего органа управления функциональными подсистемами Агентства на ГУ "Управление горного надзора и военизированных горноспасательных частей" (А.В. Александров).

4. Утвердить положение о функциональной подсистеме "Защиты городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий" (согласно приложению N 2).

5. Утвердить положение о функциональной подсистеме "Предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) по строительству подземных сооружений, находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Агентства" (согласно приложению N 3).

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Руководитель

В.А. Аверченко

 

Приложение N 1

к приказу Федерального агентства по строительству

и жилищно-коммунальному хозяйству

от 18 ноября 2004 г. N 220

 

Состав
комиссии Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

 

Аверченко                  - руководитель   Федерального     агентства по
Владимир Александрович       строительству    и     жилищно-коммунальному
                             хозяйству
                             (председатель комиссии)

 

Тыртышов                   - заместитель    руководителя     Федерального
Юрий Павлович                агентства      по            строительству и
                             жилищно-коммунальному хозяйству (заместитель
                             председателя комиссии)

 

Попов Анатолий             - заместитель    руководителя     Федерального
Александрович                агентства      по            строительству и
                             жилищно-коммунальному хозяйству (заместитель
                             председателя комиссии)

 

Александров Анатолий       - начальник ГУ "Управление горного  надзора  и
Васильевич                   военизированных горноспасательных частей

 

Кочегаров Анатолий         - начальник управления ЖКХ
Дмитриевич

 

Алпатьев Владимир          - начальник     управления         экономики и
Павлович                     госкапвложений

 

Максаков Роман             - начальник управления строительства
Александрович

 

Паршин Сергей              - начальник управления учета отчетности и
Валерьевич                   финансово-хозяйственной деятельности

 

Васютин Николай            - главный государственный  жилищный  инспектор
Афанасьевич                  Российской Федерации

 

Шубина Татьяна             - начальник  управления     административной и
Ивановна                     правовой работы

 

Федоренко Василий          - начальник     управления     государственной
Витальевич                   собственности

 

Жданов                     - заместитель начальника управления ЖКХ
Владимир Васильевич

 

Цымбалюк Константин        - начальник специального отдела
Викторович

 

Сидоркин Александр         - начальник отдела коммунального  хозяйства  и
Иванович                     спецкомбинатов "Радон"

 

Соболев                    - начальник центрального диспетчерского отдела
Виктор Владимирович

 

Леушин Вячеслав            - начальник Главгосэкспертизы
Юрьевич

 

Толкачев Александр         - генеральный      директор       Федерального
Васильевич                   лицензионного центра

 

Мишанов Анатолий           - начальник  ГУ  "Объединенная     дирекция по
Викторович                   реализации    федеральных     инвестиционных
                             программ"

 

Маленков Андрей            - заместитель     начальника      центрального
Васильевич                   диспетчерского     отдела     (ответственный
                             секретарь комиссии)

 

Приложение N 2

к приказу Федерального агентства по строительству

и жилищно-коммунальному хозяйству

от 18 ноября 2004 г. N 220

 

Положение
о функциональной подсистеме "Защиты городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий"

ГАРАНТ:

См. Положение о функциональной подсистеме предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах), находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Росстроя, утвержденное приказом Министерства регионального развития РФ от 8 ноября 2006 г. N 129

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет принципы построения, состав сил и средств функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - Агентство), порядок выполнения задач и взаимодействие основных ее элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).

1.2. Функциональная подсистема РСЧС Агентства предназначена для организации работы в области обеспечения защиты городов и населенных пунктов Российской Федерации от воздействия опасных природных и техногенных процессов, безопасности населения и уменьшения ущерба народному хозяйству, обеспечения участия сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС в составе сил постоянной готовности Федерального уровня РСЧС (постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций").

 

2. Задачи подсистемы

 

2.1. Обеспечение готовности к действиям органов управления сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС.

2.2. Осуществление организационно-технических мероприятий, направленных на защиту городов, населенных пунктов от аварий, катастроф и стихийных бедствий и участие в их ликвидации.

 

3. Функции подсистемы

 

3.1. Разработка методов проектирования, строительства и эксплуатации объектов в районах с экстремальными условиями, методов и средств изучения, оценки и прогнозирования опасных природных и техногенных процессов, разработка новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты территорий.

3.2. Подготовка предложений по нормативному обеспечению строительства и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях.

3.3. Расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие ЧС, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб.

3.4. Организация и осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС на объектах, входящих в состав отрасли.

3.5. Обеспечение участия специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах ЧС.

3.6. Участие аварийно-спасательных формирований и иных формирований, оснащенных специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами в зоне ЧС;

3.7. Координация и руководство восстановительными работами в зонах ЧС.

3.8. Оперативное реагирование при угрозе и возникновению ЧС, своевременная выработка основных решений по ее предупреждению и ликвидации, привлечению необходимых сил и средств, финансовых и материальных ресурсов.

3.9. Организация связи и взаимодействия подсистемы со специально уполномоченными органами России по охране окружающей среды и средствами массовой информации.

 

4. Структура подсистемы

 

4.1. Функциональная подсистема РСЧС Агентства действует на федеральном, региональном, территориальном, местном уровнях управления.

Все уровни управления имеют координирующие органы; постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные решать задачи предупреждения и ликвидации ЧС; силы и средства предупреждения и ликвидации ЧС; систему связи, оповещения и информационного обеспечения центрального аппарата Агентства, резервы финансовых и материальных средств.

Принципиальная схема организации функциональной подсистемы РСЧС Агентства и ее место в общей структуре РСЧС приведены в приложение N 1.

4.2. Основу управления в функциональной подсистеме РСЧС составляют координирующие органы, постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления.

4.3. Координирующими органами являются:

на федеральном уровне в Агентстве - Комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия);

на территориальном уровне (в пределах территории субъектов Российской Федерации) - комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

на местном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления.

