Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 14 января 2005 г. N 03-03-02-04/1/7
Вопрос: ООО осуществляет вид деятельности: производство мясных полуфабрикатов. С 2003 года является плательщиком единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Налоговой базой являются доходы, уменьшенные на величину расходов.
Согласно программе производственного контроля разработанной в соответствии с требованиями Санитарных правил СП 1.1.1058-01 организация обязана осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических мероприятий. Основная цель мероприятий по контролю за санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами является обеспечение производства качественных и безопасных пищевых продуктов, условий их приемки, производства, хранения, транспортировки и реализации; санитарное состояние предприятия.
Обосновано ли уменьшение полученных доходов на расходы:
1. По оплате за проведение ветеринарно-санитарной оценки безопасности продовольственного сырья и пищевой продукции животного происхождения, кормов, кормовых добавок и сырья для их производства;
2. По проведению лабораторных и инструментальных исследований на соответствие санитарных норм и правил;
3. По проведению гигиенической оценки по производству мясных полуфабрикатов;
4. По оплате за дератизацию и дезинфекцию?
Мы полагаем, что НК РФ позволяет нам брать на расходы данные затраты, т.к. п.п. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ четко определены материальные расходы, принимаемые применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций статьей 254 НК РФ. В п. 2, 6 ст. 254 материальными расходами являются расходы необходимые для производственных и хозяйственных нужд (проведение испытаний, контроля, содержание, эксплуатацию основных средств и иные подобные цели); на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями. При этом, к работам (услугам) производственного характера относятся выполнение отдельных операций по производству (изготовлению) продукции, выполнению работ, оказанию услуг, обработке сырья (материалов), контроль за соблюдением установленных технологических процессов, техническое обслуживание основных средств и другие подобные работы.
Вопросы:
Правомерно# ли данные выводы?
Какой объем документов необходим для налоговой инспекции с целью документального обоснования данных материальных расходов?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 346.18 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик, выбравший объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, учитывает при определении налоговой базы расходы, перечень которых приведен в пункте 1 статьи 346.16 Кодекса.
Вместе с тем в соответствии со статьей 346.16 Кодекса при определении налоговой базы учитываются материальные расходы, принимаемые применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций статьей 254 Кодекса.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 254 Кодекса к материальным расходам, в частности, относятся затраты налогоплательщика на приобретение материалов, используемых на другие производственные и хозяйственные нужды (проведение испытаний, контроля, содержание, эксплуатацию основных средств и иные подобные цели).
Также согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 254 Кодекса в составе материальных расходов принимаются к вычету при исчислении налоговой базы расходы на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями.
К работам (услугам) производственного характера относятся выполнение отдельных операций по производству (изготовлению) продукции, выполнению работ, оказанию услуг, обработке сырья (материалов), контроль за соблюдением установленных технологических процессов, техническое обслуживание основных средств и другие подобные работы.
Таким образом, по нашему мнению, расходы на соблюдение санитарных правил и гигиенических нормативов организации - производителя мясных полуфабрикатов, применяющей упрощенную систему налогообложения, уменьшают налоговую базу в соответствии со статьей 254 Кодекса.
При этом для соблюдения требования о# документального подтверждения произведенных затрат, указанного в статье 252 Кодекса необходимо учитывать, что порядок оформления документов предусмотрен нормативными правовыми актами соответствующих органов исполнительной власти, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право утверждать порядок составления и формы первичных документов, которыми оформляются хозяйственные операции.
Заместитель Директора Департамента |
А.И. Иванеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Налогоплательщик, выбравший объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, учитывает при определении налоговой базы расходы, принимаемые применительно к порядку, предусмотренному для исчисления налога на прибыль организаций, в частности, затраты на приобретение материалов, используемых на другие производственные и хозяйственные нужды (проведение испытаний, контроля, содержание, эксплуатацию основных средств и иные подобные цели).
Также в составе материальных расходов принимаются к вычету при исчислении налоговой базы расходы на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями.
К работам (услугам) производственного характера относятся выполнение отдельных операций по производству (изготовлению) продукции, выполнению работ, оказанию услуг, обработке сырья (материалов), контроль за соблюдением установленных технологических процессов, техническое обслуживание основных средств и другие подобные работы.
Таким образом, расходы на соблюдение санитарных правил и гигиенических нормативов организации - производителя мясных полуфабрикатов, применяющей упрощенную систему налогообложения, уменьшают налоговую базу.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 14 января 2005 г. N 03-03-02-04/1/7
Текст письма официально опубликован не был