4.4. Основными задачами Комиссии являются:

разработка предложений по совершенствованию функциональной подсистемы в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

координация деятельности органов управления и сил функциональной подсистемы;

обеспечение согласования действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС;

подготовка специальных информационных материалов, необходимых для работы по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности.

4.5. Постоянно действующими органами управления функциональной подсистемы РСЧС являются:

в центральном аппарате Агентства - управления Агентства (в части, касающейся ЧС), Управление жилищно-коммунального хозяйства Агентства, государственное учреждение "Управление горного надзора и военизированных горноспасательных частей" (далее - ГУ "Управление ГН и ВГСЧ").

Функции постоянно действующих органов управления функциональной подсистемы Агентства по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС приведены в приложение N 4.

4.6. Органами повседневного управления являются:

в центральном аппарате Агентства - центральный диспетчерский отдел;

в ГУ "Управление ГН и ВГСЧ" - рабочий аппарат при начальнике Управления;

в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях - территориальные диспетчерские отделы и диспетчерские пункты служб ЖКХ муниципальных образований.

4.7. В состав сил и средств функциональной подсистемы в Агентстве входят:

силы постоянной готовности - военизированные горноспасательные подразделения горноспасательной службы в транспортном строительстве. Их состав и органы управления приведены в приложение N 2;

силы и средства наблюдения и контроля за состоянием потенциально опасных и технически особо сложных объектов строительного комплекса;

штатные и нештатные (создаваемые по решению руководителей организаций и объектов строительного комплекса на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений) аварийно-спасательные формирования, невоенизированные формирования ГО и специальные формирования.

4.8. Информационное обеспечение деятельностью функциональной подсистемой осуществляется органами повседневного управления центрального аппарата Агентства и организациями строительного комплекса. Структура информационного обеспечения функциональной подсистемы РСЧС Агентства приведена в приложение N 3.

4.8.1. Основными задачами информационного обеспечения являются:

сбор и обработка данных о фактах нарушения нормального режима работы предприятий строительного комплекса, о происшедших (возникших) ЧС в городах и населенных пунктах и ходе работ по их ликвидации;

обмен информацией между органами управления функциональной подсистемы РСЧС Агентства;

взаимодействие с информационно-управляющей системой РСЧС.

4.8.2. Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и приказа Агентства от 22 октября 2004 г. N 134 "О предоставлении в Минпромэнерго России оперативной и текущей информации о чрезвычайных ситуациях на объектах жизнеобеспечения населения".

4.8.3. Порядок представления информации с индексом "ЧС" установлен следующий:

информация от организаций по имеющимся средствам связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы немедленно доводится до территориальных органов управления РСЧС (по подчиненности) с последующим подтверждением по факсу (телетайпу) и передается через центральный диспетчерский отдел Агентства, где данные обобщаются и докладываются руководителю Агентства, председателю Комиссии Агентства через оперативного дежурного Агентства для принятия оперативных решений; управления центрального аппарата Агентства информируются об этом в части их касающейся;

с получением информации оперативный дежурный Агентства немедленно докладывает ее руководителю Агентства, председателю Комиссии, оперативному дежурному МЧС России и действует в соответствии с полученными распоряжениями.

4.8.4. Письменные донесения (доклады) подписывают соответствующие руководители или должностные лица, которым в установленном порядке предоставлено это право.

4.8.5. Сокрытие, несвоевременное предоставление должностными лицами заведомо ложной информации в области предупреждения и ликвидации ЧС влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

5. Режим функционирования подсистемы и осуществляемые мероприятия

 

5.1. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением Правительства Российской Федерации, соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов, в котором может находиться функциональная подсистема РСЧС Агентства:

режим повседневной деятельности - при нормальной строительно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;

режим повышенной готовности - при ухудшении строительно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;

режим ЧС - при возникновении и во время ликвидации ЧС.

5.2. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании подсистемы РСЧС, являются:

5.2.1. В режиме повседневной деятельности:

осуществление наблюдения за состоянием окружающей среды и прогнозирование ЧС;

сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

участие в разработке и реализации целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности;

планирование действий органов управления и сил функциональной подсистемы, организация подготовки и обеспечения ее деятельности;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

проведение в пределах полномочий Агентства государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

осуществление в пределах своих полномочий контроля за необходимыми видами страхования;

ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

5.2.2. В режиме повышенной готовности:

усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил функциональной подсистемы на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых ЧС;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;

уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;

приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов созданных для ликвидации ЧС.

5.2.3. В режиме ЧС:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;

оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших ЧС;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;

организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств функциональной подсистемы;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС.

 

6. Финансирование и создание резервов

 

6.1. Финансирование мероприятий по предупреждению ЧС, созданию функциональной подсистемы РСЧС Агентства, содержанию органов управления, уполномоченных решать задачи предупреждения и ликвидации ЧС, осуществляется:

в центральном аппарате Агентства - за счет средств Агентства;

в отраслевых структурах управления, на предприятиях и в организациях, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, - за счет собственных средств.

6.2. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС проводится за счет средств предприятий и организаций, попавших в зоны ЧС, средств Агентства, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.

6.3. При отсутствии или недостаточности средств на финансирование мероприятий по ликвидации ЧС из перечисленных в пункте 6.2 источников, готовится обоснование в МЧС России с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации.

6.4. Для экстренного привлечения необходимых средств для ликвидации ЧС создаются резервы финансовых и материальных ресурсов (постановление Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"):

центральный аппарат Агентства по эти вопросам осуществляет методическое руководство и контроль;

резервы финансовых и материальных ресурсов предприятий и организаций формируются за счет собственных средств.

Создание резервов осуществляется путем выделения из соответствующих бюджетов средств, предусмотренных на предупреждение и ликвидацию ЧС, средств страховых взносов, полученных в результате целевых видов страхования риска от особо крупных аварий и катастроф, фиксированных объемов продовольственных, медицинских и других материально-технических ресурсов, ежегодно выделяемых для этих целей.

 

7. Планирование в рамках подсистемы

 

7.1. Планирование действий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется с целью максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае возникновения ЧС и проводится на всех предприятиях и в организациях, входящих в их состав.

Объем и содержание планируемых мероприятий определяются, исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

7.2. Организационно-методическое руководство планированием действий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках функциональной подсистемы осуществляется Агентством на основе указаний МЧС России.

7.3. Планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС Агентства, акционерных обществ и компаний, предприятий и организаций строительного комплекса разрабатываются соответствующими постоянно действующими органами управления по делам ГО и ЧС и утверждаются соответственно Агентством, руководителями АО, АК, предприятий и организаций.

7.4. Взаимодействие функциональной подсистемы РСЧС Агентства с МЧС России осуществляется:

в повседневной деятельности - при согласовании нормативно-правовых актов, методических и других материалов по функционированию подсистемы РСЧС и их практической реализации;

в ЧС - при согласовании возможного привлечения сил постоянной готовности МЧС России к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в городах, населенных пунктах и необходимости совместных действий по ликвидации ЧС.

 

Приложение N 1

к Положению о функциональной

подсистеме РСЧС Агентства

 

Принципиальная схема
организации функциональной подсистемы РСЧС Агентства

 

                                                 /-----------------------\
                                                 |       Президент       |
                                                 |  Российской Федерации |
                                                 \-----------------------/
                                                             |
/------------------------------------\           /-----------------------\
|   Правительственная комиссия по    |           |     Правительство     |
|    предупреждению и ликвидации     |-----------| Российской Федерации  |
|чрезвычайных ситуаций и обеспечению |           \-----------------------/
|       пожарной безопасности        |                       |
\------------------------------------/           /-----------------------\
                  |       \----------------------|        МЧС России     |
/------------------------------------\           |-----------------------|
|            Министерство            |-----------|   Центр управления    |
|     промышленности и энергетики    |     /-----|                       |
|        Российской Федерации        |     |     \-----------------------/
\------------------------------------/     |                 |
                  |                        |                 |
                  |                        |     /-----------------------\
/------------------------------------\     |     |  Региональные центры  |
|        Федеральное агентство       |     |     |      МЧС России       |
|    по строительству и жилищно-     |-----/     \-----------------------/
|     коммунальному хозяйству        |                           |
|------------------------------------|                           |
|    Комиссия по предупреждению и    |                           |
|  ликвидации чрезвычайных ситуаций  |-----\                     |
| и обеспечению пожарной безопасности|     |                     |
\------------------------------------/     |           /-----------------\
                  |                        |           | Территориальные |
/---------------------------\  /------------------\    |органы управления|
|  Орган управления силами  |  |    Предприятия,  |----|      РСЧС       |
|   постоянной готовности   |  |    организации   | /--|                 |
|---------------------------|  |     всех форм    | |  \-----------------/
|   ГУ "Управление ГН и     |  |   собственности  | |
|           ВГСЧ"           |  |------------------| |  /-----------------\
\---------------------------/  | Органы управления| |  |     Органы      |
              |                |      объекта     | |  | исполнительной  |
    /-------------------\      \------------------/ |--| власти субъектов|
    |  Военизированные  |                |          |  |    Российской   |
    | горноспасательные |                |          |  |    Федерации    |
    |   подразделения   |                |          |  \-----------------/
    \-------------------/                |          |
                                         |          |  /-----------------\
                                         |          |  |     Органы      |
                                         |          \--|    местного     |
                                         \-------------| самоуправления  |
                                                       \-----------------/

 

Приложение N 4

к Положению о функциональной

подсистеме РСЧС Агентства

 

Функции
органов управления и структурных подразделений центрального аппарата
Федерального агентства по строительству
и жилищно-коммунальному хозяйству

 

1. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Агентство):

1.1. Разработка методов проектирования, строительства и эксплуатации объектов в районах с экстремальными условиями, методов и средств изучения, оценки и прогнозирования опасных природных и техногенных процессов, разработка новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты территорий.

1.2. Подготовка предложений по нормативному обеспечению строительства и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях.

1.3. Расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб.

1.4. Организация и осуществление мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в состав отрасли.

1.5. Обеспечение участия специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.

1.6. Координация и руководство восстановительными работами в зонах чрезвычайных ситуаций.

2. Функции структурных подразделений центрального аппарата Агентства:

2.1. Управление жилищно-коммунального хозяйства

2.1.1. Участие в разработке методической и нормативно-технической документации по эксплуатации систем и объектов жилищно-коммунального хозяйства с учетом опасных природных и техногенных процессов и явлений, разработка новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты населенных мест.

2.1.2. Координация деятельности органов исполнительной власти по развитию и совершенствованию жилищно-коммунального хозяйства с учетом опасных природных и техногенных процессов, повышению устойчивости функционирования коммунальных систем и объектов при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий.

2.1.3. Участие в мероприятиях, обеспечивающих первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения.

2.1.4. Совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации производит расчет потребности в материальных ресурсах, необходимых для проведения ремонтно-восстановительных и пуско-наладочных работ на пострадавших вследствие чрезвычайной ситуации коммунальных системах жизнеобеспечения населения.

2.1.5. Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах ЖКХ федеральной собственности.

2.1.6. Подготовка предложений по участию специализированных ремонтно-строительных, ремонтно-монтажных и пуско-наладочных организаций в проведении работ в зонах чрезвычайных ситуаций.

2.1.7. Методическое руководство системой наблюдения и контроля за состоянием потенциально опасных объектов коммунального хозяйства и природной средой в санитарно-защитных зонах этих объектов, а также в зонах санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения.

2.1.8. Участие в разработке государственных программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций в стране, защиту населения и жилых объектов различных форм собственности.

2.1.9. Участие в разработке нормативных документов, регламентирующих устойчивость и надежность жилых зданий в условиях воздействия опасных природных и техногенных процессов.

2.1.10. Координация деятельности управлений и подведомственных организаций Агентства по выполнению функциональных задач.

2.1.11. Организация разработки технических решений по реконструкции и капитальному ремонту существующего фонда жилых и общественных зданий с целью приведения его в соответствие с требованиями надежности в зонах, подверженных опасным природным и техногенным процессам.

2.1.12. Совместно с МЧС России принимает участие в подготовке проектов решений Правительства Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, угрожающих жизни и здоровью населения страны.

2.1.13. Сопровождение хода выполнения заданий по ликвидации последствий аварий и чрезвычайных ситуаций организациями строительного комплекса.

2.1.14. Разработка методов определения ущерба при возможных или имевших место чрезвычайных ситуациях.

2.2. Управление административной и правовой работы

2.2.1. Участвует в организации подготовки руководящего состава, сотрудников центрального аппарата Агентства и подведомственных организаций к действиям в чрезвычайных ситуациях.

2.2.2. Обеспечивает правовое сопровождение функциональной подсистемы Агентства и соответствие требованиям действующего законодательства, издаваемых Агентством нормативных документов по предупреждению и действиям при чрезвычайных ситуациях.

2.2.3. Проводит информационное обеспечение функциональной подсистемы Агентства, осуществляет связь с прессой, радио и телевидением.

2.3. Управление учета, отчетности и финансово-хозяйственной деятельности

2.3.1. Обеспечивает финансирование из государственного бюджета научных исследований и проектных работ, организационных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах сумм, выделенных на функциональную подсистему.

2.4. Управление экономики и госкапвложений

2.4.1. Участие в формировании и подготовке федеральных целевых программ, направленных на предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций - экологических, техногенных и других.

2.4.2. Сопровождение реализации государственных Федеральных целевых программ, направленных на предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций и снижение ущерба.

2.4.3. Организация международного сотрудничества в области защиты городов, населенных пунктов, безопасности населения и территорий от возникновения опасных природных и техногенных процессов.

2.5. Управление строительства

2.5.1. Проведение единой градостроительной политики с учетом предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городах и других населенных пунктах.

2.5.2. Осуществление практических мер по реализации заблаговременных градостроительных мероприятий, направленных на повышение архитектурно-планировочных качеств застройки городов и других населенных пунктов, обеспечение устойчивости градостроительных систем в условиях возможного возникновения чрезвычайных ситуаций.

2.5.3. Обеспечение разработки и представление в установленном порядке на утверждение нормативных документов и инструкций, обеспечивающих совершенствование градостроительной проектной документации для районов, имеющих природные и техногенные опасности.

2.5.4. Методическое руководство и координация деятельности подведомственных научно-исследовательских и проектных организаций в вопросах решения специфических градостроительных задач, обеспечивающих защиту населения в городах и других населенных пунктах от аварий и стихийных бедствий.

2.5.5. Методическое руководство деятельностью местных архитектурно-градостроительных органов, градостроительных научно-исследовательских и проектных организаций по комплексному развитию территорий, формированию расселения, повышению обоснованности решений территориальных комплексных схем охраны природы, схем и проектов районной планировки, генеральных планов промузлов и промрайонов, а также других видов градостроительной документации, имеющих федеральное значение, в свете предупреждения чрезвычайных ситуаций в зонах с опасными природными и техногенными процессами.

2.5.6. Организация разработки технических решений, осуществление опытного проектирования жилья, общественных и промышленных зданий и сооружений повышенной надежности для зон с опасными природными и техногенными процессами.

2.5.7. Организация разработки проектов систем мобильных быстровозводимых жилых и общественных зданий и сооружений.

2.5.8. Разработка рекомендаций по конструктивным решениям зданий повышенной надежности для индивидуального строительства, в том числе из местных строительных материалов, в зонах с опасными природными и техногенными процессами.

2.5.9. Обобщение и анализ причин нарушений требований государственных стандартов, технических условий, строительных норм и правил, проектов, других актов в области строительства и промышленности строительных материалов, которые могут вызвать возникновение чрезвычайных ситуаций.

2.5.10. Рассмотрение и содействие внедрению научно-исследовательских и проектных работ по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, разработанным структурными подразделениями Агентства.

2.5.11. Организация научных исследований по строительству защитных сооружений.

2.5.12. Участие в разработке нормативных и методических документов по организации инженерных изысканий и проектирования с учетом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также разработка строительных конструкций массового применения для этих целей.

2.5.13. Разработка новых и совершенствование существующих методов инженерной защиты территорий, городов и населенных пунктов от воздействия опасных природных и техногенных процессов.

2.5.14. Координация работ по проектированию охранных зон и схем инженерной защиты территорий и населенных пунктов от опасных геологических процессов.

2.5.15. Руководство разработкой и осуществлением мероприятий по созданию безопасных объектов строительства, повышению надежности потенциально опасных производств, обеспечению устойчивости функционирования объектов строительного комплекса при возникновении чрезвычайных ситуаций.

2.5.16. Разработка эффективных технологий проведения аварийно-восстановительных работ.

2.6. Управление государственной собственности

2.6.1. Разрабатывает предложения по более эффективному применению федеральной собственности, находящейся в оперативном управлении у государственных предприятий и учреждений, подведомственных Агентству, для предупреждения и при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Прочие организации

3.1. Главгосэкспертиза

3.1.1. Осуществление контроля за соблюдением организациями обязательных требований государственных стандартов, технических условий, строительных норм и правил, других нормативных актов при экспертизе технико-экономических обоснований и проектов строительства.

3.1.2. Методическая помощь территориальным и ведомственным организациям государственной экспертизы Российской Федерации.

3.1.3. Систематизация и анализ причин нарушений организациями обязательных нормативных актов в области строительства, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций и подготовки предложений о внесении изменений в соответствующие нормативные акты.

 

 

Приложение N 3

к приказу Федерального агентства по строительству

и жилищно-коммунальному хозяйству

от 18 ноября 2004 г. N 220

 

Положение
о функциональной подсистеме "Предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организациях (на объектах) по строительству подземных сооружений, находящихся в ведении и входящих в сферу деятельности Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству"

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет принципы построения, состав сил и средств функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - Агентство), порядок выполнения задач и взаимодействие основных ее элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) в строительном комплексе.

1.2. Функциональная подсистема РСЧС Агентства предназначена для предупреждения и ликвидации ЧС на объектах строительства подземных сооружений, организации работы по защите производственного персонала от ЧС и обеспечения участия сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС в составе сил постоянной готовности Федерального уровня РСЧС (постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

 

2. Задачи подсистемы

 

2.1. Обеспечение готовности к действиям органов управления сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС.

2.2. Осуществление организационно-технических мероприятий, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций, ведущих строительство подземных сооружений Агентства в ЧС (строительство: метрополитенов; железнодорожных и автомобильных тоннелей; тоннелей коммунального назначения и инженерных коммуникаций; объектов специального назначения).

2.3. Ликвидация ЧС на объектах строительства подземных сооружений (до завершения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ).

 

3. Функции подсистемы

 

3.1. Разработка и реализация правовых, научно-технических и экономических норм, связанных с повышением устойчивости функционирования организаций, ведущих строительство подземных сооружений.

3.2. Сбор, обработка, обмен и выдача информации по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.

3.3. Прогнозирование и оценка возможных аварийных ситуаций на объектах строительного комплекса и выработка конкретных мер по их предупреждению.

3.4. Методическое руководство созданием, хранением, использованием и восполнением резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

3.5. Проведение:

горноспасательных работ по спасению и эвакуации людей, застигнутых авариями на строящихся подземных сооружениях, оказание травмированным первой доврачебной помощи;

работ по тушению подземных пожаров на поверхности, если эти пожары угрожают людям, находящимся на строящихся подземных сооружениях или самим сооружениям;

работ по ликвидации последствий загазований, затоплений, прорыва плывунов, пульпы и других текучих масс на строящихся подземных сооружениях, взрывов, внезапных выбросов газа, а также других аварий, требующих применения изолирующих дыхательных аппаратов и другого специального снаряжения;

контрольно-профилактического надзора за готовностью подземных сооружений к спасению, эвакуации людей и ликвидации возможных аварий.

3.6. Оперативное реагирование при угрозе и возникновении ЧС; своевременная выработка основных решений по ее предупреждению и ликвидации; привлечение необходимых сил и средств, финансовых и материальных ресурсов.

3.7. Организация связи и взаимодействия подсистемы со специально уполномоченными органами России по охране окружающей среды и средствами массовой информации.

 

4. Структура подсистемы

 

4.1. Функциональная подсистема РСЧС строится по производственному принципу и состоит из федерального, регионального и объектового уровней управления.

Все уровни управления имеют координирующие органы (КУС); постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные решать задачи предупреждения и ликвидации ЧС на объектах строительства подземных сооружений; силы и средства предупреждения и ликвидации ЧС; систему связи, оповещения и информационного обеспечения центрального аппарата Агентства.

Принципиальная схема организации функциональной подсистемы РСЧС Агентства и ее место в общей структуре РСЧС приведены в приложении N 1.

4.2. Основу управления в функциональной подсистеме РСЧС составляют координирующие органы, постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления.

4.3. Координирующими органами являются:

в Агентстве - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - Комиссия);

в региональных структурах управления - комиссии по ЧС (в режиме повседневной деятельности - штабы военизированных горноспасательных частей и отрядов, руководящие военизированными горноспасательными подразделениями, дислоцирующимися в регионе);

на предприятиях, в учреждениях и организациях - объектовые комиссии по ЧС.

4.4. Основными задачами Комиссии являются:

реализация задач по предупреждению и ликвидации ЧС на строительстве подземных сооружений на основе нормативно-правовых актов;

координация и контроль за выполнением мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС на строительстве подземных сооружений;

оказание методической помощи государственным предприятиям, акционерным обществам и компаниям в решении задач по предупреждению и ликвидации ЧС на строительстве подземных сооружений;

участие в рассмотрении и реализации проектов планов НИОКР, внедренческих работ для обеспечения комплекса мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на строительстве подземных сооружений;

выработка предложений по совершенствованию деятельности функциональной подсистемы РСЧС Агентства и их практическая реализация;

выработка предложений по вопросам совершенствования функциональной подсистемы РСЧС Агентства для рассмотрения в Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

4.5. Основными задачами объектовых комиссий по ЧС являются:

руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, повышению надежности потенциально опасных объектов, обеспечению устойчивости функционирования организаций и объектов при возникновении ЧС;

организация работ по созданию на потенциально опасных строящихся подземных сооружениях и поддержанию в состоянии готовности локальных систем контроля и оповещения;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при ЧС, руководство ликвидацией ЧС и эвакуацией персонала организаций, ведущих строительство подземных сооружений и объектов;

руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала организаций и объектов к действиям в ЧС.

4.6. Постоянно действующими органами управления РСЧС являются:

в центральном аппарате Агентства - Управление жилищно-коммунального хозяйства, государственное учреждение "Управление горного надзора и военизированных горноспасательных частей" (далее - ГУ "Управление ГН и ВГСЧ").

Функции постоянно действующих органов управления функциональной подсистемы Агентства по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС приведены в приложении N 4.

4.7. Органами повседневного управления являются:

в центральном аппарате Агентства - центральный диспетчерский отдел;

в ГУ "Управление ГН и ВГСЧ" - рабочий аппарат при начальнике Управления.

4.8. В состав сил и средств функциональной подсистемы входят:

силы постоянной готовности - военизированные горноспасательные подразделения горноспасательной службы в транспортном строительстве. Их состав и органы управления приведены в приложении N 2;

силы и средства наблюдения и контроля за строительством потенциально опасных и технически особо сложных подземных объектов;

штатные и нештатные (создаваемые по решению руководителей организаций, ведущих строительство подземных сооружений, на базе существующих специализированных организаций, служб и подразделений) аварийно-спасательные формирования, невоенизированные формирования ГО и специальные формирования, в том числе вспомогательные горноспасательные команды.

4.9. Информационное обеспечение деятельностью функциональной подсистемой осуществляется органами повседневного управления центрального аппарата Агентства, ГУ "Управление ГН и ВГСЧ" и организациями строительного комплекса. Структура информационного обеспечения функциональной подсистемы РСЧС Агентства приведена в приложении N 3.

4.9.1. Основными задачами информационного обеспечения являются:

сбор и обработка данных о фактах нарушения нормального режима работы предприятий, ведущих строительство подземных сооружений, о происшедших (возникших) ЧС и ходе работ по их ликвидации;

обмен информацией между органами управления функциональной подсистемы РСЧС Агентства;

взаимодействие с информационно-управляющей системой РСЧС.

4.9.2. Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 г. N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и приказа Агентства от 22 октября 2004 г. N 134 "О предоставлении в Минпромэнерго России оперативной и текущей информации о чрезвычайных ситуациях на объектах жизнеобеспечения населения"

4.9.3. Порядок представления информации с индексом "ЧС" установлен следующий:

информация от организаций, ведущих строительство подземных сооружений, по имеющимся средствам связи через оперативные дежурно-диспетчерские службы немедленно доводится до территориальных органов управления РСЧС и оперативных дежурных по военизированному горноспасательному подразделению, обслуживающему эти организации (по подчиненности) с последующим подтверждением по факсу (телетайпу);

полученная информация ГУ "Управление ГН и ВГСЧ" передается через центральный диспетчерский отдел Агентства, где данные обобщаются и докладываются руководителю Агентства, председателю Комиссии Агентства через оперативного дежурного Агентства для принятия оперативных решений, Управления центрального аппарата Агентства информируются об этом в части их касающейся;

с получением информации оперативный дежурный Агентства немедленно докладывает ее руководителю Агентства, председателю Комиссии, оперативному дежурному МЧС России и действует в соответствии с полученными распоряжениями.

4.9.4. Письменные донесения (доклады) подписывают соответствующие руководители или должностные лица, которым в установленном порядке предоставлено это право.

4.9.5. Сокрытие, несвоевременное предоставление должностными лицами заведомо ложной информации в области предупреждения и ликвидации ЧС влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

5. Режим функционирования подсистемы и осуществляемые мероприятия

 

5.1. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решением соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов, в котором может находиться функциональная подсистема РСЧС Агентства:

режим повседневной деятельности - при нормальной строительно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;

режим повышенной готовности - при ухудшении строительно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС;

режим ЧС - при возникновении и во время ликвидации ЧС.

5.2. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании подсистемы РСЧС, являются:

5.2.1. В режиме повседневной деятельности:

осуществление наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;

планирование, выполнение и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты производственного персонала, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования строящихся подземных сооружений в ЧС и защиты окружающей среды при ликвидации их последствий;

совершенствование подготовки органов управления функциональной подсистемы, сил и средств к действиям в ЧС, организация обучения производственного персонала способам защиты и действиям в ЧС;

создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

5.2.2. В режиме повышенной готовности:

принятие Комиссией непосредственного руководства функционированием подсистемы, уточнение состава (при необходимости) оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки с выездом (вылетом) в район возможного бедствия и выработки предложений по ее нормализации;

усиление дежурно-диспетчерской службы, проверка связи и оповещения;

усиление наблюдения и контроля за обстановкой в результате воздействия ЧС;

принятие совместно с административными и местными органами управления по делам ГО и ЧС мер по защите производственного персонала, населения и окружающей природной среды от возможных последствий ЧС;

приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижения в предполагаемый район ЧС.

5.2.3. В режиме ЧС:

организация защиты производственного персонала;

выдвижение оперативных групп (группы) в район ЧС, взаимодействие их с оперативными группами территориальных органов по делам ГО и ЧС;

организация ликвидации ЧС;

определение границ зоны ЧС;

организация работ по обеспечению устойчивого функционирования строящихся подземных сооружений, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего производственного персонала и населения;

осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных сооружениях (объектах) и на прилегающей# к ним территориях.

 

6. Финансирование и создание резервов

 

6.1. Финансирование мероприятий по предупреждению ЧС, созданию функциональной подсистемы РСЧС Агентства, содержанию органов управления, уполномоченных решать задачи предупреждения и ликвидации ЧС, осуществляется:

в центральном аппарате Агентства - за счет средств Агентства;

в отраслевой структуре управления, на предприятиях и в организациях, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, - за счет собственных средств.

6.2. Финансирование мероприятий по ликвидации ЧС проводится за счет средств предприятий и организаций, попавших в зоны ЧС, средств Агентства, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.

6.3. При отсутствии или недостаточности средств на финансирование мероприятий по ликвидации ЧС из перечисленных в пункте 6.2 источников готовится обоснование в МЧС России с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации.

6.4. Для экстренного привлечения необходимых средств для ликвидации ЧС создаются резервы финансовых и материальных ресурсов (постановление Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"):

центральный аппарат Агентства по эти вопросам осуществляет методическое руководство и контроль;

резервы финансовых и материальных ресурсов предприятий и организаций формируются за счет собственных средств.

Создание резервов осуществляется путем выделения из соответствующих бюджетов средств, предусмотренных на предупреждение и ликвидацию ЧС, средств страховых взносов, полученных в результате целевых видов страхования риска от особо крупных аварий и катастроф, фиксированных объемов продовольственных, медицинских и других материально-технических ресурсов, ежегодно выделяемых для этих целей.

 

7. Планирование в рамках подсистемы

 

7.1. Планирование действий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется с целью максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь в случае возникновения ЧС и проводится на всех предприятиях и в организациях, входящих в их состав.

Объем и содержание планируемых мероприятий определяются, исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств.

7.2. Организационно-методическое руководство планированием действий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках функциональной подсистемы осуществляется Агентством на основе указаний МЧС России.

7.3. Планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС Агентства, акционерных обществ и компаний, предприятий и организаций, входящих в функциональную подсистему, разрабатываются соответствующими постоянно действующими органами управления по делам ГО и ЧС и утверждаются соответственно Агентством, руководителями АО, АК, предприятий и организаций.

7.4. Взаимодействие функциональной подсистемы РСЧС Агентства с МЧС России осуществляется:

в повседневной деятельности - при согласовании нормативно-правовых актов, методических и других материалов по функционированию РСЧС и их практической реализации;

в ЧС - при согласовании возможного привлечения сил постоянной готовности МЧС России к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах строительства подземных сооружений и необходимости совместных действий по ликвидации ЧС.

 

Приложение N 1

к Положению о функциональной

подсистеме РСЧС Агентства

 

Принципиальная схема
организации функциональной подсистемы РСЧС Агентства

 

                                                 /-----------------------\
                                                 |       Президент       |
                                                 |  Российской Федерации |
                                                 \-----------------------/
                                                             |
/------------------------------------\           /-----------------------\
|   Правительственная комиссия по    |           |     Правительство     |
|    предупреждению и ликвидации     |-----------| Российской Федерации  |
|чрезвычайных ситуаций и обеспечению |           \-----------------------/
|       пожарной безопасности        |                       |
\------------------------------------/           /-----------------------\
                  |       \----------------------|        МЧС России     |
/------------------------------------\           |-----------------------|
|            Министерство            |-----------|   Центр управления    |
|     промышленности и энергетики    |     /-----|                       |
|        Российской Федерации        |     |     \-----------------------/
\------------------------------------/     |                 |
                  |                        |                 |
                  |                        |     /-----------------------\
/------------------------------------\     |     |  Региональные центры  |
|        Федеральное агентство       |     |     |      МЧС России       |
|    по строительству и жилищно-     |-----/     \-----------------------/
|     коммунальному хозяйству        |                           |
|------------------------------------|                           |
|    Комиссия по предупреждению и    |                           |
|  ликвидации чрезвычайных ситуаций  |-----\                     |
| и обеспечению пожарной безопасности|     |                     |
\------------------------------------/     |           /-----------------\
                  |                        |           | Территориальные |
/---------------------------\  /------------------\    |органы управления|
|  Орган управления силами  |  |    Предприятия,  |----|      РСЧС       |
|   постоянной готовности   |  |      ведущие     | /--|                 |
|---------------------------|  |   строительство  | |  \-----------------/
|   ГУ "Управление ГН и     |  |     подземных    | |
|           ВГСЧ"           |  |     сооружений   | |
\---------------------------/  |------------------| |  /-----------------\
              |                | Органы управления| |  |     Органы      |
              |                |      объекта     | |  | исполнительной  |
    /-------------------\      \------------------/ |--| власти субъектов|
    |  Военизированные  |                |          |  |    Российской   |
    | горноспасательные |                |          |  |    Федерации    |
    |   подразделения   |                |          |  \-----------------/
    \-------------------/                |          |
                                         |          |  /-----------------\
                                         |          |  |     Органы      |
                                         |          \--|    местного     |
                                         \-------------| самоуправления  |
                                                       \-----------------/

 

Приложение N 4

к Положению о функциональной

подсистеме РСЧС Агентства

 

Функции
постоянно-действующих органов управления и структурных подразделений
центрального аппарата Федерального агентства по строительству и
жилищно-коммунальному хозяйству

 

1. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Агентство):

1.1. Сбор, обработка, обмен и выдача информации по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.

1.2. Организация и обеспечение наблюдения и контроля за обстановкой на потенциально опасных объектах (сооружениях), входящих в состав строительной отрасли и прилегающих к ним территориях.

1.3. Организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий аварий и катастроф на объектах (сооружениях), входящих в состав строительной отрасли.

1.4. Обеспечение участия сил профессиональной горноспасательной службы в транспортном строительстве, входящих в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) на объектах, входящих в состав строительной отрасли.

1.5. Организация связи и взаимодействия подсистемы со специально уполномоченными органами России по охране окружающей среды и средствами массовой информации.

2. Функции структурных подразделений центрального аппарата Агентства:

2.1. Управление строительства:

2.1.1. Координация и контроль выполнения мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС на объектах (сооружениях) строительной отрасли России.

2.1.2. Осуществление методического руководства функционированием функциональной подсистемы РСЧС Агентства на основе законодательных и иных нормативных правовых актов.

2.1.3. Обеспечение готовности и функционирования подсистемы РСЧС Агентства в соответствии с установленными полномочиями.

2.1.4. Принятие в установленном порядке участия в создании аварийно-спасательных формирований и сил постоянной готовности (военизированных горноспасательных подразделений).

2.1.5. Организация практических мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС с работниками аппарата Агентства по своим направлениям.

2.1.6. Принятие участия в формировании научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), подготовка в рамках НИОКР приорететных направлений в области предупреждения и ликвидации ЧС.

2.1.7. Организация изучения и распространения передового опыта работы по предупреждению и ликвидации ЧС.

2.1.8. Разработка в соответствии с действующим законодательством и доведение до строительной отрасли нормативно-технических актов, норм, заданий, приказов, указаний и правил, регулирующих деятельность объектов по предупреждению и ликвидации ЧС.

2.1.9. В соответствии с направлением своей деятельности принятие участия в разработке законодательных и иных нормативно-правовых актов в области предупреждения и ликвидации ЧС, представление по ним предложений и замечаний.

2.1.10. Оказание методической и практической помощи организациям строительной отрасли по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.

2.1.11. Подготовка для руководства Агентства сводных информационно-аналитических материалов по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.

2.1.12. Участие в подготовке директивных документов по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.

2.1.13. Принятие участия в согласовании, утверждении, внедрении и контроле выполнения законодательных и нормативных актов по предупреждению и ликвидации ЧС Агентства.

2.1.14. Участие в подготовке приказов и распоряжений по постановлениям Правительства Российской Федерации в области предупреждения и ликвидации ЧС.

2.1.15. Участие в организации аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения строительной отрасли и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС.

2.1.16. Проведение сводного анализа представляемых управлениями и подразделениями Агентства информации по формированию и реализации программ и проектов по предупреждению и ликвидации ЧС.

2.1.17. Методическое обеспечение организации государственной экспертизы проектно-сметной документации на строительство, расширение, реконструкция# и техническое перевооружение объектов строительной отрасли, в том числе содержание раздела по предупреждению и ликвидации ЧС.

2.1.18. Организация разработки методических материалов по вопросам проектирования объектов (сооружений) строительной отрасли с учетом задач по предупреждению и ликвидации ЧС.

2.1.19. Научно-методическое обеспечение организации разработки целевых научно-технических программ, связанных с вопросами устойчивого функционирования строительной отрасли, а также предупреждения и ликвидации ЧС на объектах (сооружениях) строительной отрасли.

2.1.20. Подготовка материалов к сводным докладам по оценке устойчивости функционирования строительной отрасли в ЧС.

2.2. Управление административной и правовой работы:

2.2.1. Методическое руководство обучением специалистов в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.

2.2.2. Планирование действий Агентства в особый период.

2.2.3. Взаимодействие с Управлениями строительства и жилищно-коммунального хозяйства по вопросам защиты производственного персонала строительных организаций и населения при возникновении ЧС.

2.2.4. Участие в разработке и осуществлении мер по защите персонала, пострадавшего в результате ЧС, подготовка предложений о предоставлении льгот и компенсаций за работу и проживание в зонах ЧС.

2.2.5. Подготовка совместно с другими управлениями Агентства документов, вступающих в силу при возникновении ЧС.

2.2.6. Нормативно-правовое обеспечение работы функциональной подсистемы РСЧС Агентства.

2.2.7. Доведение информации о состоянии безопасности объектов строительной отрасли в случаях возникновения ЧС и о ходе аварийно-спасательных работах в зонах ЧС до населения.

2.2.8. Информационное обеспечение деятельности управлений Агентства, в части их касающейся, по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.

2.2.9. Участие в работах по созданию и ведению базы данных в области предупреждения и ликвидации ЧС.

2.3. Управление экономики и госкапвложений:

2.3.1. Анализ деятельности строительной отрасли по предупреждению ЧС, повышению устойчивости функционирования объектов и подготовка предложений руководству Агентства.

2.3.2. Осуществление финансовых операций по решению Руководителя Агентства об оказании помощи пострадавшим объектам за счет финансовых средств, поступивших из госбюджета.

2.3.3. Обеспечение взаимодействия по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС на объектах строительной отрасли со странами СНГ.

2.3.4. Выработка предложений по вопросам взаимоотношений с органами государственной власти субъектов Российской Федерации при определении перспектив повышения устойчивости работы организаций строительной отрасли в ЧС, анализ устойчивости функционирования организаций строительной отрасли в ЧС.

2.3.5. Создание в Агентстве резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

2.4. Управление учета, отчетности и финансово-хозяйственной деятельности:

2.4.1. Осуществление контроля за целевым использованием бюджетных, внебюджетных и прочих средств, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС путем проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий строительного комплекса.

2.4.2. Оперативное развертывание работы в установленном порядке по финансированию предприятий и организаций строительного комплекса для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.

2.4.3. Участие в разработке отраслевых нормативных актов по составу затрат, в том числе и на выполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также нормативных актов по порядку списания средств и ликвидации материальных ценностей в зонах ЧС.

2.4.4. Контроль соблюдения законодательных актов в части списания госимущества в зонах ЧС.

2.5. Управление государственной собственности

2.5.1. Контроль за внесением в уставы государственных предприятий задач и функций, связанных с выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, соблюдением нормативно-правовых актов по этим вопросам.

2.5.2. Обеспечение контроля при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества, за внесением в учредительные документы создаваемых акционерных обществ задач по предупреждению и ликвидации ЧС, а также при заключении с указанными акционерными обществами производственных контрактов.

2.6. Управление жилищно-коммунального хозяйства:

2.6.1. Организация проведения ведомственной экономической оценки состояния окружающей природной среды в зонах ЧС.

2.6.2. Взаимодействие с предприятиями строительной отрасли с целью создания условий по обеспечению экономической безопасности строительства подземных сооружений и объектов и при возможных ЧС, методическое руководство работами по ликвидации экологических последствий ЧС.

2.6.3. Контроль за готовностью защитных сооружений и имущества гражданской обороны Агентства.

3. Организации, находящиеся в ведении и входящие в сферу деятельности Агентства, независимо от форм собственности:

3.1. Анализ уровня безопасности функционирования объекта (сооружения).

3.2. Прогнозирование возможности возникновения аварий.

3.3. Планирование и реализация мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объекта (сооружения) в режиме повседневной работы в условиях ЧС.

3.4. Организация обучения персонала действиям при угрозе и возникновении ЧС.

3.5. Создание системы локального оповещения о ЧС.

3.6. Обеспечение подбора и подготовки специалистов, работающих в области предупреждения и ликвидации ЧС.

3.7. Финансирование мероприятий по предупреждению ЧС.

3.8. Представление органам исполнительной власти информации о степени опасности объекта (сооружения) (Декларация безопасности), информация инженерно-технического персонала предприятия, рабочих и населения.

3.9. Поддержание в постоянной готовности защитных сооружений и имущества гражданской обороны.

3.10. Осуществление мероприятий по совершенствованию технологических процессов в интересах обеспечения безаварийности строительства и локализации зон воздействия поражающих факторов.

3.11. Создание фонда средств индивидуальной и коллективной защиты.

3.12. Заблаговременная подготовка районов размещения эвакуируемого персонала и населения.

3.13. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС.

3.14. Создание системы инженерной защиты потенциально опасных объектов (сооружений) от ЧС природного характера.

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 18 ноября 2004 г. N 220 "О создании функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству"


Текст приказа официально опубликован не был